Приказ Федерального агентства по промышленности от 25 декабря 2006 г. N 530

О введении в действие Положений о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 27 мая 2005 г. N 335 и письма Минпромэнерго России от 07.07.2005 г. N 01-823 приказываю:

1. Ввести в действие утвержденные и согласованные с МЧС России и Минпромэнерго России:

1.1. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 1);

1.2. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 2);

1.3. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 3).

2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности (Приложение 4).

3. Утвердить состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности (Приложение 5).

4. Начальникам Управлений Роспрома, руководителям организаций для обмена оперативной информацией о чрезвычайных ситуациях руководствоваться Схемами информационного обеспечения функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей промышленности и уничтожения химического оружия (Приложения 6, 7, 8 соответственно).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Роспрома В.В. Груздова.

 

Руководитель                                Б.С. Алешин

 

Приложение 1 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

2. Задачи Подсистемы

3. Функции Подсистемы

4. Структура Подсистемы

5. Силы и средства Подсистемы

6. Режимы функционирования Подсистемы

7. Финансирование Подсистемы

Приложение 2 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

2. Задачи Подсистемы

3. Функции Подсистемы

4. Структура Подсистемы

5. Силы и средства Подсистемы

6. Режимы функционирования Подсистемы

7. Финансирование Подсистемы

Приложение 3 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

2. Основные задачи Подсистемы

3. Функции Подсистемы:

4. Структура Подсистемы

5. Силы и средства Подсистемы

6. Режимы функционирования Подсистемы

7. Финансирование Подсистемы

Приложение 4 Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности

Приложение 5 Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности

Приложение 6 Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса

Приложение 7 Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности

Приложение 8 Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия

Приложение 1

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335).

1.2. Положение определяет принципы построения, организацию и порядок выполнения задач функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в организациях (объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).

1.3. В своей деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.

1.4. Действия Положения распространяются на организации (объекты) оборонно-промышленного комплекса, находящиеся в ведении Федерального агентства по промышленности (далее - Роспром).

1.5. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

2. Задачи Подсистемы

2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организаций (объектов) в условиях ЧС.

2.3. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).

3. Функции Подсистемы

3.1. Разработка и организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов).

3.2. Организация сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций в организациях (на объектах) и выработка мер по их предупреждению.

3.4. Обеспечение оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по предупреждению ЧС и привлечению необходимых сил и средств для их ликвидации.

3.5. Организация взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Минпромэнерго России), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

4. Структура Подсистемы

На каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4.1. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Роспрома,

на объектовом уровне - КЧС организаций (объектов).

4.2. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно приказами и распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов).

4.3. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

4.4. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах);

координация деятельности органов управления и сил Подсистемы;

обеспечение согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).

4.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Управление делами Роспрома:

на объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

4.6. Постоянно действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

4.7. Органами повседневного управления Подсистемы являются:

дежурные службы Роспрома;

оперативные группы управлений оборонно-промышленного комплекса; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Организационное руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС Роспрома.

5. Силы и средства Подсистемы

5.1. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства организаций (объектов), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

5.2. Привлечение сил и средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций (объектов).

5.3. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов).

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

5.4. Управление Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственной сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Подсистемы и населения.

5.5. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно приказу Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. N 89 "Об организации работ по сбору и обмену оперативной информацией и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении".

5.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минпромэнерго России, Роспрома и организаций.

6. Режимы функционирования Подсистемы

6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минпромэнерго России, Роспрома, организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

6.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

контроль за обстановкой в организациях (на объектах) и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечение их действий;

координация разработки и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организациях (на объектах);

организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

подготовка органов управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации последствий ЧС;

проведение мероприятий по подготовке и эвакуации персонала организаций (объектов) и членов их семей в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование вероятности возникновения ЧС их масштабов и последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование персонала организаций (объектов) о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите личного состава, персонала организаций (объектов) и территорий от ЧС;

определение масштабов ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба;

определение объемов работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС;

организацию работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, а также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших ЧС;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению персонала организаций (объектов) в ЧС.

6.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

7. Финансирование Подсистемы

7.1. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации:

 

Заместитель Руководителя Федерального агентства по промышленности

С.Б. Пугинский

Руководитель Федерального агентства по промышленности

Б.С. Алешин

 

 

Согласовано

 

 

 

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Р.Х. Цаликов

 

7 марта 2006 г.

Приложение 2

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335).

1.2. Положение определяет принципы построения, организацию и порядок выполнения задач функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в организациях (объектах) гражданских отраслей промышленности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).

1.3. В своей деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.

1.4. Действия Положения распространяются на организации (объекты) гражданских отраслей промышленности, находящиеся в ведении Федерального агентства по промышленности (далее - Роспром).

1.5. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

2. Задачи Подсистемы

2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) гражданских отраслей промышленности, подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организаций (объектов) в условиях ЧС.

2.3. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).

3. Функции Подсистемы

3.1. Разработка и организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов).

3.2. Организация сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций в организациях (на объектах) и выработка мер по их предупреждению.

3.4. Обеспечение оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по предупреждению ЧС и привлечению необходимых сил и средств для их ликвидации.

3.5. Организация взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Минпромэнерго России), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

4. Структура Подсистемы

На каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4.1. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Роспрома,

на объектовом уровне - КЧС организаций (объектов).

4.2. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно приказами и распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов).

4.3. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

4.4. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах);

координация деятельности органов управления и сил Подсистемы;

обеспечение согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).

4.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Управление делами Роспрома:

на объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

4.6. Постоянно действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

4.7. Органами повседневного управления Подсистемы являются:

дежурные службы Роспрома;

оперативные группы управлений гражданских отраслей промышленности;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Организационное руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС Роспрома.

5. Силы и средства Подсистемы

5.1. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства организаций (объектов), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

5.2. Привлечение сил и средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций (объектов).

5.3. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов).

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

5.4. Управление Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственной сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Подсистемы и населения.

5.5. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно приказу Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. N 89 "Об организации работ по сбору и обмену оперативной информацией и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении".

5.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минпромэнерго России, Роспрома и организаций.

6. Режимы функционирования Подсистемы

6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минпромэнерго России, Роспрома, организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

6.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

контроль за обстановкой в организациях (на объектах) и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечение их действий;

координация разработки и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организациях (на объектах);

организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

подготовка органов управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации последствий ЧС;

проведение мероприятий по подготовке и эвакуации персонала организаций (объектов) и членов их семей в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование вероятности возникновения ЧС их масштабов и последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование персонала организаций (объектов) о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите личного состава, персонала организаций (объектов) и территорий от ЧС;

определение масштабов ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба;

определение объемов работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС;

организацию работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, а также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших ЧС;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению персонала организаций (объектов) в ЧС.

6.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

7. Финансирование Подсистемы

7.1. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет федерального бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации:

 

Заместитель Руководителя Федерального агентства по промышленности

С.Б. Пугинский

Руководитель Федерального агентства по промышленности

Б.С. Алешин

 

 

Согласовано

 

 

 

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Р.Х. Цаликов

 

7 марта 2006 г.

Приложение 3

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.5.2005 N 335), Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 510, постановления Правительства РФ от 17.02.2000 N 135 "Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов".

1.2. Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в органах (на объектах) уничтожения химического оружия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).

1.3. В своей деятельности Подсистема руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.

1.4. Положение обязательно для исполнения всеми организациями (объектами), воинскими частями и учреждениями, управлениями, отделами и службами, входящими в состав Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия (далее - Федеральное управление).

1.5. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

2. Основные задачи Подсистемы

организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах) хранения и уничтожения химического оружия (далее - организации (объекты);

разработка нормативных, руководящих и организационно-методических документов в области защиты от ЧС;

организация работы по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

организация разработки и реализация федеральных целевых программ и мер по предупреждению ЧС, а также направленных на повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) в условиях ЧС;

поддержание в готовности к использованию систем управления, оповещения и связи в организациях (на объектах);

организация работы дежурно-диспетчерских служб в Федеральном управлении, организациях (на объектах), а также сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС;

взаимодействие с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

3. Функции Подсистемы:

3.1. Основные функции Подсистемы:

организация работы в области защиты личного состава и территорий организаций (объектов), населения от ЧС и террористических актов;

обеспечение деятельности органов управления и сил Подсистемы по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и обстановкой в организациях (на объектах);

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также взаимодействия с заинтересованными органами, организациями и службами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3.2. Организация и порядок функционирования элементов Подсистемы определяются настоящим Положением, соответствующими положениями, уставами и штатами указанных элементов Подсистемы, наставлениями и руководствами, директивами и приказами начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации.

4. Структура Подсистемы

На каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4.1. Координационными органами Подсистемы является:

на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС) Роспрома;

на объектовом уровне - КЧС организаций (объектов).

4.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются приказами и распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов).

4.3. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах);

координация деятельности органов управления и сил Подсистемы;

обеспечение согласованности действий Роспрома, Федерального управления, организаций (объектов) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).

4.4. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Федеральное управление;

на объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

4.5. Постоянно действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

4.6. Органами повседневного управления Подсистемы являются:

дежурные службы Роспрома;

дежурные службы, оперативные группы Федерального управления, дежурные службы организаций (объектов), воинских частей и учреждений Федерального управления;

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Организационное руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС Роспрома.

5. Силы и средства Подсистемы

5.1. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Федерального управления, предназначенные для предупреждений и ликвидации последствий ЧС (приложение).

5.2. Привлечение сил и средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций (объектов).

5.3. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов).

Номенклатура и объем указанных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением, устанавливаются создающими их органами в соответствии с требованиями приказов Министра обороны Российской Федерации.

5.4. Управление Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Подсистемой и населения.

5.5. Информационное обеспечение функционирования Подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Обобщение и анализ информации в области защиты от ЧС осуществляется Научно-техническим центром управления, соответствующими отделами и службами Федерального управления.

5.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы осуществляется на основе планов действий Роспрома и организаций (объектов).

6. Режимы функционирования Подсистемы

6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Роспрома, Федерального управления, организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

6.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление мониторинга за состоянием окружающей среды; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их действий;

координация разработок и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организациях (на объектах);

организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

подготовка органов управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;

проведение мероприятий по подготовке и эвакуации сотрудников организаций (объектов) и членов их семей в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование вероятности возникновения ЧС, их масштабов и последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства оперативных групп, руководителей и должностных лиц, органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите личного состава, персонала организаций (объектов), населения и территорий от ЧС;

определение масштабов ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба;

определение объемов работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы а также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению персонала в ЧС.

6.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

7. Финансирование Подсистемы

7.1. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках финансирования расходов на реализацию Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".

7.2. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации:

 

Заместитель Руководителя Федерального агентства по промышленности

В.И. Холстов

Руководитель Федерального агентства по промышленности

Б.С. Алешин

 

 

Согласовано

 

 

 

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Р.Х. Цаликов

 

7 марта 2006 г.

Приложение 4

Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Роспрома (далее - КЧС) является координационным органом функциональных подсистем (далее - Подсистем), входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), образована для согласования действий организаций, находящихся в ведении Роспрома, реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

2. КЧС осуществляет свою деятельность на основе нормативных правовых актов и настоящего Положения.

3. Основными задачами КЧС являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах), находящихся в ведении Роспрома;

координация деятельности органов управления и сил Подсистем;

обеспечение согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистем к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах);

взаимодействие с КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасного функционирования организаций, находящихся в ведении Роспрома, в чрезвычайных ситуациях.

4. КЧС осуществляет следующие функции:

реализация задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, находящихся в ведении Роспрома;

координация деятельности и участие в контроле выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в организациях, находящихся в ведении Роспрома;

организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышения устойчивости функционирования организаций (объектов);

организация сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

оказание методической помощи организациям в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

участие в рассмотрении и реализации планов НИОКР для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организациях, находящихся в ведении Роспрома;

разработка предложений по совершенствованию деятельности функциональных подсистем РСЧС.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать в структурных подразделениях Роспрома и в организациях, находящихся в ведении Роспрома, необходимые информационные материалы в пределах своей компетенции;

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования функциональных подсистем РСЧС, контролировать их выполнение;

рассматривать вопросы о соблюдении указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, МЧС России и Минпромэнерго России в организациях, находящихся в ведении Роспрома, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

готовить предложения для рассмотрения на заседании КЧС Минпромэнерго России вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

6. КЧС возглавляет заместитель руководителя Роспрома.

В состав КЧС включаются руководители и специалисты структурных подразделений Роспрома и представители организаций, находящихся в ведении Роспрома.

7. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым на заседании КЧС.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и совершенствованием функциональных подсистем РСЧС.

Заседания Комиссии проводятся не менее двух раз в год.

8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании.

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений Роспрома, а также организаций, находящихся в ведении Роспрома.

10. Персональный состав, а также реорганизация или ликвидация КЧС утверждаются приказом Руководителя Роспрома.

Приложение 5

Состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства по промышленности

1

Груздов Вадим Владимирович

Заместитель руководителя Роспрома {Председатель Комиссии)

2

Холстов Виктор Иванович

Заместитель руководителя Роспрома (Заместитель председателя Комиссии)

3

Мякушко Сергей Николаевич

Начальник отдела Управления промышленности боеприпасов и спецхимии Роспрома

4

Цубанников Анатолий Иванович

Консультант отдела Управления судостроительной промышленности Роспрома

5

Рыткин Михаил Николаевич

Заместитель начальника Управления промышленности обычных вооружений Роспрома

6

Соболев Вячеслав Михайлович

Заместитель начальника отдела Управления авиационной промышленности Роспрома

7

Чесноков Юрий Алексеевич

Заместитель начальника отдела Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Роспрома

8

Дзапшба Фартобей Захарбеевич

Заместитель начальника Управления гражданских отраслей промышленности Роспрома

9

Боговеев Владимир Касымович

Заместитель начальника Управления "Центр конвенционных проблем и программ разоружения" Роспрома

10

Глазунов Виталий Викторович

Заместитель начальника отдела Управления мобилизационной подготовки Роспрома

11

Олейников Олег Степанович

Заместитель начальника Управления по защите государственной тайны и безопасности Роспрома

12

Аксенов Александр Николаевич

Заместитель директора ФГУП "Управление охраны и пожарной безопасности" (по договоренности)

13

Морозов Вячеслав Петрович

Начальник Управления делами Роспрома

14

Ермаков Геннадий Иванович

Президент НО "Ассоциация "Газоспасатель" (по договоренности)

15

Гульпа Виктор Константинович

Генеральный директор ФГУП "СПО "Металлургбезопасность" (по договоренности)

16

Бодриков Борис Александрович

Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ Управления делами (секретарь комиссии)

Приложение 6

Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса

Приложение 7

Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности

Приложение 8

Схема информационного обеспечения функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования