ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК
Предисловие Основанием для проведения работ по общероссийским классификаторам и разработки настоящих правил стандартизации являются: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» и от 4 августа 2005 г. № 493 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» Сведения о правилах стандартизации1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») 2 ВНЕСЕНЫ Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 3 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 декабря 2005 г. № 311-ст 4 ВЗАМЕН ПР 50.1.019-2000, ПР 50.1.020-2000, ПР 50.1.021-2000, ПР 50.1.022-2000, РД 50-287-81, РД 50-448-83, РД 50-654-87, РД 50-655-87, РД 50-569-88, РД 50-658-88, Р 50-63-88, Р 50-108-89, Р 50-113-89, Р 50-129-92, Р 50.1.003-95, Р 50.1.008-96, Р 50.1.034-2001 Содержание ПР 50.1.024-2005 ПРАВИЛА СТАНДАРТИЗАЦИИОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК Дата введения - 2006-04-011 Область примененияНастоящие правила определяют основные положения, порядок, последовательность и содержание работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), а также при предоставлении общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений для официального опубликования и получения пользователями текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений. Правила стандартизации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. 2 Термины и определенияПри проведении работ по общероссийским классификаторам применяются следующие термины с соответствующими определениями: классификация: Разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации. объект классификации: Элемент классифицируемого множества. признак классификации: Свойство или характеристика объекта классификации, по которому проводится классификация. классификационная группировка: Подмножество объектов классификации, полученное в результате классификации. код: Знак (символ) или совокупность знаков (символов), принятых для однозначного обозначения классификационной группировки или объекта классификации. алфавит кода: Система знаков (символов), принятых для образования кода. разряд кода: Позиция знака в коде. длина кода: Число знаков в коде. контрольное число: Расчетное число, используемое для проверки правильности записи кода. кодирование: Присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. иерархический метод классификации: Метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации последовательно делится на подчиненные подмножества. фасетный метод классификации: Метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации делится на независимые подмножества по различным признакам классификации. ступень классификации: Этап классификации при иерархическом методе классификации, результатом которого является совокупность классификационных группировок или объектов классификации. глубина классификации: Число ступеней классификации. последовательный метод кодирования: Метод кодирования, при котором в коде знаки на каждой ступени классификации зависят от результатов разделения на предыдущих ступенях. параллельный метод кодирования: Метод кодирования, при котором классификационные группировки или объекты классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кода. порядковый метод кодирования: Метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда. серийно-порядковый метод кодирования: Метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. общероссийский классификатор: Нормативный документ в области стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими группировками). резервная емкость общероссийского классификатора: Совокупность незаполненных позиций в общероссийском классификаторе. международная (региональная) классификация: Классификация, принятая международной (региональной) организацией. межгосударственный классификатор: Классификатор, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств. гармонизация общероссийского классификатора: Приведение общероссийского классификатора в соответствие с международной (региональной) классификацией, межгосударственным классификатором или международным (региональным) стандартом по классификации установленными путями гармонизации. переходной ключ: Таблица, устанавливающая соответствие каждой группировки или объекта классификации общероссийского классификатора одной или нескольким группировкам или объектам сопоставляемой классификации. 3 Основные положения3.1 Общероссийские классификаторы входят в национальную систему стандартизации Российской Федерации. 3.2 Общероссийские классификаторы предназначены для решения следующих основных задач: - обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов; - обеспечения межведомственного обмена информацией; - обеспечения однозначной идентификации объектов правоотношений в правовых актах в социально-экономической области; - создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации; - обеспечения сопоставимости технических и экономико-статистических данных; - систематизации информации по единым классификационным правилам и их использования при прогнозировании социально-экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации, сертификации; - систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг; - информационного обеспечения основных инструментов регулирования рыночной экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, финансовое посредничество; - содействия специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг; - создания условий для унификации документации при осуществлении межведомственного документооборота; - обеспечения гармонизации с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации. 3.3 Разработка общероссийских классификаторов включает в себя создание и экспертизу проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, соответствующих правил стандартизации, а также методическое обеспечение ведения и применения общероссийских классификаторов. 3.4 Ведение общероссийских классификаторов предусматривает внесение в общероссийские классификаторы принятых изменений и их предоставление в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики (Росстата), в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, а также для официального опубликования и в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов. 3.5 Перечень общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним приведен в приложении А. Перечень документов, входящих в состав ОКЕСКД, приведен в приложении Б. 3.6 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), являясь головным федеральным органом исполнительной власти в стране по общероссийским классификаторам: - осуществляет принятие и введение в действие общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений; - проводит межведомственную координацию работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов; - обеспечивает проведение Техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов; - определяет при принятии общероссийского классификатора и вносимого в него изменения срок его официального опубликования и совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения в действие общероссийского классификатора и вносимого в него изменения; - обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов; - осуществляет официальное опубликование всех общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений; - обеспечивает представление в Росстат принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений. 3.7 Головной организацией по разработке общероссийских классификаторов, их ведению, официальному опубликованию и распространению Ростехрегулированием определен ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 3.8 Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти. Для разработки и ведения общероссийских классификаторов федеральные органы исполнительной власти могут на конкурсной основе определять организации, выполняющие эти работы. 3.9 Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 и от 4 августа 2005 г. № 493, а также настоящими правилами стандартизации. 3.10 Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Росстатом эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. 3.11 Финансовое обеспечение разработки общероссийских классификаторов установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. № 791 «Об утверждении правил финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования». 4 Разработка, принятие и введение в действие общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений4.1 Организация разработки общероссийского классификатора4.1.1 Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным видам технико-экономической и социальной информации, используемой в социально-экономической области, в том числе при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, при межведомственном обмене информацией, прогнозировании, статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении. Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, именуемыми далее федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов. На стадии организации разработки общероссийского классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида технико-экономической и социальной информации. При этом должны быть проанализированы и учтены: - законодательные акты Российской Федерации; - указы и распоряжения Президента Российской Федерации; - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; - технические регламенты; - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России; - созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами; - международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы и международные (региональные) стандарты по классификации; - общероссийские классификаторы; - национальные стандарты Российской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов. При исследовании с учетом 3.2 определяются основные задачи, при решении которых может применяться разрабатываемый общероссийский классификатор. В ходе этой работы следует учитывать необходимость приоритетного использования приемлемых для Российской Федерации международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов и международных (региональных) стандартов по классификации и обеспечивать гармонизацию с ними разрабатываемого общероссийского классификатора. 4.1.2 Гармонизация разрабатываемого общероссийского классификатора с международной (региональной) классификацией, межгосударственным классификатором или международным (региональным) стандартом по классификации обеспечивается путем: - прямого применения международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов или международных (региональных) стандартов по классификации без изменения принятых в них кодов и наименований, т.е. путем использования аутентичных переводов текстов этих документов на государственный язык Российской Федерации; - внесения в международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы или международные (региональные) стандарты по классификации уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций этих документов и предусмотренных в них резервных позиций. 4.1.3 По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке общероссийского классификатора. В предложениях должны быть отражены: - общее состояние работ в стране и за рубежом по классификации и кодированию объектов классификации данного вида технико-экономической и социальной информации, соответствие разрабатываемого общероссийского классификатора правовым актам и документам, приведенным в 4.1.1, и обоснование необходимости разработки общероссийского классификатора; - обеспечение гармонизации с аналогичными международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами и международными (региональными) стандартами по классификации, приемлемыми для Российской Федерации; - отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами; - характеристика основных задач, для решения которых предназначен общероссийский классификатор; - описание исходного множества объектов классификации и признаков их классификации; - источники для сбора объектов классифицируемого множества; - предлагаемая структура классификатора; - основные признаки классификации; - обоснование выбора методов классификации и кодирования; - алфавит кода; - обоснование резервной емкости классификатора; - финансовое обеспечение разработки общероссийского классификатора. К предложениям прилагают пример построения позиций разрабатываемого общероссийского классификатора. 4.1.4 Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, направляет предложения по разработке общероссийского классификатора на согласование в Минпромэнерго России, Ростехрегулирование, Росстат и Минэкономразвития России. Росстат и Минэкономразвития России в месячный срок сообщают заключения в Ростехрегулирование, которое направляет сводное заключение в Минпромэнерго России. Минпромэнерго России с учетом полученного заключения принимает решение о целесообразности разработки общероссийского классификатора и сообщает о нем заявителю предложений и в копии - в Ростехрегулирование. При положительном решении федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, организует дальнейшую разработку общероссийского классификатора. 4.1.5 В случае заинтересованности в разработке общероссийского классификатора органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты направляют предложения по разработке общероссийского классификатора, подготовленные с учетом требований 4.1.1 - 4.1.3, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в установленной сфере деятельности, связанной с данным видом информации. Федеральный орган исполнительной власти рассматривает предложение и обеспечивает разработку, ведение и применение общероссийского классификатора или возвращает предложение заявителю с мотивированным отказом. 4.2 Разработка первой редакции проекта общероссийского классификатора и ее рассылка в заинтересованные организации4.2.1 При разработке первой редакции проекта общероссийского классификатора должны быть проведены следующие работы: - классификация заданного множества объектов классификации; - унификация построения и написания наименований объектов классификации; - кодирование заданного множества объектов классификации. Классификация заданного множества объектов классификации включает в себя: - выделение признаков классификации; - определение методов классификации; - определение необходимой и достаточной глубины классификации; - упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок. При унификации построения и написания наименований объектов классификации проводится упорядочение применяемой терминологии (исключение многозначности, синонимии), взаимоувязка со стандартизованной терминологией. В тех случаях, когда в общероссийские классификаторы объекты классификации включаются на основании правовых актов и документов, указанных в 4.1.1, наименования объектов классификации в общероссийских классификаторах должны соответствовать их наименованиям в этих актах и документах. При разработке первой редакции целесообразно также обобщить и провести анализ используемых сокращений наименований и их унификацию; разработать алфавитный (алфавитно-предметный) указатель наименований объектов классификации. Кодирование заданного множества объектов классификации предусматривает: - выбор метода кодирования; - выбор алфавита и длины кода; - построение структуры кода; - кодирование объектов классификации и их группировок; - расчет, при необходимости, контрольных чисел для защиты кодов общероссийского классификатора в соответствии с методикой, изложенной в приложении В; - обеспечение резервной емкости кодов общероссийского классификатора. Необходимость включения в общероссийский классификатор контрольных чисел определяется федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, исходя из длины кода, наличия подобной защиты в международной (региональной) классификации, межгосударственном классификаторе или международном (региональном) стандарте по классификации, с которыми гармонизируется разрабатываемый общероссийский классификатор. По результатам проведенной работы разрабатывается первая редакция проекта общероссийского классификатора, а также пояснительная записка к нему. 4.2.2 При разработке первой редакции необходимо учитывать, что общероссийский классификатор включает в себя следующие структурные элементы: - обложку; - титульный лист; - предисловие; - содержание; - наименование общероссийского классификатора; - дату введения; - введение; - перечень позиций; - приложения. 4.2.3 Построение, изложение и оформление структурных элементов общероссийского классификатора должны соответствовать следующим требованиям. Формы обложки, титульного листа, предисловия, содержания, а также первой страницы общероссийского классификатора, на которой располагаются наименование общероссийского классификатора, дата введения и начинается введение к общероссийскому классификатору, должны соответствовать приложению Г. Введение должно быть изложено в соответствии с требованиями приложения Д. В структурном элементе «Перечень позиций» каждая позиция классификатора строится в следующей последовательности: код, контрольное число (может отсутствовать), наименование, дополнительные классификационные признаки, если они предусмотрены в классификаторе. В качестве дополнительных классификационных признаков могут быть использованы коды взаимосвязанных общероссийских классификаторов и т.д. Позиции располагаются в соответствии с принятыми в общероссийском классификаторе методами классификации: в порядке возрастания кодов позиций для иерархической классификации (допускается в порядке возрастания кодов по ступеням классификации) и в порядке возрастания кодов фасетов и кодов позиций внутри фасетов - для фасетной классификации. В общероссийском классификаторе допускается выделение классов, разделов, подразделов, частей. В этом случае порядок возрастания кодов позиций общероссийского классификатора при использовании иерархического метода классификации или кодов фасетов при использовании фасетного метода классификации может соблюдаться только в пределах классов, разделов, подразделов, частей. Для однозначности понимания и разграничения объемов понятий наименования позиций общероссийского классификатора допускается дополнять пояснениями. Такие пояснения располагаются с новой строки и могут начинаться со слов: «Пояснение (я)», «Примечание (я)», «Эта группировка включает», «Эта группировка не включает», а также - символа «*». Например, в ОКП: 58 5300 4 Детали водопропускных труб Пояснение: включая плиты днищ, блоки плитных перекрытий, оголовки Например, в ОКВЭД: 15.84.1 Производство какао Эта группировка включает в себя: - производство какао-порошка, какао-масла, какао-жира и жидкого масла из какао Например, в ОКС: 07.100.20 Микробиология воды *Исследование биологических свойств воды см. 13.060.70 По усмотрению федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, допускается выносить пояснения наименований позиций в отдельное приложение в общероссийском классификаторе. Приложения в общероссийском классификаторе могут быть обязательными и справочными. В зависимости от объема общероссийских классификаторов возможно их официальное опубликование в нескольких томах. 4.2.4 В пояснительной записке к первой редакции проекта общероссийского классификатора приводят: - основание для разработки, ее актуальность; - сведения о соответствии международным и региональным аналогам, правовым актам и документам, указанным в 4.1.1; - краткую характеристику общероссийского классификатора с указанием задач, при решении которых он будет использоваться. 4.2.5 Первая редакция проекта общероссийского классификатора и пояснительная записка рассылаются с сопроводительным письмом федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации по перечню, утвержденному этим федеральным органом после согласования с Ростехрегулированием, Росстатом и Минэкономразвития России. При большом объеме общероссийского классификатора допускается рассылка на бумажном носителе фрагмента первой редакции проекта общероссийского классификатора и ее полного текста на машинном носителе. При этом фрагмент на бумажном носителе должен содержать в полном объеме структурные элементы: обложку, титульный лист, предисловие, содержание, наименование общероссийского классификатора, дату введения, введение, а также включать извлечения из перечня позиций и приложений (при их наличии). Отзывы на первую редакцию проекта общероссийского классификатора должны направляться не позднее чем в месячный срок со дня получения материалов. При большом объеме первой редакции проекта общероссийского классификатора федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в сопроводительном письме может указывать более длительный срок. 4.2.6 На стадии разработки первой редакции проекта общероссийского классификатора по усмотрению федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, могут составляться техническое задание и (или) методика разработки общероссийского классификатора. 4.3 Разработка окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, согласование и представление для принятия4.3.1 Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, с учетом поступивших отзывов обеспечивает разработку окончательной редакции проекта общероссийского классификатора и согласовывает ее с организациями обязательного согласования. Перечень этих организаций подготавливает федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, согласовывает его с Росстатом и Минэкономразвития России и утверждает в Ростехрегулировании. Для включения в перечень организаций обязательного согласования заинтересованный федеральный орган исполнительной власти обращается с этим предложением в Ростехрегулирование. При наличии замечаний от организаций обязательного согласования федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, проводит согласительное совещание для снятия замечаний. Окончательная редакция проекта общероссийского классификатора представляется федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в Ростехрегулирование для принятия. 4.3.2 Для принятия общероссийского классификатора федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, направляет в Ростехрегулирование с сопроводительным письмом: - окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном носителе в двух экземплярах; - окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на машинном носителе, подготовленную средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей представлению информации на бумажном носителе; - окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на машинном носителе, подготовленную средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, обеспечивающей предоставление информации в автоматизированный банк данных общероссийских классификаторов Росстата, в соответствии с [1]. При этом не предоставляются в соответствии с [1] на машинном носителе общероссийские классификаторы, для которых федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение, является Росстат; - пояснительную записку к окончательной редакции проекта общероссийского классификатора; - копии писем о результатах рассмотрения первой редакции проекта общероссийского классификатора; - сводку отзывов, содержащую замечания и предложения по первой редакции проекта общероссийского классификатора и заключения по ним разработчика; - копии листов согласования или писем о согласовании от организаций обязательного согласования; - протокол согласительного совещания (при его проведении). 4.3.3 Построение, изложение и оформление окончательной редакции проекта общероссийского классификатора должны соответствовать требованиям 4.2.2 и 4.2.3, пояснительной записки - требованиям 4.2.4 с включением информации о результатах рассмотрения первой и окончательной редакций проекта общероссийского классификатора. 4.3.4 Для обеспечения проведения экспертизы по требованию Ростехрегулирования федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, предоставляет копии документов (включая их переводы на русский язык), используемых при разработке общероссийского классификатора, или сообщает адреса сайтов в сети Интернет, на которых находятся эти документы. 4.4 Экспертиза, принятие, введение в действие и государственная регистрация общероссийского классификатора4.4.1 Ростехрегулирование полученную окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном носителе в двух экземплярах, на машинных носителях, другую сопроводительную документацию направляет во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для проведения экспертизы, рассмотрения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и издательского редактирования. 4.4.2 ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в двухмесячный срок со дня получения окончательной редакции проекта общероссийского классификатора проводит экспертизу и обеспечивает рассмотрение окончательной редакции проекта общероссийского классификатора Техническим комитетом по общероссийским классификаторам. 4.4.3 При проведении экспертизы окончательной редакции проекта общероссийского классификатора ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» проверяет: - выполнение требований настоящих правил стандартизации; - соответствие аналогичным международным (региональным) классификациям, межгосударственным классификаторам и международным (региональным) стандартам по классификации с учетом отечественной практики; - соответствие правовым актам и документам, указанным в 4.1.1; - отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами; - правильность представления информации на машинных носителях; - правильность согласования и полноту учета замечаний и предложений на первую редакцию проекта общероссийского классификатора. 4.4.4 Технический комитет по общероссийским классификаторам проводит экспертизу окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, принимает экспертное заключение, подготовленное ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», и решение о представлении окончательной редакции проекта в Ростехрегулирование для принятия. Решение заседания Технического комитета оформляется протоколом. При принятии Техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертного заключения на окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора с замечаниями федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в двухнедельный срок обеспечивает внесение изменений по этим замечаниям в представленную окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на бумажном и машинных носителях. В случае отклонения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам окончательной редакции проекта общероссийского классификатора в протоколе заседания указываются причины отклонения. При непринятии замечаний Технического комитета по общероссийским классификаторам в указанный срок или при отклонении им окончательной редакции проекта общероссийского классификатора Ростехрегулирование при согласии с решением Технического комитета по общероссийским классификаторам возвращает окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора на доработку в представивший ее федеральный орган исполнительной власти. 4.4.5 ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в двухнедельный срок проводит издательское редактирование (с простановкой штампа «В набор») одобренной Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и доработанной окончательной редакции проекта общероссийского классификатора. При большом объеме проекта указанный срок может быть увеличен до 30 дней. В процессе издательского редактирования федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, обеспечивает оперативную правку находящейся во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» окончательной редакции проекта общероссийского классификатора на бумажном и машинных носителях по редакторским замечаниям ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 4.4.6 ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» представляет в Ростехрегулирование для принятия: - копию экземпляра окончательной редакции проекта общероссийского классификатора (или копию ее фрагмента в объеме, указанном в 4.2.5) на бумажном носителе, прошедшего издательское редактирование; - проекты организационно-распорядительного документа Ростехрегулирования о принятии общероссийского классификатора и докладной записки; - копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола. 4.4.7 Ростехрегулирование рассматривает представленные ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» материалы и при положительном решении выпускает организационно-распорядительный документ о принятии общероссийского классификатора, определяя срок его официального опубликования и совместно с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, дату введения в действие общероссийского классификатора. Копия организационно-распорядительного документа о принятии общероссийского классификатора после его государственной регистрации направляется Ростехрегулированием в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора. 4.4.8 Организационно-распорядительный документ Ростехрегулирования и принятый общероссийский классификатор подлежат государственной регистрации, осуществляемой ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». При государственной регистрации в организационно-распорядительном документе Ростехрегулирования проставляют номер и дату, а общероссийскому классификатору присваивают обозначение, состоящее из аббревиатуры «ОК», отделенного пробелом трехзначного регистрационного номера и года принятия общероссийского классификатора, записываемого через тире четырьмя арабскими цифрами. Для общероссийского классификатора, гармонизированного путем прямого применения международной (региональной) классификации, межгосударственного классификатора, международного (регионального) стандарта по классификации, их обозначение указывается в скобках после аббревиатуры «ОК». Например, обозначением ОКС является ОК (МК(ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2000. Здесь МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96 означает, что ОКС основан на прямом применении Межгосударственного классификатора стандартов государств - членов СНГ, который, в свою очередь, является аутентичным переводом Международного классификатора стандартов ИСО/ИНФКО МКС. Для общероссийского классификатора, гармонизированного путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, в международную (региональную) классификацию, межгосударственный классификатор, международный (региональный) стандарт по классификации, их обозначения указываются в скобках после обозначения общероссийского классификатора. Например, обозначением ОКЕИ является ОК 015-94 (МК 002-97). Здесь МК 002-97 означает, что ОКЕИ построен на основе Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета государств - членов СНГ с учетом уточнений, отражающих специфику российской экономики. 4.4.9 После государственной регистрации принятого Ростехрегулированием общероссийского классификатора во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» формируется дело общероссийского классификатора. Дело общероссийского классификатора должно включать в себя: - сопроводительное письмо федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в Ростехрегулирование (письмо ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в Ростехрегулирование, если таким федеральным органом является Ростехрегулирование) с приложением к нему: пояснительной записки к окончательной редакции проекта общероссийского классификатора; копий писем о результатах рассмотрения первой редакции проекта общероссийского классификатора; сводки отзывов, содержащей замечания и предложения по первой редакции проекта общероссийского классификатора и заключения по ним разработчика; копий документов, подтверждающих согласование окончательной редакции проекта общероссийского классификатора с организациями обязательного согласования; - копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола; - докладную записку к организационно-распорядительному документу Ростехрегулирования; - копию экземпляра прошедшего издательское редактирование (с проставленным на нем штампом «В набор») и принятого общероссийского классификатора (или копию его фрагмента в объеме, указанном в 4.2.5) с проставленным на первой странице «Введения» этой копии штампа «Принят»; - организационно-распорядительный документ Ростехрегулирования о принятии и введении в действие общероссийского классификатора (подлинник). При принятии Ростехрегулированием отдельных классов, разделов, подразделов или частей общероссийского классификатора дело может формироваться на каждый из них. 4.4.10 Разработка общероссийского классификатора может включать в себя создание нового общероссийского классификатора взамен действующего общероссийского классификатора. В этом случае действующий общероссийский классификатор отменяется и в новом общероссийском классификаторе указывается, взамен какого общероссийского классификатора он разработан. Такому общероссийскому классификатору присваивается обозначение замененного им общероссийского классификатора с изменением года принятия, записываемого четырьмя арабскими цифрами. В дело отмененного общероссийского классификатора вкладывают копию организационно-распорядительного документа Ростехрегулирования о принятии нового общероссийского классификатора. Общероссийскому классификатору, разработанному взамен нескольких действующих общероссийских классификаторов, присваивается новое обозначение. 4.4.11 Информация о принятом общероссийском классификаторе включается в ОКОК. 4.4.12 Принятые общероссийские классификаторы подлежат включению в информационно-вычислительную сеть Росстата, Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, а также официальному опубликованию. Для включения в информационно-вычислительную сеть Росстата общероссийского классификатора ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на договорной основе передает в Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации (ГМЦ) Росстата с сопроводительным письмом: - копию организационно-распорядительного документа Ростехрегулирования о принятии и введении в действие общероссийского классификатора; - копию принятого общероссийского классификатора на бумажном носителе; - принятый общероссийский классификатор на машинном носителе (или по электронной почте в сети Интернет), подготовленный средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей [1]; - принятое изменение к ОКОК, включающее в себя информацию о принятом общероссийском классификаторе. При этом в ГМЦ Росстата не предоставляются на бумажном и машинном носителях (или по электронной почте в сети Интернет) общероссийские классификаторы, для которых федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение, является Росстат. Для включения общероссийских классификаторов в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» комплектует данный фонд официальными публикациями этих общероссийских классификаторов. Официальное опубликование принятых общероссийских классификаторов осуществляется на государственном языке Российской Федерации ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»: - в виде текстов общероссийских классификаторов в печатных изданиях и в соответствующей им электронно-цифровой форме; - включением перечня действующих общероссийских классификаторов в ежегодно издаваемый ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» информационный указатель «Национальные стандарты». Допускается не издавать типографским способом общероссийские классификаторы, объем которых превышает 30 учетно-издательских листов или количество ежегодно вносимых в которые изменений превышает 2 процента общего объема общероссийского классификатора. 4.5 Разработка, принятие, введение в действие и государственная регистрация изменений, вносимых в общероссийские классификаторы4.5.1 Разработку проектов изменений к общероссийским классификаторам организуют федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов и приведенные в приложении А. Разработку проектов изменений к ОКП и ОКЕСКД обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении. Разработку проектов изменений к ОКУД обеспечивают Росархив, Росстат, Банк России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД. 4.5.2 Обоснованием для разработки изменений к общероссийским классификаторам являются: - законодательные акты Российской Федерации и изменения к ним; - указы и распоряжения Президента Российской Федерации; - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и изменения к ним; - технические регламенты и изменения к ним; - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, и изменения к ним, имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России; - созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты и изменения к ним в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами; - международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы, международные (региональные) стандарты по классификации и изменения к ним; - общероссийские классификаторы и внесенные в них изменения; - национальные стандарты Российской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, и изменения к ним. В разрабатываемых проектах изменений к общероссийским классификаторам должна содержаться информация, отраженная в вышеуказанных в данном пункте правовых актах и документах, и должны приводиться ссылки на них. Проекты изменений к ОКЕСКД должны быть технически обоснованы, содержать необходимые для рассмотрения материалы (определения, эскизы, чертежи, технические характеристики изделий и т.п.) и включать в себя ссылки на правовые акты и (или) технические документы и изменения к ним, подтверждающие необходимость внесения изменений в ОКЕСКД. 4.5.3 Разработка проектов изменений к общероссийским классификаторам, их классам, разделам, подразделам, частям или фасетам осуществляется по форме, приведенной в приложении Е. Условные примеры заполнения формы представления изменений к общероссийским классификаторам приведены в приложении Ж. В проекте изменения для позиций, имеющих большое число обосновывающих документов, допускается приводить перечень таких документов в приложении к проекту изменения или в сопроводительном письме федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего разработку, ведение и применение общероссийского классификатора. В этом случае для каждой такой позиции в графе «Обоснование изменения» приводят ссылку на конкретный пункт приложения или указанного письма. 4.5.4 При разработке проектов изменений к общероссийским классификаторам используются следующие рубрики: АННУЛИРОВАТЬ (А) - исключение из общероссийского классификатора позиции с данным кодом; ИЗМЕНИТЬ (И) - изменение части позиции общероссийского классификатора без изменения ее кода; ВКЛЮЧИТЬ (В) - включение в общероссийский классификатор позиции с новым кодом; ИСПРАВИТЬ (ИР) - изменение структурных элементов общероссийского классификатора: обложки, титульного листа, предисловия, содержания, наименования общероссийского классификатора, даты введения, введения, приложений, а также головок таблиц в структурном элементе «Перечень позиций». В приложении, включающем в себя информацию, представленную в виде кодов позиций общероссийского классификатора, относящихся к этим кодам описаний позиций и другой информации, допускается при внесении изменений в такое приложение использовать рубрики А, И, В. В проекте изменения должна соблюдаться следующая последовательность рубрик: А, И, В, ИР. В пределах каждой рубрики А, И, В позиции должны располагаться в порядке возрастания их кодов, а перед группой позиций, относящихся к одной рубрике, в середине строки должно записываться наименование этой рубрики. При наличии в общероссийском классификаторе классов, разделов, подразделов, частей или фасетов и невозможности без их указания однозначного отнесения к ним вносимых изменений в структурный элемент «Перечень позиций» рубрики А, И, В должны повторяться в каждом разделе, части или фасете с указанием их наименования. При использовании рубрики ИР должно обеспечиваться однозначное понимание вносимого в текст общероссийского классификатора изменения. При этом могут применяться различные варианты записи: напечатано - должно быть; третий абзац изложить в новой редакции: «...»; после абзаца, начинающегося словами: «...», дополнить абзацем: «...»; слова: «...» заменить словами: «...» и т.п. При использовании рубрики ИР в проектах изменений к ОКЕСКД в форме приложения Е вместо слов «Графы головки таблицы в структурном элементе «Перечень позиций» общероссийского классификатора или наименование другого структурного элемента» приводится наименование документа, входящего в состав ОКЕСКД. При использовании рубрики ИР в проектах изменений к ОКД, ОТКД, ОТКСЕ в форме приложения Е вместо слов «Графы головки таблицы в структурном элементе «Перечень позиций» общероссийского классификатора или наименование другого структурного элемента» приводится наименование раздела из структурного элемента «Содержание» этих общероссийских классификаторов. При расположении проекта изменения на нескольких листах головка «Формы представления изменений к общероссийским классификаторам» повторяется на каждом листе. 4.5.5 Федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, согласовывают разработанный проект изменения к общероссийскому классификатору с указанными в приложении А федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими согласование изменений к общероссийскому классификатору, а также, при необходимости, с другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в установленной сфере деятельности, связанной с объектами классификации проекта изменения. Проекты изменений к ОКП согласовываются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за техническую политику по продукции, находящейся в его ведении; проекты изменений к ОКУД согласовываются Росархивом, Росстатом, Банком России, Минфином России, Минздравсоцразвития России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД. Проекты изменений к документам, входящим в состав ОКЕСКД, с представителем заказчика Минобороны России, определенным по классам продукции, отмеченным знаком «*» в приложении Б, согласовываются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за техническую политику по продукции, находящейся в его ведении. ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» согласовывает эти проекты изменений с представителем заказчика Минобороны России, определенным для ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 4.5.6 Для принятия изменения к общероссийскому классификатору федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, направляет в Ростехрегулирование с сопроводительным письмом: - проект изменения к общероссийскому классификатору на бумажном носителе в двух экземплярах; - проект изменения к общероссийскому классификатору на машинном носителе, подготовленный средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей представлению информации на бумажном носителе; - проект изменения к общероссийскому классификатору на машинном носителе, подготовленный средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, обеспечивающей предоставление информации в автоматизированный банк данных общероссийских классификаторов Росстата, в соответствии с [1]. При этом не предоставляются в соответствии с [1] на машинном носителе изменения к общероссийским классификаторам, для которых федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение, является Росстат; - копии писем согласования проекта изменения к общероссийскому классификатору. Представление в Ростехрегулирование проектов изменений к ОКП и ОКЕСКД осуществляют федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении. Представление в Ростехрегулирование проектов изменений к ОКУД осуществляют Росархив, Росстат, Банк России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД. 4.5.7 Для обеспечения проведения экспертизы по требованию Ростехрегулирования федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, предоставляет копии документов (включая их переводы на русский язык), используемых при разработке изменения к общероссийскому классификатору, или сообщает адреса сайтов в сети Интернет, на которых находятся эти документы. 4.5.8 Ростехрегулирование полученный проект изменения к общероссийскому классификатору на бумажном носителе в двух экземплярах, на машинных носителях, а также письма согласования направляет во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для проведения экспертизы, рассмотрения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и издательского редактирования. 4.5.9 ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в месячный срок со дня получения проекта изменения к общероссийскому классификатору проводит экспертизу и обеспечивает рассмотрение проекта изменения к общероссийскому классификатору Техническим комитетом по общероссийским классификаторам. 4.5.10 При проведении экспертизы проекта изменения к общероссийскому классификатору ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» проверяет: - выполнение требований настоящих правил стандартизации; - соответствие проекта изменения указанным в 4.5.2 правовым актам и документам, включая совпадение объектов классификации в общероссийском классификаторе и в этих документах; - соответствие проекта изменения принципам построения общероссийского классификатора, методам классификации и кодирования, принятым в данном общероссийском классификаторе, правильность расчета контрольных чисел (при их наличии в общероссийском классификаторе), отсутствие дублирования с позициями в классификаторе; - правильность согласования проекта изменения; - правильность представления информации на машинных носителях. 4.5.11 Технический комитет по общероссийским классификаторам проводит экспертизу проекта изменения к общероссийскому классификатору, принимает экспертное заключение, подготовленное ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», и решение о представлении проекта изменения в Ростехрегулирование для принятия. Решение заседания Технического комитета оформляется протоколом. При принятии Техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертного заключения по проекту изменения к общероссийскому классификатору с замечаниями федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в недельный срок обеспечивает внесение изменений по этим замечаниям в проект изменения к общероссийскому классификатору на бумажном и машинных носителях. В случае отклонения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам проекта изменения к общероссийскому классификатору в протоколе заседания указываются причины отклонения. При непринятии замечаний Технического комитета по общероссийским классификаторам в указанный срок или при отклонении им проекта изменения к общероссийскому классификатору Ростехрегулирование при согласии с решением Технического комитета по общероссийским классификаторам возвращает проект изменения к общероссийскому классификатору на доработку в представивший его федеральный орган исполнительной власти. 4.5.12 ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в недельный срок проводит издательское редактирование (с простановкой штампа «В набор») одобренного Техническим комитетом по общероссийским классификаторам и доработанного проекта изменения к общероссийскому классификатору. В процессе издательского редактирования федеральный орган исполнительной власти, представивший проект изменения к общероссийскому классификатору, обеспечивает оперативную правку находящегося во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» проекта изменения на бумажном и машинных носителях по редакторским замечаниям ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 4.5.13 ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» представляет в Ростехрегулирование для принятия: - копию экземпляра проекта изменения к общероссийскому классификатору на бумажном носителе, прошедшего издательское редактирование; - проекты организационно-распорядительного документа Ростехрегулирования о принятии изменения к общероссийскому классификатору и докладной записки; - копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола; 4.5.14 Ростехрегулирование рассматривает представленные ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» материалы и при положительном решении выпускает организационно-распорядительный документ о принятии изменения к общероссийскому классификатору, определяя в нем дату введения в действие изменения к общероссийскому классификатору. Копия организационно-распорядительного документа Ростехрегулирования о принятии изменения и копия принятого изменения после их государственной регистрации направляются Ростехрегулированием в представивший это изменение федеральный орган исполнительной власти. 4.5.15 Организационно-распорядительный документ Ростехрегулирования и принятое изменение к общероссийскому классификатору подлежат государственной регистрации, осуществляемой ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». При государственной регистрации в организационно-распорядительном документе Ростехрегулирования проставляют номер и дату, а изменению к общероссийскому классификатору присваивают обозначение. Обозначение изменения включает слово «Изменение», отделенный пробелом порядковый номер изменения, через косую черту год принятия изменения, записываемый четырьмя арабскими цифрами, и отделенную пробелом аббревиатуру общероссийского классификатора. Например, Изменение 73/2005 ОКП означает: семьдесят третье изменение к общероссийскому классификатору продукции, принятое в 2005 году. Изменения к документам, входящим в состав ОКЕСКД, обозначаются по каждому документу отдельно и включают для классов, входящих в состав ОКЕСКД, слово «Изменение», отделенную пробелом аббревиатуру ЕСКД, отделенный пробелом двузначный код класса, через точку очередной порядковый трехзначный номер изменения в данном классе и через тире год принятия изменения, записываемый четырьмя арабскими цифрами. Например, Изменение ЕСКД 43.008-2005 означает: восьмое изменение к классу 43 ОКЕСКД, принятое в 2005 году. При внесении изменений в другие документы, входящие в состав ОКЕСКД, в обозначение изменения вместо двузначного кода класса записывают следующие аббревиатуры в соответствии с таблицей.
Например, Изменение ЕСКД ИО 74.006-2004 означает: шестое изменение к Иллюстрированному определителю деталей класса 74 ОКЕСКД, принятое в 2004 году. 4.5.16 Для
каждого общероссийского классификатора формируется дело изменений, в которое В дело изменений общероссийского классификатора по каждому изменению включают: - сопроводительное письмо федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, в Ростехрегулирование с приложением к нему копий писем согласования; - копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола; - докладную записку к организационно-распорядительному документу Ростехрегулирования; - копию экземпляра, прошедшего издательское редактирование (с проставленным на нем штампом «В набор») и принятого изменения к общероссийскому классификатору с проставленным на первой странице этой копии штампа «Принят»; - организационно-распорядительный документ Ростехрегулирования о принятии и введении в действие изменения, внесенного в общероссийский классификатор (подлинник). Для ОКЕСКД формируется единое дело изменений для всех документов, входящих в состав ОКЕСКД, в котором изменения располагаются по мере их принятия по каждому документу, входящему в состав ОКЕСКД, в порядке их следования в соответствии с приложением Б. 4.5.17 Предложения пользователей по внесению изменений в общероссийский классификатор, его классы, разделы, части или фасеты, подготовленные с учетом требований 4.5.2 - 4.5.4, направляются с сопроводительным письмом на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение данного общероссийского классификатора, который при положительном решении обеспечивает разработку проекта изменения к общероссийскому классификатору или возвращает предложение заявителю с мотивированным отказом. По ОКП и ОКЕСКД предложения направляются в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении. По ОКЕСКД организации Минобороны России направляют предложения через соответствующего представителя заказчика Минобороны России, определенного по классам продукции, отмеченным знаком (*) в приложении Б. По ОКУД предложения направляются в Росархив, Росстат, Банк России, Минфин России, Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД. 4.5.18 Принятые изменения к общероссийским классификаторам используются в процессе ведения общероссийских классификаторов. 5 Ведение общероссийских классификаторов5.1 В процессе ведения общероссийских классификаторов осуществляется предоставление изменений, внесенных в общероссийские классификаторы: - в информационно-вычислительную сеть Росстата; - в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов; - для официального опубликования; - для включения в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов. 5.2 Для включения в информационно-вычислительную сеть Росстата изменения, внесенного в общероссийский классификатор, ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на договорной основе передает в ГМЦ Росстата с сопроводительным письмом: - копию организационно-распорядительного документа Ростехрегулирования о принятии и введении в действие изменения; - копию принятого изменения на бумажном носителе; - принятое изменение на машинном носителе (или по электронной почте в сети Интернет), подготовленную средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей [1]. При этом в ГМЦ Росстата не предоставляются на машинных носителях (или по электронной почте в сети Интернет) изменения, внесенные в общероссийские классификаторы, закрепленные за Росстатом, а также копии организационно-распорядительных документов Ростехрегулирования и изменения к тем общероссийским классификаторам, ведение которых не осуществляется с помощью информационно-вычислительной сети Росстата (ОКЕСКД, ОКД, ОТКД, ОТКСЕ). ГМЦ Росстата обеспечивает ввод изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, в автоматизированный банк данных общероссийских классификаторов и последующее доведение этой информации до территориальных органов Росстата с использованием информационно-вычислительной сети Росстата для предоставления пользователям информации, касающейся изменений, внесенных в общероссийские классификаторы. Ведение ОКПО, включая принятие изменений к ОКПО и к разделу «Сельские населенные пункты» ОКАТО, осуществляется в порядке, установленном в [2]. 5.3 Для включения изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов ФГУП «СТАНДАРТУ!НФОРМ» комплектует данный фонд официальными публикациями этих изменений. 5.4 Официальное опубликование изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, осуществляется на государственном языке Российской Федерации ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты» и в соответствующей им электронно-цифровой форме. 5.5 Внесение изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов (или в файлы на машинных носителях) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, включением принятых изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов (или в файлы на машинных носителях) по закрепленным за ними в соответствии с приложением А общероссийским классификаторам. При необходимости получения текстов изменений на машинном носителе (или по электронной почте в сети Интернет) ко всем общероссийским классификаторам пользователям, имеющим автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов, следует руководствоваться разделом 7. 6 Применение общероссийских классификаторов6.1 Общероссийские классификаторы подлежат применению в социально-экономической области, включая прогнозирование, статистический учет и отчетность, бухгалтерский учет, банковскую деятельность, налогообложение, стандартизацию, сертификацию, государственную регистрацию и постановку на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, образование, здравоохранение, культуру, путем их использования в правовых актах, действующих в социально-экономической области. 6.2 Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. 6.3 Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем: - прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций; - включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций. 6.4 Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 7 Предоставление библиографической информации, текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений7.1 Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают: Ростехрегулирование и Росстат - в отношении всех общероссийских классификаторов; Минэкономразвития России - в отношении ОКДП, ОКЭР, ОКВЭД; Минобрнауки России - в отношении ОКСО, ОКСВНК, ОКНПО; Минздравсоцразвитие России - в отношении ОКЗ, ОКПДТР; МПР России - в отношении ОКПИиПВ; Росжелдор - в отношении ОКВГУМ; Росэнерго - в отношении ОКГР. 7.2 Информация, предоставляемая в соответствии с 7.1, включает в себя: - библиографическую информацию об общероссийском классификаторе, в том числе дату введения в действие, федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, и наличие изменений; - текст общероссийского классификатора и внесенных в него изменений. 7.3 Библиографическая информация об общероссийских классификаторах предоставляется бесплатно. Тексты общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений предоставляются в порядке, устанавливаемом Минпромэнерго России совместно с Росстатом по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, указанными в 7.1. 7.4 Информация в отношении содержания, ведения и применения общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений предоставляется федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов и указанными в приложении А. 8 Международное сотрудничество8.1 Основными задачами международного сотрудничества в области классификации являются: - гармонизация общероссийских классификаторов с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации; - улучшение нормативного обеспечения торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими странами и участие Российской Федерации в международном разделении труда. 8.2 Международное сотрудничество в области классификации осуществляется по линии международных и региональных организаций, а также на двусторонней и многосторонней основах с соответствующими органами других стран на базе соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве, обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в деятельности международных и региональных организаций. Приложение А(обязательное)Перечень общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним
Приложение Б(обязательное)Перечень документов, входящих в состав ОКЕСКД
Приложение В(обязательное)Методика расчета контрольного числаКонтрольное число рассчитывается следующим образом: 1 Разрядам кода в общероссийском классификаторе, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется. 2 Каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений. 3 Контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11». 4 Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9. Если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5,...). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0». Пример расчета контрольного числа:
Сумма произведений, полученных путем умножения каждой цифры кода на вес разряда, равна: 5×1+6×2+3×3+9×4+2×5+1×6=78. Остаток от деления полученной суммы на модуль «11» равен 1: 78 : 11 = 7 (1) Контрольное число для данного кода равно 1. Приложение Г(обязательное)Формы структурных элементов общероссийского классификатораФорма обложки общероссийского классификатораФорма титульного листа общероссийского классификатораФорма предисловияФорма содержания общероссийского классификатораФорма первой страницы общероссийского классификатораПриложение Д(обязательное)Требования к изложению введения общероссийского классификатораОбщероссийский классификатор ... (сокращенное наименование) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации. Общероссийский классификатор гармонизирован с международной (региональной) классификацией, межгосударственным классификатором или международным (региональным) стандартом по классификации путем ... . Общероссийский классификатор предназначен для ... . Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач ... . Объектами классификации в общероссийском классификаторе являются ... . В общероссийском классификаторе используется ... метод классификации. Признаками классификации являются ... . В общероссийском классификаторе используется ... метод кодирования. Структурно позиции общероссийского классификатора состоят из ... (приводится описание позиций). Структура кода в общероссийском классификаторе: ... . В общероссийском классификаторе принята следующая сокращенная форма записи наименований объектов классификации: ... . Пример записи позиций общероссийского классификатора: Ведение общероссийского классификатора осуществляет ... . Проекты изменений к общероссийским классификаторам направляются федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, для принятия в Ростехрегулирование. Примечания 1 «Введение» может содержать также необходимые пояснения структуры, содержания, применения общероссийского классификатора и особенности классификации и кодирования отдельных объектов классификации. 2 Во «Введении» не допускается отражать вопросы аналитического и исследовательского характера. Приложение Е(обязательное)Форма представления изменений к общероссийским классификаторам
Приложение Ж(справочное)Условные примеры заполнения формы представления изменений к общероссийским классификаторам
Библиография[1] Методические положения по представлению информации по общероссийским классификаторам и изменений к ним на машинных носителях, утвержденные Госстандартом России и Госкомстатом России, Москва, 1994 г. (с изменениями от 31.01.2000, 15.02.2002, 01.12.2003, 28.01.2004, 16.04.2004). [2] Положение о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторов, утвержденное Госстандартом России, Госкомстатом России и Минэкономики России, Москва, 1998 г. Ключевые слова: общероссийские классификаторы, изменения к общероссийским классификаторам, разработка, ведение, опубликование, распространение, применение
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |