УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ПЕСЧАНОГО БЕТОНА СодержаниеI. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТехнологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте. В настоящей технологической карче предусмотрены: сменная производительность - 160 м дороги; состав комплексной бригады - 25 чел.; затраты труда на 1000 м2 покрытия - 22 чел-дн. Устройство оснований и покрытий комплектом бетоноукладочных машин с бункерным распределителем Д-375, переоборудованным для распределения смеси, выгруженной автосамосвалами на основание перед распределителем и длиннобазовой бетоноотделочной машины. В основу технологической карты положены следующие исходные данные; однослойное покрытие из песчаного бетона толщиной 20 см и шириной 7 м укладывается по песчаному выравнивающему слою толщиной 5 см поверх песчано-гравийного основания; продольный и поперечные швы сжатия нарезают в свежеуложенном бетоне нарезчиком швов ДНШС-60 через 6 м. Поперечные швы расширения устраивают через 40 м с установкой закладной доски со штырями; уход за свежеуложенным бетоном осуществляют нанесением на поверхность пленкообразующего материала ПМ-86 «Помароль» при помощи краскопульта; песчаный бетон приготовляют в установке непрерывного действия и доставляют автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия материала выравнивающего слоя, способов нарезки швов и ухода за бетоном. Песчаный бетон рекомендуется применять для строительства покрытий и оснований в районах, где имеются запасы средне- и крупнозернистых песков и нет местного щебня. II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАПокрытие из песчаного бетона устраивают поточным методом с применением комплекта бетоноукладочных машин (рис. 1). Рис. 1. Технологическая схема устройства пескобетонных дорожных покрытий: 1 - автомобиль-самосвал с песком; 2 - автогрейдер Д-144; 3 - автокран К-51; 4 - профилировщик основания Д-345; 5 - шаблон; 6 - автомобиль-самосвал с пескобетонной смесью; 7 - распределитель бетонной смеси Д-375; 8 - длиннобазовая бетоноотделочная машина; 9 - нарезчик швов ДНШС-60; 10 - самоходная машина с краскопультом для розлива пленкообразующих материалов; 11 - автокран К-51; 12 - бортовой автомобиль; 13 - котел для битумной мастики; 14 - прицепной вагончик для ИТР и кладовая; 15 - вагон-душевая; 16 - емкость для питьевой води; 17 - прицепной вагончик для рабочих; 18 - площадка для стоянки механизмов Завоз и разравнивание песка для выравнивающего слояПосле устройства песчано-гравийного основания (см. технологическую карту «Устройство щебеночных и гравийных оснований (покрытий) автомобильных дорог», Оргтрансстрой, 1969) автомобилями-самосвалами доставляют песок и выгружают его на основание по расчету и разравнивают автогрейдером Д-144 слоем 5 см. Установка рельс-формРельс-формы устанавливают после приемки песчано-гравийного основания на участке длиной не менее 500 м. Перед установкой на прямолинейных участках трассы провешивают линии обеих ниток рельс-форм и обозначают их штырями, забиваемыми через 40 м на прямых и через 5- 10 м на криволинейных участках трассы. В створе со штырями, обозначающими линию установки, в местах расположения стыков рельс-форм под нивелир забивают штыри так, чтобы внешний край каждого штыря лежал на грани, а верх - на проектной отметке будущего покрытия. Рядом с контрольным штырем устанавливают, пользуясь шаблоном, деревянные подкладки и, установив на них рейку, выравнивают песчаный подстилающий слой заподлицо с верхом подкладки и уплотняют на ширину не менее 0,5 м. Автокраном, располагаемым по середине основания, укладывают рельс-формы с обеих сторон на подкладки, а затем выправляют их положение в плане и по высоте по разбивочным штырям. Смежные звенья рельс-форм соединяют замками и крепят штырями к основанию. С одной стоянки автокрана (без установки аутригеров) устанавливают 2-3 звена каждой нитки. Установленные рельс-формы обкатывают профилировщиком Д-345, проверяют нивелиром отметки в каждом стыке рельс-форм и в местах просадок подштопывают песок. Искривления рельс-форм в вертикальной плоскости не должны превышать 2 мм, в горизонтальной-5 мм. Рельс-формы следует регулярно очищать от старого бетона и нельзя перемещать волоком. Для ускорения установки рекомендуется пронумеровать рельс-формы, чтобы сохранять постоянный порядок их расположения. Каждое звено рельс-форм должно быть закреплено четырьмя-тремя штырями. Окончательное профилирование и уплотнение песчаного выравнивающего слояПесчаный выравнивающий слой окончательно профилируют и уплотняют профилировщиком Д-345. Перед началом работы рабочие органы машины устанавливают в рабочее положение и регулируют. Профилирующий отвал с помощью двух штурвалов подъемного механизма устанавливают на проектной отметке выравнивающего слоя с припуском 5 мм на уплотнение; уплотняющий вибробрус устанавливают с помощью двух специальных винтов так, чтобы задняя кромка поддона была на проектной отметке выравнивающего слоя, а передняя - на 5 мм выше. В процессе работы необходимо следить, чтобы перед отвалом профилировщика всегда был песчаный валик высотой 7-10 см. Песчаные валики, оставшиеся у рельс-форм, после прохода профилировщика, зачищают заподлицо с поверхностью выравнивающего слоя. Профилировщик Д-345 за один проход планирует и уплотняет песок выравнивающего слоя. Для сооружения на участках дорог, не имеющих объездов, профилировщик Д-345 переоборудуют следующим образом. С одной стороны рамы установлен домкрат с поворотной площадкой, с другой стороны на раме, на расстоянии около 1 м, укреплены домкраты с поворотными осями, несущими на себе колесные пары (конструкция СУ-845 Управления строительства автодороги Москва-Рига Главдорстроя). Переоборудованный профилировщик без помощи крана поднимается над рельс-формами, опираясь с одной стороны на рельс-форму через домкрат с поворотной площадкой, а с другой стороны - на колесную пару. Затем с помощью колесной пары своим торцом профилировщик разворачивается и устанавливается вдоль нитки рельс-форм, освобождая проезд по основанию для автомобилей с бетонной смесью. Установка конструкций швов расширенияВ местах устройства швов расширения устанавливают деревянные прокладки со штырями. Ширина паза должна соответствовать ширине прокладки, глубина - не менее 3 см. Готовую конструкцию шва расширения, состоящую из двух частей длиной 3,5 м, устанавливают перпендикулярно оси дороги и надежно закрепляют штырями через 0,8-1 м. Стыкующиеся концы прокладок закрепляют скобами из проволоки диаметром 6-8 мм. Для обеспечения плотного примыкания прокладок их стыкуют по косому срезу, сделанному ножовкой. Зазор между прокладками в стыке не допускается, а между краем прокладки и рельс-формой не должен превышать 5 мм. Прокладки должны стоять вертикально, а штыри перпендикулярно плоскости прокладок. Расстояния между швами расширения назначают в соответствии с указаниями «Инструкции по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог» «Транспорт», 1968. В конце смены делают рабочий шов по типу шва расширения. Распределение бетонной смеси модернизированным бункерным распределителем Д-375Непосредственно перед укладкой песчаного бетона внутренние грани рельс-форм смазывают известково-глиняным раствором, а полости между рельсом и бортом рельс-форм заполняют сухим песком. Бетонную смесь раскладывают модернизированным бункерным распределителем Д-375. Бункер распределителя устанавливают в рабочее положение так, чтобы нижняя кромка откидных щитков бункера была выше рельс-форм на 2-3 см для образования запаса пескобетонной смеси на уплотнение. Конструкция модернизированного бункерного распределителя Д-375 рассчитана на распределение пескобетонной смеси, выгруженной автомобилями-самосвалами на подготовленное основание впереди распределителя. Автомобиль-самосвал разворачивается за пределами основания и задним ходом въезжает на основание, причем предварительно снимают две рельс-формы для образования въезда. Выгруженную бетонную смесь модернизированный распределитель раздвигает смонтированными впереди на раме треугольными выступами, а затем разравнивает до заданной толщины поперечно-поступательными движениями пустого бункера, оборудованного откидными щитками (рис. 2). Рис. 2. Схема работы откидных щитков при разравнивании песчаного бетона модернизированным распределителем Д-375: а - схематическая конструкция бункера; б - работа щитков при движении вправо; в - работа щитков при движении влево; 1 - стенки бункера; 2 - шарнир, соединяющий откидные щитки со стенками бункера; 3-откидные щитки При устройстве однослойного покрытия или основания пескобетонную смесь распределяют сразу на полную толщину с запасом на уплотнение 2-3 см. В местах расположения швов расширения бетонную смесь распределяют осторожно во избежание повреждения конструкции шва. При устройстве двухслойного или армированного покрытия смесь распределяют послойно. Для этого применяют два распределителя: модернизированный для распределения нижнего слоя и обычный для распределения верхнего слоя. Смесь для нижнего слоя подают прямо на основание, а для верхнего слоя доставляют автомобилями-самосвалами по обочине и выгружают в бункер распределителя. Перед распределением верхнего слоя пескобетонную смесь нижнего слоя уплотняют площадочным вибратором и (особенно тщательно) глубинным вибратором у рельс-форм. Затем в швы сжатия и продольные швы укладывают штыри. Установка штырей в швах сжатия и продольных швахШтыри для поперечных швов сжатия изготовляют из гладкой арматурной стали диаметром 18 мм, длиной 50 см и на 2/3 длины изолируют битумом. Крайние штыри располагают на расстоянии 0,25 м от рельс-форм, а остальные - на расстоянии 1 м друг от друга. Для установки штырей применяют шаблоны и вибропогружатель (рис. 3). Рис. 3. Схема раскладки и погружения штырей: а - шаблон для раскладки штырей; д - положение штыря в конце погружения; в - конструкция вибропогружателя; 1 - гнезда для штырей; 2 - метка осевой линии шва; 3 - шаблон для раскладки штырей; 4 - упорная площадка вибропогружателя; 5 - вилка вибропогружателя; 6 - штыри; 7 - глубинный вибратор Шаблон укладывают на поверхность пескобетонной смеси так, чтобы его продольная ось совпадала с линией шва (обозначенной на рельс-формах ранее); штыри раскладывают в пазы шаблона и затем вибропогружателем погружают на проектную глубину. Штыри продольного шва длиной 50 см изготовляют из арматурной стали периодического профиля диаметром 18 мм или длиной 75 см - из гладкой арматуры диаметром 16 мм. Эти штыри не изолируют битумом, раскладывают поперек продольного шва на расстоянии 1 м друг от друга и погружают в пескобетонную смесь вибропогружателем. Уплотнение пескобетонной смеси и отделка поверхностиУплотнение смеси и отделку поверхности производят длиннобазовой бетоноотделочной машиной. Перед началом работы настраивают рабочие органы бетоноотделочной машины: уплотняющий брус, диагональные и поперечные вибробрусья, выглаживающий брус. С помощью двух задних гидроцилиндров устанавливают по двум шкалам заднюю кромку уплотняющего бруса на уровне поверхности бетонной смеси с учетом припуска на уплотнение. Виброорган состоит из двух диагональных и одного поперечного вибробруса. Диагональные вибробрусья устанавливают с помощью гидродомкратов на уровне головок рельс-форм. Поворотом эксцентриков подвески диагональных вибробрусьев регулируют угол атаки (от 0 до 6°). После установки угла атаки вибробрусьев регулируют положение выглаживающего вибробруса при помощи винтов его подвески. Нижнюю полость выглаживающего вибробруса для бетонной смеси с осадкой конуса до 1,5 см устанавливают на одном уровне с задней кромкой уплотняющего вибробруса, для более пластичной смеси - на 2-3 мм ниже. Поворотом штурвала устанавливают необходимый угол атаки выглаживающего бруса и регулируют число поперечных качаний; оба параметра определяют опытным путем. Поперечный вибробрус включают в работу только у температурного шва. На расстоянии 5 м от шва поперечный вибробрус поднимают в транспортное положение. В процессе работы необходимо постоянно следить за рабочими органами и регулировать их положение. Перед диагональными вибробрусьями должен быть непрерывный валик бетона высотой 8-10 см. При нарушении этого требования проверяют правильность установки бункера машины Д-375 и задней кромки уплотняющего бруса. Валик смеси перед выглаживающим брусом должен иметь высоту 2-4 см. При увеличении этого валика необходимо несколько опустить виброорган; если перед диагональными брусьями после этого начнет появляться излишек бетонной смеси, необходимо опустить заднюю кромку уплотняющего вибробруса и бункер машины Д-375. С обеих сторон бетоноотделочной машины у рельс-форм закреплены два глубинных вибратора таким образом, чтобы уплотнять смесь у рельс-форм. При нормальном режиме работы длиннобазовая бетоноотделочная машина обеспечивает равномерное уплотнение пескобетонной смеси за один проход на первой скорости (0,7 м/мин). Во время работы нельзя останавливать машину с работающими вибраторами, так как это ведет к образованию неровностей и волн на покрытии. При образовании раковин на поверхности бетонщики вручную добавляют смесь в заниженные места и впадины, после чего бетоноотделочную машину пропускают повторно. При этом не рекомендуется включать механизм вертикального качания уплотняющего вибробруса, а его переднюю кромку следует зафиксировать в приподнятом на 20-30 мм положении. Уплотнение и отделку пескобетонной смеси производят участками длиной не менее 12-15 м. В местах установки прокладок для швов до подхода длиннобазовой бетоноотделочной машины пескобетонную смесь с обеих сторон прокладки уплотняют глубинным вибратором; при этом следят за тем, чтобы прокладки и штыри в процессе вибрирования смеси сохраняли проектное положение. В процессе работы длиннобазовой бетоноотделочной машины рабочие постоянно следят за высотой бетонного валика у диагональных вибробрусьев. После окончательного прохода бетоноотделочной машины устраняют мелкие раковины и неровности гладилками с длинной ручкой и отделывают кромки покрытия. Сплошное заглаживание бетонной поверхности гладилками запрещается. Ровность готового покрытия проверяют рейкой длиной 3 м в продольном и поперечном направлениях с перекрытием предыдущих положений на 2 м. При ровной поверхности рейка прилегает к бетону всей плоскостью и после отрыва оставляет непрерывный равномерный след. Небольшие неровности устраняют вручную с помощью гладилок, а значительные - дополнительным проходом длиннобазовой бетоноотделочной машины. Кромки готового покрытия обрабатывают металлической гладилкой с закругленным ребром. Острым ребром гладилки прорезают мелкую бороздку по линии кромки, а затем закругляют и выравнивают ее гладилкой. Ровные и закругленные кромки придают хороший вид покрытию и предотвращают разрушение его краев. Нарезка швов в свежеуложенном пескобетонном покрытии нарезчиком ДНШС-60 и заполнение швов расширения мастикамиПродольный шов и поперечные швы сжатия нарезают в свежеуложенном пескобетоне машиной ДНШС-60 с одновременным введением в паз изоловой прокладки в соответствии с технологической картой «Устройство швов в свежеуложенном цементнобетонном покрытии нарезчиком ДНШС-60», Оргтрансстрой, 1968 и «Указаниями по устройству швов в свежеуложенном цементнобетонном покрытии автодорог и аэродромов нарезчиком швов ДНШС-60», Оргтрансстрой, 1968. Пазы швов расширения заполняют тиоколовыми мастиками или горячими резино-битумными мастиками, удовлетворяющими требованиям «Инструкции по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог» «Транспорт», Москва, 1968. При отсутствии специальных заливщиков швы заливают конусной лейкой на колесном ходу. Уход за свежеуложенным бетономПосле отделки покрытия и нарезки швов на покрытие наносят при помощи краскопульта за 2 раза пленкообразующий материал ПМ-86 («Помароль»). Первый розлив (50% полной нормы) производят после удаления цементного молока и исчезновения водной пленки с бетонной поверхности, что определяют по отсутствию влаги на ладони при прикосновении к матово-влажной поверхности покрытия. Второй слой наносят через 30-60 мин. «Помароль» перед нанесением не подогревают. Удовлетворительное качество пленки обеспечивается при норме розлива 400 г/м2 на 1 м2, а при температуре свыше +250°С - 600 г/м2. После снятия рельс-форм на боковые поверхности покрытия немедленно наносят пленкообразующий материал «Помароль» с помощью ручного насоса, краскопульта или кисти. «Помароль» должен соответствовать требованиям «Технических указаний по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением пленкообразующих материалов» Москва, 1970. Снятие рельс-формРельс-формы снимают не ранее чем через 18 ч после укладки бетона при температуре воздуха +15°С и не ранее 24 ч при температуре ниже +15°С. Перед снятием рельс-форм с помощью лапчатых ломов извлекают все штыри для крепления рельс-форм к основанию, а также выбивают все клинья из замковых соединений. Затем каждое звено рельс-форм осторожно отделяют от бетона, постукивая кувалдой по рельс-форме. Нельзя забивать ломы или металлические клинья между бетоном и рельс-формой. Вслед за этим рельс-формы очищают от остатков бетона и песка и грузят автокраном на автомобиль с помощью цангового захвата, который цепляют за головку рельса. На автомобиль следует укладывать не более 12-15 звеньев, избегая при этом механических повреждений рельс-форм. Одновременно с рельс-формами грузят штыри. Автокран и автомобиль перемещаются по обочине. При производстве работ по устройству пескобетонных покрытий следует руководствоваться следующей технической литературой: 1. Рекомендации по применению песчаного бетона в строительстве дорожных покрытий и оснований, СоюздорНИИ, 1967. 2. Инструкция по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог, «Транспорт», 1968. 3. Указания по устройству швов в свежеуложенном цементнобетонном покрытии автодорог и аэродромов нарезчиком швов ДНШС-60, Оргтрансстрой, 1968. 4. Технические указания по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением пленкообразующих материалов, М., 19/0. 5. Правила организации строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию, СНиП III-Д.5-62, 1963 (часть III, раздел Д, п. 10). 6. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, «Транспорт», 1969. III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДАДля выполнения комплекса работ по устройству пескобетонных покрытий весь участок разбивают на следующие сменные захватки: 1 - завоз и разравнивание песка; 2 - установка рельс-форм; 3 - профилирование и уплотнение песчаного выравнивающего слоя; 4 - установка прокладок швов расширения, устройство пескобетонного основания и покрытия с нарезкой продольного шва и поперечных швов сжатия, уход за бетоном; 5 - снятие рельс-форм. Длина каждой сменной захватки определяется производительностью модернизированного распределителя бетонной смеси Д-375 и для условий, принятых в настоящей карте, составляет при устройстве однослойного покрытия или основания 160 м. Длину сменной захватки № 1 следует удваивать. Для успешного выполнения работ на участок заблаговременно должны быть доставлены все необходимые материалы. Комплекту машин должно быть придано не менее 600 м рельс-форм каждой нитки. До начала работ должны быть подготовлены песчано-гравийное основание, подъездные пути для доставки смеси, обеспечен разворот автомобилей с бетонной смесью, проверены исправность и готовность машин. Рабочие должны быть обеспечены всеми необходимыми инструментами. В зависимости от расстояния и условий доставки смеси работа автомобилей и цементнобетонного завода должна быть увязана с графиком доставки смеси. Количество автомобилей-самосвалов определяют расчетом в зависимости от дальности возки и уточняют в процессе работы. Пескобетонную смесь транспортируют в автомобилях-самосвалах, оборудованных для защиты смеси от солнечных лучей, ветра и дождя брезентовыми тентами или мешковиной. Транспортировать и укладывать пескобетонную смесь при температуре воздуха выше +30°С запрещается. Работа организуется в две смены и выполняется комплексной бригадой, включающей звенья по перестановке рельс-форм, подготовке песчаного выравнивающего слоя, устройству пескобетонного покрытия, нарезке швов, заполнению швов расширения мастикой и уходу за бетоном. Машинист каждой машины обязан в начале смены проверить готовность машины к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горюче-смазочными материалами и водой, в процессе работы управлять машиной, в конце смены очистить рабочие органы и сообщить механику о замеченных неисправностях. Помощник машиниста длиннобазовой бетоноотделочной машины обязан постоянно находиться на мостике и следить за рабочими органами, в начале и в конце смены помогать машинисту в подготовке и очистке машины. Планировку песчаного выравнивающего слоя выполняет машинист автогрейдера 6 разр., которого, как правило, в состав комплексной бригады не включают. Звено по перестановке рельс-форм Машинисты автокранов 4 разр.-2 Такелажники 2 » -2 Дорожные рабочие 4 » -2 » » 3 » -3 » » 3 » -3 При работе звена такелажник 2 разр., дорожный рабочий 3 разр. и машинист автокрана 4 разр. снимают рельс-формы на участке, где бетон уже затвердел (захватка № 5). При этом дорожный рабочий и такелажник извлекают лапчатым ломом штыри, закрепляющие рельс-формы, очищают рельс-формы, стропуют их при погрузке автокраном в автомобиль. Во время перевозки рельс-форм эти рабочие отделяют рельс-формы от бетона и покрывают боковые грани покрытия пленкообразующим материалом. Основной состав звена ведет установку рельс-форм. Дорожные рабочие 4 и 3 разр., работая по два на каждой нитке, выполняют совместно с мастером разбивочные работы, готовят основание под рельс-формы, устанавливают и крепят их к основанию. Машинист автокрана 4 разр. и такелажник 2 разр. подают рельс-формы к месту установки. Дорожный рабочий 2 разр. раскладывает подкладки и штыри. Звено по подготовке песчаного выравнивающего слоя Машинист профилировщика основания Д-345 5 разр.-1 Дорожный рабочий 2 » -1 Дорожный рабочий, находясь впереди профилировщика, поддерживает постоянное сечение песчаного валика по всей длине отвала, перебрасывая песок лопатой. После окончательного уплотнения песчаного выравнивающего слоя дорожный рабочий заполняет внутренние полости рельс-форм сухим песком. В это время машинист перемещает профилировщик вперед на захватку по установке рельс-форм для их обкатки. Звено по устройству пескобетонного покрытия Машинист бункерного распределителя Д-375 6 разр.-1 Машинист длиннобазовой бетоноотделочной машины 6 » -1 Помощник машиниста длиннобазовой бетоноотде- лочной машины 5 » -1 Машинист нарезчика ДНШС-60 4 » -1 Машинист машины для розлива пленкообразующих материалов 4 » -1 Слесарь строительный 4 » -1 Бетонщики 4 » -3 » 3 » -1 » 2 » -3 Один бетонщик 2 разр. постоянно находится перед бункерным распределителем, он показывает водителям самосвалов место выгрузки пескобетонной смеси, открывает задний борт и очищает кузов самосвалов от остатков смеси, пользуясь лопатой с удлиненной ручкой. После прохода автомобилей-самосвалов он зачищает гладилкой с длинной ручкой следы протектора на песчаном выравнивающем слое. Два бетонщика 2 разр. в начале смены смазывают внутренние грани рельс-форм разжиженным битумом, а затем переходят к длиннобазовой бетоноотделочной машине, где поддерживают непрерывный валик бетона высотой 8-10 см перед диагональными вибробрусьями и очищают рельс-формы от остатков смеси. По мере продвижения всего комплекта машин эти бетонщики устанавливают и укрепляют прокладки швов расширения и затем помогают вручную распределить пескобетонную смесь у прокладок швов расширения. После прохода распределителя Д-375 один бетонщик 3 разр. устанавливает штыри в швах сжатия и продольном шве с помощью шаблона, уплотняет смесь глубинным вибратором около прокладок швов расширения, следит за работой двух глубинных вибраторов, укрепленных на раме длинно-базовой бетоноотделочной машины у рельс-форм, помогает устанавливать прокладки швов расширения. Вслед за длиннобазовой бетоноотделочной машиной два бетонщика 4 разр. с обеих сторон покрытия устраняют мелкие дефекты (раковины, впадины) гладилками, удаляют цементное молоко капроновыми щетками, проверяют рейкой ровность покрытия и отделывают его кромки. В начале смены эти рабочие разогревают мастику и заполняют швы расширения в покрытии, уложенном в предыдущий день. Один бетонщик 4 разр. находится на мостике нарезчика швов ДНШС-60 и обрабатывает швы сжатия после их нарезки, помогает машинисту заправлять изоловую ленту в вибронож, а также помогает бетонщикам отделывать поверхность бетона. Машинист машины для розлива пленкообразующих материалов (краскопульта) производит все операции по розливу материала. Строительный слесарь 4 разр. в начале смены помогает машинистам бетоноукладочного комплекта в подготовке к работе и техническом обслуживании машин, по мере надобности выполняет мелкий ремонт машин в процессе работы. IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ пескобетонного покрытия ШИРИНОЙ 7 м, ТОЛЩИНОЙ 20 см НА ДВУХ ЗАХВАТКАХ ДЛИНОЙ 320 м (2240 м2)V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО ПЕСКОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ШИРИНОЙ 7 м, ТОЛЩИНОЙ 20 см НА ДВУХ ЗАХВАТКАХ ДЛИНОЙ 320 м (2240 м2)
VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫА. Основные материалы
Б. Машины, оборудование, инвентарь
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |