Приказ Министерства энергетики РФ от 21 апреля 2009
г. N 120
Об
утверждении Положения о территориальном органе Министерства энергетики
Российской Федерации
В соответствии с
Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577, N 42,
ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738), приказываю:
Утвердить прилагаемое
Положение о территориальном органе Министерства энергетики Российской
Федерации.
Врио
Министра С.Ю. Светлицкий
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2009
г.
Регистрационный N
13925
Положение
о территориальном органе Министерства энергетики Российской Федерации
Содержание
1.1. Межрегиональное
управление Министерства энергетики Российской Федерации по __________
федеральному округу (далее - Межрегиональное управление) является
территориальным органом Министерства энергетики Российской Федерации (далее -
Министерство), обеспечивающим взаимодействие Министерства с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществление функций,
возложенных на Министерство, в границах соответствующего федерального округа.
Полное наименование:
Межрегиональное управление Министерства энергетики Российской Федерации по
__________.
Сокращенное
наименование: МРУ Минэнерго России по __________.
1.2. Настоящее
Положение определяет полномочия и организацию деятельности Межрегионального
управления.
1.3. Межрегиональное
управление находится в подчинении Министерства.
1.4. Координацию
деятельности Межрегионального управления осуществляет уполномоченный
заместитель Министра энергетики Российской Федерации.
1.5. Межрегиональное
управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэнерго России, иными
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.6. Межрегиональное
управление находится в городе __________ и осуществляет свою деятельность на
территории Российской Федерации в границах __________ федерального округа.
1.7. Межрегиональное
управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом
полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном
округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на
территории округа, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и
иными организациями.
2.1. Межрегиональное
управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения,
осуществляет следующие полномочия:
а) содействует
реализации в регионах энергетической стратегии России, разрабатывает
предложения по повышению энергетической эффективности электроэнергетики;
б) разрабатывает
предложения в области энергосбережения и обеспечения безопасности при
функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса по субъектам
Российской Федерации в границах федерального округа;
в) осуществляет
информационно-аналитическую деятельность, мониторинг в области производства,
транспортировки, обеспечения и потребления топливно-энергетических ресурсов по субъектам
Российской Федерации в границах федерального округа;
г) организует
обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
д) представляет
руководству Министерства предложения:
по совершенствованию
нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности;
по передаче объектов
электросетевого хозяйства единой национальной электрической сети в аренду
территориальным сетевым организациям;
е) участвует совместно
с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, организациями ТЭК и другими
организациями - субъектами энергетического рынка:
в организации
разработки балансов топливно-энергетических ресурсов по субъектам Российской
Федерации в границах федерального округа, в организации мониторинга их
выполнения и в принятии мер по их реализации;
в осуществлении
мониторинга показателей энергетической безопасности, разработке рекомендаций по
устранению (преодолению) угроз и рисков на краткосрочную и долгосрочную
перспективу;
в реализации
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
топливно-энергетического комплекса;
в подготовке
предложений по вопросам разработки и реализации соглашений о разделе продукции;
в разработке программ
перспективного развития электроэнергетики, нефтедобывающей,
нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности,
газоснабжения и газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных
трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, нефтехимической
промышленности, возобновляемых источников энергии;
в прогнозировании
возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового
рынка электрической энергии в границах федерального округа;
в формировании и
обеспечении функционирования государственной системы долгосрочного
прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках
электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза
топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение
потребностей экономики в электрической энергии (мощности);
в проведении
мониторинга аварийных ситуаций, технологических нарушений в субъектах
электроэнергетики в регионе;
в согласовании
вопросов вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;
ж) осуществляет:
мониторинг
энергетической эффективности в федеральных государственных учреждениях
бюджетной сферы по субъектам Российской Федерации в границах федерального
округа;
прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений
граждан по вопросам, относящимся к компетенции Межрегионального управления,
принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
по поручению
Министерства своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан
по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской
Федерации срок;
профессиональную
подготовку работников Межрегионального управления, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
функции получателя
бюджетных средств в Части средств, предусмотренных на содержание
Межрегионального управления и реализацию возложенных на него функций;
в соответствии с законодательством Российской
Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Межрегионального управления;
подготовку
статистической, бухгалтерской и других видов отчетности Межрегионального
управления в порядке и сроки, установленные законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными
правовыми актами Министерства;
планирование
финансово-хозяйственной деятельности Межрегионального управления;
по поручению
Министерства иные функции.
2.2. Межрегиональное
управление в целях осуществления своих функций по вопросам, отнесенным к его
компетенции, имеет право:
запрашивать и получать
в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Министерства и
находящихся в ведении Министерства организаций, федеральных органов
исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и иных организаций относящиеся к их
компетенции информационные, методические и иные материалы,
экономико-статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на
Межрегиональное управление функций;
представлять Министерство
в отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
организациями ТЭК;
создавать
совещательные и экспертные органы (советы, группы) в установленной сфере
деятельности;
проводить семинары,
конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию
Межрегионального управления, с привлечением руководителей и специалистов
заинтересованных организаций;
пользоваться в
установленном порядке информационными банками данных Министерства.
3.1. Межрегиональное
управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Министром энергетики Российской Федерации по согласованию с
полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном
округе.
3.2. Руководитель
Межрегионального управления руководит деятельностью Межрегионального управления
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Межрегиональное управление функций и полномочий.
3.3. Руководитель
Межрегионального управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от
должности приказом Министерства.
3.4. Руководитель
Межрегионального управления:
издает в пределах
своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми
сотрудниками Межрегионального управления;
назначает на должность
и освобождает от должности гражданских служащих Межрегионального управления,
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке служебные контракты с
государственными гражданскими служащими, а также трудовые договоры с
работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими; утверждает
должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников,
не являющихся государственными гражданскими служащими;
представляет в
Министерство ежегодный и ежеквартальные планы работы и показатели деятельности
Межрегионального управления, а также отчет об их исполнении;
утверждает структуру и
штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и численности
Межрегионального управления;
утверждает положения
об отделах, являющихся структурными подразделениями Межрегионального
управления;
применяет к
сотрудникам Межрегионального управления дисциплинарные взыскания в соответствии
с действующим законодательством;
осуществляет
руководство финансово-хозяйственной деятельностью Межрегионального управления и
несет персональную ответственность за целевое использование выделенных
бюджетных средств;
принимает решения о
выплате премий, материальной помощи, награждении, поощрении сотрудников
Межрегионального управления в установленном порядке;
обеспечивает создание
необходимых условий труда и правовую защищенность сотрудников Межрегионального
управления;
осуществляет другие
полномочия, предоставляемые ему Министерством в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
вносит в установленном
порядке предложения о направлении государственных гражданских служащих
Межрегионального управления на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку.
3.5. Руководитель
Межрегионального управления действует от имени Межрегионального управления без
доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке
имуществом и бюджетными средствами Межрегионального управления, заключает
государственные контракты (договоры), выдает доверенности.
3.6. Финансирование
расходов на содержание Межрегионального управления осуществляется за счет
средств федерального бюджета. Бюджетная отчетность представляется
Межрегиональным управлением в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации.
3.7. Реорганизация или
ликвидация Межрегионального управления производится в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. В случае ликвидации, все документы, независимо от сроков
хранения, передаются в установленном порядке в архив Министерства.
3.8. Министерство
вправе приостановить действие и отменить решение Межрегионального управления.
3.9. Руководитель
Межрегионального управления может быть привлечен к дисциплинарной
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей, несоблюдение установленных сроков представления отчетности
Межрегионального управления.
Решение о привлечении
к дисциплинарной ответственности принимается Министром в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.10. Межрегиональное
управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие
необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета в
территориальных органах Федерального казначейства.