СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 1983 г. N 76

 

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И БОЛЕЕ ШИРОКОМУ

ВНЕДРЕНИЮ НЕПРЕРЫВНЫХ И НОВЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ВИДОВ ТРАНСПОРТА

 

Совет Министров СССР отмечает, что в условиях возрастающих потребностей народного хозяйства в перевозках грузов важное значение приобретают ускорение дальнейшего развития и более широкое внедрение трубопроводного гидравлического транспорта, трубопроводного контейнерного транспорта, транспорта на магнитной подвеске, канатных подвесных дорог и других непрерывных и новых специализированных видов транспорта и использование их наряду с железнодорожным и автомобильным транспортом для перевозок топлива, руднометаллургического сырья, нерудных строительных материалов и других массовых грузов.

Однако эти прогрессивные виды транспорта не получили должного развития. Медленно осуществляются научно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы по этим видам транспорта, и особенно по созданию магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта, недостаточны темпы внедрения систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Придавая большое значение дальнейшему развитию и более широкому внедрению в народное хозяйство непрерывных и новых специализированных видов транспорта, Совет Министров СССР постановляет:

1. В целях совершенствования планирования развития и эксплуатации непрерывных и новых специализированных видов транспорта установить, что министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик начиная с 1983 года предусматривают:

в составе схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности применение магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, руднометаллургического сырья, сырья для минеральных удобрений и других грузов;

в проектах на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих предприятий применение непрерывных и новых специализированных видов транспорта для перевозки массовых сыпучих грузов;

в титульных списках строек выделение отдельной строкой показателей по строительству объектов непрерывных и новых специализированных видов транспорта.

2. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству химической промышленности, Министерству по производству минеральных удобрений, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Совету Министров РСФСР и Совету Министров Грузинской ССР предусматривать в планах начиная с 1984 года объемы перевозок народнохозяйственных грузов (в тоннах), и в первую очередь топлива, руднометаллургического сырья и нерудных строительных материалов, трубопроводным гидравлическим, трубопроводным контейнерным и ленточно-конвейерным транспортом, а также по канатным подвесным дорогам наряду с железнодорожным и автомобильным транспортом.

Госплану СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике обеспечивать по мере необходимости планирование перевозок грузов непрерывными и новыми специализированными видами транспорта другими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.

3. Возложить на Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности выполнение работ по строительству магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта на условиях "под ключ", а также функции головного министерства по выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, связанных с созданием магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, рудных концентратов и сырья для минеральных удобрений, поточно-контейнерных транспортных систем, конвейерных поездов и транспортных систем с линейным электроприводом и магнитной подвеской.

Возложить на Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР выполнение работ по монтажу оборудования насосных станций, головных и концевых сооружений магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта.

4. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству по производству минеральных удобрений и Министерству энергетики и электрификации СССР разработать с участием Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерства путей сообщения, Министерства речного флота РСФСР, Всесоюзного научно-исследовательского института комплексных топливно-энергетических проблем и Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР и представить в 1983 - 1984 годах в Госплан СССР материалы с необходимыми расчетами, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, рудных концентратов и сырья для минеральных удобрений согласно приложению N 1 <*>.

------------------------------------

<*> Приложения не приводятся.

 

Возложить функции заказчика по разработке материалов, обосновывающих целесообразность проектирования и строительства предусмотренных в указанном приложении магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта:

угля - на Министерство угольной промышленности СССР;

железорудных концентратов - на Министерство черной металлургии СССР;

концентратов руд цветных металлов - на Министерство цветной металлургии СССР;

апатитовых концентратов - на Министерство по производству минеральных удобрений.

Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности разрабатывать по генеральным договорам с заказчиками материалы, обосновывающие целесообразность проектирования и строительства указанных в приложении N 1 к настоящему Постановлению магистральных систем трубопроводного гидравлического транспорта.

5. Министерству черной металлургии СССР и Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности обеспечить строительство в 1986 - 1988 годах магистрального трубопровода для гидротранспорта железорудного концентрата от Стойленского горно-обогатительного комбината до Новолипецкого металлургического завода протяженностью 220 километров и производительностью до 7 млн. тонн в год.

Министерству черной металлургии СССР и Госплану СССР предусматривать в проектах планов капитальные вложения и материально-технические ресурсы, необходимые для проектирования и строительства указанного трубопровода.

6. Для ускорения выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению в народное хозяйство транспортных систем с линейным электроприводом и магнитной подвеской Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности обеспечить в 1983 - 1984 годах строительство экспериментального участка транспортной системы с линейным электроприводом и магнитной подвеской протяженностью до 3 километров на полигоне Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по трубопроводным контейнерным системам в г. Раменском Московской области.

7. Госплану СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике и Госстрою СССР разработать по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик и утвердить в первом полугодии 1983 г. задание на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта, обеспечивающих начиная с 1986 года перевозки народнохозяйственных грузов в объеме 160 - 200 млн. тонн в год.

8. Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерству тяжелого и транспортного машиностроения, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству электротехнической промышленности, Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения, Министерству химической промышленности, Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР, Министерству химического и нефтяного машиностроения, Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления, Госстрою СССР, Совету Министров РСФСР,  Совету Министров Украинской ССР и Академии наук Украинской ССР обеспечить в 1983 - 1986 годах разработку, изготовление, испытание опытно-промышленных образцов и освоение серийного производства оборудования, приборов и материалов для систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта согласно приложению N 2.

Министерству химического и нефтяного машиностроения, Министерству черной металлургии СССР и Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР совместно с Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности и Академией наук Украинской ССР разработать и представить в 1984 году в Госплан СССР предложения по развитию мощностей и освоению промышленного производства в 1986 - 1990 годах насосного оборудования, труб, резервуаров, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, необходимых для создания предусмотренных в приложении N 1 к настоящему Постановлению магистральных трубопроводных систем для гидротранспорта угля, рудных концентратов и сырья для минеральных удобрений.

Министерству химической промышленности, Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР по согласованным с Министерством химического и нефтяного машиностроения и Министерством тяжелого и транспортного машиностроения техническим требованиям изготовить, провести испытания опытно-промышленных образцов и обеспечить в 1983 - 1984 годах серийное производство материалов, необходимых для выпуска запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, а также футеровки колес и шкивов для непрерывных и новых специализированных видов транспорта.

9. Отметить, что Министерство тяжелого и транспортного машиностроения и Министерство промышленного строительства СССР не обеспечили выполнения заданий, установленных Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 июля 1973 г. N 523, в части ввода в действие в 1974 - 1980 годах мощностей по производству оборудования для непрерывных видов транспорта.

Обязать Министерство тяжелого и транспортного машиностроения и Министерство промышленного строительства СССР завершить в 1984 году расширение казанского завода "Серп и молот" с доведением мощности по производству оборудования для канатных подвесных дорог до 70 комплектов в год, кабин до 1200 штук и кресел до 1200 штук в год и Узловского машиностроительного завода имени Федунца с доведением мощности по производству ленточных конвейеров до 1000 штук в год, в том числе 275 тяжелых ленточных конвейеров.

10. Совету Министров Грузинской ССР обеспечить строительство и ввод в действие в 1985 году экспериментально-производственной базы Государственного комитета Грузинской ССР по специальному транспорту и системам его автоматизации, а также цеха металлоконструкций площадью 4 тыс. кв. метров, имея в виду организовать начиная с 1985 года производство оборудования для специальных грузовых и грузопассажирских канатных подвесных дорог сельскохозяйственного назначения в объеме до 20 - 25 комплектов в год.

Госплану СССР обеспечить выделение, а Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР поставку в I квартале 1984 г. в распоряжение Совета Министров Грузинской ССР легких металлических конструкций для строительства указанного цеха.

Госплану СССР и Госснабу СССР предусмотреть в плане на 1984 год выделение оборудования, механизмов, материалов и транспортных средств, необходимых для экспериментально-производственной базы Государственного комитета Грузинской ССР по специальному транспорту и системам его автоматизации.

Возложить на Государственный комитет Грузинской ССР по специальному транспорту и системам его автоматизации выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ по созданию и внедрению специальных грузовых и грузо-пассажирских канатных подвесных дорог и монорельсового транспорта для сельского хозяйства, а также создание, монтаж, наладку, техническую эксплуатацию этих видов транспорта и подготовку кадров для их обслуживания вместо работ, предусмотренных абзацем первым пункта 19 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 сентября 1979 г. N 896.

11. Возложить на Совет Министров РСФСР обеспечение выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, связанных с созданием трубопроводного контейнерного пневмотранспорта и систем централизованного вакуумного сбора бытовых отходов городов, производства и комплектной поставки специализированного оборудования для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта для карьерного, жилищно-коммунального хозяйства и внутризаводских перевозок, его монтажа и наладки, а также эксплуатации и технического обслуживания этих систем и подготовки кадров для их эксплуатации.

В связи с этим признать утратившим силу абзац третий пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 24 мая 1974 г. N 416.

Принять предложения Совета Министров РСФСР об организации республиканского промышленного объединения по трубопроводному контейнерному пневмотранспорту "Транспрогресс" на базе специального конструкторского бюро "Транспрогресс" (с экспериментально-производственной базой в г. Орехово-Зуево Московской области) Государственного комитета РСФСР по обеспечению нефтепродуктами, а также об обеспечении в 1985 году начала строительства в пос. Галицы Владимирской области завода по производству специализированного оборудования для систем трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

12. Возложить на Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР функции головной организации по научной разработке вопросов планирования развития систем непрерывных и новых специализированных видов транспорта и эффективного использования их в народном хозяйстве.

Указанному институту с участием научных и проектных организаций Госстроя СССР, Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, Министерства тяжелого и транспортного машиностроения, Министерства угольной промышленности СССР, Министерства энергетики и электрификации СССР, Министерства черной металлургии СССР, Совета Министров РСФСР и Совета Министров Грузинской ССР разработать в 1983 году методические указания по определению экономической эффективности применения непрерывных и новых специализированных видов транспорта в народном хозяйстве.

Государственному комитету СССР по науке и технике, Госплану СССР и Госстрою СССР утвердить эти методические указания.

13. Установить, что мероприятия по совершенствованию планирования и управления непрерывными и новыми специализированными видами транспорта, предусмотренные настоящим Постановлением, должны осуществляться в основном в пределах численности административно-управленческого персонала и фонда заработной платы, установленных соответствующим министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования