МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Укатка основания на полосе уширения
самоходным катком с гладкими вальцами
массой 8 - 10
т

КТП-2.03.2001

Издание второе, переработанное и дополненное.

(Выпуск 2)

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Укатка основания на полосе уширения самоходным катком с гладкими вальцами массой 8 - 10 т

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-2.03.2001
(Е-20-2-13-3в-89)

Взамен КТ-3.04.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста самоходного катка с гладкими вальцами при производстве работ по укатке основания на полосе уширения.

1.2. Показатели производительности труда:

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

210,5

219,8

2.

Затраты труда на 100 м укатки основания

чел.-час

3,8

3,64

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку на 4 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Укатку основания необходимо производить в светлое время суток.

2.2. До выполнения работ по укатке основания производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.3. До начала выполнения работ должно быть произведено разравнивание материала, каток перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.4. Перед началом укатки полоса уширения должна быть полита водой. Толщина уплотняемого слоя назначается в зависимости от содержания влаги в материале. Влажность, превышая оптимальную больше чем на 3 %, не дает возможности уплотнять грунт.

2.5. Каждая новая полоса укатки должна перекрывать предыдущую на 20 - 30 см.

2.6. Движение катка должно быть равномерным, без рывков. Для выполнения процесса используется каток массой 8 - 10 т, число проходов по одному следу - 30, ширина укатываемой полосы - 2 м.

2.7. В процессе укатки основания, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполняемых работ.

2.8. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист катка с гладкими вальцами           5 разряд (М1)              1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Каток с гладкими вальцами массой 8 - 10 т

1

2.

Комплект временных дорожных знаков и ограждений

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                1 пара

3. Ботинки кожаные                                                                                   1 пара

4. Технология и организация процесса

4.1. При укатке основания на полосе уширения самоходным катком с гладкими вальцами работы выполняются в следующей технологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- укатка щебеночного основания;

- уход за катком в процессе работы.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации рабочего места

1 - каток с гладкими вальцами; 2 - щебеночное основание.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - приводит каток в рабочее положение, устанавливает вальцы параллельно оси дороги.

2.

Укатка щебеночного основания

М1 - производит уплотнение основания 30 проходами катка по одному следу. Скорость проходов катка от 2 до 6 км/час. Признаком окончания укатки служит отсутствие следа от прохода катка.

3.

Уход за катком в процессе работы

Машинист катка периодически производит очистку вальцов.

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования