Машины для бесконтактной перегрузки асфальтобетонной смеси Фирма ROADTEC (США) является пионером в мире по производству машин для бесконтактной перегрузки асфальтобетонной смеси из кузова автосамосвала в бункер асфальтоукладчика без помех его непрерывному движению. Фирма ROADTEC производит три типоразмера перегрузчиков асфальтобетонной смеси: SHUTTLE BUGGY (Шатгл-Багги) SB-2500, SB-1500 и LTV-1000. Машина типа SB-2500 является самой крупной из них, емкость накопительного бункера который составляет 22,7 тонны асфальтобетонной смеси. Общий вид машины для перегрузки асфальтобетонной смеси фирмы ROADTEC марки SB-2500 представлен на рис.1.
Рис.1. Машина для перегрузки асфальтобетонной смеси фирмы ROADTEC марки SB-2500 Машины для перегрузки асфальтобетонной смеси обеспечивают: - бесконтактную перегрузку асфальтобетонной смеси из бункера перегрузчика в бункер асфальтоукладчика, обеспечивая при этом непрерывность движения асфальтоукладчика в процессе устройства дорожного покрытия; - исключение удара автосамосвала на корпус асфальтоукладчика в момент касания; - исключение неизбежных неровностей покрытия, возникающих при выгрузке смеси из кузова автосамосвала непосредственно в бункер асфальтоукладчика. Однако основным назначением машин для перегрузки асфальтобетонной смеси является устранение отрицательного влияния температурных и фракционных расслоений. При температурном расслоении происходит неравномерное остывание асфальтобетонной смеси в различных участках кузова автосамосвала и бункера асфальтоукладчика. При фракционном расслоении происходит распределение смеси по высоте слоя в зависимости от крупности зерен (более крупные зерна скатываются вниз). Наблюдения за температурой смеси, выгружаемой с грузовика, показали, что верхний слой асфальта при начальной температуре в 145° после перевозки на 15-25 км остывает примерно до 100-110°. Перемешивание асфальтобетонной смеси в бункере перегрузчика перед укладкой в бункер асфальтоукладчика позволяет равномерно распределить крупные частицы щебня по всему объему смеси и выровнять ее температуру, что обеспечивает равномерную плотность дорожного покрытия. Схема конструктивного устройства машины для перегрузки асфальтобетонной смеси типа SB-2500 фирмы ROADTEC представлена на рис.2.
Рис. 2 Схема конструктивного устройства машины для перегрузки асфальтобетонной смеси типа SB-2500 фирмы ROADTEX Машина для перегрузки асфальтобетонной смеси типа SB-1500 устроена аналогично машине типа SB-2500, но имеет меньшие габариты, массу и мощность. Емкость накопительного бункера машины для перегрузки асфальтобетонной смеси составляет 14 т. Приемка асфальтобетонной смеси из автосамосвала и выгрузка в бункер асфальтоукладчика машиной для перегрузки асфальтобетонной смеси типа SB-1500 представлен на рис.3.
Рис. 3. Машина для перегрузки асфальтобетонной смеси типа SB-1500 фирмы ROADTEC Машина для перегрузки асфальтобетонной смеси типа LTV-1000 является упрощенным вариантом перегрузчика, у которого нет наполнительного бункера. В Европе первые собственные перегрузчики асфальтобетонной смеси появились в Германии, и сделаны они были на базе имеющихся гусеничных асфальтоукладчиков, которые не были оснащены перемешивающими устройствами и накопительными бункерами. Немецкая фирма Vogele выпускает гусеничный перегрузчик типа МТ-1000, как дополнительный к выпускаемым этой фирмой асфальтоукладчикам с 20 тонными бункерами. Перегрузка асфальтобетонной смеси перегрузчиком типа МТ-1000 фирма Vogele в бункер асфальтоукладчика представлена на рис.4.
Рис. 4. Перегрузчик типа МТ-1000 фирма Vogele Перегрузчик МТ-1000 имеет массу 14 т, мощность двигателя 147 л.с, рабочую скорость до 16 м/мин и теоретическую производительность 700 т/час. Фирма Dynapac (Швеция) выпускает перегрузчик асфальтобетонной смеси или передвижной питатель марки MF -250. Его общая масса 14,7 т, мощность двигателя 168 л.с, транспортная скорость до 20 км/ч, емкость бункера 6 куб. м. При двухминутной смене автосамосвалов грузоподъемностью 15-20 т на разгрузке перегрузчик может обеспечить подачу укладчику смеси в количестве 500-600 т/час. Общий вид перегрузчика марки MF-250 фирмы Dynapac представлен на рис.5.
Рис. 5. Перегрузчик марки MF-250 фирмы Dynapac Опыты эксплуатации перегрузчиков фирм США, Германии и Швеции в России показали, что бесконтактная и равномерная загрузка асфальтоукладчика позволяет асфальтоукладчику двигаться не только непрерывно, но и с более высокой скоростью, так как у него отпала необходимость толкать груженые автосамосвалы или останавливаться во время их разгрузки. Практическая производительность асфальтоукладчиков заметно приблизилась к теоретической.
Журнал «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 2, 2008 г.
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |