Постановление
Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 411-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства
Москвы от 29 августа 2006 г. N 640-ПП"
Во
исполнение указа Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об
органах исполнительной власти города Москвы", постановлений Правительства
Москвы от 30 октября 2007 г. N 942-ПП "О ликвидации Комитета города Москвы
по делам о несостоятельности (банкротстве)" и от 18 декабря 2007 г. N
1090-ПП "О передаче Департаменту экономической политики и развития города
Москвы функций ценообразования в строительстве объектов государственного заказа
города Москвы", а также учитывая распоряжение Правительства Москвы от 8
февраля 2008 г. N 253-РП "О создании Государственного учреждения города
Москвы "Управление капитального строительства", Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление
Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 640-ПП "Об утверждении
Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы"
(в редакции постановления Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 428-ПП),
изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Росляка Ю.В.
Мэр
Москвы Ю.М.
Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 мая 2008 г. N
411-ПП
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 августа 2006 г. N
640-ПП
Положение
о Департаменте экономической политики и развития города Москвы
1.
Общие положения
1.1. Департамент экономической политики и
развития города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом
исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс
экономической политики и развития города Москвы, подведомственным Правительству
Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города
Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением о
Департаменте экономической политики и развития города Москвы (далее Положение).
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления,
организациями, общественными и иными объединениями граждан.
1.4. В ведении Департамента могут находиться
государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города
Москвы.
1.5. В пределах своей компетенции Департамент
принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для
работников Департамента, находящихся в его ведении государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений города Москвы.
1.6. Департамент является юридическим лицом,
имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный
баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в
порядке, определенном Правительством Москвы.
Сокращенное наименование Департамента: ДЭПиР
города Москвы.
Финансирование расходов на содержание
Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.
Имущество, необходимое для осуществления
деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
Юридический адрес Департамента: 125032, Москва,
ул. Тверская, д. 13.
2.
Основные задачи и функции Департамента
2.1. Разработка совместно с другими органами
исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы
и принятых программ социально-экономического и градостроительного развития
города.
2.2. Формирование и проведение на основании
предложений иных органов исполнительной власти города Москвы единой
экономической и финансовой политики в городе Москве, разработка целевых макроэкономических
показателей и нормативов.
2.3. Разработка направлений, мер, условий и
механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой,
налоговой, а также демографической политики в целях сбалансированного развития
отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.
2.4. Определение направлений городского
развития, для решения которых целесообразно привлечение бюджетных и
внебюджетных инвестиций.
2.5. Организационно-методическое руководство
финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.
2.6. Государственное регулирование цен и тарифов
на товары, работы и услуги в пределах предоставленных Правительством Москвы
полномочий. Проведение на территории города Москвы ценовой и тарифной политики,
направленной на защиту прав потребителей и оптимизацию расходов бюджета города
Москвы.
2.7. Формирование прогнозов
социально-экономического развития города Москвы, организация и координация
работы, связанной с разработкой стратегии развития города Москвы и программ
Правительства Москвы.
Определение исходных параметров и сценарных
условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и
программ.
Организационно-методическое обеспечение и
координация работы органов исполнительной власти города Москвы по формированию
программ, включая разработку нормативной правовой базы для определения их
заданий и финансового обеспечения.
Обеспечение сбалансированности городских
проектов программ, предложенных к реализации на территории города Москвы, с
федеральными программами и программами социально-экономического развития
административных округов города Москвы, бюджетом города Москвы, контроль за
результатами реализации городских программ.
2.8. Подготовка предложений к прогнозу доходов и
расходов бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный период на основе
финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок
развития, а также разработок важнейших стоимостных и натуральных балансов и
показателей.
Участие в разработке перспективного финансового
плана города Москвы и проекта бюджета города Москвы.
2.9. Регулярный анализ состояния экономики и
финансов города Москвы, хода выполнения городских программ и государственных
заказов города Москвы, подготовка докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы
об экономическом положении города Москвы.
2.10. Разработка проектов законов и иных
правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области
социально-экономического, финансового развития города Москвы, а также
налогообложения и сборов, внесение их и иных предложений по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, в установленном порядке на рассмотрение
соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц,
подготовка заключений на проекты правовых актов.
2.11. Организация разработки и внедрения
отраслевых нормативов затрат в инвестиционной деятельности и городском
хозяйстве.
2.12. Разработка общегородских нормативов,
методологическое обеспечение и экспертиза отраслевых нормативов, регулирование
нормативов бюджетных расходов.
2.13. Выполнение функций ведения паспортов
социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы,
операторов Единого реестра социальных льготников города Москвы, Реестра
продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, Реестров
целевых программ города Москвы, Единой системы классификации и кодирования
технико-экономической и социальной информации в городе Москве, а также других
городских информационных ресурсов и систем по поручению Правительства Москвы.
2.14. Формирование финансово-экономических
механизмов и нормативной базы для реализации инвестиционной политики и
инвестиционных программ города Москвы.
2.15. Разработка предложений, мер и механизмов
по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и
совершенствованию межбюджетных отношений в целях обеспечения реализации
полномочий города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
Координация работы органов исполнительной власти
города Москвы, связанной с получением ассигнований из федерального бюджета и
включением города Москвы в федеральные целевые программы.
Формирование сводной заявки на выделение городу
Москве межбюджетных трансфертов на оплату проектов и работ, подлежащих
финансированию из федерального бюджета.
2.16. Выполнение функций уполномоченного органа
Правительства Москвы по организации взаимодействия органов государственной
власти и организаций города Москвы с Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости и Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.
Координация работ органов исполнительной власти
города Москвы по реализации Соглашения о создании на территории города Москвы
особой экономической зоны технико-внедренческого типа в части создания и
функционирования ТВЗ "Зеленоград", подготовка предложений по
функционированию ТВЗ в городе Москве.
Организация исполнения обязательств
Правительства Москвы по финансированию объектов особой экономической зоны
технико-внедренческого типа "Зеленоград", утвержденного планом
обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой
экономической зоны и прилегающей к ней территории.
2.17. Выполнение в установленном порядке функций
государственного заказчика и главного распорядителя, распорядителя и получателя
бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством,
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.18. Выполнение функций администратора и
координатора деятельности органов исполнительной власти города Москвы по
прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы
доходов от реализации инвестиционных контрактов и других средств, определяемых
правовыми актами города Москвы на очередной финансовый год.
2.19. Осуществление правомочий собственника
Адресного реестра зданий и сооружений города Москвы, Реестра технической
документации на объекты учета и другие информационные ресурсы и системы,
приобретенные Департаментом в результате выполнения функции государственного
заказчика.
2.20. Экономическая оценка схем реализации
программ и отдельных проектов, связанных со строительством объектов жилищного
фонда и объектов нежилого назначения. Подготовка предложений по возможности
бюджетного финансирования.
2.21. Анализ эффективности для города Москвы
предложений по реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов,
предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и иной
недвижимости, подготовка заключений по экономическим условиям реализации инвестиционных
проектов, осуществляемых на территории города Москвы за счет внебюджетных
источников финансирования.
2.22. Согласование государственных контрактов
(договоров) и дополнительных соглашений к ним на выполнение подрядных работ,
разделительных протоколов по инженерной подготовке территории, реестров на
финансирование выполненных работ.
2.23. Согласование проектов инвестиционных
контрактов, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов предварительного
и окончательного распределения площади в объектах жилищного фонда и объектах
нежилого назначения, актов о результатах реализации инвестиционных проектов по
объектам жилищного фонда и объектам нежилого назначения.
2.24. Определение размера отчислений городу
Москве при реализации инвестиционных проектов строительства объектов жилищного
фонда и объектов нежилого назначения на развитие городской социальной,
инженерной и транспортной инфраструктуры и определение размера денежного
эквивалента доли города в объектах жилищного фонда и объектах нежилого
назначения.
2.25. Подготовка (разработка) и оформление
стартовых условий проведения конкурсов и аукционов на подбор инвесторов для
реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства объектов
жилищного фонда и объектов нежилого назначения на территории города Москвы.
Подготовка экспресс-бизнес-планов инвестиционных проектов, включающих, при
необходимости, отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также
участие в выработке оптимального организационно-экономического механизма
реализации инвестиционных проектов.
2.26. Формирование структуры и объемов
государственного заказа города Москвы в натуральном и стоимостном выражении в
увязке с источниками его финансового обеспечения.
2.27. Проведение политики города Москвы в
области ценообразования в строительстве объектов государственного заказа города
Москвы в части:
- принятия решений о необходимости и
обоснованности разработки единичных расценок на строительно-монтажные, проектно-изыскательские
и другие работы, обеспечение заказа на их разработку;
- осуществления регулирования цен (тарифов) для
определения начальной стоимости строительства объектов государственного заказа
города Москвы;
- создания методической, нормативной и информационно-аналитической
базы, предназначенной для определения стоимости строительства;
- обеспечения разработки, ввода в действие
новых, сопровождения, пересмотра и отмены действующих методических документов
по ценообразованию на предпроектные и проектно-изыскательские работы для
объектов государственного заказа города Москвы;
- ввода в действие новых, пересмотра и отмены
действующих территориальных сметных норм и расценок на строительно-монтажные,
ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные и пусконаладочные
работы в строительстве, применяемые при строительстве объектов государственного
заказа города Москвы, предназначенных для определения стоимости работ и затрат
в строительной отрасли;
- решения вопросов, связанных с формированием
начальных (максимальных) и твердых договорных цен на строительство объектов
государственного заказа города Москвы;
- согласования предельных уровней отпускных цен
на строительные материалы, изделия и конструкции, производимые предприятиями
промышленности строительных материалов и стройиндустрии города Москвы, а также
стоимости на автомобильные перевозки строительных грузов для последующего
применения при расчете коэффициентов пересчета сметной стоимости
строительно-монтажных работ из базового уровня в текущий уровень цен;
- формирования постоянно действующей базы данных
о ценах в строительстве, ее ведение в режиме текущего мониторинга на продукцию
промышленности для постоянного использования ее государственными заказчиками,
заказчиками и проектировщиками;
- разработки и внесения на рассмотрение
Правительством Москвы предложений по совершенствованию сметного нормирования и
ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов;
- поддержания в актуальном состоянии и адаптации
сметно-нормативной базы в связи с принятием законодательных и нормативных
правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы;
- доведения до участников инвестиционного
процесса показателей изменения сметной стоимости строительной продукции в связи
с инфляционными процессами;
- согласования в установленном порядке
протоколов начальной (максимальной) цены государственного контракта на
капитальный ремонт городских объектов, а также на строительство и реконструкцию
объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы;
- согласования перечня приобретаемого
оборудования, не входящего в сметы строек.
2.28. Организация разработки, формирование в
сводном виде и доведение до исполнителей Адресной инвестиционной программы
города Москвы.
2.29. Участие в разработке и согласовании
концепций и направлений градостроительного развития города Москвы в части:
- разработки сводного прогноза объемов
капитальных вложений для обеспечения ввода в действие мощностей и объектов,
включенных в проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и
других видов строительства в городе Москве в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы и на основании правовых актов;
- разработки схем развития и размещения
производительных сил московского региона, других предпроектных исследований и
разработок;
- формирования тематики этих исследований и
разработок, определение объемов их финансирования;
- организации экспертизы проектов
градостроительных концепций, программ, проектов и разработок;
- разработки прогнозных индексов-дефляторов для
расчета объемов капитальных вложений в строительстве на очередной год и
среднесрочный период.
2.30. Организация работ по созданию и развитию
систем информатизации в сфере экономики и финансов города Москвы; обеспечение
совместимости общегородских, ведомственных и территориальных автоматизированных
технологий, баз данных и классификаторов в части, касающейся экономики и
финансов.
2.31. Участие в формировании программ развития
науки и технологий в интересах городского хозяйства. Согласование приоритетных
направлений развития науки и технологий на среднесрочный период.
2.32. Анализ экономического и финансового
положения отраслей промышленности. Оценка эффективности мер поддержки,
оказываемой субъектам малого предпринимательства.
2.33. Подготовка предложений по стабилизации
финансово-хозяйственного положения приоритетных и социально значимых для города
Москвы отраслей промышленности.
2.34. Участие в разработке проектов городских
программ, инвестиционных проектов и бизнес-планов развития и реформирования промышленного
комплекса, предприятий малого бизнеса, включая реструктуризацию и создание
предприятий и промышленных зон, перебазирование и вывод из города Москвы
неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций и их
экспертиза.
Экспертиза предложений об участии города Москвы,
а также об изменениях условий участия города Москвы в акционерных обществах,
повышении эффективности управления долями города Москвы в уставных капиталах
акционерных обществ.
Подготовка заключений на технико-экономические
обоснования участия города Москвы в создаваемых и действующих акционерных
обществах, приобретения городом акций акционерных обществ, а также
технико-экономических обоснований предлагаемых к совместной реализации
инвестиционных проектов.
2.35. Экспертиза предложений по объемам закупок
городом Москвой основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им
населения города Москвы. Экспертиза расчетов потребности в бюджетном
финансировании этих закупок.
2.36. Подготовка экономических и инвестиционных
разделов соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном
сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего
зарубежья.
Реализация политики Правительства Москвы в
области социально-экономического развития субъектов Российской Федерации,
входящих в Центральный федеральный округ.
2.37. Организация и методическое обеспечение
расчетов доходов бюджета от использования имущества города Москвы. Выявление
резервов увеличения доходов, оптимизации их структуры и формирование проектов
заданий по привлечению средств от использования и распоряжения имуществом
города Москвы.
Проведение анализа балансов использования
имущества города Москвы, подготовка предложений по их оптимизации.
Совершенствование структуры и системы показателей балансов как основы для
объективного прогнозирования доходов и оценки эффективности управления
имуществом города Москвы.
2.38. Разработка методических рекомендаций по
составлению планов развития государственного сектора экономики города Москвы.
Рассмотрение и согласование проектов
учредительных документов государственных унитарных предприятий города Москвы, а
также предложений (заявок) и правовых актов по их реорганизации и ликвидации.
2.39. Формирование проектировок развития
государственного сектора экономики города Москвы на очередной год и
среднесрочный период.
2.40. Проведение анализа результатов
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий,
учреждений, выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности в
пределах компетенции Департамента.
2.41. Участие в установленном порядке в
создании, реорганизации, ликвидации находящихся в ведении Департамента
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города
Москвы и иных организаций и осуществление в установленном порядке контроля за
их деятельностью.
Осуществление в установленном порядке функций
координации деятельности государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента.
2.42. Участие в разработке прогнозного плана
(программы) приватизации государственного имущества города Москвы, предложений
по более эффективному использованию государственной собственности города
Москвы.
2.43. Разработка предложений по
совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в сфере
управления нежилыми помещениями, земельными участками, пакетами акций,
принадлежащими городу Москве, государственными унитарными предприятиями города
Москвы.
2.44. Обеспечение разработки и реализации
системы мер, направленных на более полное использование возможностей
финансового и фондового рынков в интересах развития городского хозяйства:
- анализ предложений и подготовка заключений по
организации выпуска ценных бумаг города Москвы;
- разработка экономических механизмов более
активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских
программ;
- выработка мер по регулированию в установленном
законодательством Российской Федерации порядке финансового и фондового рынков
города Москвы в целях повышения их надежности и стабильности;
- разработка предложений по использованию новых
нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских
потребностей;
- организация экспертизы бизнес-планов,
предлагаемых к осуществлению с использованием бюджетной поддержки.
2.45. Анализ функционирования и регулирования
заемно-инвестиционной системы города Москвы.
2.46. Реализация политики Правительства Москвы
на рынке страховых услуг:
2.46.1. Подготовка предложений и заключений по
вопросам, предлагаемым для рассмотрения на заседаниях Координационного совета
по вопросам страхования при Правительстве Москвы.
2.46.2. Развитие и совершенствование системы
взаимодействия Координационного совета по вопросам страхования при
Правительстве Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и участников
страхового рынка города Москвы.
2.46.3. Анализ хода реализации страхования,
осуществляемого с участием органов исполнительной власти города Москвы:
- сбор информации о страховании, осуществляемом
с участием органов исполнительной власти города Москвы;
- формирование единой методики анализа
деятельности по всем направлениям страхования;
- оценка эффективности страхования,
осуществляемого с участием органов исполнительной власти города Москвы;
- подготовка предложений по совершенствованию
страхования, осуществляемого с участием органов исполнительной власти города
Москвы.
2.46.4. Разработка и совершенствование общих
требований и методических рекомендаций по формированию городских программ
страхования.
2.46.5. Реализация функций государственного
заказчика и координатора при осуществлении страхования государственных
гражданских служащих города Москвы, а также при страховании лиц, замещающих
государственные должности города Москвы:
- подготовка правовых актов Правительства
Москвы;
- разработка конкурсных документаций;
- организация процесса заключения договоров
страхования органами исполнительной власти города Москвы;
- оказание консультативной поддержки в процессе
реализации данных государственных гарантий.
2.46.6. Разработка и совершенствование общих
критериев для отбора страховых компаний при проведении конкурсов на оказание
страховых услуг.
2.46.7. Рассмотрение и подготовка заключений по
проектам городских программ страхования.
2.46.8. Рассмотрение и подготовка заключений и
предложений по федеральным законопроектам и проектам правовых актов
Правительства Москвы в области страхования.
2.46.9. Участие в подготовке предложений по
совершенствованию федерального законодательства о страховой деятельности.
2.46.10. Подготовка инициативных предложений по
рассматриваемым на заседаниях Правительства Москвы проектам правовых актов
Правительства Москвы по вопросам страхования.
2.46.11. Взаимодействие с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции контроля и
надзора в сфере страховой деятельности.
2.46.12. Участие в размещении государственного
заказа города Москвы на проведение научно-исследовательских работ в области
страхования, разработку проектов городских страховых программ и иных правовых
актов, связанных с вопросами деятельности органов исполнительной власти города
Москвы в сфере страхования.
2.47. Координация деятельности экономических
служб территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
Методологическое обеспечение разработки планов социально-экономического
развития территорий административных округов города Москвы и анализ
социально-экономического развития административных округов города Москвы.
2.48. Участие совместно с органами исполнительной
власти города Москвы в работе по погашению задолженности предприятий по всем
видам платежей в бюджет города Москвы.
2.49. Проведение государственной политики,
направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
2.50. Взаимодействие с Управлением Федеральной
налоговой службы по г. Москве, отраслевыми и территориальными органами
исполнительной власти города Москвы в проведении совместной работы по
сокращению количества убыточных организаций.
2.51. Организация деятельности Межведомственной
комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти
города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и
организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых
взносов.
2.52. Исполнение в установленном порядке функций
уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по регулированию
лотерейной деятельности в городе Москве.
2.53. Подготовка предложений по выработке мер,
условий и экономических механизмов взаимодействия с органами охраны
правопорядка.
2.54. Содействие развитию конкуренции
организаций в решении городских проблем.
2.55. Осуществление иных функций в соответствии
с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы.
3.
Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и
Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3.2. Запрашивать и получать в установленном
порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, учредителем (участником) которых является город Москва,
информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города
Москвы, составления прогнозов, программ развития и бюджета города Москвы.
3.3. Вносить в установленном порядке предложения
по проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативных правовых актов,
разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации,
затрагивающим интересы города Москвы.
3.4. Осуществлять управление имуществом,
переданным Департаменту в оперативное управление в установленном порядке.
3.5. Представлять в установленном порядке
интересы Правительства Москвы, а также города Москвы в судах, иных органах
государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе
зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.6. По поручению Мэра Москвы, Правительства
Москвы, первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы проводить
деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать в
установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения в
пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации
указанных контрактов, договоров и соглашений.
3.7. Привлекать в установленном порядке научные
коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных
специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к
проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой
экспертизы, а также для проведения работ по направлениям деятельности
Департамента.
3.8. Принимать участие в создании и работе
координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных
групп и иных рабочих органов.
3.9. В установленном порядке направлять в
Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации, ликвидации
находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений города Москвы.
Определять предметы, цели и задачи деятельности,
согласовывать уставы, положения находящихся в ведении Департамента
государственных унитарных предприятий, государственных учреждений города
Москвы.
Утверждать планы работ находящихся в ведении
Департамента государственных учреждений города Москвы.
В установленном порядке:
- назначать на должность, освобождать от
должности руководителей находящихся в ведении Департамента государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, согласовывать
назначение их главных бухгалтеров;
- проводить аттестации руководителей находящихся
в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений города Москвы;
- утверждать показатели экономической
эффективности деятельности находящихся в ведении Департамента государственных
унитарных предприятий и контролировать их выполнение;
- принимать решения о проведении аудиторских
проверок находящихся в ведении Департамента государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора.
3.10. Совершать от своего имени
гражданско-правовые сделки.
3.11. Иметь иные права в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и
выполнения функций Департамента.
4.
Руководство и организация деятельности Департамента
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на
принципе единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель,
назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих
функций.
Первые заместители и заместители руководителя
Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство Комплексом
экономической политики и развития города Москвы.
Сотрудники Департамента, замещающие должности,
отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города
Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них
распространяется законодательство о государственной гражданской службе и
трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть
заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.2. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента и руководит его
деятельностью;
- представляет Департамент и делегирует
полномочия своим первым заместителям, заместителям и другим лицам по
представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных
и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение
органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых
актов города Москвы, вносит предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции
распоряжения, приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
- назначает и освобождает от занимаемой
должности государственных гражданских служащих Департамента;
- принимает на работу, заключает трудовые
договоры и увольняет иных работников Департамента;
- распределяет обязанности между первыми
заместителями руководителя Департамента и заместителями руководителя
Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и
должностные регламенты государственных гражданских служащих, устанавливает и
принимает меры по поддержанию служебного распорядка в Департаменте, порядка
работы со служебными документами;
- в установленном порядке распоряжается
финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы города Москвы, в том числе: формирование
резерва кадров, подбор, расстановку, заключение служебных контрактов о
прохождении гражданами государственной гражданской службы и дополнительных
соглашений к ним, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента,
в установленных случаях проведение аттестации, квалификационных экзаменов,
присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- утверждает структуру и штатное расписание
Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на
его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы
на функционирование исполнительных органов государственной власти и положение о
материальном поощрении сотрудников Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и
служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном
федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми
актами города Москвы, особо отличившихся государственных гражданских служащих
Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских
служащих Департамента дисциплинарные взыскания в соответствии с
законодательством;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий
труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в
ведении Департамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению
Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
- решает в установленном порядке вопросы
командирования сотрудников Департамента;
- совместно с главным бухгалтером Департамента
подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет
ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и
отчетности и порядка представления статистической отчетности;
- выдает доверенности, открывает счета в органах
казначейства и кредитных организациях в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.3. Имущество Департамента состоит из денежных
средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление и
эксплуатацию зданий, сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
4.4. Руководитель Департамента является
распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Департамента. В
его отсутствие распорядителем средств является один из первых заместителей
руководителя Департамента, наделенный полномочиями в установленном порядке. В
отсутствие руководителя Департамента и его первых заместителей распорядителем
средств является один из заместителей, определенный правовым актом
Департамента.
4.5. Все документы денежного,
материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие
документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются
руководителем Департамента или уполномоченным на то первым заместителем,
главным бухгалтером или его заместителем.
Государственные контракты на размещение
государственного заказа города Москвы, изменения и дополнения к ним, акты
сдачи-приемки выполненных по государственному заказу города Москвы работ и
оказанных услуг, иные контракты (договоры) подписываются руководителем
Департамента или уполномоченным им на то заместителем.
4.6. При Департаменте образуется коллегия в
составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей,
входящих в ее состав по должности, представителей органов исполнительной власти
города Москвы, представителей префектур административных округов города Москвы,
ведущих ученых-экономистов и практиков.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав
по должности, утверждаются руководителем Департамента по согласованию с
соответствующими органами исполнительной власти города Москвы. Численный и
персональный состав, а также регламент работы коллегии определяются
руководителем Департамента.
5.
Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента
осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2.
Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента
осуществляют органы и организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
6.
Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация
Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента
осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, на
основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его
документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное
управление города Москвы или определенный им орган.