МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра аэропортов и конструкций
Утверждаю Зав. кафедрой профессор _________ В.Е. Тригорин 14.12.1994 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
МОСКВА 1995 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕМетодические указания предназначены как руководство при выполнении студентами курсовых и дипломных проектов по кафедре "Аэропорты и конструкции" и могут быть использованы при разработке технологии и организации строительства аэродромных покрытий. Указания базируются на положениях нормативно-технической литературы по проектированию и строительству аэродромов. В указаниях приведены основные сведения по современным методам организации и производства аэродромно-строительных работ при устройстве искусственных покрытий. В методических указаниях изложена структура, основные этапы и последовательность разработки курсового проекта; рассмотрены основные вопросы организации и технологии строительства аэродромных покрытий. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙРабота по выполнению проекта строительства аэродромных покрытий выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, содержащим необходимые исходные данные и требования к расчетно-пояснительной части проекта и оформлению чертежей. Основная цель проекта - закрепление теоретических знаний по строительству аэродромных покрытий и привитие студентам навыков творческого применения этих знаний для решения практических задач аэродромного строительства. Курсовой проект должен содержать элементы научно-исследовательского, конструктивного или технологического характера по актуальным вопросам аэродромного строительства. При разработке проекта по строительству аэродромных покрытий рекомендуется решить следующие задачи: - на основании анализа проектных данных и местных условий, включая дорожно-строительные материалы определить объемы работ и потребность строительных материалов; - на основании оценки климатических условий района строительства определить возможный момент начала и окончания строительных работ по климатическим условиям; - рассчитать продолжительность выполнения работ; - определить сменный темп строительства аэродромных покрытий, выбрать основные и вспомогательные машины для производства работ, согласовав их производительность с мощностью ЦБЗ или АБЗ; - рассмотреть основные принципы организации. Производства работ и разработать календарный график строительства; - разработать технологию производства работ и технологические карты по строительству аэродромных покрытий; - рассмотреть мероприятия по контролю качества производства работ и охране труда и окружающей среды. Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку объемом 20-25 рукописных страниц и графическую часть в объеме 2 листов чертежей. Указания по организации работы студента приведены в приложении 1. 2. ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙДля разработки проекта задаются следующими исходными (проектными) материалами: - класс аэродрома и географическое положение района строительства; - схема генерального плана летного поля; - конструкция аэродромного покрытия, укрепленных обочин, отмостки; - толщины конструктивных слоев; - дальность транспортирования строительных материалов. По согласованию с руководителем проекта студент может использовать разработки, выполненные им в предыдущих курсовых проектах. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВОпределение требуемых объемов работАнализируя проектные материалы определяют геометрические размеры элементов аэродрома [1] и рассчитывают объёмы работ по каждому конструктивному слою, записывая их в (табличной форме) табл. 1. Таблица 1
Заполняя табл. 1 необходимо перечислить конструктивные слои многослойной конструкции, включая покрытие и искусственное основание. Для каждого конструктивного слоя заполняются графы с 1 по 6. Графа 1. Перечисляются все элементы аэродрома (ИВПП, МРД, СРД, ВРД, перрон и МС, СП, примыкания). Графы 2, 3, 5. Заполняются на основании анализа исходных данных. Графы 4, 6. Рассчитываются площадь и объем работ для каждого элемента аэродрома и суммарное значение по каждому конструктивному слою. Аналогичная таблица составляется для конструктивных слоев укрепленных обочин и отмостки. Определение потребности основных дорожно-строительных материаловИспользуемые в конструктивных слоях дорожно-строительные материалы оценивают с точки зрения их пригодности в конструкции покрытия, определяют характеристики материалов [2-9]. В соответствии с нормативно-технической литературой [9,10,11] определяют требования к материалам, применяемым при строительстве аэродромных покрытий, и возможность применения данного материала в различных конструктивных слоях покрытий. Согласно принятой конструкции элементов аэродрома определяют потребность в основных строительных материалах и изделиях: песок; щебень; гравий; материалы, обработанные вяжущими; битумная эмульсия; асфальто-, цементобетон, сборные элементы и др. Потребность в материальных ресурсах рассчитывается из физических объемов работ и производственных норм расхода материалов [12]. Если нормы расхода даны без учета уплотнения материала, то потребность основных материалов (Vм), в уплотненном состоянии, определяют по формуле
Требуемое количество материалов подсчитывают для каждого конструктивного слоя искусственного покрытия и заносят в табл. 2. После чего определяют общую потребность каждого материала на весь аэродром. Таблица 2
Графа 6 рассчитывается по формуле где ρ - средняя плотность материала, т/м3 (приложение 2) 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ И ТЕМПА РАБОТВ соответствии с заданной конструкцией покрытия и технологией производства работ для ее возведения устанавливают необходимый состав, специализированных потоков. Минимальный темп потока определяется, как правило, исходя из директивного или нормативного сроков строительства. В пределах директивного срока строительства необходимо определить возможное начало и окончание работ, т.е. продолжительность строительного сезона по климатическим условиям. Оценка климатических условий района строительства производится по данным справочных материалов [14]. При этом следует акцентировать внимание на параметрах, непосредственно влияющих на технологию производства работ: среднемесячную температуру воздуха, количество осадков, продолжительность светового дня и др. Дорожно-климатическая зона расположения района строительства определяется согласно СНиП [1]. Период, в течение которого рекомендуется выполнять работы по строительству оснований и покрытий на аэродроме, принимается в. зависимости от температуры воздуха в соответствии с приложением 3 [15]. По данным изменения среднесуточной температуры воздуха по месяцам для заданного района строительства устанавливают продолжительность строительного сезона (Тс) по климатическим условиям [14]. На основании установленных сроков работ по климатическим условиям определяют количество рабочих смен в календарном году (Tpaб), в течение которых можно выполнять работы по строительству аэродромных покрытий Количество выходных дней равно Tв=2Tc/7 при пятидневной рабочей неделе. Количество праздничных дней определяют по календарю в пределах строительного сезона.
Таблица 3
Производство работ по строительству покрытий на аэродроме осуществляют на принципах потока. Весь комплекс работ выполняется совокупностью специализированных потоков. Каждый специализированный поток должен начать и закончить свое действие в пределах директивного срока строительства. Определяют необходимый темп работ (fсп)каждого специализированного потока, выполняемых механизированным способом
Продолжительность выполнения рабочей операции частного потока (Тр.о.) в специализированном потоке определяется по формуле
Наиболее рациональной является такая организация производства работ, при которой продолжительности специализированных потоков одинаковы. Это обуславливает выполнение работ с наименьшим числом рабочих и машин. Для каждого потока устанавливают необходимый перечень рабочих операций, выбирают ведущую машину и подбирают соответствующие типы машин для каждой операции, в зависимости от выбранной ведущей машины, их производительность (П) в смену вычисляют по нормам ЕНиР [16]
Определив расчетом производительность ведущей машины в каждом потоке, сравнивают ее с темпом потока. Если производительность ведущей машины по расчету получилась больше или меньше темпа потока, то необходима корректировка продолжительности потоков и срока строительства или необходимо подобрать другую ведущую машину с иной производительностью, обеспечивающей допустимую степень загрузки (0,85-1,15). Таким образом, для каждого специализированного потока необходимо подобрать рациональный состав отряда машин с учетом обеспечения полной загрузки ведущей и максимального использования вспомогательных машин, причем производительность отряда в смену должна быть равна темпу потока. Полученные максимально возможные сроки работ (Траб) специализированных потоков позволяют разработать календарный график производства работ и движения рабочих. Достигнутый уровень механизации, а именно применение современных высокопроизводительных машин для устройства аэродромных покрытий, позволяет развивать высокие темпы строительства. Найденный темп работ (формула 4) является минимальным, обеспечивающим строительство покрытий за директивный срок. Вместе с тем эффективный темп строительства, определяемый максимальным использованием высокопроизводительных машин, ведущих машин, может быть выше директивного. Поэтому в ряде случаев целесообразно определять сроки работ исходя из мощности применяемой техники. Существует два варианта задания на выполнение технологических расчетов строительного потока. 1. Технологические расчеты выполняются, исходя из заданного (директивного) срока строительства объекта. 2. Расчеты выполняются исходя из заданной мощности строительной организации. В первом варианте устанавливают темп потоков с учетом заданных сроков строительства. Расчет по первому варианту приведен выше. Во втором - определяют срок строительства объекта по заданному (принятому) темпу строительного потока, исходя из возможностей строительной организации. В проекте выбирается для расчетов один из вариантов по согласованию, с руководителем проекта. 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗАВОДАДоставка дорожно-строительных материалов и изделий осуществляется, как правило, автотранспортом. Дальность транспортировки принимают по заданию. Зная темп потока и потребность в асфальтобетонных или цементобетонных смесях и т.п., рассчитывают производительность заводов и выбирают наиболее экономичный тип завода для приготовления смесей, а также число возможных асфальто-, бетоносмесителей и т.п. [10, 17]. Сменная норма расхода материалов определяется с учетом общей потребности (п.3 табл.2) и продолжительности действия потока (п4). Требуемая производительность цементобетонных и асфальтобетонных заводов в смену (Птр) рассчитывается по формуле
Производительность предприятия согласовывают с темпом работ по строительству конструктивных слоев аэродромного покрытия, учитывая необходимость производства смеси на заводе в одинаковом темпе с ее потреблением на строящемся объекте. 6. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ И ПЛАНОВ ПОТОКОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙСоставление технологических карт основано на принятии поточного способа организации производства работ по строительству аэродромных покрытий. Технологические карты разрабатывают на строительство конструктивных слоев оснований, покрытий, укрепленных обочин, отмостки, по согласованию с преподавателем. Весь комплекс работ по строительству аэродромных покрытий выполняется совокупностью специализированных потоков, состав которых зависит от разрабатываемой конструкции. Разработка технологических карт потоков производится в следующей последовательности: - намечают технологическую схему специализированного потока и выбирают ведущую (основную) машину; - устанавливают необходимый перечень частных потоков в составе специализированного потока в зависимости от выбранной ведущей машины; - количество и назначение частных потоков в составе специализированного потока зависит от характера выполняемых, работ; - устанавливают необходимость технологических и организационных перерывов между частными потоками и их продолжительность; - определяют объемы работ по каждому частному потоку, с учетом продолжительности действия потока; - подбирают оптимальный состав механизированных звеньев (бригад) для выполнения каждого частного потока, с привлечением наиболее рациональных, обеспечивающих качество производства работ, дорожно-строительных машин. Их производительность и необходимое количество для выполнения работ определяют по нормам ЕНиР [16] и формулам. Расчет состава бригад и используемых машин для специализированных потоков проводится в табличной форме (табл. 4) и на ПЭВМ. Пример расчета некоторых технологических карт дан в приложениях 4, 5. Основным элементом технологических карт является план потока как наглядное отображение принятой организации работ. План потока конструктивных слоев вычерчивают для каждого специализированного потока как сумму последовательно работающих частных потоков, в качестве примера приведен план технологического потока строительства отдельных конструктивных слоев (приложение 6). При составлении планов потоков на каждой захватке необходимо: расположить все применяемые машины, строго соблюдая масштаб, в порядке технологической последовательности работ и направления движения потока; показать принципиальные схемы движения машин на захватке и пронумеровать выполняемые ею проходы; желательно на каждой захватке условной штриховкой "показать поверхности с различной стадией выполнения работ; Таблица 4Структура специализированного потока
Состав бригады: машины: рабочие: Графы с 1 по 4 заполняются согласно исходным данным с учетом принятой технологии работ Графы с 5 по 8 по ЕНиРу Графа 9 по расчету Графа 10 по расчету Графа 11 - округленное значение гр.10 Графа 12 в графе "требуемые ресурсы" необходимо дать перечень всех применяемых на данной захватке машин с указанием коэффициента их использования, количество машин, материалов и т.д. Основными исходными данными для составления плана потока являются: - конструкция аэродромного покрытия; - продолжительность действия каждого специализированного потока; - объем работ, выполняемый специализированным потоком; - тип и марка машин и оборудования для выполнения рабочих операций в составе специализированных потоков. 7. УСТРОЙСТВО ПРИМЫКАНИЙ, УКРЕПЛЕННЫХ ОБОЧИН И ОТМОСТКИВ местах примыкания СРД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым согласно СНиП 2.05.08-85 [1]. Конструкция покрытия примыканий принимается аналогичной основным элементам аэродрома. Работы по строительству покрытия на участках примыкания могут выполняться механизированным способом или средствами малой механизации в зависимости от размера участка примыкания. Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон устраивают укрепленные обочины в соответствии с требованиями СНиП [1]. Вдоль кромок ИВПП и там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо устраивать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5м. Конструкция и толщина конструктивных слоев укрепленных обочин и отмостки принимается согласно заданию. Производство работ по строительству укрепленных обочин и отмостки осуществляется с помощью существующих средств механизации на основе прогрессивных методов организации труда [18]. На строительство укрепленных обочин и отмостки разрабатываются технологические карты. Пример конструкции укрепленной отмостки ИВПП представлен на рис.1. Рис.1. Конструкция покрытия и отмостки 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙВсе работы, связанные с технологией и организацией производства работ по строительству аэродромных покрытий, основаны на принципах потока. Организация работ при строительстве покрытий зависит от организации всего комплекса работ, выполняемых на летном поле и в соответствии с очередностью выполнения работ на аэродроме (рис.2). Участки очередности производства работ назначают с условием, чтобы работы были выполнены: в I очередь на ИВПП; во II очередь на МРД, в III - на перроне и МС, в IV - СРД, в V - на участках примыканий, в VI - укрепленные обочины, отмостки. Укладку асфальто-, цементобетонной смеси производят полосами параллельно оси ВПП, РД и т.д. от середины к краям при двускатном поперечном профиле и в направлении уклона при односкатном профиле. Работы начинают с того участка, который выше по продольному профилю, с тем чтобы строительство вести под уклон. Участки очередности разбивают на захватки. Размеры захватки определяются расчетом. Асфальтобетонное покрытиеПри строительстве асфальтобетонных покрытий разбивку на захватки производят в основном исходя из условий улучшений качества сопряжений смежных полос. Площадь захватки (fз) определяют по формуле
Длина захватки (Lз) является функцией длины укладки и площади захватки
Длину полосы укладки (lу) определяют по формуле
Рис.2. Схема аэродрома с разбивкой на очереди строительства В зависимости от того, какой элемент аэродрома осваивается, может быть Lз=lу и Lз>lу. Ширина захватки назначается c учетом ширины элемента аэродрома. Определив ширину захватки, необходимо скорректировать эту величину с шириной технологической полосы укладки (вт.п.), равной базе асфальтоукладчика с тем, чтобы количество технологических полос было кратным целому числу. Цементобетонное покрытиеОрганизация работ при строительстве цементобетонных покрытий зависит от принятой схемы бетонирования. Применяют две основные схемы бетонирования: продольную, когда бетонирование производят продольными рядами практически на всю длину покрытия (от одного конца ВПП, РД, МС до другого); продольно-участковую, когда бетонирование ведут продольными рядами на участках ограниченной длины и к бетонированию следующего участка приступают после укладки покрытия на предыдущем участке по всей его ширине. Продольная и продольно-участковая схемы могут быть с одним маячным рядом, когда бетонирование рядов ведут впритык один к другому, и с несколькими маячными рядами, когда вначале бетонируют маячные ряды, а затем промежутки между ними. Количество маячных рядов принимают в зависимости от длины бетонируемого участка, темпа работ и сроков выдерживания цементобетона для проезда автотранспорта и бетоноукладочной машины. Минимальная допустимая длина (Д) участка бетонирования должна обеспечивать 60% проектной прочности цементобетона для прохода построечного транспорта. При бетонировании от середины
при бетонировании от обочины
Длину захватки (Lз)определяют по формуле:
При выборе схемы бетонирования необходимо стремиться к минимальному количеству перестановок бетоноукладочных машин и смен колес в случае применения комплекта на рельсформах. Кроме того, необходимо учитывать время на: - подготовительные и заключительные работы, принимается в соответствии с нормами времени [19]; - бетонирование начального и конечного участков средствами малой механизации [19]; - передвижение комплекта от захватки к захватке холостым ходом. Организация работ при строительстве покрытия на участках, примыкания зависит от способа производства работ: механизированного или средствами малой механизации, 9. РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА СТРОИТЕЛЬСТВАОдновременно с составлением технологического плана специализированных потоков разрабатывают календарный график строительства. Цель календарного графика - установить очередность, взаимную увязку и сроки строительства аэродромных покрытий, а также определить потребность в рабочих кадрах и др. ресурсах. Календарный график должен обеспечить рациональную организацию строительства, т.е. производство всех работ в минимальные сроки с равномерным использованием в течение всего строительства рабочей силы, средств механизации. Календарный график в курсовом проекте строят на весь объем работ (для всех специализированных потоков, включая подготовку грунтового основания; строительство примыканий, укрепленных обочин и отмостки). Форма построения календарного графика приведена в табл.5. Таблица 5Календарный график строительства аэродромного покрытия
При разработке календарного графика производства работ необходимо: - составить перечень работ (специализированных потоков), из которых слагается строительство конкретного типа аэродромного покрытия и состав отряда согласно табл.4 и записать в табл.5, графа 2; - определить общий объем выполняемых работ по каждому специализированному потоку согласно табл.1 и записать в табл.5, графа 4; - установить очередность выполнения работ в соответствии с технологией производства работ; - расчетная производительность каждого специализированного потока принимается по табл.4 и записывается в табл.5, графа 5; - продолжительность выполнения каждого специализированного потока определяется делением объема работ на производительность потока. Записывается в табл.5, графа 6; - определяется число работающих в смену; - строится календарный график работ, табл.5, графа 7; - составляется график движения рабочих. Построение календарного графика работ ведется следующим образом: - выписывают в технологической последовательности все специализированные потоки; - устанавливают возможное начало работ каждого специализированного потока; - увязывают во времени специализированные потоки так, чтобы один поток, следуя за другим, не опережал его; - общий срок работ не должен превышать директивный срок строительства. Более подробная методика построения календарного графика изложена в [20]. На основе календарного графика строится график изменения численности рабочих на протяжении всего строительства путем суммирования числа рабочих, занятых на выполнении строительных работ. При наличии больших колебаний численности рабочих по графику она корректируется за счет изменения продолжительности или переноса срока выполнения отдельных работ без нарушения необходимой технологической последовательности строительства. Критериями грамотного построения календарного графика являются - минимальный срок строительства при соблюдении всех технологических требований; равномерное без разрывов и пиков использование рабочих и машин. Что обеспечивает качественное производство работ. 10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙМероприятия по операционному контролю качества и приемке работ при строительстве оснований и покрытий следует разрабатывать в соответствии [15, 10, 11]. Карты операционного контроля качества работ составляются в табличной форме (табл. 6, 7) [19]. Таблица 6
Таблица 7
11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫВ курсовом проекте должны быть отражены конкретные технические решения: по безопасности и безвредности строительных работ; по санитарно-гигиеническому обслуживанию рабочих; по охране окружающей среды. Мероприятия по охране труда следует предусматривать на все виды работ, кроме того необходимо выполнять правила и указания по технике безопасности, производственной санитарии, охране природы, в соответствии с нормативной, инструктивной и технической литературой [21, 22, 11]. Приложение
1 |
1. |
Подготовка исходного материала |
5% |
2. |
Определение объемов работ, потребности строительных материалов и сроков выполнения работ |
15% |
3. |
Определение темпа, потока, выбор ведущей машины и увязка с производительностью завода |
10% |
4. |
Разработка технологических карт для специализированных потоков, включая укрепленные обочины, отмостки |
20% |
5. |
Организация производства работ |
20% |
6. |
Составление календарного графика |
10% |
7. |
Операционный контроль качества работ, техника безопасности и охрана окружающей среды |
10% |
8. |
Оформление курсового проекта |
10% |
Наименование материала |
Средняя плотность материала ^),т/м |
1 |
2 |
Щебень гранитный |
1,55 |
Щебень известняковый |
1,45 |
Гравийный материал |
1,35 |
Песок |
1,54 |
Грунтоцемент |
2,1 |
Щебень, обработанный пескоцементом |
2,05 |
Цементобетонная смесь |
2,4 |
Асфальтобетонная смесь |
|
Крупнозернистая |
2,3 |
Мелкозернистая |
2.4 |
Тип работ |
Наименование работ |
Среднесуточная температура воздуха, ºС |
1 |
2 |
3 |
I |
Отделка и уплотнение грунтового основания, строительство слоев из каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и песка (песчано-гравийной смеси), разбивочные работы |
не ниже 0 |
II |
Строительство слоев из зернистых материалов и грунтов, обработанных минеральными вяжущими в установках и смешением на месте строительства, из асфальтобетонных, цементобетонных смесей, минеральных материалов, обработанных органическим вяжущим в установках |
весной не ниже +5 осенью не ниже +10 |
III |
Строительство слоев из зернистых материале и грунтов, обработанных органическими вяжущими смешением на месте строительства |
не ниже +10 |
IV |
Поверхностная обработка органическим вяжущим |
не ниже +15 |
*При соответствующем обосновании всё работы можно проводить круглогодично
№ п.п. |
Перечень рабочих операций |
Ед. изм. |
Объем работ в смену |
Состав звена |
Норма времени |
Производ. в смену |
Треб. звеньев |
Принято звеньев |
Степень загрузки |
||
§ ЕНиР |
Нвр |
ед. изм. по ЕНиР |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Планировка грунтового основания за 6 проходов по одному следу |
м2 |
4875 |
ДЗ-31-1 |
Е2-1-37 |
1,32 |
1000 |
6061 |
0,80 |
1 |
0,80 |
2. |
Уплотнение грунтового основания за 6 проходов по 1 следу |
м2 |
4875 |
ДУ-29А |
Е2-1-31 |
1,52 |
1000 |
5263 |
0,93 |
1 |
0,93 |
Состав бригады:
машины:
1. Автогрейдер ДЗ-31-1 - 1 (0,80)
2. Каток ДУ-29А - 1 (0,93)
Рабочие:
1. Машинист 6 разр. - 2
№ п.п. |
Перечень рабочих операций |
Ед. изм. |
Объем работ в смену |
Состав звена |
Норма времени |
Производ. в смену |
Треб. звеньев |
Принято звеньев |
Степень загрузки |
||
§ ЕНиР |
Нвр |
ед. изм. по ЕНиР |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Очистка основания |
м2 |
4875 |
КПМ-130 |
техн. карты |
0,025 |
100 |
32000 |
0,15 |
1 |
0,15 |
2. |
Разлив битумной эмульсии |
т |
5,3 |
ДС-39 |
Е17-5 |
0,23 |
1 |
34,8 |
0,15 |
1 |
0,15 |
3. |
Вывоз асфальтобетонной смеси. |
м3 |
536 |
МАЗ-503Б |
расчет |
78 |
6,87 |
7 |
0,98 |
||
4. |
Укладка асфальтобетонной смеси |
м2 |
4875 |
ДС-126А |
Е17-6 |
0,17 |
100 |
4706 |
1,04 |
1 |
1,04 |
5. |
Уплотнение асфальтобетонной смеси за 8 проходов по одному следу |
м2 |
4875 |
ДУ-31А |
техн. карты |
1,56 |
1000 |
5128 |
0,95 |
1 |
0,95 |
6. |
Окончательное уплотнение асфальтобетонной смеси за 6 проходов по одному следу |
м2 |
4875 |
ДУ-9В |
техн. карты |
0,40 |
100 |
2000 |
2,44 |
3 |
0,81 |
Состав бригады:
машины:
1. Попивомоечная машина КПМ-130 - 1(0,15);
2. Автогуддонатор ДС-39 - 1(0,15);
3. Автомобиль-самосвал МАЗ-503Б - 7(0,98);
4.Асфальтоукладчик ДС-126А - 1(1,04);
5. Каток пневмополосный ДУ-9В - 3(0,81);
рабочие:
машинист 4 разр. - 1;
5 разр. - 2;
6 разр. - 2;
пом.машиниста 4 разр. - 1;
водитель - 7;
асфальтобетонщики:
5 разр. - 1;
4 разр. - 1;
3 разр. - 3;
2 разр. - 1;
1 разр. - 1
Расчет производительности автомобиля-самосвала определяем по формуле:
|
|
|
где Тсм - |
продолжительность рабочей смены; |
|
Kв - |
коэффициент использования автомобилей-самосвалов по времени; |
|
Q - |
грузоподъемность автомобиля-самосвала в т; |
|
l - |
дальность возки, км.; |
|
V - |
средняя скорость движения, км/ч; |
|
t - |
время простоя автомобиля под нагрузкой и разгрузкой с учетом маневрирования на один рейс, ч.; |
|
γ - |
объемная масса материала, т/м3. |
|
Расчет производительности МАЗ-503Б при транспортировании асфальтобетонной смеси:
|
|
1. СНиП 2.05.08-85. Аэродромы. Нормы проектирования./Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1985. - 58 с.
2. ГОСТ 8268-82. Гравий для строительных работ.
3. ГОСТ 8267-82. Щебень из естественного камня для строительных работ.
4. ГОСТ 8424-72. Бетон дорожный.
5. ГОСТ 8736-77. Песок для строительных работ.
6. ГОСТ 9128-84. Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные и асфальтобетон.
7. ГОСТ 10260-82. Щебень из гравия для строительных работ.
8. ГОСТ 23735-79. Смеси песчано-гравийные для строительных работ.
9. Материалы и изделия для строительства дорог: Справочник/Под ред. Н.В. Горелышева. - М.: Транспорт, 1986. - 288 с.
10. Демин Б.И., Лещицкая Т.П., Серебренников В.А. Строительство аэродромов: Справочник/Под ред. Демина Б.И. - М.: Транспорт, 1992. - 278 с
11. Горецкий Л.И. и др. Строительство аэродромов./Под ред, Горецкого Л.И. - М.: Транспорт, 1991. - 368 с.
12. Основные положения по планированию и учету себестоимости строительно-монтажных работ, Минфин СССР и ЦСУ СССР 24 сентября 1984г., № СА-56-Д, п.3.7.
13. ОПНРМ. Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29. Дорожные работы. - М.: Стройиздат, 1985. - 50 с.
14. Строительная климатология и геофизика. СНиП 2.01.01-82. - М.: Стройиздат, 1983. - 136 с.
15. СНиП 3.06.06-88. Аэродромы. Строительные нормы и правила./ Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1989. - 111 с.
16. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы: Сборник 17 "Строительство автомобильных дорог". - М.: Стройиздат, 1989. - 46 с.
17. Производственные предприятия дорожного строительства./Я.Б. Миротин, В.В. Силкин, В.Я. Бубес. - М.: Транспорт, 1986. - 190 с.
18. Технологические карты устройства укрепленных обочин рулежных дорожек РД аэродромов. ВПТИТРАНСССТРОЙ - М.: 1980.
19. Типовые технологические карты Оргтрансстроя.
20. Лещицкая Т.П., Серебренников В.А. Методические указания по составлению календарного плана строительства аэропорта Для студентов-дипломников специальности 1213 - "Строительство аэродромов". - М.: МАДИ, 1984. - 23 с.
21. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве. - М.: Стройиздат, 1982. - 255 с.
22. Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих. - М.: Оргтрансстрой, 1979.
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |