МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство покрытия толщиной 6 см КТП-6.04-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 6) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве покрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом или горячем состоянии самоходным асфальтоукладчиком ДС-1 (Д-150Б) и тремя дорожными самоходными катками. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда включено время подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки на 15 % достигается за счет применения навесного распределителя щебня, а так же за счет рационального размещения исполнителей. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Основание под покрытие из черного щебня должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается. 2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки щебня по основанию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ и МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применением органических вяжущих, вяжущими не обрабатываются. 2.3. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии для подгрунтовки не допускается. 2.4. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания щебня обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную. 2.5. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на черный щебень, в котором указаны вид щебня, температура, время отправки и количество. 2.6. Скорость укладки в условиях пониженных температур должна быть не ниже 40 м/ч. Скорость катков рекомендуется в начале уплотнения в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков с пневматическими шинами - 5 - 8 км/ч. 2.7. При температуре воздуха от 0 до -5 °С укладку щебня выполняют только тяжелыми катками (20 - 25 проходов по одному следу). При этом число катков увеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями. 2.8. В конце укладываемой полосы во избежание раскатывания смеси положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле. 2.9. Работы выполняются в соответствии с «Правилами производства работ» СНиП 3.06.03-85. 2.10. Работы следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности СНиП III-4.80, СНиП 12-03-2001, а также «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СоюздорНИИ, М., «Транспорт», 1993 г, 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители 1. Машинист самоходного асфальтоукладчика ДС-1 (Д-150В) 6 разряд (М1) 1 2. Машинист тяжелого катка 6 разряд (М2, М3) 2 3. Машинист легкого катка 5 разряд (М4) 1 4. Асфальтобетонщик 5 разряд (А1) 1 5. То же 4 разряд (А2) 1 6. -"- 3 разряд (А3, А4) 2 7. -"- 2 разряд (А5, А6) 2 8. Дорожный рабочий 1 разряд (Д1) 1 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Спецодежда и спецобувь. Машинист асфальтоукладчика, машинисты катков самоходных 1. Комбинезон хлопчатобумажный 4 2. Ботинки кожаные 4 пары 3. Рукавицы комбинированные 4 пары Асфальтобетонщики 1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 6 2. Ботинки кожаные 6 пар 3. Рукавицы брезентовые 6 пар 4. Наколенники брезентовые 6 пар 5. Жилет сигнальный 6 Дорожные рабочие 1. Костюм хлопчатобумажный 1 2. Ботинки кожаные 1 пара 3. Рукавицы комбинированные 1 пара 4. Жилет сигнальный 1 3.4. Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия толщиной 6 см (по СНиП 5.01.17-85): Щебень черный 20 (25) - 40 мм - 11,5/13,5 т Щебень черный 10 - 20 (25) мм - 1,1/1,25 т Щебень черный 3 (5) - 10 мм - 0,8/0,9 т Битум жидкий - 0,002 т Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе). Примечание: При укладке черного щебня в холодном состоянии к нормам добавлять 0,07 т битума жидкого. 4. Технология и организация процесса4.1. При устройстве покрытия из черного щебня выполняются следующие операции: - подготовка основания; - устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); - транспортировка черного щебня; - распределение по основанию щебня 20 (25) - 40 мм (основной слой); - первая предварительная укатка основного слоя; - расклинивание верхней части основного слоя мелким щебнем 10 - 20 мм; - вторая укатка; - заполнение пустот и окончательное расклинивание поверхности покрытия клинцом и каменной мелочью 3 (5) - 10 мм; - окончательная укатка покрытия. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации рабочего места 1 - автосамосвал; 2 - асфальтоукладчик; 3 - легкий каток; 4 - автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 - тяжелый каток. 5. Приемы труда
|
купить щебень 20 40 с доставкой в Воронеже
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |