СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 1968 г. N 642

 

ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РСФСР

 

Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком в целях повышения эффективности использования грузового автомобильного транспорта, удовлетворения потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках, сокращения порожних пробегов грузовых автомобилей:

а) принять необходимые меры к укрупнению автомобильных хозяйств, улучшению организации технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей и повышению мобильности автомобильного транспорта;

б) осуществлять организацию новых (в основном хозрасчетных) автомобильных хозяйств с количеством автомобилей не менее 50 (за исключением автомобильных хозяйств колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, предприятий пищевой, мясной и молочной промышленности и потребительской кооперации, находящихся в сельской местности), а в отдаленных районах организацию таких хозяйств осуществлять с количеством автомобилей не менее 15;

в) обеспечить дальнейшее расширение и улучшение организации централизованных перевозок грузов, используя для этих целей преимущественно автомобильный транспорт общего пользования;

г) принять меры к значительному сокращению порожних пробегов грузовых автомобилей, имея в виду обеспечить загрузку их в обоих направлениях;

д) сократить простои грузовых автомобилей при техническом обслуживании и ремонте их за счет внедрения централизованного технического обслуживания автомобилей и агрегатного метода ремонта.

2. В целях улучшения использования грузовых автомобилей:

а) возложить на Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполком организацию перевозок грузов в междугородных сообщениях для предприятий, организаций и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также загрузку следующих в попутном направлении порожних автомобилей этих предприятий, организаций и учреждений;

б) обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполком:

разработать и по согласованию с Госпланом РСФСР утвердить до 1 февраля 1969 г. перечни автомобильных дорог общего пользования, пунктов отправления и назначения грузов и сроки организации на этих дорогах централизованных междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования, а также обеспечить организацию в 1968 - 1970 годах приемки грузов от всех предприятий, организаций и учреждений и перевозки грузов во все пункты, расположенные на указанных дорогах;

принять меры к развитию на указанных автомобильных дорогах сети хозрасчетных транспортно-экспедиционных предприятий, грузовых станций, агентств, диспетчерско-контрольных пунктов, складов для краткосрочного хранения грузов для организации и осуществления централизованных междугородных перевозок грузов и загрузки порожних грузовых автомобилей, следующих в попутном направлении, а также к организации комнат отдыха для водительского состава;

организовать в 1968 - 1970 годах на грузонапряженных автомобильных дорогах, не предусмотренных в настоящем подпункте, контрольные посты, которым Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 предоставлено право направлять порожние грузовые автомобили, независимо от их ведомственной принадлежности, в пункты погрузки.

3. Обязать министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Мосгорисполком и Ленгорисполком до 1 ноября 1968 г. с учетом местных условий:

а) установить ежедневную, без выходных дней, полутора-, двух- и трехсменную работу пунктов погрузки и выгрузки грузов, предусмотрев выделение для этой цели соответствующей численности работников и фонда заработной платы;

б) принять меры к увеличению среднесуточной продолжительности работы автомобилей.

4. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Мосгорисполкому, министерствам и ведомствам РСФСР - грузоотправителям по согласованию с Министерством путей сообщения и заинтересованными министерствами и ведомствами СССР:

рассмотреть до 1 февраля 1969 г. по каждому предприятию объемы перевозок грузов (в том числе в контейнерах), которые целесообразно передать с железных дорог на автомобильный транспорт;

разработать и осуществить необходимые мероприятия по подготовке автомобильного транспорта, подъездных путей, погрузочно-разгрузочных площадок и погрузочных механизмов грузоотправителей и грузополучателей к осуществлению этих перевозок.

5. Госплану РСФСР совместно с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполкомом разрабатывать и представлять, начиная с 1969 года, Совету Министров РСФСР для сообщения в Госплан СССР одновременно с проектами годовых планов предложения об объемах короткопробежных перевозок, подлежащих переключению с железных дорог на автомобильный транспорт общего пользования, имея в виду, что короткопробежные перевозки грузов на расстояние менее 30 километров (кроме массовых грузов, следующих с одних железнодорожных подъездных путей на другие) осуществляются, как правило, автомобильным транспортом и могут производиться железнодорожным транспортом только при представлении грузоотправителями железной дороге соответствующего обоснования.

6. Преобразовать Управление междугородных перевозок грузов Главмосавтотранса Мосгорисполкома в Московское управление автомобильных дорог и образовать в ведении Главленавтотранса Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Ленинградское управление автомобильных дорог, имея в виду осуществлять, в виде опыта, организацию транспортного процесса по системе, действующей на железнодорожном транспорте.

 

Абзац второй пункта 6 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 "Об улучшении использования грузового автомобильного транспорта".

 

7. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Мосгорисполкому разработать для Московского и Ленинградского управлений автомобильных дорог и представить Совету Министров РСФСР на утверждение:

согласованные с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Госбанком СССР, Стройбанком СССР и ВЦСПС дополнения к Методическим указаниям, предусмотренным Постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1966 г. N 795, связанные с переводом указанных управлений автомобильных дорог на новую систему планирования и экономического стимулирования;

согласованные с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Министерством финансов СССР мероприятия по усилению материального стимулирования за сокращение порожних пробегов транспортных средств.

8. Госплану РСФСР по согласованию с Госпланом СССР предусмотреть в проекте плана на 1969 год выделение Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР для Ленинградского управления автомобильных дорог необходимого количества грузовых автомобилей.

9. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР представить в Совет Министров РСФСР для доклада Совету Министров СССР отчет о результатах работы за 1969 год Ленинградского управления автомобильных дорог, образованного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598.

10. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР по согласованию с Министерством автомобильной промышленности обеспечить разработку в 1968 году типовых проектов фирменных станций технического обслуживания и гарантийного ремонта грузовых автомобилей за счет ассигнований, выделенных указанному республиканскому министерству на типовое проектирование.

11. Госплану РСФСР с участием Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Всероссийского объединения "Россельхозтехника" Совета Министров РСФСР, Мосгорисполкома и других заинтересованных организаций разработать и представить до 1 января 1969 г. Совету Министров РСФСР для сообщения в Госплан СССР предложения о рациональном использовании имеющейся авторемонтной базы и об организации планирования капитальных ремонтов грузовых автомобилей и агрегатов, независимо от их ведомственной принадлежности, имея в виду обеспечить резкое увеличение межремонтных сроков пробега автомобилей, максимальное использование мощностей авторемонтных предприятий, их специализацию, а также сокращение дальности перевозок грузовых автомобилей и автомобильных агрегатов на авторемонтные предприятия.

12. Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, Всероссийскому объединению "Россельхозтехника" Совета Министров РСФСР и Мосгорисполкому осуществить в 1968 - 1970 годах строительство авторемонтных предприятий в системе автомобильного транспорта общего пользования и Россельхозтехники, имея в виду удовлетворение нужд автомобильных хозяйств, независимо от их ведомственной подчиненности, в капитальном ремонте автомобилей и автомобильных агрегатов.

Госплану РСФСР предусматривать при уточнении планов на 1969 и 1970 годы строительство указанных авторемонтных предприятий.

 

Абзац третий пункта 12 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 "Об улучшении использования грузового автомобильного транспорта".

 

13. Госплану РСФСР и Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР принять участие в разработке в 1968 году Госпланом СССР Положения об организации и о планировании централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом.

 

Пункт 14 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598 "Об улучшении использования грузового автомобильного транспорта".

 

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования