СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 1969 г. N 65

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР

 

Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о средних специальных учебных заведениях СССР.

2. Считать утратившим силу Постановление Совета Министров СССР от 1 марта 1961 г. N 185 "Об утверждении Положения о средних специальных учебных заведениях СССР" (СП СССР, 1961, N 5, ст. 33).

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров СССР

от 22 января 1969 г. N 65

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР

 

Раздел I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Среднее специальное образование в СССР осуществляется бесплатно, на началах равного для всех граждан СССР права на образование, независимо от расы, национальности, пола, имущественного и социального положения, вероисповедания, на основе широкого развития национальной по форме и социалистической по содержанию культуры народов СССР.

2. Среднее специальное образование в СССР осуществляется через техникумы, училища, школы и другие средние специальные учебные заведения.

Подготовка специалистов в средних специальных учебных заведениях может проводиться по дневной (с отрывом от производства), вечерней и заочной (без отрыва от производства) формам обучения.

3. Главными задачами средних специальных учебных заведений являются:

подготовка квалифицированных специалистов со средним специальным образованием, имеющих необходимые теоретические знания и практические навыки по специальности, а также знания в объеме средней общеобразовательной школы, воспитанных в духе марксизма-ленинизма, советского патриотизма, дружбы народов и пролетарского интернационализма, обладающих навыками организации массово-политической и воспитательной работы;

постоянное совершенствование качества подготовки специалистов с учетом требований современного производства, науки, техники, культуры и перспектив их развития;

воспитание у учащихся чувства долга и готовности к защите социалистической Родины;

физическая подготовка и осуществление мероприятий по укреплению здоровья учащихся.

4. Подготовка специалистов в средних специальных учебных заведениях осуществляется по специальностям, утвержденным Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с Госпланом СССР.

Сроки обучения по каждой специальности устанавливаются Министерством высшего и среднего специального образования СССР в соответствии с действующим законодательством.

5. Средние специальные учебные заведения находятся в подчинении соответственно министерств и ведомств СССР, министерств и ведомств союзных республик.

Учебно-методическое руководство средними специальными учебными заведениями министерства и ведомства осуществляют на основе общих положений, разрабатываемых Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

6. Средние специальные учебные заведения организуются, реорганизуются и ликвидируются министерствами и ведомствами по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

Порядок организации и закрытия филиалов и учебно-консультационных пунктов, введения и ликвидации специальностей в средних специальных учебных заведениях устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Средние специальные учебные заведения, их филиалы, отделения организуются, а специальности вводятся только при наличии учебно-материальной базы и преподавательского состава, необходимых для обеспечения выполнения соответствующих учебных планов, программ и подготовки квалифицированных специалистов.

Средние специальные учебные заведения осуществляют подготовку специалистов по родственным специальностям.

Для организации обмена опытом учебно-методической и воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях и координации их деятельности определяются базовые техникумы. Порядок определения и организации работы базовых техникумов устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

7. Средние специальные учебные заведения имеют право:

разрабатывать учебно-методическую документацию и учебные пособия;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательной и методической работы и вносить их на рассмотрение вышестоящих органов;

проводить в порядке, устанавливаемом Министерством высшего и среднего специального образования СССР, педагогические эксперименты;

обмениваться опытом учебно-воспитательной и методической работы с другими учебными заведениями страны;

изготавливать в учебных целях силами учащихся и квалифицированных рабочих в учебно-производственных мастерских, цехах, учебно-производственных хозяйствах, действующих на правах структурных подразделений учебного заведения, продукцию и реализовывать ее в установленном порядке;

заключать хозяйственные договоры с предприятиями, организациями и учреждениями на проведение экспериментально-конструкторских работ силами преподавателей с привлечением учащихся и других работников среднего специального учебного заведения;

расходовать в установленном порядке прибыль от реализации продукции, выпускаемой хозрасчетными учебно-производственными мастерскими, цехами, учебно-производственными хозяйствами, а также прибыль, полученную от экспериментально-конструкторских работ, на расширение материальной базы среднего специального учебного заведения сверх ассигнований по планам капитальных вложений, на приобретение оборудования и для создания и расширения спортивных сооружений и оздоровительно-спортивных лагерей;

организовывать в установленном порядке курсы по подготовке к поступлению в средние специальные учебные заведения;

организовывать в установленном порядке по поручению министерств, ведомств, в подчинении которых они находятся, курсы повышения квалификации руководящих работников и специалистов отраслей народного хозяйства по специальностям, соответствующим профилю учебного заведения.

8. Средние специальные учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов по заочной форме обучения, имеют право разрабатывать и по поручению Министерства высшего и среднего специального образования СССР издавать учебные программы, методические указания, задания для учащихся и другую учебно-методическую документацию, минуя издательства.

9. Средние специальные учебные заведения осуществляют постоянную связь со своими выпускниками, изучают их производственную деятельность и на основе ее анализа совершенствуют работу по обучению и воспитанию учащихся.

10. Каждое среднее специальное учебное заведение имеет устав, разрабатываемый на основе настоящего Положения и утверждаемый министерством или ведомством, в подчинении которого оно находится.

Типовые правила внутреннего распорядка средних специальных учебных заведений утверждаются Министерством высшего и среднего специального образования СССР по согласованию с ВЦСПС.

Правила внутреннего распорядка среднего специального учебного заведения разрабатываются и утверждаются директором по согласованию с профсоюзными организациями среднего специального учебного заведения на основе указанных Типовых правил.

11. Средние специальные учебные заведения во всей своей деятельности обязаны соблюдать социалистическую законность и государственную дисциплину.

 

Раздел II

 

УЧАЩИЕСЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

 

12. Правом на поступление в средние специальные учебные заведения пользуются граждане СССР, имеющие образование в объеме восьмилетней школы, а по отдельным специальностям - в объеме средней общеобразовательной школы.

На дневное обучение принимаются лица в возрасте до 30 лет, на вечернее и заочное обучение - без ограничения возраста.

Прием в средние специальные учебные заведения производится в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

13. Учащиеся средних специальных учебных заведений имеют право:

пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами, сооружениями, инвентарем и оборудованием среднего специального учебного заведения;

участвовать через общественные организации среднего специального учебного заведения в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, организации производственной практики, технического творчества учащихся, а также вопросов успеваемости, трудовой и учебной дисциплины, назначения стипендий, распределения мест в общежитиях и других вопросов, связанных с учебой и бытом учащихся;

участвовать в экспериментально-конструкторской работе.

Учащиеся участвуют в общественной жизни коллектива учебного заведения, в работе спортивных секций, клубов и кружков, в художественной самодеятельности.

Учащиеся, успешно занимающиеся в вечерних и заочных средних специальных учебных заведениях (отделениях), имеют право на дополнительные отпуска по месту работы и другие установленные льготы.

14. Учащиеся средних специальных учебных заведений обязаны:

систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранной специальности;

глубоко овладевать марксистско-ленинской теорией и повышать свой культурный уровень;

посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;

активно участвовать в общественно полезном труде в учебном заведении и на производстве;

соблюдать правила внутреннего распорядка и нормы социалистического общежития.

15. Учащиеся средних специальных учебных заведений обеспечиваются в установленном порядке стипендией и общежитием.

16. За успехи в учебной и общественной работе для учащихся устанавливаются различные меры поощрения.

17. За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка и социалистического общежития к учащимся могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Типовыми правилами внутреннего распорядка средних специальных учебных заведений. Исключение учащихся из среднего специального учебного заведения производится приказом директора после обсуждения на педагогическом совете.

18. Учащиеся средних специальных учебных заведений, обучающиеся по дневной форме обучения, в процессе прохождения производственной практики для закрепления теоретических знаний и профессиональных навыков должны работать на рабочих местах, соответствующих профилю подготавливаемых специалистов.

Учащиеся средних специальных учебных заведений, обучающиеся по вечерней и заочной формам обучения, до защиты дипломного проекта или сдачи государственных экзаменов должны иметь стаж работы не менее года по специальности, по которой они обучаются, или по профессии, близкой к ней.

19. Учащиеся среднего специального учебного заведения, выполнившие все требования учебного плана и программ, допускаются к защите дипломного проекта или сдаче государственных экзаменов Государственной квалификационной комиссии, действующей в установленном порядке.

20. Учащимся, защитившим дипломный проект или сдавшим государственные экзамены, решением Государственной квалификационной комиссии присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью, выдаются диплом и нагрудный знак установленного Министерством высшего и среднего специального образования СССР образца.

Учащимся, имеющим оценку "5" не менее чем по 75 процентам предметов учебного плана и по поведению и оценку "4" по остальным предметам и защитившим дипломный проект или сдавшим государственные экзамены с оценкой "5", а также проявившим себя в общественной работе, выдается диплом с отличием.

Получившие диплом с отличием могут быть включены в число кандидатов (в пределах 5 процентов выпуска) для поступления без трехлетнего стажа работы по специальности в высшее учебное заведение на условиях, установленных для лиц, окончивших среднюю общеобразовательную школу с золотой медалью.

Удостоверение о включении окончивших среднее специальное учебное заведение в число указанных кандидатов (в пределах 5 процентов выпуска) выдается директором в соответствии с рекомендацией Государственной квалификационной комиссии и общественных организаций учебного заведения.

21. Окончившим средние специальные учебные заведения (отделения) с дневной формой обучения предоставляется работа по полученной в учебном заведении специальности в соответствии с Положением о персональном распределении молодых специалистов, утверждаемым Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

Получившие диплом с отличием пользуются преимущественным правом при распределении на работу.

22. Граждане иностранных государств, проживающие на территории СССР, принимаются в средние специальные учебные заведения на общих основаниях.

Граждане иностранных государств, принятые в средние специальные учебные заведения СССР, пользуются правами и несут обязанности учащихся среднего специального учебного заведения, установленные настоящим Положением.

В тех случаях, когда международным договором, заключенным СССР с соответствующим иностранным государством, предусмотрено иное, применяются правила международного договора.

23. Учащимся среднего специального учебного заведения выдаются билет учащегося и книжка успеваемости установленного Министерством высшего и среднего специального образования СССР образца.

 

Раздел III

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ, УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ

И АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ

СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

 

24. Преподавателями средних специальных учебных заведений назначаются лица, имеющие, как правило, соответствующее высшее образование.

Старшими преподавателями назначаются лица, имеющие соответствующее высшее образование и опыт педагогической работы.

Мастера производственного обучения и другие работники учебно-вспомогательного персонала средних специальных учебных заведений назначаются из лиц, имеющих, как правило, соответствующее среднее образование.

Назначение на должность старшего преподавателя, преподавателя, мастера производственного обучения производится директором среднего специального учебного заведения.

25. Преподаватели средних специальных учебных заведений имеют право:

пользоваться лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками и другими учебными и учебно-вспомогательными учреждениями, а также спортивными базами и сооружениями среднего специального учебного заведения;

принимать участие в обсуждении на педагогическом совете вопросов деятельности среднего специального учебного заведения и его подразделений;

проводить экспериментально-конструкторскую работу и участвовать во внедрении ее результатов;

обмениваться опытом работы с преподавателями других учебных заведений СССР.

26. Преподаватели средних специальных учебных заведений обязаны:

вести на высоком идейном и научном уровне учебную и методическую работу и обеспечивать выполнение учебных программ, вести учет успеваемости учащихся, организовывать и контролировать их самостоятельную работу;

осуществлять идейно-политическое воспитание учащихся и вести внеклассную воспитательную работу;

обеспечивать выполнение требований техники безопасности и производственной санитарии;

систематически повышать свой идейно-политический уровень и деловую квалификацию;

распространять политические и научные знания среди населения.

27. На преподавателей и старших преподавателей средних специальных учебных заведений директором может быть возложено руководство предметной (цикловой) комиссией, заведование имеющимися и организуемыми учебными кабинетами или лабораториями по соответствующим предметам.

28. В средних специальных учебных заведениях для повседневного руководства учебно-воспитательной и организационной работой в учебных группах, в которых осуществляется дневное обучение, директором назначаются классные руководители, которые проводят работу на основе Положения о классном руководителе, утверждаемого Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

29. В средних специальных учебных заведениях устанавливаются штатные должности учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым министерством, ведомством, в подчинении которого находится среднее специальное учебное заведение.

Назначение на должности учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала производится директором среднего специального учебного заведения.

Главный (старший) бухгалтер назначается министерством, ведомством, в подчинении которого находится среднее специальное учебное заведение, по представлению директора учебного заведения.

 

Раздел IV

 

УЧЕБНАЯ РАБОТА В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

30. Учебная работа в средних специальных учебных заведениях проводится по учебным планам и имеет целью обеспечить получение учащимися общеобразовательных знаний в объеме средней школы, необходимой теоретической и практической подготовки по специальности, а в технических и сельскохозяйственных средних специальных учебных заведениях, кроме того, овладение учащимися одной из рабочих профессий с присвоением квалификационного разряда. Учебные планы утверждаются Министерством высшего и среднего специального образования СССР с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств.

31. Объем требований, предъявляемых к учащимся средних специальных учебных заведений при изучении каждого учебного предмета учебного плана, а также при проведении практики, определяется учебными программами.

Учебные программы утверждаются Министерством высшего и среднего специального образования СССР или по его поручению соответствующими министерствами и ведомствами.

32. Порядок разработки учебных планов и программ для средних специальных учебных заведений, а также другой учебно-методической документации устанавливается Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

33. В средних специальных учебных заведениях устанавливаются следующие основные виды учебных занятий:

урок;

лекция;

семинар;

лабораторные работы и практические занятия;

курсовое и дипломное проектирование (курсовая и дипломная работа);

учебная практика;

производственная практика;

консультации;

самостоятельные занятия учащихся;

контрольные работы.

34. Производственная практика учащихся осуществляется в соответствии с утверждаемым Министерством высшего и среднего специального образования СССР Положением о производственной практике учащихся средних специальных учебных заведений.

35. Успеваемость и поведение учащихся оцениваются по цифровой пятибалльной системе: "5", "4", "3", "2", "1". Высшим баллом является "5". Балл "3" является зачетным.

36. Учебный год в средних специальных учебных заведениях, как правило, начинается 1 сентября и делится на семестры. В соответствии с учебным планом для учащихся устанавливаются два раза в год каникулы: зимние и летние общей продолжительностью 8 - 10 недель.

37. Для всех видов учебных занятий, кроме производственной практики на предприятиях, в организациях и учреждениях, учебный час устанавливается продолжительностью 45 минут.

38. Численность учебной группы при дневной форме обучения определяется в 25 - 30 человек, при вечерней и заочной формах обучения в 15 - 20 человек.

Для проведения учебных занятий по черчению, иностранному языку, русскому языку (в учебных заведениях, в которых преподавание ведется не на русском языке), для проведения лабораторных работ, а также занятий по рисованию (архитектурные и художественные специальности), для выполнения курсового проекта и при производственном обучении в мастерских среднего специального учебного заведения (на полигонах, в хозяйствах) учебная группа может делиться на две подгруппы по 12 - 15 человек.

39. На каждый семестр составляется и директором среднего специального учебного заведения утверждается стабильное расписание учебных занятий.

40. Перевод успевающих учащихся в средних специальных учебных заведениях с курса на курс производится приказом директора среднего специального учебного заведения на основании оценок успеваемости учащихся.

 

Раздел V

 

СТРУКТУРА СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

 

41. Средние специальные учебные заведения могут иметь в своем составе:

отделения;

филиалы;

учебно-консультационные пункты;

предметные (цикловые) комиссии;

учебные кабинеты, лаборатории, учебно-производственные мастерские и цехи, учебно-производственные хозяйства, библиотеки, полигоны, спортивные базы и сооружения, учреждения культурно-бытового назначения и другие структурные подразделения.

42. На отделении среднего специального учебного заведения осуществляется подготовка специалистов по одной или нескольким специальностям.

43. Филиал среднего специального учебного заведения является самостоятельной частью этого учебного заведения, входящей в его структуру, но функционирующей вне его расположения, и организуется в целях приближения обучения к месту работы или жительства учащихся.

44. Учебно-консультационный пункт среднего специального учебного заведения (отделения) является структурным подразделением учебного заведения и организуется на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также при других учебных заведениях с целью оказания помощи учащимся-заочникам в их самостоятельной работе.

45. Предметная (цикловая) комиссия среднего специального учебного заведения организуется в целях совершенствования учебно-методической и воспитательной работы в составе не менее пяти преподавателей, ведущих учебные занятия по одному или нескольким родственным предметам.

46. В средних специальных учебных заведениях, в которых в установленном порядке разрабатывается и издается учебно-методическая документация по среднему специальному образованию, организуются редакционно-издательские группы.

47. Отделения, филиалы, учебно-консультационные пункты, предметные (цикловые) комиссии, а также редакционно-издательские группы работают на основе положений, утверждаемых Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

 

Раздел VI

 

РУКОВОДСТВО СРЕДНИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

 

48. Среднее специальное учебное заведение возглавляет директор (начальник), назначаемый министерством, ведомством, в подчинении которого находится учебное заведение, из числа специалистов, имеющих высшее образование, соответствующее, как правило, профилю учебного заведения, а также опыт педагогической работы.

Директор среднего специального учебного заведения организует всю работу среднего специального учебного заведения и осуществляет руководство всей его деятельностью, отвечает за подготовку и воспитание квалифицированных специалистов со средним специальным образованием, без специальной доверенности действует от имени среднего специального учебного заведения, представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается на основе действующих положений имуществом и денежными средствами среднего специального учебного заведения.

На директора возлагается: обеспечение выполнения планов приема учащихся и выпуска специалистов; подбор и правильное использование преподавателей, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала; контроль за организацией выполнения учебных планов и программ, за качеством работы преподавателей, за постановкой политико-воспитательной и культурно-массовой работы в учебном заведении, за физическим воспитанием и состоянием здоровья учащихся; прием, выпуск, перевод, отчисление и восстановление учащихся; организация бытового обслуживания учащихся и работников учебного заведения; проведение мероприятий по развитию и укреплению учебно-материальной базы, контроль за работой учебно-производственных мастерских, а также осуществление мероприятий по оздоровлению и созданию безопасных условий труда; руководство персональным распределением молодых специалистов, оканчивающих учебное заведение; распоряжение кредитами и соблюдение штатно-финансовой дисциплины.

Директор имеет право:

производить расходы в пределах утвержденных смет по бюджетным и внебюджетным средствам;

по согласованию с общественными организациями использовать средства стипендиального фонда (в размере до одного процента) для оказания материальной помощи временно нуждающимся учащимся средних специальных учебных заведений, а также для поощрения учащихся за успехи в учебной и общественной работе;

списывать с баланса в порядке, установленном для бюджетных учреждений, морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически нецелесообразно и оно не может быть реализовано;

передавать другим организациям фонды, материалы и комплектующее оборудование на изготовление для среднего специального учебного заведения необходимой продукции;

в пределах своей компетенции издавать приказы по среднему специальному учебному заведению.

Прием на работу и увольнение преподавателей и других работников среднего специального учебного заведения производятся директором в соответствии с трудовым законодательством.

49. В зависимости от типа учебного заведения, количества учащихся и объема работы в среднем специальном учебном заведении могут быть установлены министерством, ведомством, в подчинении которого находится учебное заведение, должности заместителя директора: по учебной работе, по учебно-производственной работе, по производственному обучению, по административно-хозяйственной работе.

Заместитель директора по учебной работе является непосредственным организатором учебно-воспитательной и методической работы в среднем специальном учебном заведении и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной и методической работы в учебном заведении, за выполнение учебных планов и программ, за организацию работы по повышению квалификации преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, за редакционно-издательскую деятельность, а также за постановку работы курсов повышения квалификации специалистов, организуемых при учебном заведении в установленном порядке.

50. Заместители директора среднего специального учебного заведения, заведующие филиалами назначаются министерством, ведомством, в подчинении которого находится среднее специальное учебное заведение, по представлению директора; они несут полную ответственность за вверенный им участок работы.

Компетенция заместителей директора и других руководящих работников среднего специального учебного заведения устанавливается директором среднего специального учебного заведения в соответствии с действующим законодательством.

51. Заведующие отделениями и председатели предметных (цикловых) комиссий назначаются директором среднего специального учебного заведения из числа лиц, имеющих соответствующее высшее образование и опыт педагогической работы.

Обязанности заведующих отделениями и председателей предметных (цикловых) комиссий определяются директором среднего специального учебного заведения на основе Положения об отделении и Положения о предметной (цикловой) комиссии среднего специального учебного заведения.

52. Руководитель физического воспитания назначается директором среднего специального учебного заведения из числа специалистов, имеющих соответствующее образование и опыт педагогической работы по физической культуре и спорту.

Руководитель физического воспитания отвечает за организацию и состояние физического воспитания учащихся, качество учебно-спортивной и спортивно-массовой работы с ними.

53. Для обеспечения коллегиального обсуждения вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания учащихся и других вопросов при директоре среднего специального учебного заведения и под его председательством организуется педагогический совет.

Состав и деятельность педагогического совета определяются Положением о педагогическом совете, утверждаемым Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

 

Раздел VII

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО

СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

54. В средних специальных учебных заведениях общественные организации объединяют учащихся, преподавателей, административный и учебно-вспомогательный персонал. Общественные организации действуют на основе своих уставов и положений.

55. Общественные организации среднего специального учебного заведения принимают участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на улучшение обучения, воспитания и культурно-бытового обслуживания учащихся.

Представители общественных организаций среднего специального учебного заведения участвуют в работе педагогического совета, приемной и стипендиальной комиссии, комиссии по распределению оканчивающих среднее специальное учебное заведение.

56. В средних специальных учебных заведениях, имеющих общежития, из числа учащихся, проживающих в них, избираются советы общежития.

Деятельность совета общежития определяется Положением об общежитиях, утверждаемым в установленном порядке.

 

Раздел VIII

 

ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

 

57. Здания, сооружения, оборудование, инвентарь и другое имущество среднего специального учебного заведения являются государственной или кооперативной собственностью.

Занятие учебных, жилых и производственных помещений средних специальных учебных заведений для других целей не допускается.

58. Среднее специальное учебное заведение имеет смету, утверждаемую министерством, ведомством, в подчинении которого оно находится, и может иметь специальную смету (внебюджетных средств), утверждаемую в установленном порядке.

59. Средства на содержание средних специальных учебных заведений, находящихся в ведении кооперативных и общественных организаций, предусматриваются по сметам этих организаций.

60. Среднее специальное учебное заведение предоставляет профсоюзным и другим общественным организациям учебного заведения в бесплатное пользование помещения, необходимые для их работы и проведения собраний, и обеспечивает оборудование, отопление, освещение, охрану и уборку этих помещений.

61. Среднее специальное учебное заведение бесплатно предоставляет помещения:

находящемуся при нем врачебно-санитарному учреждению (пункту), с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения, охраны, уборки и ремонта этого помещения;

столовой или другой организации общественного питания, находящейся на территории или числящейся на балансе учебного заведения и обслуживающей его учащихся и работников, с обеспечением отопления, освещения и водоснабжения этого помещения.

62. Работники и учащиеся среднего специального учебного заведения обязаны бережно относиться к его имуществу, осуществлять правильную эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования, соблюдать строгую экономию в расходовании материальных и денежных средств учебного заведения. Лица, виновные в порче имущества и причинении материального ущерба, несут ответственность в установленном порядке.

63. Средние специальные учебные заведения в установленном порядке ведут делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность, отчитываются о работе перед министерством, ведомством, в подчинении которого они находятся, и представляют статистическую отчетность и другие сведения в соответствующие организации.

64. Среднее специальное учебное заведение пользуется правами юридического лица и имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования