ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 

УКАЗ

от 30 сентября 1965 г. N 3993-VI

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ

"ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР" И "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР"

 

(с изм. и доп., внесенными

Указом Президиума ВС СССР от 18.07.1980 N 2523-X -

Ведомости ВС СССР, 1980, N 30, ст. 613)

 

1. Установить почетные звания "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР".

2. Почетные звания "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР" присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию пилота (штурмана) 1 класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолетовождения, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.

3. Утвердить Положение о почетных званиях "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР" и описания нагрудных знаков "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР".

 

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

Л.БРЕЖНЕВ

 

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

М.ГЕОГРАДЗЕ

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЯХ "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР"

И "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР"

 

(с изм. и доп., внесенными

Указом Президиума ВС СССР от 18.07.1980 N 2523-X -

Ведомости ВС СССР, 1980, N 30, ст. 613)

 

1. Почетные звания "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР" присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летному составу гражданской авиации СССР, имеющему квалификацию пилота (штурмана) 1 класса, за особые заслуги в освоении современной авиационной техники, применение наиболее совершенных методов самолетовождения, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров, многолетнюю безаварийную летную работу и за выдающиеся достижения по применению авиации в народном хозяйстве страны.

2. Присвоение почетных званий "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР" производится по представлению Министра гражданской авиации СССР.

3. Лицам, удостоенным звания "Заслуженный пилот СССР" или "Заслуженный штурман СССР" вручается грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца.

4. Нагрудные знаки "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР" носятся на правой стороне груди и при наличии у лиц, удостоенных указанных почетных званий, орденов СССР размещаются над ними.

5. Лишение почетного звания "Заслуженный пилот СССР" или "Заслуженный штурман СССР" может быть произведено только Президиумом Верховного Совета СССР. С представлением о лишении указанных званий могут войти в Президиум Верховного Совета СССР суд или Министр гражданской авиации СССР.

 

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

М.ГЕОГРАДЗЕ

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ

НАГРУДНОГО ЗНАКА "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ПИЛОТ СССР"

 

Нагрудный знак "Заслуженный пилот СССР" представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой. В верхней части знака расположена выпуклая надпись "Заслуженный пилот", а в нижней - лавровая ветвь и надпись "СССР". На посеребренной основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного транспортного самолета.

Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта красной муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

Основа знака и колодка изготовляются из нейзильбера, а изображение самолета - из томпака.

 

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

М.ГЕОГРАДЗЕ

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ

НАГРУДНОГО ЗНАКА "ЗАСЛУЖЕННЫЙ ШТУРМАН СССР"

 

Нагрудный знак "Заслуженный штурман СССР" представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой. В верхней части знака расположена выпуклая надпись "Заслуженный пилот", а в нижней - лавровая ветвь и надпись "СССР". На посеребренной основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного транспортного самолета.

Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта красной муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

Основа знака и колодка изготовляются из нейзильбера, а изображение самолета - из томпака.

 

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

М.ГЕОГРАДЗЕ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования