Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП О Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг." (с изменениями от 21 октября 2008 г., 18 мая 2010 г.) В целях дальнейшего системного развития рекламы, информации и оформления города Москвы на очередной среднесрочный период, оптимального и эффективного использования рекламного пространства Москвы, формирования целостного архитектурного облика территорий города, включая исторические территории города Москвы и территории зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве, в развитие положений постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. (далее Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Определить Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы государственным заказчиком-координатором Программы. Назначить персональным руководителем Программы председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Макарова В.П. 3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с пунктом 6.5 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 гг." включить в реестр расходных обязательств города Москвы показатели Программы на 2008-2010 гг., принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 4. Возложить функции государственных заказчиков Программы на префектуры административных округов города Москвы в части, их касающейся, функции основных исполнителей Программы на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Управление информатизации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы в соответствии с их полномочиями. 5. Установить, что распределение и корректировка объемов финансовых ресурсов по программным мероприятиям в пределах предусмотренных на реализацию Программы средств осуществляются в рамках ежегодных планов реализации Программы персональным руководителем Программы. 6. Департаменту финансов города Москвы внести уточнения в показатели бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы при формировании бюджета города Москвы на 2009-2010 гг. включать Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Москвы. 8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы обеспечивать ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных на соответствующие цели. 9. Принять к сведению, что в Программу включены расходы, ранее финансируемые за счет целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации. 10. Разрешить Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы привлекать дополнительные внебюджетные средства для реализации Программы на основе конкурсов и аукционов. 11. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" (в редакции постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП): 11.1. Дополнить постановление пунктом 13 в следующей редакции: "13. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы по представлению Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы: 13.1. В срок не более 14 рабочих дней давать заключение о возможности размещения объектов наружной рекламы и информации на территориях основных градоформирующих пространств, площадей и магистралей, а также в пределах Садового кольца (включая его внешнюю сторону и визуально воспринимаемые с него объекты) в рамках разработки и реализации архитектурно-художественных концепций, размещения конструкций уличной мебели, совмещенной со средствами наружной рекламы. 13.2. В срок не более 7 рабочих дней согласовывать лотовую документацию для последующего проведения конкурсов и аукционов.". 11.2. Пункты 13-20 постановления считать соответственно пунктами 14-21. 12. Просить Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по городу Москве соблюдать сроки подготовки заключений и согласований по представляемой Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы документации в соответствии с пунктом 11 настоящего постановления. 13. Префектурам административных округов города Москвы: 13.1. Согласовывать с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы концепции праздничного и рекламно-информационного оформления административных округов города Москвы к городским и окружным мероприятиям и технические задания на проведение окружных конкурсов по ним. 13.2. При формировании программ социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2008 и последующие годы предусматривать включение мероприятий по реализации Программы. 14. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с Комитетом по культурному наследию города Москвы по заявке государственного заказчика Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы: 14.1. До 1 апреля 2008 г. определить перечень исторических территорий города Москвы для их поэтапного освобождения от наружной рекламы. 14.2. Разработать во II квартале 2008 г. концепцию комплексного оформления одной из магистральных улиц города с целью внедрения современных подходов и методик в практику формирования внешнего облика городского пространства Москвы. 14.3. Разработать в IV квартале 2008 г. архитектурно-художественную концепцию размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы в пределах Садового кольца, включающую в себя вопросы комплексного благоустройства и архитектурно-художественного освещения. 15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы представить на рассмотрение Мэру Москвы концепции, разработанные в соответствии с пунктами 14.2 и 14.3 настоящего постановления. 16. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы и Комитету по культурному наследию города Москвы до 1 апреля 2009 г. отозвать согласования на размещение объектов наружной рекламы и объектов рекламно-информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, не соответствующих концепции (п. 14.3). 17. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 17.1. С 1 марта 2008 г. не заключать и не продлевать договоры на установку и эксплуатацию транспарантов-перетяжек в пределах Садового кольца. 17.2. В течение двух месяцев со дня выхода настоящего постановления представить в установленном порядке проект правового акта о внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации", предусматривающих наделение комиссии дополнительными функциями по формированию планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности средствами наружной рекламы и информации, электронных и печатных средств массовой информации, включающих также рекламно-информационное сопровождение окружных и районных мероприятий. 17.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 апреля 2008 г. внести предложения в Правительство Москвы о повышении эффективности использования рекламного пространства на объектах городской инженерной инфраструктуры, а также механизме направления средств, поступающих от указанной деятельности, на модернизацию, ремонт и содержание указанных объектов. 17.4. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и Комитетом по культурному наследию города Москвы разработать и представить во II квартале 2008 г. на утверждение Правительства Москвы план комплексных мероприятий по полному освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы. 17.5. Совместно с Управлением по координации и развитию административной реформы Правительства Москвы до 1 июня 2008 г. представить предложения в Правительство Москвы по обеспечению информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, участвующими в процессе согласования и подготовки разрешения и договора, в режиме "одного окна". 17.6. До 1 июня 2008 г. провести инвентаризацию рекламных конструкций и их элементов, эксплуатирующихся над проезжей частью дороги, на одной опоре с дорожными знаками, а также в зоне дорожных знаков и светофоров. 17.7. До 1 июня 2008 г. разработать комплекс мер по усилению контроля за незаконным размещением объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы. 17.8. До 1 июля 2008 г. проработать предложения о внесении необходимых изменений в Федеральный закон "О рекламе" с учетом правоприменительной практики, а также в части защиты интересов граждан при распространении рекламы в телепрограммах и телепередачах в порядке законодательной инициативы. 17.9. До 1 июля 2008 г. проработать и при необходимости внести предложения в Правительство Москвы о внедрении контрольной светотехнической экспертизы объектов наружной рекламы и информации. 17.10. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 августа 2008 г. проработать и представить в Правительство Москвы предложения по упорядочению распространения печатной рекламной продукции через абонентские почтовые шкафы жителей города Москвы, а также рекламной информации на информационных досках объявлений, установленных в подъездах и на фасадах жилых домов. 17.11. До 1 сентября 2008 г. разработать и ввести в действие технические паспорта на рекламные и информационные конструкции. 17.12. Совместно с Управлением информатизации города Москвы до 1 января 2009 г. разработать комплексный план мероприятий по переходу на безбумажную технологию работы Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. 17.13. Разместить информацию о проведении торгов по объектам рекламы на официальном сайте Правительства Москвы www.tender.mos.ru. 18. Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с их компетенцией по результатам инвентаризации (п. 17.6) до 31 декабря 2008 г. в установленном порядке провести работы по устранению выявленных нарушений. 19. Руководителям комплексов городского управления, министрам Правительства Москвы в течение месяца с момента выхода настоящего постановления внести предложения по тематике, объемам и срокам размещения социальной рекламы по программам, реализуемым органами исполнительной власти города Москвы. 20. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградову В.Ю. в течение двух месяцев с момента выхода настоящего постановления рассмотреть на Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации и представить на рассмотрение Мэру Москвы сводный план размещения социальной рекламы на 2008 год. 21. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову А.В. в течение двух недель с момента выхода настоящего постановления создать рабочую группу по разработке проекта закона города Москвы о размещении рекламы и информации в городе Москве и в I квартале 2008 г. представить указанный проект закона города Москвы для внесения в Московскую городскую Думу в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы. 22. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы до 1 марта 2008 г. разработать и представить на рассмотрение Мэру Москвы план мероприятий по повышению эффективности рекламно-информационной поддержки предприятий московской промышленности. 23. Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы: 23.1. При формировании годовых планов международных мероприятий Правительства Москвы и мероприятий, проводимых совместно с регионами-партнерами в городе Москве и в регионах, предусматривать возможность проведения тематических семинаров (круглых столов) по вопросам рекламно-информационной и оформительской деятельности. 23.2. Оказывать содействие в организации участия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в международных и региональных выставочных и пленарных мероприятиях в области рекламы и коммуникационных технологий. 24. Установить, что для обеспечения мониторинга за ходом реализации Программы: 24.1. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы ежегодно представляют в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: до 1 февраля - за отчетный год и до 1 ноября за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 24.2. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: до 1 марта - за отчетный год и до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2008 г.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 413-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции Постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 972-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение 1Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг.(с изменениями от 21 октября 2008 г., 18 мая 2010 г.) Москва, 2008 Паспорт Программы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуацииГородская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст. 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ст. 13, 20 Устава города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", ст. 12 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "Одного окна", распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации", распоряжением Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. N 2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы" и содержит обоснование комплекса мероприятий по повышению эффективности работы отрасли и перспективам ее развития на период 2008-2010 гг. Развитие Москвы как социально ориентированного, удобного для жизни города требует постоянного внимания Правительства Москвы к вопросам наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как москвичей и гостей столицы, так и представителей бизнеса. Внедрение более совершенных механизмов работы уполномоченных ведомств и организаций (в первую очередь, системы "одного окна"), создание Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации, постоянное проведение в Правительстве Москвы совещаний и слушаний по вопросам развития наружной рекламы, организация отраслевых мероприятий с участием представителей бизнеса свидетельствуют о высоком внимании Правительства Москвы к данной сфере. Разработанная Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы Программа направлена на обеспечение преемственности государственной политики в области регулирования наружной рекламы, информации и оформления в городе Москве. Представленная Программа основывается на результатах Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 гг. и, с одной стороны, является ее логическим продолжением и развитием, а с другой - содержит ряд принципиально новых и актуальных направлений, разработанных комитетом и одобренных Правительством Москвы. Основными целями Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (далее Программа 2005-2007) были заявлены: комплексное рекламно-информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса и отвечающее нормам по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование единого информационного пространства, наиболее полно удовлетворяющего запросам и интересам жителей и гостей столицы; повышение уровня взаимодействия и координации участников рынка, эффективности и результативности работы Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Ожидаемыми результатами реализации Программы 2005-2007 должны стать: оптимизация размещения объектов наружной рекламы и информации на всей территории города Москвы путем сокращения количества рекламных конструкций на 20% и установка новых высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6000 конструкций; ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы "одного окна" с использованием электронной цифровой подписи; создание Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". Для достижения поставленных целей предполагалось решить комплекс задач и программных мероприятий, ассоциированных со следующими базовыми направлениями Программы: наружная реклама, социальная реклама и социально значимая городская реклама, праздничное и тематическое оформление города, автоматизация управления отраслью, развитие межрегионального сотрудничества. Программа 2005-2007 насчитывает 30 проектов, взаимоувязанных с системой комплексных задач. Результаты реализации Программы 2005-2007 показывают высокую эффективность применения программноцелевого метода для решения задач развития рекламной отрасли в городе Москве, а также целого спектра направлений, сопряженных с развитием рекламной сферы. В рамках организации автоматизированной работы системы службы "одного окна", оптимизация и развитие системы документооборота службы "одного окна" разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система "одно окно" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. Данная система позволяет обеспечить электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи между службой "одного окна" Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и уполномоченными организациями, участвующими в процессе подготовки, согласования и выдачи конечных документов заявителю в режиме "одного окна", а также городскими организациями. В сфере оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы разработаны концепции оптимизации размещения и установки объектов наружной рекламы на следующих городских трассах в зоне особого городского значения: проспект Вернадского, проспект Мира, проспект 60-летия Октября, Ярославское шоссе, Каширское шоссе, развязки Московской кольцевой автодороги, Бережковская набережная. Завершается оформление разрешительной документации по 17 городским трассам. Произведена замена всех рекламных конструкций формата 3×6 м на территории внутри Садового кольца на современные высокотехнологичные конструкции площадью стороны до 10 кв. м. В соответствии с проектом Программы 2005-2007, предусматривающим разработку концептуальных проектов рекламно-информационного оформления наиболее значимых в градостроительном отношении объектов и территорий общего городского значения города Москвы, разработаны концепции оформления Манежной, Тверской, Пушкинской, Триумфальной площадей, площади Тверской заставы, улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская. Проведен конкурс и заключен государственный контракт на разработку номенклатуры конструкций и схемы размещения средств городской и социально-значимой информации на территории города Москвы. Информационная поддержка и сопровождение социально-значимых городских программ, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых под эгидой и при участии Правительства Москвы, а также информирование населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации в соответствии с квартальными планами размещения социальной рекламы. Разработана концепция размещения видеоэкранов на территории города Москвы. В ее рамках установлено 68 высокотехнологичных рекламных конструкций. Успешно реализуется программа информирования населения средствами наружной рекламы "Московская городская афиша". В настоящее время эксплуатируются 354 рекламные конструкции данного формата. Продолжаются работы по созданию сети электронных информационных автоматических киосков, подключенных к сети Интернет. Установлены и подключены к сети Интернет 80 электронных информационных автоматических киосков. Программное обеспечение электронных информационных автоматических киосков дополнено разделом о справочных сведениях по службам "одного окна" города Москвы. Создано программно-информационное обеспечение, позволяющее осуществлять контроль и проводить сбор статистических сведений с электронных автоматических киосков, установленных на территории города. В течение среднесрочного периода 2005-2007 годов успешно разрабатывались и реализовывались программы праздничного и тематического оформления новых территорий, комплексного развития центральных магистралей и площадей, территорий городских зон отдыха. Значительно увеличилось количество новых оформительских конструкций, изготовленных с использованием современных материалов и технологий. Разработан Сборник вариантов типовых и нестандартных оригинальных проектных решений праздничного оформления городских территорий, отдельных зданий и сооружений и нормативов по количеству размещения основных оформительских элементов на городских территориях. В 2007 году будет завершена разработка схемы и адресного перечня размещения средств праздничного оформления на территории города Москвы и колористического решения праздничного оформления. В рамках единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации экспертными организациями - победителями конкурса ежегодно осуществляется выполнение работ по технической экспертизе 1500 рекламных конструкций, а также элементов праздничного оформления. Крайне важным проектом Программы 2005-2007 является разработка новых, внесение изменений в действующие правовые акты и предложений в законодательные акты, регламентирующие деятельность в рекламно-информационной области. В данном направлении Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы была проделана значительная работа. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проводилась работа по защите интересов города Москвы при разработке и принятии новой редакции Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы участвовал также в подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О рекламе". Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" утверждены Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве. Подготовлено и выпущено постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Разработан и утвержден Регламент взаимодействия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Комитета по культурному наследию города Москвы по вопросам согласования размещения рекламных и информационных конструкций на объектах культурного наследия. Разработан и утвержден Порядок прохождения государственной экспертизы проектов особо сложных объектов наружной рекламы и информации, имеющих признаки капитального строительства. Была организована работа по правовой защите и отстаиванию интересов Правительства Москвы и Комитета рекламы в судах различных инстанций в вопросах размещения на территории города Москвы объектов наружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформления. В период реализации Программы 2005-2007 регулярно проводились социологические, маркетинговые исследования рынка наружной рекламы, осуществлялась экспертиза развития рекламного рынка с его последующим анализом. На основании полученной информации была организована работа по совершенствованию правовой базы в сфере рекламной деятельности и корректировке реализуемых Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы программ по размещению социальной рекламы. В целях реализации проекта по разработке и реализации программы развития рекламно-информационного присутствия города Москвы в регионах по инициативе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в протоколы к соглашениям между Правительством Москвы и правительствами субъектов Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве включен раздел о сотрудничестве в области рекламной и оформительской деятельности. Дальнейшее развитие данного направления нашло отражение в постановлении Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы". Ежегодно Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы при участии региональных и московских общественных организаций проводятся обучающие семинары "Деятельность уполномоченных органов администраций в наружной рекламе", Межрегиональные конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы развития". В работе данных мероприятий традиционно принимают участие представители более 60 российских регионов. Организованы стажировки представителей региональных администраций и муниципальных образований в Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы по вопросам правового и организационного обеспечения рекламной деятельности. За период реализации Программы 2005-2007 было проведено три московских фестиваля социальной рекламы. Тематические плакаты победителей размещались на объектах наружной рекламы и информации города Москвы в качестве социальной рекламы. Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг. представляет собой совокупность 10 проектов, ориентированных на углубленное совершенствование политики, проводимой Правительством Москвы в данной области. Сохраняя значимость задач экономического характера - обеспечения на стабильной основе поступлений в городской бюджет средств от размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, - в качестве приоритетов Программа определяет решение задач социального характера. В связи с наличием и ростом опасности экологических, технологических и террористических угроз особое внимание следует уделить разработке и развитию системы информирования и оповещения населения с использованием специализированных объектов наружной рекламы и информации (видеоэкранов) в местах массового пребывания людей. Очевидная необходимость дальнейшей модернизации механизмов развития наружной рекламы, информации и оформления города определяет направления реформирования отрасли. Несмотря на значительный потенциал развития системы наружной рекламы, информации и оформления на территории такого крупного мегаполиса как Москва, в настоящее время наблюдается чрезмерная концентрация рекламных конструкций в центре города. В то же время недостаточно активно используются ресурсы прочих территорий столицы. В целях устранения этого несоответствия предлагается ряд мер по освоению новых перспективных территорий города. Разработка и реализация концепций включает в себя сокращение рекламных конструкций в районах города, перенасыщенных в рекламном отношении, перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении территории города, оптимизацию размещения крупногабаритных конструкций. В целях упорядочения размещения наружной рекламы предполагается определение технических параметров и минимальных ограничений (требований), территорий для проведения краткосрочных рекламных акций. Данные требования будут учитывать архитектурную и историческую застройку, особенно значимые объекты культурного и исторического наследия, требования по безопасности граждан в местах массового скопления людей, параметрические признаки территорий, улиц и зон. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование различных рекламных технологий на территории города Москвы, в том числе нестандартных (нетрадиционных) видов рекламы, связанных с организацией и проведением массовых публичных рекламных акций (в первую очередь рекламных акций товаров и услуг, производимых предприятиями, расположенными на территории города Москвы) в городских парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах, а также других территориях, находящихся в собственности города Москвы. Широкие возможности для реформирования отрасли связаны с экономическими результатами функционирования столичной сферы наружной рекламы. Прогноз развития отрасли свидетельствует о наличии у Правительства Москвы достаточного объема ресурсов для дальнейшего реформирования рынка даже в случае развития неблагоприятного сценария. Город обладает широкими возможностями для улучшения качества и жизни в Москве и создания условий для реализации интересов и прав всех его жителей и гостей. Данное направление деятельности станет центральным аспектом политики Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы на ближайшую перспективу. В первую очередь, необходимым является максимально полное использование средств рекламы и информации, в том числе наружной, для решения задач социально-политического характера: обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти города Москвы, укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы. Для их решения Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы разработал комплекс мер по созданию единой информационной системы на основе планов, разработанных отдельными органами исполнительной власти города Москвы. Указанная система должна стать основой для рекламно-информационного сопровождения особо значимых городских мероприятий средствами наружной рекламы и информации, электронными и печатными средствами массовой информации. Кроме того, развитие Москвы как современного города, обладающего собственным неповторимым образом, обуславливает необходимость внедрения современных конструкций и применения передовых технологий, подчеркивающих красоту столицы. В этих целях предполагается разработка и реализация программ праздничного и тематического, а также проектов художественно-светового оформления территорий города Москвы. Наряду с украшением исторического центра города, внимание будет сосредоточено на оформлении других районов Москвы, в том числе и районов массовой жилой застройки. В то же время рост качества эстетической составляющей объектов наружной рекламы и информации, а также элементов праздничного оформления не отразится на их безопасности. Объективный рост требований к безопасности обуславливает продолжение работы в данном направлении, что отражено в комплексе мер по совершенствованию регулирующей и контролирующей деятельности Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в сфере безопасности наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления. Направлением работы станет дальнейшая практика регулярной комплексной проверки технической и электрической безопасности объектов наружной рекламы и элементов праздничного оформления, создание службы оперативного реагирования и мониторинга состояния рекламных конструкций, анализ действующих методических документов, определяющих порядок проектирования и технической экспертизы объектов наружной рекламы и оформления, совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы, разработка и введение в действие технических условий и технического паспорта на конструкции и их электроустановки, разработка технических требований к производству типовых рекламных конструкций. В результате развития комплексной системы обеспечения безопасности будет сформирована система постоянного и комплексного контроля за техническим состоянием объектов наружной рекламы и информации, обеспечена надежность конструкций и элементов наружной рекламы и праздничного оформления. Масштабность стоящих перед Правительством Москвы задач свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. Главным образом, эти средства будут использованы для внедрения современных технологий. Реализация Программы в сфере наружной рекламы будет базироваться на собственном богатом опыте Москвы, а также на основе международного и межрегионального взаимодействия в области рекламы, информации и оформления. Подобное сотрудничество создаст мощную платформу для эффективного регулирования отрасли в Москве. С другой стороны, развитие взаимодействия является фактором укрепления лидирующей роли Москвы как города, обладающего наибольшим опытом реформирования сферы наружной рекламы, информации и оформления. Помимо использования опыта зарубежных государств и субъектов Российской Федерации, данное взаимодействие будет способствовать привлечению международных и региональных партнеров в экономику города в результате формирования благоприятного имиджа города Москвы. Успешное функционирование столичной отрасли наружной рекламы и информации невозможно без существования соответствующей нормативно-правовой базы, позволяющей в максимальной степени использовать ресурсы совершенствования отрасли. В настоящее время Правительством Москвы ведется активная работа по совершенствованию нормативной правовой базы федерального и регионального уровней. В первую очередь, актуальным является дальнейшее развитие благоприятных условий для работы добросовестных компаний, внедрения практики социальной ответственности и пресечения нарушений законодательства. В этой связи основными направлениями законотворческой деятельности должна стать подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38 "О рекламе", разработка проектов города Москвы, определяющих особенности размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, а также регулирующих процедуру демонтажа объектов наружной рекламы и информации, размещенных на территории города Москвы с нарушением установленного порядка, и процедуру взыскания задолженности за размещение наружной рекламы на имуществе города Москвы. Отдельного внимания требует совершенствование правовой базы города Москвы в области регламентации проведения рекламных акций на территории города Москвы. Реализация обозначенных задач, а также выработка новых приоритетов будут отражать современные реалии столицы. Тенденции времени не позволяют органам власти работать в отрыве от актуальных событий и процессов социально-экономического и общественно-политического характера. В условиях рыночной среды, предполагающей первостепенное значение потребителя, а не поставщика услуг, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы строит свою работу с учетом современных методов рекламной деятельности. Размещение наружной рекламы и информации будет строиться на основе медиапланирования - маркетингового инструмента, позволяющего управлять эффективностью рекламы, знать ее медиапараметры, доносить рекламное сообщение до потребителей. Медиапланирование будет включать в себя формирование и реализацию стратегии использования не только наружной рекламы и информации, но и других коммуникационных ресурсов. Основными направлениями деятельности станут маркетинговые исследования по основным секторам рекламного рынка, исследования эффективности и популярности отдельных носителей рекламы. В первую очередь, это позволит максимально полно использовать возможности социальной рекламы и информации, а также повысить толерантность граждан к коммерческой рекламе. Другим важнейшим инструментом повышения качества функционирования наружной рекламы и информации станет изучение тенденций развития отрасли и происходящих в ней процессов. Предполагаемые направления развития сферы наружной рекламы, информации и оформления будут базироваться на комплексном анализе отрасли, действий ее основных участников, интересов потребителей (граждан). Центральным инструментом реализации этой задачи станет проведение социологических, маркетинговых исследований рынка наружной рекламы, информации и оформления, а также изучение информационного поля по вопросам развития отрасли. Данный анализ будет проводиться на постоянной основе и позволит одновременно решать две основополагающие задачи: оценивать качество работы уполномоченных ведомств и организаций, участников рекламного бизнеса, а также определять обоснованность проводимой политики, с одной стороны, и получать информацию о необходимых направлениях деятельности в дальнейшем. Так, будут проводиться социологические исследования рекламноинформационных кампаний, изучение их результативности, эффективности воздействия на аудиторию, степени их влияния на поведение и ценностные установки граждан. Все это позволит корректировать направления политики в сфере наружной рекламы и информации. Важнейшим инструментом изучения вопросов развития отрасли и восприятия общественным сознанием деятельности столичного руководства станет мониторинг информационного пространства. Рекламно-информационные кампании будут планироваться и реализовываться на качественно новой основе, с учетом "обратной связи". В результате более эффективной работы Правительства Москвы по освещению направлений собственной деятельности должны быть решены задачи увеличения доли информированности населения о деятельности органов государственной власти Москвы и укрепления доверия граждан к их информационной политике. Наряду с анализом содержательного наполнения рекламных кампаний планируется изучать восприятие жителями и гостями города внешнего вида объектов наружной рекламы и информации, тематического и праздничного оформления. Благодаря оперативному получению информации об отношении граждан к программам, реализуемым в данной сфере, будет создаваться облик города, в максимальной степени привлекательный для его жителей. Раздел 2. Основные цели Программы, оценка социальных и экономических результатов реализации ПрограммыОсновной целью Программы является системное и сбалансированное развитие рекламы, информации и оформления города Москвы, в том числе: - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы; - повышение взаимодействия и координация городских структур в развитии информационно-рекламного пространства; - укрепление доверия граждан к информационной политике органов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы; - создание единой централизованной системы размещения на установленных в городе видеоэкранах экстренной информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них; - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы, информации, праздничного и тематического развития города Москвы; - совершенствование нормативной правовой базы рекламной и информационной деятельности. Достижение данных целей предполагает реализацию комплекса следующих задач: 1. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств. 2. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы. 3. Совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и тематического оформления города. 4. Создание скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы с использованием современных информационных технологий. 5. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы. 6. Использование механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий. 7. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень. 8. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение рекламно-информационной деятельности. 9. Реализация планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности. Для осуществления контроля за решением задачи создания единой комплексной системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы в рекламных блоках печатных средствах массовой информации, на радио, телевидении, в Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с использованием современных информационно-коммуникационных средств предполагается использовать следующие целевые индикаторы:
Для осуществления контроля за решением задачи оптимизации освоения рекламного пространства города Москвы предполагается использовать следующие целевые индикаторы:
Для осуществления контроля за решением задачи совершенствования системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного и рекламно-информационного оформления города предполагается использовать следующие основные индикаторы.
Для осуществления контроля за решением задачи создания скоординированной системы управления информационно-рекламным пространством на всех уровнях исполнительной власти города Москвы и использованием современных информационных технологий предполагается использовать следующие основные индикаторы:
Для осуществления контроля за решением задачи повышения художественно-эстетического уровня праздничного, тематического и светового оформления территорий города Москвы предполагается использовать следующие основные индикаторы.
Для осуществления контроля за решением задачи использования механизмов внебюджетного финансирования в реализации программных мероприятий предполагается использовать следующие основные индикаторы:
Для осуществления контроля за решением задачи дальнейшего развитие и укрепление межрегиональных и международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение межрегионального сотрудничества на более качественный организационно-технологический уровень предполагается использовать следующие основные индикаторы:
Для осуществления контроля за решением задачи законотворческого и нормативно-правового обеспечения рекламно-информационной деятельности предполагается использовать следующие основные индикаторы:
Для осуществления контроля за решением задачи реализации планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности предполагается использовать следующие основные индикаторы:
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
* Объемы финансирования в разрезе префектур административных округов указаны в разделе 4 Программы.
Раздел 4. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения ПрограммыОсновные программные мероприятия осуществляются за счет средств бюджета города, направляемых на реализацию Программы, и привлеченных внебюджетных средств. Стабильно возрастающие поступления средств в городской бюджет от установки объектов наружной рекламы и информации позволяют говорить о наличии значительного потенциала для реформирования отрасли, в то же время масштабность стоящих задач свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и рекламно-информационного оформления города. Общий объем финансирования Программы составляет:млн. рублей
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соответствующий год. Направления использования средств бюджета города Москвы и внебюджетных средств для реализации Программымлн. руб.
Направления использования средств бюджета города Москвы для реализации программы в разрезе кодов бюджетной классификациимлн.руб.
Раздел 5. Оценка внешних условий и сценарии хода реализации ПрограммыОсновными условиями и факторами, влияющими на ход реализации Программы, являются: - условия развития экономики Российской Федерации; - условия социально-экономического развития города Москвы; - внутренние условия развития рынка рекламы в Российской Федерации и городе Москве. Одним из факторов, влияющих на условия развития экономики Российской Федерации, является действующее федеральное законодательство, определяющее правила функционирования и направления развития рекламной отрасли. Существующие пробелы и недостатки в федеральном законодательстве, регулирующем сферу рекламы, ограничивают степень влияния уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, призванных осуществлять координацию деятельности и контроль за распространением рекламы на территории города. Реализация положений Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ повлечет упразднение с 1 января 2008 года целевых бюджетных фондов, средства которых будут консолидированы в "традиционный" бюджет. В связи с тем, что Программа содержит проекты, предусматривающие их реализацию путем привлечения внебюджетных источников финансирования, важным фактором, влияющим на вектор экономического развития, является инвестиционная привлекательность рекламной отрасли. В случае ужесточения инвестиционного климата путем внесения изменений в федеральное законодательство и возникновения негативных тенденций в его правоприменительной практике возможно уменьшение объемов планируемых к привлечению внебюджетных средств. При таком сценарии развития Программа будет скорректирована по количественным показателям инвестиционных проектов в сторону уменьшения. В свою очередь, фактором, влияющим на условия социально-экономического развития города Москвы, является московское законодательство и система нормативных правовых актов города Москвы. В условиях отмены с 1 января 2008 г. положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части функционирования целевых бюджетных фондов необходимо определить порядок расходования средств целевых бюджетных фондов, исходя из обеспечения финансовыми ресурсами закрепленных за соответствующими органами исполнительной власти города Москвы полномочий. Положения, закрепленные в порядке расходования средств целевых бюджетных фондов, могут повлиять на объемы бюджетных средств, привлекаемых для реализации программных мероприятий. В случае снижения объемов выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств она будет скорректирована по количественным показателям составляющих ее проектов в сторону уменьшения. Необходимы формирование и постоянная актуализация нормативной правовой базы, регламентирующей весь спектр правоотношений органов государственной власти города Москвы и участников рекламного рынка. Несвоевременная и некачественная разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих рекламную отрасль в Москве, пробелы и недостатки в правовой базе могут ограничить область возможных мер, предусматриваемых Программой, а также снизить темпы реализации содержащихся в Программе проектов (мероприятий). Строгое соблюдение законодательства и нормативных правовых актов будет способствовать ускорению сроков выполнения мероприятий Программы, а также повышению степени эффективности реализуемых мероприятий. Мероприятия, представленные в настоящей Программе, соответствуют наиболее вероятному (умеренно оптимистическому) сценарию развития рекламной отрасли города Москвы. Предусматриваемые программные мероприятия обеспечивают возможность достижения целевых социально-экономических показателей Программы в рамках входящих в нее 10 сбалансированных проектов. При существенных изменениях факторов развития отрасли предусматривается соответствующая корректировка Программы в рамках создаваемого механизма ее управления. Прогнозирование рынка наружной рекламы Москвы может быть выполнено двумя способами - исходя из общеотраслевых показателей и методом экстраполяции. Оба способа дополняют друг друга. Таблица 1 Оборот рекламного рынка России в 1996-2006 гг.
* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях. При прогнозировании развития рынка наружной рекламы в Москве исходя из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими основными прогнозными показателями: - оборот отечественного рынка рекламы; - доля "наружки" на рынке рекламы; - доля Москвы на рынке наружной рекламы. Закономерности развития в 2001-2008 гг. - при росте оборота рынка доля Москвы снижается за счет более динамичного развития регионов. В 2007-2008 гг. доля столицы стабилизировалась за счет исчерпания регионами потенциала экстенсивного роста наружной рекламы. Наблюдалось также постепенное затухание темпов роста наружной рекламы, как в Москве, так и в целом по стране. Стабилизация темпов роста в 2004-2007 гг. можно рассматривать как временное явление, обусловленное общим ростом спроса на рекламу. Кризис, начавшийся в 2008 году, выход из которого ожидается, согласно оптимистическому прогнозу, в 2010 году, а согласно пессимистическому - не ранее 2011 года, внес значительные коррективы в развитие рекламного рынка: - наружная реклама испытала более глубокое падение, чем рекламный рынок в целом, что сократило ее долю; - сокращение объемов наружной рекламы в Москве было более существенным, чем в среднем по России, что обусловлено более значительным падением цен в столице; - коммерческая загрузка рекламоносителей в Москве ниже, чем в регионах, хотя до кризиса всегда была выше. Таблица 2 Прогноз развития рынка наружной рекламы (ZenithOptimedia, октябрь 2009)
Все прогнозы предусматривают значительное сокращение объемов рекламного рынка России в 2009 году, различается только предполагаемая глубина падения. Также все прогнозы сходятся на том, что сокращение объемов наружной рекламы будет значительным, чем рекламного рынка в целом. По прогнозу ZenithOptimedia, сокращение рекламного рынка составит в 2009 году от 24% до 28% (соответственно, оптимистический и пессимистический сценарий), при сокращении наружной рекламы от 30% до 35%. Итоги первых трех кварталов 2009 года свидетельствуют, что глубина падения рекламного рынка в целом и наружной рекламы в том числе, будет еще более значительной. По предварительном данным, за январь-сентябрь 2009 года, объем рынка наружной рекламы сократился на 42% относительно аналогичного периода прошлого года. Цифры за четвертый квартал будут лучше, благодаря сравнению с "кризисным" четвертым кварталом 2008 года и некоторым признакам оживления на рынке наружной рекламы, но в целом по 2009 году сокращение составит не менее 40%. Кризис значительно сократил горизонт прогнозирования. Основной тренд развития рекламного рынка - восстановление или дальнейший спад, не может быть определен. На 2010 год необходимо рассматривать два сценария, один из которых предусматривает положительную, а другой - отрицательную динамику рынка. Таблица 3 Оптимистический прогноз развития рынка наружной рекламы в 2009-2010 гг. ("ЭСПАР-Аналитик")
* Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях. Согласно оптимистическому прогнозу, предполагается, что дно падения рекламного рынка достигнуто и в четвертом квартале 2009 года дальнейшего сокращения рекламного рынка не произойдет, а в 2010 году начнется выход из кризиса. Это выразится в устойчивой положительной динамике рекламного рынка во втором полугодии 2010 года, хотя восстановление рынка после спада будет проходить гораздо более медленно, чем после кризиса 1998-1999 гг. Рынок наружной рекламы в 2009 году сократится примерно на 40% по сравнению с 2008 годом, в Москве, в силу большего падения цен - на 42%. Предполагается, что цены на размещение рекламы достигли минимума, определенного рентабельностью операторов. Постепенное восстановление цен по мере выхода из кризиса станет одним из существенных факторов роста в 2010 году. В Москве, где цены сократились в наибольшей степени, их восстановление в 2010 году обеспечит опережающий рост столичного рынка наружной рекламы, по сравнению с регионами. Достаточно быстрый выход из кризиса позволит избежать банкротства операторов и массового демонтажа рекламного инвентаря, обусловленного экономическими причинами. В тоже время, даже оптимистический сценарий предусматривает на 2010 год лишь незначительное восстановление рынка. Достижение докризисных показателей отодвигается на более отдаленную перспективу. Пессимистический прогноз строится на основе более глубокого спада в наружной рекламе в 2009 году и отрицательной динамики рекламного рынка в целом в 2010 году. Таблица 4 Пессимистический прогноз развития рынка наружной рекламы в 2009-2010 гг. ("ЭСПАР-Аналитик")
*Включая все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях. Согласно пессимистическому прогнозу, ожидается падение объемов рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года. Хотя некоторое увеличение активности рекламодателей в конце года увеличит коммерческую загрузку, это будет сопровождаться некоторым снижением цен. Предполагается, что снижение ставки арендных платежей в Москве и в ряде других городов, создало потенциал для нового снижения цен на услуги наружной рекламы, которой будет реализован до конца года. В этом случае, падение объемов наружной рекламы в Москве превысит 50% по сравнению с 2008 годом. В 2010 году, на фоне сокращения рекламного рынка в целом, наружная реклама сохранит прежние объемы, благодаря повышению активности рекламодателей, стимулированной низкими ценами. В первую очередь этот процент затронет регионы. В Москве динамика рынка наружной рекламы будет хуже средней по рынку из-за меньшей активности рекламодателей и экономически обусловленного демонтажа части рекламного инвентаря. Объемы наружной рекламы в Москве сократятся более чем в два раза по сравнению с 2008 годом. В обоих сценариях, доля наружной рекламы в 2010 году сократится до 12,5-14% и вполне возможно сохранится на этом или близком уровне и после кризиса. Таким образом, можно сделать следующие выводы: - в 2009 году спад в наружной рекламе Москвы составит 42-47%, что выше, чем в среднем по России (40-45%); - ключевой фактор падения объемов рынка - снижение цен; - динамика цен будет определять движение столичного рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года и в 2010 году; - восстановление рынка наружной рекламы в докризисных объемах может занять несколько лет; - доля наружной рекламы на медиа-рынке сократилась, по всей видимости, уже безвозвратно. Список аббревиатур, применяемых в Программе
Постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 413-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции Постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2008 г. N 972-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение 2Объемы средств на исполнение расходного обязательства по программе "Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг." (тыс. рублей)(с изменениями от 21 октября 2008 г., 18 мая 2010 г.)
Приложение 3Уточнения в показатели бюджета города Москвы на 2008 год
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |