Открытое акционерное общество "Газпром" Общество с ограниченной ответственностью "НИИгазэкономика" (ООО "НИИгазэкономика") "Информационно-рекламный центр газовой промышленности" (ООО "ИРЦ Газпром") СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НОРМАТИВЫ ОСНАЩЕНИЯ ЛИНЕЙНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ (ЛЭС) И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ (АВП) АВТОМОБИЛЬНОЙ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ И ПРОДУКТОПРОВОДОВ СТО Газпром РД 39-1.10-089-2004 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт экономики и организации управления в газовой промышленности" (ООО "НИИгазэкономика") ООО "НИИгазэкономика" (Промыслов Б.Д. - доктор экономических наук, профессор: Шульгин Г.В. - кандидат экономических наук - научные руководители работы; Лехницкий Е.С. - ответственный исполнитель). Исполнители: Смирнов В.Г., Никифорова Л.В., Толмачева Г.И., Блинкова М.М., Ларионова И.В. СОГЛАСОВАН Департаментом капитального строительства и транспорта ОАО "Газпром", Департаментом по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ВНЕСЕН Департаментом капитального строительства и транспорта ОАО "Газпром" УТВЕРЖДЕН Заместителем Председателя Правления ОАО "Газпром" А.Г. Ананенковым ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО "Газпром" от 25 февраля 2004 г. № 22 с 1 марта 2004 г. сроком на три года ВВОДИТСЯ ВЗАМЕН "Нормативов оснащения линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) транспортными средствами и механизмами для выполнения работ по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов и продуктопроводов", Москва. 1990 г., ПО "Союзоргэнергогаз" ИЗДАН Обществом с ограниченной ответственностью "Информационно-рекламный центр газовой промышленности" Настоящие нормативы оснащения линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) и аварийно-восстановительных поездов (АВП) автомобильной, дорожно-строительной и специальной техникой разработаны в соответствии с пунктом 6 Постановления Правления ОАО "Газпром" от 20.11.2002 г. № 77 "О Целевой комплексной программе по переоснащению дочерних обществ автомобильной, специальной, дорожно-строительной и грузоподъемной техникой на период 2003-2005 гг.". Нормативы оснащения АВП разработаны для поездов, находящихся в составе филиалов газотранспортных обществ. Нормативы разработаны с целью осуществления дочерними обществами мероприятий по оптимизации структуры парка автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов и продуктопроводов. Нормативы предусматривают оснащение ЛЭС и АВП автомобильной, дорожно-строительной и специальной техникой для выполнения земляных, сварочно-монтажных, грузоподъемных, транспортных и других видов работ по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов и продуктопроводов для равнинно-холмистых районов средней полосы, пустынных и полупустынных районов, горных районов, таежно-болотных районов Севера и районов вечной мерзлоты. Нормативы разработаны на основе анализа и совершенствования существующих нормативно-технических материалов с использованием "Нормативов оснащения линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) транспортными средствами и механизмами для выполнения работ по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов и продуктопроводов'", Москва, 1990 г., "Союзоргэнергогаз", "Табеля оснащения аварийно-восстановительного поезда (АВП) Мингазпрома материально-техническими ресурсами (транспортными средствами, механизмами, приспособлениями, инвентарем и материалами) для выполнения аварийно-восстановительных и ремонтно-профилактических работ на магистральных газопроводах", Москва, 1982 г., "ВНИИГАЗ", а также замечаний и предложений газотранспортных обществ ОАО "Газпром". Нормативы предназначены для руководства и использования всеми подразделениями газотранспортных обществ ОАО "Газпром". Оснащение других структурных подразделений дочерних обществ автотракторной техникой, железнодорожным и водным транспортом, осуществляющих аварийно-восстановительные работы, производится по "Табелям оснащения", которые утверждаются руководством ОАО "Газпром. В работе принимали участие: От ОАО "Газпром" (Багдасаров С.Г., Салюков В.В., Вышемирский Е.М.). От ООО "Мострансгаз" (Высоцкий B.C.). От ООО "Севергазпром" (Вульфов ВВ.). СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕНадежность и безопасность систем трубопроводного транспорта газа и углеводородных продуктов в значительной степени обеспечиваются своевременным проведением комплекса работ по техническому обслуживанию трубопроводов и оборудования и поддержанием уровня готовности к производству аварийно-восстановительного ремонта линейно-эксплуатационными службами (ЛЭС) и аварийно-восстановительными поездами (АВП). Выполнение ремонтно-профилактических и аварийно-восстановительных работ на современных газопроводах и продуктопроводах требует оснащения ЛЭС и АВП автомобильной, дорожно-строительной и специальной техникой. Нормативы оснащения ЛЭС и АВП автомобильной, дорожно-строительной и специальной техникой разработаны с целью осуществления дочерними обществами мероприятий по оптимизации структуры парка автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов. Величина нормативной потребности ЛЭС в технике определяется из расчета на 100 км протяженности магистральных газопроводов в однониточном исчислении. Величина нормативной потребности АВП в технике рассчитывается на один поезд, создаваемый для повышения уровня надежности аварийно-восстановительного обслуживания, особенно в наиболее удаленных и труднодоступных участках трассы газопроводов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНормативы оснащения линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) и аварийно-восстановительных поездов (АВП) определяют потребность этих подразделений в автомобильной, дорожно-строительной и специальной технике, используемой при техническом обслуживании и аварийно-восстановительном ремонте основных фондов систем магистральных газопроводов и продуктопроводов. Под техническим обслуживанием понимается плановый осмотр, обследование и диагностика состояния газопроводов и продуктопроводов. Под аварийно-восстановительным ремонтом понимается комплекс работ по ликвидации всех видов возможных аварий и аварийных ситуаций в минимальные сроки. Нормативы оснащения ЛЭС представляют собой перечень техники с указанием ее количества, относящегося к 100 км эксплуатируемых магистральных газопроводов в зависимости от природно-климатических условий. Нормативы оснащения ЛЭС разработаны для каждой из трех групп магистральных газопроводов диаметром до 500 мм, 700-1000 мм. 1200-1400 мм. Нормативы оснащения АВП определяют номенклатуру и количество техники, приходящееся на один поезд, и разработаны по двум группам диаметра газопроводов (до 1000 мм и свыше 1000 мм). Природно-климатические условия подразделяются на следующие зоны: - равнинно-холмистые районы средней полосы, - пустынные и полупустынные районы, - горные районы, - таежно-болотные районы Севера, - районы вечной мерзлоты. Техника для оснащения ЛЭС и АВП включает средства для производства земляных работ, водоотлива, средства для производства грузоподъемных операций и изоляционно-укладочных работ, средства для производства электросварочных работ, и источники электроэнергии, транспортные и специальные технические средства. К специальным техническим средствам (спецтехнике) относится оборудование, смонтированное на автомобильном или гусеничном шасси (автоцистерны, аварийные машины, лаборатории и др.). На основании настоящих нормативов газотранспортные общества разрабатывают для местных условий эксплуатации "Табель оснащения ЛЭС и АВП", определяющий номенклатуру и количество техники в этих подразделениях, исходя из протяженности газопроводов по диаметрам и наличия тех или иных климатических зон. При составлении "Табеля" в конкретном газотранспортном обществе настоящие нормативы могут быть скорректированы, исходя из местных условий при соответствующем обосновании. Нормативы оснащения АВП разработаны для поездов, находящихся в составе филиалов газотранспортных обществ. 2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ЛЭС В ТЕХНИКЕ1. Общая протяженность магистральных газопроводов в однониточном исчислении, эксплуатируемых ЛПУ или дочерним обществом, в целом, по каждой климатической зоне разбивается по трем группам диаметра (до 500 мм, 700-1000 мм. 1200-1400 мм) и делится на 100. 2. Потребность по каждой позиции номенклатуры техники определяется путем умножения полученной приведенной протяженности по каждой группе диаметра и климатической зоне на соответствующий норматив. 3. Общая потребность по каждой позиции номенклатуры техники определяется суммированием полученных потребностей по каждой группе диаметра и климатической зоне. 4. Потребность в передвижных лабораториях КИПиА для обслуживания ГРС и АГНКС определяется умножением количества ГРС, деленного на 7 (или количества АГНКС, деленного на 3), на соответствующие нормативы с последующим их суммированием. 5. Номенклатурные единицы оснащения и величины, отмеченные знаком *, относятся к дополнительному оснащению ЛЭС, обслуживающих конденсато-продуктопроводы. 6. Общая потребность по каждой позиции номенклатуры техники округляется до целого числа по следующим правилам: - величины меньше единицы - до единицы. - для подразделений, обслуживающих газопроводы протяженностью более 1000 км, - до меньшего целого числа, - для подразделений, обслуживающих газопроводы протяженностью менее 1000 км или особо важные участки, - до большего целого числа. 3. НОРМАТИВЫ ОСНАЩЕНИЯ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА (АВП) АВТОМОБИЛЬНОЙ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ
Примечания: 1. Нормативы разработаны для АВГ1. находящихся в составе филиалов газотранспортных обществ. 2. Общее количество техники в АВП определяется в столбце "Всего", а ее рекомендуемое распределение по техническим характеристикам приведено в зависимости от диаметра газопроводов. 3. При оснащении АВП может использоваться техника других марок, но с теми же основными техническими параметрами. 4. Отдельные виды техники (в частности, отмеченные *) не обязательны при комплектации АВП, если в них нет необходимости, исходя из местных условий. 5. Для районов пустыни и полупустыни оснащение моторными подогревателями, тракторами трелевочными и челюстными лесопогрузчиками не предусматривается. 6. При соответствующем обосновании нормативы могут быть скорректированы газотранспортным обществом, исходя из местных условий. 4. НОРМАТИВЫ ОСНАЩЕНИЯ ЛИНЕЙНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ ГАЗОПРОВОДОВ В ОДНОНИТОЧНОМ
СЛУЖБ (ЛЭС) АВТОМОБИЛЬНОЙ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ НА 100 КМ ПРОТЯЖЕННОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ИСЧИСЛЕНИИ
Продолжение табл.
Окончание табл.
Примечания: 1. В столбце "всего" содержится общий норматив на все виды работ (ремонтно-профилактические и аварийно-восстановительные), в столбце "а/в" - только на аварийно-восстановительные работы. 2. При оснащении ЛЭС может использоваться техника других марок, но с теми же основными техническими параметрами. 3. Номенклатурные единицы оснащения и величины, отмеченные *, относятся к дополнительному оснащению ЛЭС, обслуживающих конденсатопродуктопроводы. 4. Отдельные виды техники (в частности, отмеченные **) не обязательны при комплектации ЛЭС. если в них нет необходимости, исходя из местных условий. 5. При соответствующем обосновании нормативы могут быть скорректированы газотранспортным обществом, исходя из местных условий. ___________________________ Текст приведён в соответствии с оригиналом. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |