МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
АЭРОПРОЕКТ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника института, к. т. н.

В.Г. Локшин

02.06.1986 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
AЭPОBОKЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА БАЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ «ФОРПРОЕКТ - ЕС»

(СХЕМА, ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА)

Начальник отд. 23, к. а. М.Г. Писков

Начальник сектора, к. а. М.В. Комский

Ответственный исполнитель, м. н. с. В.Л. Положков

Москва 1986 г.

Содержание

Реферат

Рекомендации разработаны с целью ускорения внедрения ЭВМ в процесс проектирования, и содержат предложения по использованию программной системы Форпроект (ориентированной на разработку схемы генерального плана промышленного предприятия) в проектировании аэровокзальных комплексов.

Предлагаемое издание содержит руководство по автоматизированному проектированию схемы генерального плана АВК (комплексного строительного решения), а также руководство по использованию программных подсистем, входящих в систему Форпроекг и предназначенных для оценки, анализа и целенаправленного определения прогнозируемых значений технико-экономических показателей оптимального решения по минимуму прорабатываемых вариантов.

В настоящих рекомендациях использованы положения «Руководства по автоматизированному проектированию схемы генерального плана предприятия», разработанного ЦНИпроектом, и опыт применения ЭВМ при разработке предложений по уточнению основных технолого-планировочных и технико-экономических, показателей вариантов АВК аэропорта Домодедово.

Рекомендации разработаны м. н. с. В.Л. Положковым.

введение

Институтом Аэропроект ранее была разработана методика комплексной сценки проектных решений аэровокзалов, предназначенная для оценки качества проектов сооружений обслуживания пассажиров в аэропортах на всех этапах их проектирования. Метод оценки базировался на едином бальном эквиваленте качества и позволяет количественно определить общее качество проектного решения. Перевод, каждого размерного показателя в балл и выражение в баллах безразмерных качественных показателей производился методом экспертных оценок [1].

На современном этапе, в связи с развитием методов оценки качества, наиболее точной и более объективной является автоматизированная оценка. Приведение значений разномерных показателей любого вида к одному, выраженному числом, эквиваленту, производится в ней с использованием строго математического способа, основанного на теории векторной оптимизации, что снижает проявление субъективизма в общей опенке качества проекта (Основные теоретические положения автоматизированного проектирования приведены в «Методике комплексной оценки проектных решений аэровокзалов») Кроме того, использование автоматизированной системы Форпроект позволяет формировать эффективную схему генерального плана и определяет принципиальное архитектурно-планировочное решение с учетом влияния совокупности факторов, порождаемых различными системами объекта (такими как функционально-технологическое решение, планировочные решения зданий, экономика и т.д.) [2].

Главное достоинство этой системы заключается в том, что она позволяет на предпроектной стадии оперативно выбрать оптимальный вариант с помощью полученной на ЭВМ достоверной информации, формируемой на основе экономических и технических показателей. Окончательный выбор варианта с учетом архитектурно-художественных критериев, оценки остается за автором проекта.

1. Общее описаНИе системы

Процесс автоматизированного проектирования схемы генплана АВК включает четыре основных поисковых этапа (рис. 1, табл. 1.1):

генерацию вариантов проектных решений (формирование эскизов вариантов);

оценку эффективности вариантов (определение технико-экономических показателей);

анализ эффективности вариантов (сравнение разработанных вариантов проектных решений по контролируемым показателям и выбор наилучшего из них по комплексному показателю эффективности). Комплексный показатель эффективности определяется, как сумма средних квадратичных отклонений отдельных показателей от их экстремальных значений [2].

Регулирование эффективности вариантов (управление эффективностью вариантов по совокупности их расчетных технико-экономических показателей, определение направлений корректировки лучшего из существующих вариантов). Это одно из важнейших свойств системы позволяющее концентрировать внимание автора проекта на показателях, изменение которых дает возможность разработать наиболее эффективный вариант, ранее неизвестный.

Рис 1. Принципиальная схема технологического процесса автоматизированного поиска эффективной схемы генплана.

Таблица 1.1

Схема технологического процесса автоматизированного проектирования

генерального плана

Этап

Основное содержание выполняемых работ

Программные средства

Генерация вариантов

1. Подготовка заданий на проектирование:

- вычерчивание схемы генплана с учетом геометрических ограничений приведенных в топологической модели (таблица 1, 2) существующей ситуации (фиксация начала координат, существующих зданий, производств, вводов коммуникаций и резервных участков);

- составление перечня отдельных блоков, функциональных зон и присвоение им произвольных порядковых номеров;

- составление перечня внешних вводов коммуникаций и присвоение им номеров, отличных от номеров блоков и функциональных зон;

- составление перечня существующих зданий и резервных участков.

2. Разработка эскиза очередного варианта.

 

Оценка эффективности вариантов

1. Заполнение таблиц исходных данных.

2. Определение значений, технико-экономических показателей в автоматизированном режиме.

3. Анализ полученных результатов и формирование контролируемого набора показателей.

4. Определение значений дополнительных показателей, отражающих специфику проектируемого объекта

ОЦЕНКА - СГП

Анализ эффективности вариантов

1. Заполнение таблиц исходных данных.

2. Определение комплексных показателей эффективности на основе контролируемого набора показателей в автоматизированном режиме

3, Анализ результатов.

АНАЛИЗАТОР-4

Регулирование эффективности

1. Заполнение таблиц исходных данных

2. Прогнозирование значений показателей более эффективного варианта в автоматизированном режиме.

3. Интерпретация результатов, в т.ч. геометрическая, и определение направления поиска для разработки эскиза более эффективного варианта.

РЕГУЛЯТОР - 4

Таблица 1.2

Топологическая модель СТП

Объект, элементы объекта и их взаимное расположение

Типология пространства для размещения объекта и его элементов

Строительная площадка

Прямоугольник. Система участков застройки и запретных зон

Участок застройки

Прямоугольник

Запретная зона

Прямоугольник

Расположение осей

Вертикальные оси располагаются параллельно оси Y слева направо; горизонтальные оси располагаются параллельно оси X снизу вверх

Расположение участков застройки и запретных зон

Параллельно осям координат

Расположение зданий

Параллельно осям координат

Здание (с технологической точки зрения)

Система технологических зон

Здание (со строительной точки зрения)

Система, деформационных блоков

Технологическая зона

Прямоугольный параллелепипед.

Деформационный блок

Прямоугольный: параллелепипед

Сопряжение деформационных блоков в здании

Продольное.

Поперечное.

Комбинированное

 

Сопряжение технологических зон и деформационных блоков

Технологическая зона

=

ìОдин ДБ,

íНесколько ДБ,

îЧасть ДБ

Коммуникации

Система взаимно-перпендикулярных отрезков, параллельных осям координат.

2. Пример автоматизированного проектирования.

Опытная эксплуатация системы была проведена при разработке схемы генплана аэровокзального комплекса аэропорта Домодедово.

В данном примере объектом формирования схемы генплана является: реконструкция существующего здания аэровокзала, строительство нового объема с размещением в нем помещений основного технологического и вспомогательного назначения, и помещений дополнительного обслуживания.

На стадии «генерация вариантов» разработаны 2 варианта принципиальных компоновочных схем с учетом топологических ограничений системы В первом варианте (рис. 2) помещения основного технологического назначения (операционные помещения вылетающих и прилетевших пассажиров, помещения и зоны ожидания, зоны распределения и помещения обработки багажа) размещены во вновь возводимом двухэтажном объеме со стороны перрона. Во втором варианте вновь возводимый двухэтажный объем с теми же зонами и помещениями размещен к западу от существующего здания аэровокзала (рис. 3).

В качестве исходных данных используются:

1. Экспликация зданий и технологических зон с указанием шифра (номера), используемого в программной системе; и вместимости этих зон (табл. 2.1).

2. Данные по геометрии компоновочного эскиза схемы генплана,

участки застройки с различными гидрогеологическими условиями;

запретные зоны;

проектируемые и существующие здания и технологические зоны;

вводы внешних коммуникаций.

Исходные данные задаются на бланках О-ГСП, содержащих 21 таблицу. Все данные являются целыми десятичными цифрами. В качестве примера по заполнению таблиц рассмотрен вариант 1. Указания по заполнению таблиц исходных данных приведены в таблице 2.2.

Функциональная схема транспортных коммуникации для заполнения таблицы 10 приведена на рис. 4.

Функциональная 'схема технологических связей для заполнения таблицы 2-1. приведена на рис. 5.

Таблица 2.1.

Экспликация зданий и технологических зон.

Номер здания

Номер технологической зоны

Наименование технологической зоны

Вместимость*, чел.

Этажность

Примечание

I

1

Вестибюль

 

2

существующая

II

2

Зона распределения, ожидания, административные помещения

890

4

»

III

3

Депутатский сектор

461

2

»

IV

4

Сектор «Интурист»

461

 

»

V

5

Зона распределения

254

2

»

IV

6

Административно-служебные помещения

266

1

новое строительство

VII

7

Операционные помещения, помещения обработки багажа

3023

2

»

VIII

8

Стационарное посадочное сооружение

124

1

»

IX

9

 

124

1

»

X

10

 

27

1

»

XI

11

 

27

1

»

XII

12

 

27

1

»

XIII

13

 

27

1

»

XIV

14

 

27

1

»

XV

15

 

27

1

»

* В данном примере вместимость технологических зон пропорциональна их. площади.

ТАБЛИЦЫ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

 

 

 


Рис. 4. Функциональная схема транспортных коммуникаций

Рис. 5. Функциональная схема технологических связей

Таблица 2.2.

Указания по заполнению исходных данных

Номер таблицы

Номер столбца

Рекомендации и ограничения:

1

1-9

Информация задается по нормативным документам.

Информация задается после заполнения таблиц.

 

21

при отсутствии информации задается = 0

 

22

число строк в таблице 3

 

23

число строк в таблице 8

 

24

число объектов в таблице 21

 

25

число строк в таблице 5

 

26

число строк в таблице 4

 

27

число строк в таблице 7

 

28

число строк в таблице 6

2

 

Информация задается после заполнения таблиц 9÷20

 

1

число строк в таблице 9

 

2

число строк в таблице 10

 

4

число строк в таблице 11

 

5

число строк в таблице 12

 

7

число строк в таблице 13

 

8

число строк в таблице 14

 

10

число строк в таблице 15

 

11

число строк в таблице 16

 

13

число строк в таблице 17

 

14

число строк в таблице 18

 

16

число строк в таблице 19

 

17

число строк в таблице 20

 

3, 6, 9

ì1 - определяются ТЭП по соответствующему

 

12, 15

íвиду коммуникаций;

 

18

î0 - коммуникации отсутствуют

3

1÷4

 

координаты задаются относительно общеплощадочной системы координат

1 категория грунта =

ì1 - песок или гравий

ï2 - супесь

í3 - суглинок

 

 

î4 - глина

4

1÷4

координаты задаются относительно общеплощадочной системы координат

 

 

ì1 - проектируемое

 

8 тип здания =

í2 - существующее;

 

 

î3 - резервируемый участок

 

5 количество технологических участков

ì= 0 - для резервируемых участков

í¹ для проектируемых и

 

 

îсуществующих корпусов

 

6 количество деформационных блоков

ì= 0 - для резервируемых участков

í¹ для проектируемых и

 

 

îсуществующих корпусов

Примечание: при КДВ = 0 затраты на возведение корпуса не определяются

 

7

номер входа = 0 для корпусов, в которых количество работающих равно нулю.

5

1

номер технологической зоны задается в соответствии со схемой генплана предприятия

 

7

координаты задаются относительно системы координат каждого здания

 

10

характер  технологического процесса

ì1 - основной

í2 - вспомогательный

î3 - обслуживающий

5

11

тип технологической зоны =

.

12÷13

координаты задаются относительно общеплощадочной системы координат;

для существующих технологических зон и для проектируемых производств, не подлежащих расширению, координаты оси расширения = 0;

 

14

для неотапливаемых зон t расч. = средней температуре наружного воздуха на отопительный период (см, табл. 1, показатель 5)

7

1÷4

координаты задаются относительно системы координат каждого здания;

 

5

тип блока = номеру какой-либо строки в табл. 6. (тип блока определяется совокупностью параметров, описанных в табл. 6)

 

6

ориентация пролетов

(направление стропильных =

конструкций)

8

1

2÷3

номер входа задается в соответствии со схемой генплана предприятия

координаты задаются относительно общеплощадочной системы координат

9÷20

 

если какой-либо вид коммуникаций отсутствует, то в соответствующие таблицы заносится по одной нулевой строке (9, 10 - транспорт; 11, 12 - водоснабжение; 13, 14-теплоснабжение;.15, 16 - электроснабжение; 17, 8 - газоснабжение; 19, 20 - прочие коммуникации)

10. 12, 16, 18, 20

1÷2

под номером объекта понимается номер производства (в соответствии с табл. 5) или номер входа (в соответствии с табл. 8).

9

1

Вид транспорта:

1 - автотранспорт в ВС;

2 - ж.д. транспорт (с учетом годовых объемов перевозок)

10

3, 1, 2

тип коммуникаций задается порядковым номером из табл. 9. Начало и конец направления коммуникаций в соответствии с рис. 4

 

1

режим работы =

12

3

тип коммуникаций задается порядковым номером из табл. 11..

13

1

вид теплоносителя =

ì1 - горячая вода

í2 - пар

î3 - пароконденсат

 

 

вид и способ прокладки =

14

3

тип коммуникации задается порядковым номером из табл. 13

15

1

характеристика производственной среды =

ì1 - химическая или нефтяная

í промышленность

î2 - прочие виды промышленности

2

вид линии электропередачи =

3

вид и способ прокладки =

ì1 - траншеи для кабеля или ж/б

íопоры для провода

ï2 - эстакады для кабеля или

îметаллические опоры для провода

16

3

тип коммуникации задается порядковым номером из табл. 15

17

18

1÷3

1÷5

задаются нулевые строки в связи с тем, что нормативы по газоснабжению пока не разработаны

19

1

вид коммуникаций

 

2÷4

если функции затрат на прочие коммуникации не определены, то задаётся 0

20

3

тип коммуникации задается номером строки из табл. 19

21

 

Заполняется в соответствии с рис. 5. В таблицу включаются только те производства или вводы (из табл. 5), между которыми существуют технологические связи;

 

 

t0,0 = 0;

 

 

t0,i = ti,0 = номер производства или ввода (i = 1÷N)

 

 

ti,j =

ì1 - технологическая связь направлена

í от i -го объекта к j - му

î0 - технологической связи

Результаты работы программной системы «ОЦЕНКА» представлены таблицами технико-экономических показателей и коэффициентов, характеризующих качество схемы генплана (приложение 1).

Абсолютные значения экономических показателей могут отличаться от реальных в связи с тем, что графоаналитический анализ и статистическая обработка укрупненных технико-экономических показателей в данной программе проводились по промышленным предприятиям.

Дополнительная информация (промежуточные результаты), содержащая параметры и технико-экономические показатели отдельных зданий, технологических зон и коммуникационных сетей, распечатывается сразу после исходных данных в виде таблиц:

ТВД4 - параметры корпусов;

ТБД5 - параметры технологических зон;

ТВД7 - параметры деформационных блоков;

ТСТ - расположение технологических зон и вводов коммуникаций;

STN - параметры наружных стен;

STV - параметры смежных участков;

STVP- параметра внутренних стен;

VX - расположение входов в корпусах;

LUDI - общие параметры людских потоков;

КОF - коэффициенты;

MAT1 - единовременные затраты;

МЛТ2 - эксплуатационные затраты;

МАТЗ - общие затраты;

PLPI - параметры расширяемых технологических зон;

TKR - параметры расширяемых корпусов;

TД4 - параметры людских потоков на площадке;

ТД5 - параметры людских потоков в корпусах;

ТКО - координаты объектов технологического потока.

Структура таблиц приведена в приложении 2.

Распечатка промежуточных результатов приведена в приложении 3.

Анализ эффективности технико-экономических показателей по вариантам осуществляется на ЭВМ с использованием подсистемы «Анализатор» Число анализируемых вариантов и число соответствующих им показателей может быть произвольным. Перечень показателей, отобранных для анализа эффективности вариантов в данном примере, приведены в таблице 2.2.

Исходные данные задаются на бланках АН-4; в таблицах 1, 3, 4 - в виде целых десятичных чисел; в табл. 2 - в виде десятичных чисел с точкой. Запись исходных данных следует начинать с заполнения матрицы показателей построчно, показателями из табл. 2.2. Запись показателей производится последовательно, группа за группой, в порядке их приоритета. Заполнение таблицы индикатора направленностей эффективностей производится по числу показателей в одном варианте цифрами 1 или 0. Цифра 1 соответствует показателю, стремящемуся к max, а 0 - к min. Количество показателей в каждой группе записывается в порядке приоритета этих групп, начиная с первой.

Результаты расчета печатаются в виде двух заключений и приведены в приложении 4.

Таблица 2.2

Перечень технико-экономических показателей схемы генплана, отобранных для получения комплексного показателя:

№ п.п., наименование показателей

Ед. изм.

Варианты

1. Общие единовременные затраты (возведения здания)

тыс. руб.

2324,79

3210,36

2.. Общие единовременные затраты (транспорт)

»

682,19

953,33

3. Общие приведенные затраты (пассажиропотоки)

»

7,75

18,68

4. Единовременные затраты на коммуникации (жел. дор. транспорт)

»

70,58

32,73

5. Напряженность коммуникаций (жел. дор. транспорт)

мощ. км

3,35

1,41

6. Напряженность коммуникаций (пассажиропотоки)

»

734,64

1922,54

7. Объем земляных работ

тыс. м3

2,84

2,70

Коэффициенты:

 

 

 

плотность застройки

-

0,087

0,079

поточности

-

0,0151

0,187

доступности по времени

-

0,020

0,013

Для прогнозирования на ЭВМ значении показателей качества наиболее эффективного варианта на основе показателей двух вариантов используется подсистема «Регулятор».

Исходные данные задаются в бланках РЕГ-1 в таблицах 1, 2 в виде целых десятичных чисел, в таблицах 3. 4, 5 - в виде десятичных чисел с точкой.

Элементы индикатора направленностей эффективности могут принимать одно из 2-х значений: 0 или 1.

"0" -: если данный показатель при повышении его эффективности стремится к min, 1 - к mах. Таблица заполняется в порядке расположения показателей в строке таблицы матрицы показателей. Таблица векторов уровней эффективности вариантов заполняется комплексными показателями эффективное - результатами счета по подсистеме «Анализатор» в порядке следования вариантов.

В таблицу матрицы показателей показатели каждого последующего варианта записываются с новой строки с тем, чтобы легче было проверять правильность вносимых данных. При заполнении таблицы матрицы ограничений на показатели оптимального варианта в случае невозможности определения нижнего предела любого показателя, в соответствующей строке проставляется «0», если невозможно определить. верхний предел - ставится любое положительные число, значительно превышающее максимальное значение соответствующего показателя.

Распечатки результатов отчета на ЭВМ по подсистеме «Регулятор» приведены в приложении 5 и не нуждаются в дополнительном пояснении


приложение 1
Технико-экономические показатели схем генплана

 


Таблица TR1

ОБЩИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (ТЫС. РУБ.)

№ ВАР.

ТЕРРИТОРИЯ

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЯ

ИНЖ. КОММУНИКАЦИИ

ТРАНСПОРТ

ЛЮДОПОТОКИ

ВСЕГО

КОНСТРУКТ. ЧАСТЬ

САНТЕХН. СИСТЕМЫ

ЭЛ. ТЕХНИЧ. СИСТЕМЫ

ИТОГО

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

622,01

2128,26

100,57

95,97

2326,79

8,00

682,19

7,75

3636,74

Таблица TR2

ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ (ТЫС. РУБ./ГОД)

№ ВАР.

ТЕРРИТОРИЯ

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЯ

ИНЖ. КОММУНИКАЦИИ

ТРАНСПОРТ

ЛЮДОПОТОКИ

ВСЕГО

КОНСТРУКТ. ЧАСТЬ

САНТЕХН. СИСТЕМЫ

ЭЛ. ТЕХНИЧ. СИСТЕМЫ

ИТОГО

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1244,02

319,24

166,97

95,97

515,78

8,00

55,92

0,00

1013,71

Таблица TR3

ОБЩИЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (ТЫС. РУБ./ГОД)

№ ВАР.

ТЕРРИТОРИЯ

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЯ

ИНЖ. КОММУНИКАЦИИ

ТРАНСПОРТ

ЛЮДОПОТОКИ

ВСЕГО

КОНСТРУКТ. ЧАСТЬ

САНТЕХН. СИСТЕМЫ

ЭЛ. ТЕХНИЧ. СИСТЕМЫ

ИТОГО

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1321,77

585,27

115,14

107,96

806,38

0,00

139,19

0,97

2268,30

Таблица TR4

ОБЩИЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (ТЫС. РУБ.)

№ ВАР.

ТЕРРИТОРИЯ

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗДАНИЯ

ИНЖ. КОММУНИКАЦИИ

 

 

ВСЕГО

КОНСТРУКТ. ЧАСТЬ

САНТЕХН. СИСТЕМЫ

ЭЛ. ТЕХНИЧ. СИСТЕМЫ

ИТОГО

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

10574,12

4652,16

905,15

863,70

6451,00

0,00

1113,51

7,75

18146,39

Таблица TR5

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА КОММУНИКАЦИИ (ТЫС. РУБ.)

№ ВАР.

АВТО-
ТРАНСПОРТ

ЖЕЛ. ДОР. ТРАНСПОРТ

ПРОЧИЙ ТРАНСПОРТ

ВОДО-
СНАБЖЕНИЕ

ТЕПЛО-
СНАБЖЕНИЕ

ЭЛЕКТРО-
СНАБЖЕНИЕ

ГАЗО-
СНАБЖЕНИЕ

ПРОЧИЕ КОММУНИКАЦИИ

ЛЮДОПОТОКИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

611,61

70,58

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7,75

Таблица TR6

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА КОММУНИКАЦИИ (ТЫС. РУБ./ГОД)

№ ВАР.

АВТО-
РАНСПОРТ

ЖЕЛ. ДОР. ТРАНСПОРТ

ПРОЧИЙ ТРАНСПОРТ

ВОДО-
СНАБЖЕНИЕ

ТЕПЛО-
СНАБЖЕНИЕ

ЭЛЕКТРО-
СНАБЖЕНИЕ

ГАЗО-
СНАБЖЕНИЕ

ПРОЧИЕ КОММУНИКАЦИИ

ЛЮДОПОТОКИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

48,74

3,18

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Таблица TR7

ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА КОММУНИКАЦИИ (ТЫС. РУБ./ГОД)

№ ВАР.

АВТО-
РАНСПОРТ

ЖЕЛ. ДОР. ТРАНСПОРТ

ПРОЧИЙ ТРАНСПОРТ

ВОДО-
СНАБЖЕНИЕ

ТЕПЛО-
СНАБЖЕНИЕ

ЭЛЕКТРО-
СНАБЖЕНИЕ

ГАЗО-
СНАБЖЕНИЕ

ПРОЧИЕ КОММУНИКАЦИИ

ЛЮДОПОТОКИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

125,19

14,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,97

Таблица TR8

ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА КОММУНИКАЦИИ (ТЫС. РУБ.)

№ ВАР.

АВТО-
РАНСПОРТ

ЖЕЛ. ДОР. ТРАНСПОРТ

ПРОЧИЙ ТРАНСПОРТ

ВОДО-
НАБЖЕНИЕ

ТЕПЛО-
НАБЖЕНИЕ

ЭЛЕКТРО-
СНАБЖЕНИЕ

ГАЗО-
НАБЖЕНИЕ

ПРОЧИЕ КОММУНИКАЦИИ

ЛЮДОПОТОКИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1001,52

112,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9,95

Таблица TR9

ДЛИНА КОММУНИКАЦИИ (КМ)

№ ВАР.

АВТО-
РАНСПОРТ

ЖЕЛ. ДОР. ТРАНСПОРТ

ПРОЧИЙ ТРАНСПОРТ

ВОДО-
НАБЖЕНИЕ

ТЕПЛО-
НАБЖЕНИЕ

ЭЛЕКТРО-
СНАБЖЕНИЕ

ГАЗО-
НАБЖЕНИЕ

ПРОЧИЕ

КОММУНИКАЦИИ

ЛЮДОПОТОКИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

6,05

0,74

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3,61

Таблица TR10

НАПРЯЖЁННОСТЬ КОММУНИКАЦИИ (МОЩН. КМ)

№ ВАР.

АВТО-
ТРАНСПОРТ

ЖЕЛ. ДОР. ТРАНСПОРТ

ПРОЧИЙ ТРАНСПОРТ

ВОДО-
НАБЖЕНИЕ

ТЕПЛО-
НАБЖЕНИЕ

ЭЛЕКТРО-
СНАБЖЕНИЕ

ГАЗО-
СНАБЖЕНИЕ

ПРОЧИЕ КОММУНИКАЦИИ

ЛЮДОПОТОКИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

376,57

3,39

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

734,64

Таблица TR11

ПЛОЩАДЬ (ТЫС. КВ. КМ)

ОБЪЁМ (ТЫС. КУБ. М)

№ ВАР.

СТРОЙ-
ПЛОЩАДКИ

УЧАСТКОВ ЗАСТРОЙКИ

РАЗМЕЩ. КОРПУСОВ

СУЩЕСТВ. КОРПУСОВ

РЕЗЕРВНАЯ

РАЗМЕЩ. КОРПУСОВ

ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

1

2

3

4

5

6

7

1

311,00

311,00

16,04

11,32

0,00

143,21

2,84

Таблица TR12

ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ РАЗМЕЩАЕМЫХ ПРОИЗВОДСТВ (ТЫС. КВ. КМ)

ПЛОЩАДЬ ОГРАЖДЕНИЯ ВОЗВОДИМЫХ КОРПУСОВ (ТЫС. КУБ. М)

№ ВАР.

ОСНОВНЫХ

ВСПОМОГАТ.

ОБСЛУЖИВ.

ВСЕГО

ВЕРТИК.

ГОРИЗОНТ.

ВНУТР. СТЕН

 

1

2

3

4

5

6

7

1

26,21

2,95

0,00

29,16

7,99

16,04

9,00

Таблица TR13

КОЭФФИЦИЕНТЫ

№ ВАР.

СОКРАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

ПЛОТНОСТЬ ЗАСТРОЙКИ

ИСПОЛЬЗ. УЧАСТКА

ПОТОЧНОСТЬ

УДОБСТВО РАСШИРЕНИЯ

ДОСТУПН. ПО ВРЕМЕНИ

ГИБКОСТЬ

К1

К2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1,000

0,067

0,094

0,131

0,000

0,020

0,673

0,602

Таблица TR14

КОЭФФИЦИЕНТЫ

№ ВАР.

СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ ПЛОЩАДЕЙ

ИСПОЛЬЗОВ. СТРОИТ. ОБЪЁМА

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ОГРАЖДЕНИЯ

СТЕПЕНЬ ОБЩЕПЛОЩАДОЧНОЙ УНИФИКАЦИИ

ВСПОМОГАТ.

ОБСЛУЖИВ.

ВЕРТИК.

ГОРИЗОНТ.

К1

К2

К3

К4

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0,114

0,000

4,911

0,267

0,651

0,468

0,000

0,000

0,000

Таблица TR15

УДЕЛЬНЫЕ ПРИВЕДЁННЫЕ РАСХОДЫ

№ ВАР

НА ЕДИНИЦУ ОБЪЁМА

НА ЕДИНИЦУ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ

НА ЕДИНИЦУ ОБЪЁМА

НА ЕДИНИЦУ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ

КУБ. М

КВ. М

КУБ. М

КВ. М

 

1

2

3

4

1

15,839

77,788

3,631

27,654


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Структура таблиц промежуточных результатов

Параметры корпусов

TBD 4 (1:KOR, 1:7)

Номера корпусов п/п

Максимальная длина корпуса по оси Х (м)

Максимальная длина корпуса по оси Y (м)

Площадь (м2)

Объем (м3)

Средняя высота (мм)

Расчетная температура воздуха (°С)

Объем земляных работ по вертикальной планировке (м3)

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры производств

TBD 5 (1:KR, 1:4)

Номера корпусов п/п

Номера производств (ТВ5)

Площадь (м2)

Высота (мм)

Развёрнутая площадь (м2)

Объем 3)

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Параметры деформационных блоков

TBD 7 (1:KDB, 1:12)

Номера кор-
пусов п/п

Номера деформа-
ционных блоков (ТВ7)

Длина (м)

Ши-
рина (м)

Пло-
щадь (м2)

Объем (м3)

Высота (мм)

Шаг колонн (м)

Про-
лёт (м)

Коли-
чество пролётов

Коли-
чество этажей

Высота этажей (мм)

Коли-
чество основных колонн (крайних или средних)

Коли-
чество стро-
пильных кон-
струкций

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение производств и вводов коммуникаций

ТСТ (1:КО, 0:5)

Номера производств и вводов

Координаты центра тяжести в плане (м)

Отметка уровня пола (мм)

Номер участка застройки

Номер деформационного блока

вертикальные

горизонтальные

0

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Параметры наружных стен

SТN (1:КОR, 1:2)

Номера корпусов п/п

Периметр наружных стен (м)

Площадь наружных стен (м2)

 

1

2

 

 

 

Параметр смежных участков деформационных блоков

STV (1: КОR. 1:2)

Номера корпусов п/п

Длина смежных участков деформационных блоков

Площадь смежной поверхности деформационных блоков

 

1

2

 

 

 

Параметры внутренних стен

STVP(1: КОR. 1:2)

Номера корпусов п/п

Длина внутренних стен (м)

Площадь внутренних стен (м2)

 

1

2

 

 

 

Общие параметры людских потоков

LUD4 (1:1)

Длина (м)

Напряжённость (чел. м)

Площадь (м2)

Коэффи-
циент доступ-
ности по времени

Стоимость (тыс. руб.)

На строит. площадке

в корпу-
сах

общая

на строит. площад-
ке

в корпусах

общая

на строит. площад-
ке

в корпусах

общая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициенты

KOF (1: КОR. 1:2)

Номера корпусов

Удобство расширения

Доступность производств по времени

Гибкость

Степень общеплощадочной унификации

 

 

 

К1

К2

К1

К2

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение входов в корпусах

VX (1: КОR. 4:3)

Номера корпусов п/п

Номер стороны

Координаты входов в корпуса (м)

вертикальные

горизонтальные

 

1

2

3

 

 

 

 

Параметры людских потоков в корпусах

TD5(1: КР)

Номера корпусов п/п

Номера производств (ТВ5)

Расстояние от Ц.Т. производства до входа в корпус

 

 

1

 

 

 

Координаты объектов технологического потока

ТКО (1:7, 1: 6)

Номера объектов (производств, вводов)

Координаты в плане

Координаты по высоте

вертикальные

горизонтальные

начальные

конечные

начальные

конечные

начальные

конечные

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Единовременные затраты (тыс. руб.)

МАТ 1 (1:КDВ. 1:2)

Номера деформационного блока

Конструктивная часть

Земляные работы

 

1

2

 

 

 

Эксплуатационные затраты (тыс. руб./год)

МАТ 2 (1:КР, 1:3)

Номер помещения

Вентиляция

Водоснабжение, канализация

Электроосвещение

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие затраты

МАТ 3 (1:КОR, 1:6)

Номер корпуса

Единовременные, тыс. руб.

Эксплуатационные, тыс. руб./год

Конструктивная часть

Земляные работы

Отопление

Вентиляция

Водоснабжение, канализация

Электроосвещение

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Параметры людских потоков на площадке

TD4 (1:KOR,1:2)

Номера корпусов п/п

Расстояние от внешнего входа до входа в корпус (м)

Количество рабочих в корпусе

 

1

2

 

 

 

Параметры расширяемых корпусов

ТRR (1:RT, 1:4)

Номера осей расширения п/п

Координаты оси расширения (м)

Площадь поверхности вдоль осей расширения (м2)

3)

(тыс. м3·м)

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Параметры расширяемых производств

PLP 1 (1:КР, 1:2)

Номера корпусов п/п

Номера производств (ТВ5)

(тыс. м3·м)

(тыс. м3·м)

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Распечатки промежуточных результатов

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Распечатка результатов подсистемы «анализатор»



Литература

1. Локшин В.Г. Методика комплексной оценки проектных решений аэровокзалов. ГПИ и НИИ ГА, Аэропроект, 1977.

2. Эпельцвейг Г.Я., Белиновская Л.В., Гавзе Л.Я., Елина Л.C., Холдобаева Т.И. Подсистема «Схема генерального плана предприятия» (Форпроект - CTП) - М. ЦНИпроект, 1983 (Межотраслевой фонд алгоритмов и программ автоматизированных сметем в строительстве, вып. VI-66).

3. Эпельцвейг Г.Я., Золотухина Л.Л. Оценка значений показателей планировочных решений корпуса, М.: ЦНИИпроект, 1985 (Межотраслевой фонд алгоритмов и программ автоматизированных систем в строительстве, вып. 1-161-1).

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования