Утверждены

Министерством

внешней торговли СССР

29 октября 1964 года,

информационное письмо ГТУ МВТ СССР

от 10 ноября 1964 г. N 016-1/287р

 

Согласовано

с Государственным производственным

комитетом по рыбному хозяйству СССР

и Министерством финансов СССР

 

Введены в действие

с 1 января 1965 года

 

ПРАВИЛА

ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СУДАМИ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОЗИМЫМИ НА НИХ ГРУЗАМИ

И ВЕЩАМИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ

 

1. Все суда флота рыбной промышленности, совершающие заграничное плавание (именуемые в дальнейшем рыболовецкие суда) при отходе за границу и при приходе из-за границы подлежат таможенному контролю, за исключением случаев, когда такие суда при отходе за границу не предусматривают заходы в иностранные порты или же, находясь за границей, не заходят в иностранные порты и при приходе в СССР не имеют на своем борту иных лиц, находившихся за границей.

2. Все рыболовецкие суда, которые подлежат таможенному контролю, обязаны уведомлять таможенные учреждения о своем отходе за границу за 2 часа до начала таможенного оформления.

О времени прихода таких судов из-за границы в советские порты таможенные учреждения уведомляются за 48 часов до прихода судов в порт.

Уведомление таможенных учреждений о приходе и отходе производится диспетчерами по обслуживанию рыболовецких судов, а в портах, где таковые отсутствуют, непосредственно капитанами судов.

Доставку представителей таможни на суда для производства таможенного досмотра обеспечивают диспетчера по обслуживанию рыболовецких судов, а при отсутствии таковых - администрация портов.

3. Таможенные учреждения осуществляют контроль путем проверки судовых документов и документов, относящихся к перевозимым на судне грузам, досмотра жилых и нежилых помещений судна, грузов багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей членов экипажа судна и имущества, имеющегося на судне, в целях предотвращения провоза через границу предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.

4. Во время таможенного досмотра как при приходе из-за границы, так и при отходе из СССР на судах должны быть открыты все помещения, рундуки, ящички и т.п., а к таможенному контролю предъявлены валюта и все предметы, закупленные за границей, в том числе предметы судового снабжения и снаряжения.

В целях содействия в осуществлении таможенного контроля администрация судов должна выделять в период досмотра судов членов экипажей, хорошо знающих планировку и расположение помещений судов.

5. Членам экипажей рыболовецких судов, кроме предметов, необходимых им в пути следования, пропускаются предметы, приобретенные на заработную плату в иностранной валюте за время пребывания за границей.

При этом отдельные предметы пропускаются в каждом рейсе в ограниченных количествах, указанных в прилагаемом к настоящей Инструкции перечне (приложение 1 - не приводится).

Советская валюта допускается к вывозу за границу в сумме не более чем по 30 рублей на каждого члена экипажа, причем, каждый член экипажа при отходе судна за границу должен сдать имеющуюся у него советскую валюту в судовую кассу. Вывозимая за границу членами экипажа советская валюта расходованию за границей не подлежит.

Различные виды гашеных и негашеных советских и иностранных почтовых марок, а также произведений миниатюрной графики (спичечных, винных и др. этикеток) пропускаются в единичных экземплярах.

6. Пропуску через государственную границу не подлежат:

- машины и аппараты медицинского и промышленного назначения, в том числе предназначенные для кустарного производства, всякого рода оборудование, предметы сантехники, запасные части к упомянутым машинам и аппаратам, предметы, предназначенные для передачи другим лицам, а также предметы и ценности, запрещенные к ввозу в СССР и вывозу за границу (в частности, оружие, облигации государственных займов СССР и билеты советских лотерей).

7. Перед приходом из-за границы и отходом за границу члены экипажей рыболовецких судов, подлежащих таможенному контролю, обязаны заполнять в одном экземпляре коллективную таможенную декларацию <28> (приложение 2 - не приводится).

--------------------------------

<28> Декларация не прилагается, т.к. она полностью соответствует декларации, используемой на судах загранплавания Министерства морского флота.

 

Декларация состоит из двух частей - приходной и отходной.

В приходной части декларации регистрируются ввозимые из-за границы советская и иностранная валюта, а также ковровые изделия, ткани, шубы, радиоприемники, магнитофоны, аккордеоны и баяны.

В отходной части декларации регистрируются вывозимые за границу: советская и иностранная валюта и предметы, ввезенные в СССР, но не снесенные на берег.

Каждый член экипажа расписывается против зарегистрированных им в декларации валюты и предметов и несет в соответствии с действующим таможенным законодательством ответственность за дачу неправильных сведений.

Декларация является документом строгой отчетности и хранится на судне; какие-либо исправления в ней не допускаются.

8. Советская и иностранная валюта, а также предметы, подлежащие регистрации, но не зарегистрированные в коллективной таможенной декларации, подлежат конфискации как предметы контрабанды, равно как и все предметы, скрытые от таможенного контроля.

9. Все лица, находящиеся на борту рыболовецкого судна заграничного плавания и не включенные в судовую роль, при таможенном оформлении такого судна обязаны заполнить таможенные декларации пассажиров.

10. Почтовые отправления (посылки и бандероли), пересылаемые из СССР в адрес членов экипажей рыболовецких судов, находящихся в заграничном плавании, подлежат таможенному досмотру.

К пересылке в посылках и бандеролях допускаются предметы и продукты питания, необходимые для личной потребности членов экипажей рыболовецких судов, находящихся в заграничном плавании. Отдельные предметы, поименованные в прилагаемом к настоящим Правилам перечне (приложение 3 - не приводится) к пересылке в посылках и бандеролях запрещены. Вес посылки не должен превышать 20 кг.

11. О наличии посылок и бандеролей, подлежащих отправке, таможенные учреждения ставятся в известность диспетчерами по обслуживанию рыболовецких судов.

Для производства досмотра посылок и бандеролей диспетчера обязаны предоставить помещение. Досмотр небольшого числа посылок может производиться непосредственно на судах.

12. Таможенный досмотр посылок и бандеролей осуществляется в присутствии представителя контрольно-пропускного пункта и диспетчеров.

Перед досмотром диспетчер представляет работнику таможенного учреждения список посылок и бандеролей в 2-х экземплярах.

В списках указывается фамилия, имя и отчество получателя посылки, вес и общее наименование содержимого посылки.

13. Предметы, запрещенные к пересылке и не скрытые от таможенного контроля, задерживаются и передаются диспетчеру.

Обнаруженные при таможенном досмотре посылок и бандеролей предметы, пересылаемые с сокрытием от таможенного контроля, подлежат конфискации в соответствии с Таможенным кодексом Союза ССР.

Посылки и бандероли, из которых изымаются предметы, запрещенные к пересылке, направляются получателям.

14. По окончании досмотра почтовых отправлений таможня проставляет на обоих экземплярах списка штамп "Погрузка разрешена".

Один экземпляр списка остается в делах таможни, а другой - вручается диспетчеру.

Погрузка посылок на суда производится под контролем таможенного учреждения.

15. Таможенные учреждения осуществляют контроль за соблюдением законности провоза через государственную границу предметов судового снабжения и снаряжения и скоропортящихся продуктов питания, закупаемых за границей, а также всякого рода грузов, вывозимых за границу и ввозимых из-за границы.

На закупленные за границей и неизрасходованные в рейсе предметы судового снабжения и снаряжения таможенные учреждения начисляют пошлину в соответствии с Таможенным тарифом Союза ССР.

16. При приходе из-за границы капитан судна должен представить таможне:

1. Показание капитана.

2. Коллективную таможенную декларацию членов экипажа в 1-ом экземпляре.

3. Список пассажиров, имеющихся на судне.

4. Грузовые документы (манифесты и т.п.) при наличии на борту судна грузов, ввозимых из-за границы.

5. Копии счетов на закупленные за границей предметы судового снабжения и снаряжения, а в случае их израсходования - акт на израсходование.

17. При отходе за границу капитан судна должен представить таможне:

1. Коллективную таможенную декларацию членов экипажа в 1-ом экземпляре.

2. Список пассажиров, имеющихся на судне.

3. Грузовые документы (манифесты и т.п.) при наличии на борту грузов, вывозимых за границу.

18. Погрузка на рыболовецкие суда грузов, вывозимых за границу, а также выгрузка грузов, ввозимых из-за границы, допускаются только с разрешения таможни.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования