МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(ВЫПУСК 3)

ЗАМЕНА СТОЕК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

КТП-3.08-2001

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Замена стоек дорожных знаков

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-3.08-2001

(Е-20-2-38-89)

Взамен КТ-8.01.90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих занятых на замене стоек дорожных знаков в грунте 2 группы.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

шт

6,67

6,96

2.

Затраты труда на замену одной стойки дорожного знака

чел.-час

1,20

1,15

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки на 3 % достигается в результате использования методов и приемов труда, рекомендуемых в карте.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. До начала производства работ необходимо:

- выявить стойки дорожных знаков, подлежащих замене;

- доставить новые стойки дорожных знаков на место производства работ.

2.2. Переходы от одного участка работы до другого нормами не учтены и оплачиваются отдельно.

2.3. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1.         Дорожный рабочий                                         3 разряд (А1)                       1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.         Трамбовка ручная формовочная с металлической набойкой                   1

2.         Лопата стальная строительная подборочная                                              1

3.         Лом монтажный                                                                                            1

4.         Отвес-рейка                                                                                                    1

5.         Комплект временных дорожных знаков и ограждений                             1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.         Комбинезон хлопчатобумажный                                                                 1

2          Рукавицы комбинированные                                                                        1 пара

3.         Жилет сигнальный                                                                                        1

4. Технологический процесс и организация труда

4.1. Технологический процесс замены стоек дорожных знаков выполняется в следующей последовательности:

- выкапывание и удаление старых столбиков;

- установка новых столбиков;

- засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки столбиков.

4.2. График трудового процесса

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Выкапывание и удаление старых стоек дорожных знаков

А1 - ломом взрыхляет и вынимает грунт вокруг стойки дорожного знака на расстоянии 25-30 см. После произведения подкопки, удаляет стойку и подготавливает яму для установки новой стойки.

2.

Установка новых стоек

Устанавливает стойку дорожного знака в подготовленную ранее яму.

3.

Засыпка ям с послойным трамбованием грунта и проверкой правильности установки стоек

С помощью стальной строительной лопаты производит засыпку ямы грунтом. Ручной трамбовкой уплотняет грунт. С помощью отвеса - рейки выверяет установленную стойку дорожного знака по вертикали, в случае необходимости исправляет ее ломом и доуплотняет.

Содержание

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования