Приказ В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 , № 52, ст. 5140), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140), Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2290), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 6, ст. 745), с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. № 32 "О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 5, ст. 371) и в целях повышения эффективности инновационной деятельности, качества и безопасности ремонтно-строительных, жилищно-коммунальных работ и услуг, защиты прав и законных интересов граждан и содействия развитию добросовестного предпринимательства в жилищно-коммунальном комплексе, приказываю: 1. Утвердить прилагаемые: Единые правила функционирования системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация"; Порядок применения Знака соответствия системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация". Положение о ведении реестра систем добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации. 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (А.А. Дронову) в срок до 15 мая 2009 г.: 2.1. Подготовить документы для перерегистрации системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" (далее - Система добровольной сертификации) в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. По информации, предоставленной НП "Жилкоммунсертификация", 17 июля 2009 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии система "Росжилкоммунсертификация" внесена в реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации 2.2. Представить на утверждение приказ Министра регионального развития Российской Федерации об утверждении состава Совета Системы добровольной сертификации и Положения о данном Совете. 3. Ввести в действие Систему добровольной сертификации со дня ее перерегистрации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. 4. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства (А.А. Дронова) полномочия по ведению реестра систем добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации. 5. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 6 сентября 2004 г. № 107 "О системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" со дня перерегистрации Системы добровольной сертификации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. 6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.
Содержание Положение о ведении реестра систем добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 № 40 "Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 2. Настоящее Положение направлено на реализацию функций Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) по выработке государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 3. Настоящее Положение устанавливает порядок подачи системами добровольной сертификации, осуществляющими деятельность по подтверждению соответствия в сфере ЖКХ (далее также именуется Системы), документов для включения в реестр Систем (далее также именуется Реестр), порядок их рассмотрения, принятия решения о включении в Реестр и выдачи выписки из Реестра, а также основания и порядок исключения из Реестра. 4. Минрегион России осуществляет деятельность по ведению Реестра в соответствии с настоящим Положением, а также документами, перечисленными в п. 1 настоящего Положения. 5. Ведение Реестра осуществляется с целью оказания Системам мер поддержки со стороны Минрегиона России, а также мониторинга процессов реформирования и модернизации ЖКХ на территории Российской Федерации. 6. В Реестр может быть включена Система, отвечающая следующим признакам: - осуществляет деятельность на территории России; - осуществляет деятельность по подтверждению соответствия в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - имеет принятые и утвержденные в соответствующем порядке правила функционирования; - имеет в своем составе не менее 2 (двух) органов по сертификации. 7. Для включения в Реестр Система представляет в Минрегион России непосредственно или по почте заказным письмом (с описью вложения) следующие документы: - заявление о включении в Реестр; - справка за подписью руководителя Системы, подтверждающая, что Система осуществляет деятельность, указанную в пункте 6 настоящего Положения; - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; - копии учредительных документов; - копии документов, подтверждающих прохождение регистрации Системы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (при наличии); - копии методических документов, регулирующих осуществление деятельности в Системе (стандарты, инструкции, методики и др.) (при наличии). 8. Минрегион России принимает решение о включении в реестр (об отказе во включении) Системы не позднее 30 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. 9. Система, подавая заявление о включении в Реестр, принимает на себя следующие обязательства: 9.1. Осуществление мониторинга процессов реформирования и модернизации ЖКХ в субъектах Российской Федерации, на территории которых функционирует Система, и представление итогов мониторинга в Минрегион России. 9.2. Применение в своей деятельности методических документов (стандарты, правила, инструкции и др.), утвержденных и рекомендованных к использованию Министерством регионального развития Российской Федерации. 9.3. Участие в разработке стандартов, инструкций, методик и иных документов, направленных на развитие и совершенствование реформирования ЖКХ, а также процессов подтверждения соответствия. 10. Решение об отказе во включении в Реестр принимается в случае: 10.1. Подачи Системой не всех документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. 10.2. Установления несоответствия деятельности Системы, указанной в справке, деятельности, указанной в пункте 6 настоящего Положения. 11. Минрегион России на основании решения о включении вносит сведения о Системе в Реестр. 12. Минрегион России направляет Системе копию решения о включении в Реестр и выписку из Реестра, или решение об отказе во включении в Реестр не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. 13. Плата за включение в Реестр, в том числе за выдачу выписки из Реестра, не взимается. 14. Система вправе повторно представить документы в Минрегион России после устранения причин, в связи с которыми ей было отказано во включении в Реестр. 15. Минрегион России осуществляет ведение Реестра, обеспечивает своевременное внесение изменений в содержащиеся в нем сведения, а также обеспечивает раскрытие сведений, содержащихся в Реестре, путем их размещения в установленном порядке в сети Интернет. 16. В отношении Системы, включенной в Реестр, может быть проведена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверка на предмет соответствия деятельности, фактически осуществляемой этой организацией, деятельности, указанной в пункте 6 настоящего Положения. 17. Система исключается Минрегионом России из Реестра в случае: 17.1. Добровольного отказа Системы от нахождения в Реестре. 17.2. Установления несоответствия деятельности, фактически осуществляемой этой Системой, деятельности, указанной в пункте 6 настоящего Положения. 18. При добровольном отказе от нахождения в Реестре Система направляет в Минрегион России соответствующее заявление, которое должно быть рассмотрено в течение 5 рабочих дней с момента получения. 19. В случае выявления несоответствия деятельности, фактически осуществляемой этой Системой, деятельности, указанной в пункте 6 настоящего Положения, Минрегион России в течение 5 рабочих дней с момента выявления факта такого несоответствия принимает решение об исключения из Реестра данной Системы. 20. Решение об исключении из Реестра Минрегион России в течение 5 рабочих дней направляет Системе, в отношении которой было принято решение об исключении из Реестра, а также вносит соответствующие изменения в Реестр. 21. Система, в отношении которой принято решение об исключении из Реестра по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок применения знака соответствия системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация"1. Область применения1.1. Настоящий Порядок устанавливает сферу применения, изображение и технические требования к знаку соответствия, порядок применения знака соответствия Системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" (далее - Знак Системы "Росжилкоммунсертификация"), используемого при сертификации персонала предприятий (организаций), продукции, выпускаемой предприятиями (организациями) для нужд жилищно-коммунального хозяйства, работ и услуг, предоставляемых предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, систем менеджмента качества в жилищно-коммунальном хозяйстве. Требования настоящего Порядка являются обязательными для всех участников Системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация". 2. Порядок применения знака соответствия2.1. Применением является маркирование Знаком Системы "Росжилкоммунсертификация" продукции, технической, сопроводительной, финансовой документации, рекламных продуктов и т.д. 2.2. Применение Знака Системы "Росжилкоммунсертификация" регулируется разрешением на его применение, оформляемым по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. 2.3. При применении Знака Системы "Росжилкоммунсертификация" его изображение должно быть отличным по цвету от маркируемой поверхности. 2.4. При маркировании применяются следующие технологические приемы: - нанесение плоского или рельефного изображения Знака Системы "Росжилкоммунсертификация"; - прикрепление специально изготовленных носителей Знака Системы "Росжилкоммунсертификация" (ярлыков, этикеток, самоклеящихся лент и т.п.). 2.5. Технические средства маркирования Знаком Системы "Росжилкоммунсертификация" могут изготовляться централизованно или по индивидуальным заказам. 2.6. Место нанесения Знака Системы "Росжилкоммунсертификация" определяется органом по сертификации в разрешении на применение знака соответствия. Знак Системы "Росжилкоммунсертификация" наносят полностью согласно его изображению, установленному в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация". Не допускается наносить отдельные элементы его изображения. 2.7. Затраты на маркирование Знаком Системы "Росжилкоммунсертификация", включая приобретение необходимых технических средств, несет держатель сертификата соответствия. 3. Требования к изображению знака соответствия3.1. Знак Системы "Росжилкоммунсертификация" представляет собой графическое изображение двух концентрических окружностей, в которые вписаны слова: "СЕРТИФИКАЦИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ". В центр концентрических окружностей заключен стилизованный флаг Российской Федерации на фоне правильного пятиугольника. В верхней части пятиугольника надпись: "ЖКС", в нижней части пятиугольника - надпись "РОССИИ" (Приложение № 2 к настоящему Порядку). 3.2. Знак Системы "Росжилкоммунсертификация" может быть изображен в цветном или черно-белом варианте. 3.3. Размеры Знака Системы "Росжилкоммунсертификация" устанавливаются держателем сертификата соответствия, с сохранением установленных пропорций согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку. Приложение
№ 1 |
№ схемы |
Анализ представленных документов |
Проверка соответствия персонала установленным требованиям |
Инспекционный контроль за сертифицированным персоналом |
1 |
Анализ представленных документов |
Проведение собеседования |
Контроль за соответствием персонала требованиям, подтвержденным при сертификации |
2 |
Анализ представленных документов |
Проведение тестирования |
Контроль за соответствием персонала требованиям, подтвержденным при сертификации |
3 |
Анализ представленных документов |
Проведение экзамена |
Контроль за соответствием персонала требованиям, подтвержденным при сертификации |
Схему 1 применяют для сертификации персонала со стажем работы в данной сфере более 10 лет.
Схему 2 применяют для сертификации персонала со стажем работы в данной сфере более 5 лет.
Схему 3 применяют для сертификации персонала со стажем работы в данной сфере от 1 до 5 лет.
5.1.3. Для проведения сертификации персонала в Системе заявитель направляет заявку в орган по сертификации по форме согласно Приложению № 1 к настоящим Правилам.
5.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации персонала.
В комплекте с заявкой в орган по сертификации предоставляются:
- резюме (личный листок);
- копии документов об образовании, повышении квалификации;
- должностная инструкция, утвержденная руководителем организации (предприятия).
5.1.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо не проведении) сертификации составляет не более 30 календарных дней после ее получения.
5.1.6. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке.
При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.
Если принимается отрицательное решение, то орган по сертификации аргументировано, в письменной форме, сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации.
5.1.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к работам по сертификации.
5.1.8. Анализ представленных документов для сертификации персонала в Системе выполняется комиссией, в состав которой включается эксперт по сертификации персонала и специалисты-консультанты (при необходимости).
Состав комиссии определяет орган по сертификации.
5.1.9. Проверка персонала установленным требованиям проводится в форме собеседования (схема 1), тестирования (схема 2) или экзамена (схема 3) в зависимости от стажа работы в данной сфере.
5.1.10. На основании анализа представленных документов и результатов проверки персонала орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
5.1.11. При положительных результатах проверки персонала орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия.
5.1.12. При отрицательных результатах проверки персонала орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.
Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительных результатов проверок персонала.
При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации персонала.
5.1.13. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия по форме согласно Приложению № 5 к настоящим Правилам, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.
5.1.14. Срок действия сертификата соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов сертификации, но не более чем на три года.
5.1.15. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, проводит инспекционный контроль за сертифицированным персоналом в течение всего срока действия сертификата соответствия, но не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для подтверждения соответствия персонала требованиям, подтвержденным при сертификации.
5.1.16. Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности работы персонала, объема выполняемых работ, затрат на проведение инспекционного контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, претензий потребителей и органов государственного контроля и надзора.
5.1.17. Инспекционный контроль за сертифицированным персоналом в общем случае содержит следующие виды работ:
- сбор и анализ поступающей информации о сертифицированном персонале;
- разработку программы инспекционной проверки;
- формирование группы для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов проверки и принятие решения.
5.1.18. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия. Акт хранится в органе по сертификации, копия направляется заявителю. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия, либо о приостановлении или отмене его действия.
5.1.19. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные несоответствия.
5.1.20. Решение об отмене действия сертификата соответствия по результатам инспекционного контроля принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий невозможно устранить обнаруженные несоответствия.
5.1.21. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата соответствия и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия соответствующего решения.
5.2.1. При проведении работ по добровольной сертификации продукции, выпускаемой предприятиями (организациями) для нужд жилищно-коммунального хозяйства, в Системе используются схемы, представленные в таблице.
№ схема |
Испытания в испытательных лабораториях (центрах) |
Проверка производства (системы качества) |
Инспекционный контроль сертифицированной продукции (системы качества, производства) |
1 |
Испытания типа |
- |
- |
2 |
Испытания типа |
- |
Испытания образцов, взятых у заказчика |
3 |
Испытания типа |
Анализ состояния производства |
Испытания образцов, взятых у заказчика. Анализ состояния производства |
4 |
Испытание партии |
- |
- |
Заявитель указывает одну из схем сертификации и предлагает ее органу по сертификации.
Схемы 1, 2, 3 рекомендуется применять в следующих случаях:
схему 1 - при ограниченном, заранее оговариваемом объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции - при краткосрочных контрактах; для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска);
схемы 2 и 3 - для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения;
схему 4 рекомендуется применять тогда, когда производство или реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичные изделия).
5.2.2. Сертификация продукции, выпускаемой предприятиями (организациями) для нужд жилищно-коммунального хозяйства, включает:
- подачу заявителем заявки на сертификацию в орган по сертификации;
- рассмотрение заявки и принятие решения по заявке, в том числе, выбор схемы сертификации;
- заключение договора на проведение сертификации;
- оценку соответствия продукции и характеристик нормативным требованиям;
- отбор, идентификацию образцов и их испытание;
- анализ производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
- анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия;
- осуществление инспекционного контроля (если это предусмотрено схемой сертификации).
5.2.3. Для проведения сертификации продукции в Системе заявитель направляет заявку в орган по сертификации по форме согласно Приложению № 2 к настоящим Правилам.
5.2.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации в Системе.
Орган по сертификации при рассмотрении заявки: определяет нормативные документы, на соответствие которым проводится сертификация; схему сертификации; запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения.
5.2.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо не проведении) сертификации составляет не более 30 календарных дней после ее получения.
5.2.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.
При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.
Если принимается отрицательное решение, то орган по сертификации аргументировано, в письменной форме, сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации.
Причиной отказа в рассмотрении заявки является, например, отсутствие необходимых документов и разрешений на применение заявленной продукции, отсутствие документации на продукцию.
5.2.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к работам по сертификации.
В ходе выполнения работ по сертификации могут использоваться документальные доказательства соответствия, полученные заявителем самостоятельно или в других системах сертификации для сокращения объема проверок. При оценке возможности использования дополнительных документов (протоколов приемочных, периодических, инспекционных испытаний, гигиенических и пожарных сертификатов, зарубежных сертификатов, деклараций о соответствии и т.д.) орган по сертификации учитывает специфику продукции, степень ее потенциальной опасности, объем и стабильность условий производства, репутацию предприятия, степень доверия оценок, данных сторонними организациями и т.п.
5.2.8. Орган по сертификации направляет отобранные образцы в испытательную лабораторию (центр).
Испытания для целей сертификации проводятся по решению органа по сертификации в испытательных лабораториях (центрах). При отсутствии испытательной лаборатории (центра) или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование, увеличивает стоимость испытаний и удлиняет их сроки, допускается проводить испытания на базе производителя, под контролем представителей органа по сертификации. Протоколы таких испытаний подписывают уполномоченные специалисты испытательной лаборатории (центра) и органа по сертификации.
Во всех случаях методики, объем, достаточность и порядок проведения испытаний для целей сертификации, отбор образцов конкретного типа продукции устанавливаются органом по сертификации. Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
5.2.9. Анализ состояния производства выполняется комиссией, в состав которой включается эксперт по сертификации и специалисты-консультанты (при необходимости). Сведения о проведенном анализе состояния производства указываются в сертификате соответствия.
Состав комиссии определяет орган по сертификации.
5.2.10. Орган по сертификации анализирует полученные протоколы испытаний, результаты оценки соответствия и акты проверки состояния производства и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
При положительных результатах принимается решение о выдаче сертификата соответствия.
При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.
При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации продукции. Состав работ по сертификации при этом может уточняться органом по сертификации с учетом результатов инспекционного контроля, наличия системы управления качеством на производстве, сведений о качестве и надежности поставляемой продукции и информации по результатам ее эксплуатации в Российской Федерации.
5.2.11. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия по форме согласно Приложению № 6 к настоящим Правилам, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.
Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации, но не может превышать трех лет.
Сертификат соответствия Системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" выдается с указанием конкретного производителя продукции. Передача прав использования сертификата соответствия его держателем другому юридическому лицу не допускается.
5.2.12. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния производства этой продукции.
5.2.13. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, проводит инспекционный контроль за соблюдением требований нормативных документов к сертифицированной продукции.
5.2.14. Инспекционный контроль осуществляется в рамках схем 2 и 3 в течение всего срока действия сертификата соответствия, не реже одного раза в год.
Объем, содержание, порядок проведения инспекционного контроля определяет орган по сертификации с учетом схемы сертификации, по которой она проводилась (в том числе по сокращенной процедуре - без выезда комиссии, в форме отчетов).
Внеплановый инспекционный контроль проводится при поступлении информации о претензиях к сертифицированной продукции.
5.2.15. По результатам инспекционного контроля может быть принято одно из следующих решений, которое оформляется в форме акта:
- считать сертификат соответствия и предоставленное заявителю право на применение знака соответствия подтвержденными;
- приостановить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;
- отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.
При положительных результатах инспекционного контроля орган по сертификации подготавливает решение о подтверждении действия выданного сертификата соответствия и разрешения на использование знака соответствия Системы.
При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации подготавливает решение о приостановлении действия сертификата соответствия или отмене его действия, и представляет решение держателю сертификата соответствия.
Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.
5.2.16. Акт инспекционного контроля хранится в органе по сертификации, проводившем инспекционный контроль, а его копия направляется в организацию, где проводился инспекционный контроль.
5.3.1. При проведении добровольной сертификации работ и услуг в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" используются схемы сертификации, представленные в таблице:
№ схемы |
Оценка выполнения работ, оказания услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг |
1 |
Оценка мастерства исполнителя работ и услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль мастерства исполнителя работ и услуг |
2 |
Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг |
3 |
Анализ состояния производства |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль состояния производства |
4 |
Оценка организации (предприятия) |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль соответствия установленным требованиям |
5 |
Оценка системы качества |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль систем качества |
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.
Схему 1 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя.
По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле.
В зависимости от сложности процесса оценивают:
- полноту документации, устанавливающей требования к процессу;
- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и другое, а также их соответствие установленным требованиям;
- метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и другое обеспечение;
- безопасность и стабильность процесса;
- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, производственного и обслуживающего персонала.
Схему 2 применяют для работ и услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса выполнения работ и оказания услуг.
По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.
Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты работ и услуг.
По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов и других нормативных документов.
Схему 4 применяют для оценки организации-исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.
Схему 5 применяют для оценки системы качества, проверяют результаты потенциально опасных работ и услуг.
5.3.2. Сертификация работ и услуг в Системе включает:
- подачу заявителем заявки на сертификацию;
- рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;
- принятие решения по заявке;
- оценку соответствия;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами.
5.3.3. При сертификации могут быть использованы другие документы, подтверждающие соответствие работ и услуг установленным требованиям:
- результаты экспертных оценок;
- сертификаты соответствия других систем сертификации;
- акты проверок, заключения, сертификаты соответствия в сфере стройиндустрии.
Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).
5.3.4. Для проведения сертификации работ и услуг в Системе заявитель направляет заявку в орган по сертификации по форме согласно Приложению № 3 к настоящим Правилам.
Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации работ и услуг.
Орган по сертификации при рассмотрении заявки запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определять стабильность и качество оказания услуг.
5.3.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо не проведении) сертификации составляет не более 30 календарных дней после ее получения.
5.3.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.
При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.
Если принимается отрицательное решение, то орган по сертификации аргументировано, в письменной форме, сообщает заявителю о невозможности проведения работ по сертификации.
Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от компетентных органов государственного контроля и надзора о несоответствии выполняемых работ и оказываемых услуг установленным правилам и требованиям нормативных документов.
5.3.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к работам по сертификации.
5.3.8. Оценка соответствия работ и услуг выполняется комиссией, в состав которой включается эксперт по сертификации и специалисты-консультанты (при необходимости).
Состав комиссии определяет орган по сертификации.
5.3.9. На основании акта оценки оказания услуг и других документов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
При положительных результатах сертификационных проверок орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.
При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.
Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата сертификационных испытаний и проверок.
При повторном обращении заявителя используется тот же порядок работ по сертификации.
5.3.10. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия по форме согласно Приложению № 7 к настоящим Правилам, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.
Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов работ по сертификации, стабильности оказания услуг, сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.
5.3.11. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, проводит инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами в течение всего срока действия сертификата соответствия, но не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для подтверждения соответствия работ и услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
5.3.12. Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг, объема выполняемых работ, наличия системы качества, затрат на проведение инспекционного контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, претензий потребителей и органов государственного контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5.3.13. Инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами в общем случае содержит следующие виды работ:
- сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных работ и услуг;
- разработку программы инспекционной проверки;
- формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов проверки и принятие решения.
Инспекционный контроль предусматривает:
- контроль процесса выполнения работ и оказания услуг;
- подтверждение того, что в процесс выполнения работ и оказания услуг не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели.
5.3.14. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля и надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимых организаций об отрицательных результатах проверок сертифицированных работ и услуг, жалоб и претензий к деятельности организаций.
Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации организации, выполняющей работы и оказывающей услуги, при изменении технологической схемы выполнения работ и оказания услуг - об этих случаях орган по сертификации должен извещаться незамедлительно держателем сертификата.
5.3.15. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов проверки и делается общее заключение о состоянии возможности оказания сертифицированных услуг и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия. Акт хранится в органе по сертификации, копия направляется держателю сертификата соответствия. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия, либо о приостановлении или отмене его действия.
5.3.16. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:
- несоблюдения заявителем требований нормативных документов, подтвержденных при сертификации;
- изменения нормативного документа, регулирующего выполнение работ и оказание услуг (используемого при сертификации);
- изменения процесса выполнения работ и оказания услуг, условий деятельности, системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие выполнения работ и оказания услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
5.3.17. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и решения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, держатель сертификата может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок соответствие выполнения работ и оказания услуг требованиям нормативных документов.
5.3.18. Решение об отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в следующих случаях:
- недостатки невозможно устранить в разумно установленные сроки;
- корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок.
5.3.19. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.
5.4.1. Сертификация систем менеджмента качества в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" включает следующие этапы:
- организация работ;
- анализ документов и подготовка к проведению аудита;
- проведение аудита и подготовка заключений;
- завершение сертификации, регистрация и выдача сертификата соответствия;
- инспекционный контроль.
5.4.2. На этапе организации работ оформляется заявка по форме согласно Приложению № 4 к настоящим Правилам, заключается договор на проведение сертификации системы менеджмента качества; согласовывается область сертификации и перечень документов и сведений, представляемых заявителем для анализа системы менеджмента качества; формируется комиссия по сертификации.
5.4.3. Председатель комиссии организует рассмотрение и подготавливает заключение по результатам анализа представленных заявителем документов, формирует план аудита, устанавливает распределение обязанностей между членами комиссии, руководит подготовкой рабочих документов.
5.4.4. В процессе аудита проводятся:
- предварительное совещание с участием членов комиссии, руководства и ведущих специалистов заявителя для установления порядка и условий выполнения аудита;
- обследование системы менеджмента качества; сбор, проверка и регистрация данных; формирование выводов аудита; классификация и регистрация наблюдений; действия с несоответствиями и уведомлениями;
- подготовка акта по результатам аудита, проведение заключительного совещания, утверждение и рассылка акта.
При проведении сертификации системы менеджмента качества комиссия в акте проверки делает заключение о выполнении проверяемой организацией функций, регламентированных законодательством в области жилищно-коммунального хозяйства и подлежащих обязательной сертификации (лицензированию).
5.4.5. Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия системы менеджмента качества принимает руководитель органа по сертификации на основании рассмотрения акта по результатам аудита и результатов выполнения плана корректирующих действий.
При положительном решении орган по сертификации оформляет и выдает заявителю сертификат соответствия по форме согласно Приложению № 8 к настоящим Правилам, осуществляет его регистрацию в реестре Системы. Срок действия сертификата соответствия - три года.
5.4.6. В случае отказа в выдаче сертификата соответствия заявитель имеет право направить в апелляционную комиссию Системы заявление о несогласии с заключением комиссии. По результатам рассмотрения апелляции может быть назначен повторный аудит с другим составом комиссии.
5.4.7. При отказе в выдаче сертификата соответствия орган по сертификации уведомляет заявителя о возможности проведения на договорной основе повторного сертификационного аудита.
5.4.8. Документы по сертификации конкретной системы менеджмента качества хранятся в органе по сертификации. Комиссия и руководство органа по сертификации не должны раскрывать содержание документов и другой информации, полученной во время аудита, а также актов по результатам аудита любой другой стороне без согласия заявителя.
5.4.9. Данные об участниках и сертифицированных системах менеджмента качества вносятся в реестр Системы и периодически публикуются в изданиях.
5.4.10. Одновременно с оформлением сертификата соответствия орган по сертификации и держатель сертификата заключают договор на проведение ежегодного планового инспекционного контроля на срок действия сертификата соответствия.
5.4.11. Правила и порядок проведения инспекционного контроля, в основном, соответствуют проведению сертификации систем менеджмента качества. При этом общий объем одной проверки должен составлять примерно треть элементов сертифицированной системы менеджмента качества.
5.4.12. Результаты ежегодного (планового) и внепланового инспекционного контроля могут служить основанием для принятия органом по сертификации следующих решений:
- подтверждение действия выданного сертификата соответствия;
- приостановление действия выданного сертификата (на срок до трех месяцев): при невыполнении запланированных корректирующих действий по устранению несоответствий, обнаруженных при предыдущем инспекционном контроле;
- отзыв (аннулирование) сертификата соответствия: при обнаружении значительных несоответствий, которые не устранены в течение двух недель после завершения инспекционного контроля;
- расширение или сужение области сертификации (по инициативе органа по сертификации или держателя сертификата);
- ресертификация системы менеджмента качества (по инициативе держателя сертификата) при положительных результатах проверки всех элементов системы за период действия сертификата соответствия.
5.4.13. Правила и порядок проведения ресертификации, в основном, соответствуют проведению сертификации систем менеджмента качества.
5.4.14. Ресертификация системы менеджмента качества проводится по заявке держателя сертификата соответствия, подаваемой за три месяца до истечения срока действия сертификата соответствия. Состав и объем сертификационных работ, перечень представляемых заявителем документов устанавливаются в договоре на ресертификацию.
6.1. Расходы, связанные с проведением работ по добровольной сертификации в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация", несут заявители.
6.2. Условия оплаты работ по сертификации и инспекционному контролю определяются договором в зависимости от вида и объема работ по сертификации, исходя из нормативов, утвержденных Исполнительным органом Системы.
6.3. Оплата работ по сертификации в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" проводится заявителем полностью до начала выполнения работ. Оплата работ по сертификации не зависит от полученных результатов.
6.4. Договор на проведение инспекционного контроля за сертифицированными объектами заключается при выдаче сертификата соответствия.
7.1. В Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в процессе работ по сертификации.
7.2. Информация является конфиденциальной, если она имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к ее охране. Сведения, которые не являются конфиденциальными, определяются законами и иными нормативными правовыми актами.
7.3. Конфиденциальную информацию защищают способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификация"
______________________________________________ Орган по сертификации ______________________________________________ Заявка №_________________ от "_____"____________200___г. на проведение сертификации персонала в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" ________________________________________________________________________________ Ф.И.О. заявителя Паспортные данные: серия _______ номер _______ выдан ______________________________ Домашний адрес _________________________________________________________________ регион, индекс, город, адрес ________________________________________________________________________________ Телефон __________________________ Факс ________________________ E-mail___________ рабочий, домашний Место работы ___________________________________________________________________ Структурное подразделение _______________________________________________________ Должность ______________________________________________________________________ Просит провести добровольную сертификацию персонала в жилищно-коммунальном комплексе на соответствие требованиям ________________________________________________________________________________ наименование и обозначение нормативных документов, должностная инструкция ________________________________________________________________________________ Область действия _____________________________________ по схеме___________________ федеральный округ, регион, город Дополнительные сведения: Библиографическая справка на ___ стр.; Должностная инструкция на ___ стр.; Копии документов о высшем (среднем) образовании и удостоверений о повышении квалификации на ___ стр.;________________________________ Заявитель ____________________________ __________________________________________ подпись расшифровка подписи Организация ____________________________________________________________________ обязуется заключить договор и оплатить расходы на проведение сертификации ________________________________________________________________________________ Ф.И.О. а также выполнять правила сертификации, установленные в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" Руководитель подпись расшифровка подписи М.П. Главный подпись расшифровка подписи
|
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификация"
_________________________________________ Орган по сертификации _________________________________________ Заявка №_________________ от "_____"____________200___г. на проведение сертификации продукции в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" ________________________________________________________________________________ наименование заявителя ________________________________________________________________________________ регион, город Код ОКПО _________ ИНН/КПП ________________ Код группы предприятий ____________ ________________________________________________________________________________ Юридический адрес ______________________________________________________________ индекс, город, адрес ________________________________________________________________________________ Адрес местонахождения __________________________________________________________ индекс, город, адрес ________________________________________________________________________________ Телефон _________________ Факс _________________ E-mail __________________________ Банковские реквизиты ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В лице _________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество руководителя Просит провести добровольную сертификацию ________________________________________________________________________________ наименование объекта сертификации (коды) на соответствие требованиям ______________________________________________________ наименование и обозначение нормативных документов Испытания продукции прошу провести в испытательной лаборатории (центре) ________________________________________________________________________________ в соответствии со схемой __________________________________________________________ Сотрудник ответственный за взаимодействие ________________________________________ Фамилия, имя, отчество и телефон Заявитель обязуется заключить договор и оплатить все расходы на проведение сертификации, а также выполнять правила сертификации, установленные в системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" Дополнительные сведения: Устав (нотариально заверенный) ___________ стр.; регистрационное свидетельство _____ стр.; свидетельство о государственной регистрации (копия) __________ стр.; справка о присвоении кодов статистики (копия)___стр.; приказ о назначении руководителя (копия) ___ стр.; данные о квалификационном составе руководителей и специалистов ___ стр.; перечень законодательной, нормативно-правовой, технической и методической документации ____ стр.; информация о наличии материально-технической базы и данные о наличии производственных площадей _____ стр. Руководитель подпись расшифровка подписи М.П. Главный подпись расшифровка подписи
|
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификация"
_________________________________________ Орган по сертификации _________________________________________ Заявка №_________________ от "_____"____________200___г. на проведение сертификации продукции в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" ________________________________________________________________________________ наименование заявителя ________________________________________________________________________________ регион, город Код ОКПО __________ ИНН/КПП __________________ Код группы предприятий _________ ________________________________________________________________________________ Юридический адрес ______________________________________________________________ индекс, город, адрес ________________________________________________________________________________ Адрес местонахождения __________________________________________________________ индекс, город, адрес ________________________________________________________________________________ Телефон ____________________ Факс __________________ E-mail ______________________ Банковские реквизиты ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В лице _________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество руководителя Просит провести добровольную сертификацию ________________________________________________________________________________ наименование объекта сертификации (коды) на соответствие требованиям ______________________________________________________ наименование и обозначение нормативных документов Область действия ______________________________________ по схеме __________________ федеральный округ, регион, город Сотрудник ответственный Фамилия, имя, отчество и телефон Заявитель обязуется заключить договор и оплатить все расходы на проведение сертификации, а также выполнять правила сертификации, установленные в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" Дополнительные сведения: Устав (нотариально заверенный) _______ стр.; регистрационное свидетельство_____стр.; свидетельство о государственной регистрации (копия) ______ стр.; справка о присвоении кодов статистики (копия) ____ стр.; приказ о назначении руководителя (копия)___ стр.; данные о квалификационном составе руководителей и специалистов ____ стр.; перечень законодательной, нормативно-правовой, технической и методической документации _____ стр.; информация о наличии материально-технической базы и данные о наличии производственных площадей _____ стр. Руководитель подпись расшифровка подписи М.П. Главный подпись расшифровка подписи
|
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификация"
_________________________________________ Орган по сертификации _________________________________________ Заявка №_________________ от "_____"____________200___г. на проведение сертификации систем менеджмента качества в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" ________________________________________________________________________________ наименование заявителя ________________________________________________________________________________ регион, город Код ОКПО __________ ИНН/КПП ___________________ Код группы предприятий ________ ________________________________________________________________________________ Юридический адрес ______________________________________________________________ индекс, город, адрес ________________________________________________________________________________ Адрес местонахождения __________________________________________________________ индекс, город, адрес ________________________________________________________________________________ Телефон _________________ Факс ____________________ E-mail _______________________ Банковские реквизиты ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В лице__________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество руководителя Просит провести добровольную сертификацию ________________________________________________________________________________ наименование объекта сертификации на соответствие требованиям ______________________________________________________ наименование и обозначение нормативных документов Область действия ________________________________________________________________ федеральный округ, регион, город Сотрудник
ответственный Фамилия, имя, отчество и телефон Заявитель обязуется заключить договор и оплатить все расходы на проведение сертификации, а также выполнять правила сертификации, установленные в Системе добровольной сертификации в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации "Росжилкоммунсертификация" Дополнительные сведения: Устав (нотариально заверенный) ________ стр.; регистрационное свидетельство ___ стр.; свидетельство о государственной регистрации (копия) _________ стр.; справка о присвоении кодов статистики (копия) _____ стр.; приказ о назначении руководителя (копия) ______ стр.; данные о квалификационном составе руководителей и специалистов ____ стр.; перечень законодательной, нормативно-правовой, технической и методической документации _____ стр.; информация о наличии материально-технической базы и данные о наличии производственных площадей _____ стр.
Руководитель подпись расшифровка подписи М.П. Главный подпись расшифровка подписи
|
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификация"
Министерство регионального развития Российской Федерации № POCC RU. .ЖС Орган сертификации СЕРТИФИКАТ Выдан Соответствует требованиям На основании Дополнительная информация Срок действия с до Руководитель органа по сертификации
|
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификация"
Министерство регионального развития Российской Федерации № POCC RU. .ЖС Орган сертификации СЕРТИФИКАТ Выдан Продукция (код) Выпускаемая в соответствии с нормативными документами Изготовитель Соответствует требованиям нормативных документов Схема сертификации № На основании Дополнительная информация Срок действия с до Руководитель органа по сертификации
|
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификания"
Министерство регионального развития Российской Федерации № POCC RU. .ЖС Орган сертификации СЕРТИФИКАТ Выдан Работа, услуга (код) Соответствует требованиям нормативных документов На основании Дополнительная информация Срок действия с до Руководитель органа по сертификации
|
к
Единым правилам
функционирования
системы добровольной сертификации
в жилищно-коммунальном комплексе
Российской Федерации
"Росжилкоммунсертификация"
Министерство регионального развития Российской Федерации № POCC RU. .ЖС Орган сертификации СЕРТИФИКАТ Выдан Система менеджмента качества Соответствует требованиям нормативных документов На основании Дополнительная информация Срок действия с до Руководитель органа по сертификации
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |