ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 1971 г. N 338

 

ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

В целях улучшения работы и дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:

1. Обязать министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик:

а) разработать мероприятия по устранению в 1971 - 1972 годах недостатков в работе промышленного железнодорожного транспорта, имея в виду в первую очередь повышение технического оснащения этого транспорта и улучшение использования локомотивов, вагонов, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также дальнейшее сокращение простоя вагонов и обеспечение сохранности вагонного парка;

б) обеспечить в 1971 - 1972 годах первоочередную поставку промышленным предприятиям, стройкам и организациям материалов верхнего строения пути для ремонта железнодорожных подъездных путей, передаваемых Министерству путей сообщения;

в) выделять целевым назначением капитальные вложения и материально-технические ресурсы в объемах, необходимых для развития промышленного железнодорожного транспорта, в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям народного хозяйства.

2. Считать важнейшей задачей министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик на 1971 - 1975 годы ускорение технической реконструкции промышленного железнодорожного транспорта и повышение эффективности его работы на основе завершения в основном замены паровой тяги электрической и тепловозной тягой, оснащения промышленного железнодорожного транспорта специализированными вагонами повышенной грузоподъемности, усиления мощности путевого хозяйства и внедрения комплекса машин и механизмов для ликвидации тяжелого физического труда на погрузочно-разгрузочных и путевых ремонтных работах, более широкого применения средств автоматики и вычислительной техники и всемерного расширения контейнерных и пакетных перевозок грузов.

В связи с этим министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик выделять, начиная с 1972 года, в планах в самостоятельный раздел вопросы технической реконструкции промышленного железнодорожного транспорта, предусмотрев в этом разделе задания:

а) по переводу промышленного железнодорожного транспорта на новые виды тяги, и в первую очередь железнодорожных подъездных путей с тяжелым профилем и большими грузопотоками, примыкающих к магистральным железнодорожным линиям, обслуживаемым новыми видами тяги; по доведению к концу 1975 года количества электровозов и тепловозов в парке локомотивов предприятий угольной промышленности, черной металлургии, энергетики и электрификации до 80 процентов, промышленности строительных материалов до 75 процентов, цветной металлургии до 90 процентов, лесной и деревообрабатывающей промышленности до 78 процентов, а также в парке локомотивов межотраслевых объединенных транспортных хозяйств союзных республик до 82 процентов и по увеличению к концу 1975 года по сравнению с 1970 годом количества электровозов и тепловозов в общем парке локомотивов промышленных предприятий остальных отраслей промышленности в 1,3 раза, имея в виду, что в 1971 - 1975 годах будет поставлено промышленному железнодорожному транспорту 6500 - 7000 тепловозов и 350 - 400 электровозов широкой колеи;

б) по развитию погрузочно-разгрузочных фронтов с учетом обеспечения приема тяжеловесных маршрутов, складского хозяйства, и в первую очередь складов для создания запасов сырья и топлива на зимний период, весового хозяйства с внедрением устройств по взвешиванию груза в процессе его погрузки в вагоны; по внедрению комплекса устройств, машин, механизмов и специального железнодорожного подвижного состава для повышения уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, обеспечения полной очистки вагонов одновременно с выгрузкой; по увеличению объема перевозок грузов в контейнерах, пакетах и на поддонах, с внедрением механизмов для переработки контейнеров весом брутто 20 и 30 тонн;

в) по модернизации, а в необходимых случаях по замене транспортных устройств, с тем чтобы обеспечить работу с восьмиосными грузовыми вагонами, в первую очередь на предприятиях Урала, Кузбасса и Донбасса;

г) по усилению путевого хозяйства, приведению его в соответствие с используемым для перевозок подвижным составом и установленными скоростями движения поездов, имея в виду, что в 1971 - 1975 годах будет поставлено промышленному железнодорожному транспорту на ремонтно-эксплуатационные нужды 1800 - 1900 тыс. тонн рельсов, в том числе 600 - 650 тыс. тонн новых, а также по повышению уровня механизации ремонтно-путевых работ;

д) по обеспечению к 1976 году внутренних технологических перевозок на промышленном железнодорожном транспорте собственным парком специальных и универсальных вагонов в полном объеме, имея в виду, что в 1971 - 1975 годах будет поставлено промышленному железнодорожному транспорту 20 - 25 тысяч новых магистральных вагонов, 10 - 11 тысяч специальных промышленных вагонов, 17 - 18 тысяч думпкаров и 25 - 30 тысяч грузовых магистральных вагонов из парка Министерства путей сообщения;

е) по внедрению современных средств механизации станционной работы, средств автоматики и связи, и в первую очередь электрической централизации стрелок и сигналов, переездной сигнализации;

ж) по развитию ремонтной базы с учетом долевого участия промышленных предприятий, строек и организаций в строительстве и реконструкции межотраслевых ремонтных баз;

з) по снижению удельного веса перевозок грузов промышленным железнодорожным транспортом за счет применения при реконструкции действующих и строительстве новых предприятий эффективных систем непрерывного транспорта, обеспечивающих транспортировку материалов без промежуточных перегрузок, отвечающих условиям автоматизации транспортных процессов и погрузочно-разгрузочных работ, позволяющих резко повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок, и в частности за счет применения:

конвейерного транспорта для перемещения массовых сыпучих грузов в добывающей промышленности с карьеров и шахт на обогатительные фабрики, заводы и в отвалы, а также на предприятиях черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной и химической промышленности от пунктов перегрузки с железнодорожного транспорта непосредственно до производственных агрегатов;

канатно-подвесного транспорта в условиях горно-пересеченной местности для транспортирования руды, угля, известняка, щебня и других материалов от мест их добычи или переработки к местам потребления или перегрузки на другие виды транспорта;

гидравлического транспорта в случаях органической связи его с технологическим процессом при гидродобыче песка, угля, гравия, мокром обогащении сырья и строительстве намывных сооружений;

пневматического транспорта для внутрицехового и межцехового перемещения различных пылевидных и мелкозернистых материалов.

3. Госстрою СССР с участием Советов Министров союзных республик, министерств и ведомств СССР:

а) разработать:

основные направления комплексного развития промышленного транспорта на 1975 и 1980 годы, подготовив в 1971 - 1972 годах схему размещения отраслевых и межотраслевых баз деповского ремонта подвижного состава и в 1972 - 1973 годах схему размещения межотраслевых баз централизованного заводского ремонта дизелей различных типов, путевых машин, грузоподъемных кранов, экскаваторов, бульдозеров, автопогрузчиков и других погрузочно-разгрузочных механизмов;

в 1971 - 1975 годах генеральные схемы комплексного развития транспорта промышленных предприятий, строек и организаций по основным промышленным районам страны;

методические указания по определению экономической целесообразности строительства подъездных путей для перевозок грузов железнодорожным транспортом по сравнению с возможным использованием других видов транспорта. Госстрою СССР утвердить в 1972 году эти методические указания;

в 1972 году единые строительные нормы и правила проектирования всех видов промышленного транспорта в соответствии с современным уровнем развития техники;

типовые проекты на изготовление железобетонных шпал для промышленного железнодорожного транспорта. Госстрою СССР утвердить в 1972 году указанные типовые проекты.

Работы, предусмотренные в подпункте "а" настоящего пункта, осуществить за счет бюджетных ассигнований;

б) осуществлять проектирование и строительство железнодорожных подъездных путей в увязке с генеральными схемами комплексного развития транспорта промышленных районов страны.

Установить, что в проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию предприятий затраты на строительство и реконструкцию объектов промышленного транспорта должны указываться отдельной строкой.

4. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик ввести, начиная с 1972 года, в планы развития отраслей народного хозяйства следующие показатели по промышленному железнодорожному транспорту:

объемы капитальных вложений и материально-технических ресурсов на техническое оснащение, строительство и реконструкцию объектов производственного назначения промышленного железнодорожного транспорта;

объем перевозок грузов (в тоннах), в том числе объем внутренних перевозок;

себестоимость одной тонны груза, перевозимого промышленным железнодорожным транспортом.

5. Утвердить на 1971 - 1975 годы мероприятия по развитию и техническому перевооружению промышленного железнодорожного транспорта угольной промышленности, энергетики и электрификации, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности и межотраслевых объединенных транспортных хозяйств Министерства автомобильного транспорта РСФСР согласно приложению.

Госплану СССР предусматривать в проекте пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР на 1971 - 1975 годы и в годовых планах производство и поставку подвижного состава, материалов, машин и механизмов, необходимых для выполнения указанных мероприятий.

6. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике по представлению заинтересованных министерств и ведомств СССР предусматривать, начиная с 1972 года, в координационных планах:

развитие прогрессивных видов транспорта, в том числе многоприводных конвейеров новых конструкций и канатно-подвесных дорог, создание оборудования для гидравлического и пневматического транспорта с автоматическим управлением;

разработку высокопроизводительных погрузочно-разгрузочных систем в комплексе с конструкциями подвижного состава, исключающих применение тяжелого ручного труда, решающих проблему транспортировки смерзающихся и слеживающихся сыпучих грузов, а также обеспечивающих взвешивание вагонов в процессе погрузки и полную очистку вагонов одновременно с выгрузкой.

7. Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения обеспечить в 1971 - 1975 годах реконструкцию Людиновского тепловозостроительного завода, с доведением к 1976 году выпуска маневровых тепловозов до 800 единиц в год, и реконструкцию Калужского завода транспортного машиностроения и Истьинского машиностроительного завода для увеличения выпуска путевых машин и механизмов на этих заводах в 2 - 2,5 раза по сравнению с 1970 годом.

8. Министерству путей сообщения:

обеспечить поставку для нужд промышленного железнодорожного транспорта вагонов из парка железных дорог, а также отремонтированных старогодних рельсов со скреплениями в соответствии с устанавливаемыми заданиями;

предусмотреть в проекте пятилетнего плана на 1971 - 1975 годы увеличение мощностей заводов по ремонту железнодорожного подвижного состава, а также мощностей заводов по производству стрелочных переводов, средств автоматизации, сигнализации, телемеханики, связи и нестандартизированного оборудования, применяемого при периодическом ремонте тепловозов и электровозов, для удовлетворения потребностей промышленного железнодорожного транспорта.

Заинтересованные министерства и ведомства принимают долевое участие в работах по увеличению мощностей указанных заводов в объемах, согласованных с Министерством путей сообщения;

осуществлять в 1971 - 1975 годах, до создания межотраслевых ремонтных баз, техническую помощь промышленному железнодорожному транспорту в подъемочном, периодических и профилактических ремонтах локомотивов, путевых машин, кранов на железнодорожном ходу, а также ремонт пути силами путевых машинных станций, имея в виду, что возмещение расходов по производству указанных работ должно производиться предприятием-заказчиком;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в 1971 - 1972 годах пересмотреть действующие и в необходимых случаях разработать новые единые технологические процессы работы железнодорожных подъездных путей промышленных предприятий, строек, организаций и железнодорожных станций с учетом обеспечения ритмичной работы их, улучшения использования подвижного состава, выгрузочных возможностей предприятий, строек и организаций, кооперирования в использовании маневровых средств, погрузочно-разгрузочных машин и железнодорожных путей;

производить, начиная с 1971 года, для министерств и ведомств СССР и союзных республик, которым выделяются фонды на шпалы, переводные и мостовые брусья, пропитку их на шпалопропиточных заводах.

Министерству путей сообщения с участием Госснаба СССР, заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик определить до 1 января 1972 г. порядок организации пропитки шпал, переводных и мостовых брусьев для промышленного железнодорожного транспорта.

9. Установить, что создание хозрасчетных объединенных транспортных хозяйств на базе транспортных цехов промышленных предприятий, строек и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, производится Советами Министров союзных республик.

В связи с этим разрешить министерствам и ведомствам СССР передавать в ведение соответствующих органов союзных республик транспортные цехи промышленных предприятий, строек и организаций для создания на их базе хозрасчетных объединенных транспортных хозяйств.

10. Советам Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР рассмотреть вопрос о создании объединенных транспортных хозяйств на базе существующих и вновь создаваемых транспортных цехов промышленных предприятий, строек и организаций и обеспечить в 1971 - 1972 годах и в последующие годы организацию хозрасчетных межотраслевых объединенных транспортных хозяйств и объединенных транспортных хозяйств при головных предприятиях министерств и ведомств.

11. Советам Министров союзных республик в соответствии со схемами размещения межотраслевых баз по ремонту подвижного состава, разработанными Госстроем СССР, обеспечить в 1971 - 1975 годах совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР создание и развитие межотраслевых баз по ремонту подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта при долевом участии в этих работах заинтересованных министерств и ведомств СССР.

12. Установить, что ликвидация железнодорожных транспортных объектов и сокращение погрузочно-разгрузочных фронтов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций может производиться только по согласованию с Министерством путей сообщения или по его поручению с начальником железной дороги.

13. Министерству высшего и среднего специального образования СССР при разработке планов подготовки инженерно-технических работников для народного хозяйства предусмотреть расширение подготовки специалистов по специальности "Промышленный транспорт" для удовлетворения потребностей промышленного железнодорожного транспорта.

14. Комитету по печати при Совете Министров СССР:

возобновить с 1 января 1972 г. издание ежемесячного научно-технического журнала "Промышленный транспорт" как органа Госстроя СССР;

расширить издание научно-технической литературы по вопросам промышленного железнодорожного транспорта.

 

* * *

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обязывают ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы партии, Советы Министров союзных и автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы обеспечить систематический контроль за выполнением заданий по развитию промышленного железнодорожного транспорта, улучшению использования его технических средств, снижению транспортных затрат.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР, считая развитие промышленного железнодорожного транспорта одной из важных народнохозяйственных задач, выражают уверенность в том, что рабочие и служащие при широком содействии партийных, советских и хозяйственных организаций проявят настойчивость и творческую инициативу и с честью выполнят стоящие перед ними задачи по дальнейшему развитию и улучшению работы промышленного железнодорожного транспорта.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования