Положение
об управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу
Санкт-Петербургу
РД-02-019-2004
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 22 ноября 2004 г. N 199)
Введено в действие с 22
ноября 2004 г.
Содержание
1. Управление по технологическому и
экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по городу Санкт-Петербургу (далее по тексту - Управление)
является территориальным органом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами,
организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим
Положением.
3. Полное официальное наименование Управления:
Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Санкт-Петербургу.
Сокращенное наименование Управления: Управление
по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу
Санкт-Петербургу.
Местонахождение Управления: 191028,
Санкт-Петербург, ул. Моховая, д.3.
4. Управление осуществляет свои полномочия на
территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору.
5. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными
органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным
представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном
округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Основными задачами Управления являются:
6.1. государственный надзор и контроль в сфере
охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного
техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами
производства и потребления);
6.2. государственный надзор и контроль в сфере безопасного
ведения работ, связанных с пользованием недрами и охраны недр;
6.3. государственный надзор и контроль в сфере
промышленной безопасности;
6.4. государственный надзор и контроль в сфере
безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых
установок и сетей);
6.5. государственный надзор и контроль в сфере
безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и
энергетики;
6.6. государственный надзор и контроль в сфере
безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов
промышленного назначения;
6.7. осуществление в установленном порядке и в
пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация
и проведение государственной экологической экспертизы.
7. Управление в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие основные функции:
7.1. организует и проводит проверки (инспекции)
и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации,
нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в
том числе по надзору и контролю:
7.1.1. за соблюдением требований промышленной
безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и
ликвидации опасных производственных объектов;
7.1.2. за соблюдением требований промышленной
безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте
технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах,
транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
7.1.3. за соблюдением (в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в
электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых
установок и сетей;
7.1.4. за безопасным ведением работ, связанных с
пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр
законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке
стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), по безопасному
ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного
влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения;
7.1.5. за соблюдением требований пожарной
безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
7.1.6. за соблюдением собственниками
гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил
безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и
энергетики, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия по
осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления;
7.1.7. за соблюдением (в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль);
7.1.8. за соблюдением (в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области охраны
атмосферного воздуха;
7.1.9. за соблюдением (в пределах компетенции
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)
требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
7.1.10. за готовностью поднадзорных организаций,
горно-спасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации
аварий на опасных производственных объектах;
7.1.11. за соблюдение порядка подготовки и
аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и
рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
7.1.12. за выполнением поднадзорными
организациями установленных правил осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных
объектах;
7.2. осуществляет лицензирование, отнесенное
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к
компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее
территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий;
7.3. осуществляет разрешительную деятельность (в
установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих
полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и
атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче
разрешений:
7.3.1. на применение конкретных видов (типов)
технических устройств на опасных производственных объектах;
7.3.2. на застройку площадей залегания полезных
ископаемых в пределах горного отвода;
7.3.3. на эксплуатацию поднадзорных
гидротехнических сооружений;
7.3.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ
в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
7.3.5. на трансграничное перемещение отходов,
озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
7.3.6. на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из
Российской Федерации ядовитых веществ;
7.3.7. на применение взрывчатых материалов
промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;
7.4. устанавливает лимиты на размещение отходов;
7.5. устанавливает предельно допустимые и
временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном
порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий
между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору и ее территориальными органами);
7.6. регистрирует опасные производственные
объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов;
7.7. ведет государственный учет объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на
атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного
разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными
органами);
7.8. участвует в ведении государственного
реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра
отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с
отходами;
7.9. организует проведение работ по
паспортизации опасных отходов;
7.10. согласовывает условия лицензий на
пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных
ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной
переработке;
7.11. согласовывает расчеты платы за негативное
воздействие на окружающую среду;
7.12. рассматривает и утверждает в установленном
порядке заключения экспертизы промышленной безопасности;
7.13. организует и проводит в порядке,
определяемом законодательством Российской Федерации, государственную
экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения
соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также
осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях
экологической экспертизы;
7.14. осуществляет техническое расследование
обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты
взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
7.15. обеспечивает деятельность функциональной
подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
7.16. организует профессиональную подготовку
работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
7.17. представляет в Федеральную службу по
экологическому, технологическому и атомному надзору:
7.17.1. анализы результатов проверок (инспекций)
и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению
выявленных нарушений требований безопасности;
7.17.2. предложения по совершенствованию
нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по
направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и
контрольной деятельности;
7.17.3. отчетную информацию о результатах своей
деятельности;
7.18. осуществляет функции получателя средств
федерального бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него
функций;
7.19. организует в установленном порядке проведение
конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления;
7.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный
законодательством Российской Федерации;
7.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
7.22. обеспечивает мобилизационную подготовку
Управления;
7.23. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления;
7.24. осуществляет координацию территориальных
органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, расположенных на территории соответствующего федерального округа, по
вопросам подготовки информации и материалов для полномочного представителя
Президента Российской Федерации в федеральном округе;
7.25. осуществляет подготовку и представление
информационных материалов полномочному представителю Президента Российской
Федерации в федеральном округе по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
7.26. участвует в работе совещательных и
консультативных органов, создаваемых для обеспечения деятельности полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (по
согласованию);
7.27. осуществляет иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору.
8. Управление для осуществления своих задач и
функций имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном
порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к
сфере деятельности Управления;
8.2. проводить в пределах компетенции Управления
необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать
проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам
осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
8.3. давать разъяснения юридическим и физическим
лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
8.4. рассматривать в случаях и порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или направлять в
судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности
лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных
требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в
пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору;
8.5. в порядке и в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и
(или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных
требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации
последствий указанных нарушений;
8.6. давать юридическим лицам, независимо от
формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным
предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об
устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах
компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору;
8.7. выносить предупреждения о приостановлении
действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководитель Управления несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Руководитель Управления имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению
руководителя Управления.
Количество заместителей руководителя Управления
устанавливается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору.
10. Управление создается, переименовывается,
реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору или лица, исполняющего его
обязанности.
11. Контроль и координацию деятельности
Управления осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому
и атомному надзору.
12. Руководитель Управления:
12.1. распределяет обязанности между своими
заместителями;
12.2. представляет руководителю Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
12.2.1. предложения о предельной численности,
фонде оплаты труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и
ликвидации структурных подразделений в составе Управления;
12.2.3. предложения о назначении на должность и
об освобождении от должности заместителей руководителя Управления;
12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели
деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
12.2.5. предложения по формированию проекта
федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;
12.3. назначает на должность и освобождает от
должности работников Управления, определяет их должностные обязанности;
12.4. решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Управлении;
12.5. утверждает по согласованию с руководителем
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
организационную структуру и штатное расписание Управления в пределах
утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному
надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание;
12.6. утверждает положения о структурных
подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
12.7. на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает
приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления;
12.8. представляет Управление во
взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации,
организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору - с представителями
международных организаций и организациями зарубежных стран;
12.9. организует соблюдение в Управлении
установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом
тайны, а также по защите информации;
12.10. обеспечивает сохранность сведений,
составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации
Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную
тайну;
12.11. представляет в установленном порядке
особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и
морального поощрения;
12.12. осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными
правовыми и организационно-распорядительными документами Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору.
13. Финансирование расходов на содержание
Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
14. Управление является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Структура
Управления по технологическому
и экологическому надзору Ростехнадзора по Санкт-Петербургу