Типовая инструкция по охране труда для машинистов передвижных компрессоров (станций)
ТОИ Р-218-48-95
Утверждена Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 1 декабря 1994 г.
Вводится в действие с 1 июля 1995 г.
Общие требования безопасности
1. К управлению и обслуживанию передвижных компрессоров (станций) с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их состояния требованиям, предъявляемым к выполняемой работе, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право работы машинистом передвижного компрессора с двигателем определенного типа. К работе на самоходных автомобильных компрессорах (станциях) допускаются лица, имеющие, кроме того, удостоверение на право управления автомобилем. 2. Вновь поступающий на работу машинист компрессора допускается к самостоятельной работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, экологическим требованиям и первичного инструктажа на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах регистрации вводного инструктажа и на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. 3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым машинистом компрессора индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Все машинисты компрессоров после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение 3-5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняют работу под наблюдением механика или мастера, после чего оформляется допуск их к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. 4. Знания машиниста компрессора по безопасности труда должны проверяться постоянно действующей экзаменационной комиссией предприятия или организации не реже одного раза в 12 месяцев. Результаты проверки оформляются протоколом комиссии, а в удостоверении и личной карточке делается соответствующая отметка. В случае получения машинистом передвижного компрессора неудовлетворительной оценки при проверке знаний требований безопасности, до повторной проверки через один месяц машинист к самостоятельной работе не допускается. 5. При изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, при введении в действие новых или переработанных правил, инструкций, стандартов по охране труда, изменений и дополнений к ним, при нарушении машинистом требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, пожару, взрыву или отравлению, при перерывах в работе более 30 календарных дней, а также по требованию надзорных органов проводится внеплановый инструктаж. 6. При выполнении работ в опасных и особо опасных условиях, а также других несвойственных работ, не связанных с прямыми обязанностями машиниста, проводится целевой инструктаж и выдается наряд-допуск (ГОСТ 12.0.004-90). 7. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение. Целевой инструктаж фиксируется в наряд-допуске, разрешающем выполнение работ. 8. Машинист компрессора, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник (мастер, инженер службы охраны труда, прораб, механик), проводивший инструктаж. Эксплуатировать передвижной компрессор разрешается только при наличии инструкции и паспорта завода-изготовителя, а также инструкции по охране труда машиниста, разработанной на основе данной типовой инструкции. В этих документах должны содержаться все технические данные, указания по эксплуатации, ремонту, установке и безопасным приемам и методам труда. 9. Каждый передвижной компрессор закрепляется приказом руководителя предприятия или организации за конкретным машинистом, отвечающим за его эксплуатацию и безопасность труда. 10. При эксплуатации компрессора машинист должен следить за соблюдением требований безопасности рабочими, выполняющими работу с примененном ручных пневматических машин. 11. Машинист компрессора должен иметь II квалификационную группу по технике безопасности. Квалификационная группа должна подтверждаться ежегодно в установленном порядке с записью в журнале проверки знаний требований безопасности. 12. Машинист компрессора обязан знать: - инструкцию завода-изготовителя по устройству компрессора; - правила и инструкции по его эксплуатации, техническому уходу и профилактическому ремонту; - технологию производства работ; - способы обнаружения и устранения неисправностей в работе компрессора; - инструкцию по охране труда, разработанную на основе типовой с учетом местных условий; - правила внутреннего распорядка организации труда и требования по выполнению режимов труда и отдыха. Перед выездом на место производства работы передвижной компрессор должен быть в исправном состоянии, проверен механиком и документально оформлен. 13. Машинист компрессора должен знать и помнить, что эксплуатация компрессора связана с повышенной опасностью. 14. Наибольшую опасность при эксплуатации передвижных компрессоров представляет взрыв в цилиндрах воздушных компрессоров, воздухосборниках или воздухопроводах. 15. Взрыв может произойти в результате ряда причин, главными из которых являются: - неправильный монтаж и эксплуатация компрессора; - перегрев стенок цилиндров компрессора вследствие значительного повышения температуры сжимаемого воздуха; - превышение давления сжатого воздуха выше допустимого; - неправильная работа системы смазки; - применение для смазки масел, не предусмотренных ГОСТом и инструкцией завода-изготовителя; - неисправность предохранительных клапанов; - нарушение требований инструкции завода-изготовителя по эксплуатации компрессора. 16. Передвижные компрессоры должны иметь манометры на каждой ступени сжатия и на воздухосборнике. На шкалах манометров должны быть нанесены красной краской отметки оптимально допустимого рабочего давления, при превышении которого работа запрещается. Нанесение красной отметки на стекле манометра запрещается. 17. Манометры должны быть поверены и опломбированы. Повторные испытания манометров проводятся не реже одного раза в 12 месяцев, кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев предприятием должна производиться дополнительная поверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнале контрольных поверок. 18. Запрещается применение манометра в случаях, когда: - отсутствует пломба или клеймо; - просрочен срок поверки; - стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы; - разбито стекло, отсутствует отметка оптимально допустимого рабочего давления, имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний манометра. 19. Манометры должны выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. 20. Манометры должны быть установлены так, чтобы их показания были отчетливо видны машинисту, при этом шкала его должна находиться в вертикальной плоскости или с наклоном вперед до 30°. Манометр должен быть защищен от лучистой теплоты и от холода. 21. На каждой ступени сжатия воздуха и на воздухосборнике должны быть установлены независимые автоматически действующие предохранительные клапаны, каждый из которых отрегулирован на предельное давление и опломбирован. 22. Установка рычажно-грузовых клапанов на передвижном компрессоре запрещается. 23. Исправность предохранительных клапанов необходимо проверять ежесменно, приподнимая их при помощи специальных рычагов. 24. Воздушные передвижные компрессоры должны иметь исправные воздушные фильтры (воздухоочистители) на всасывающих патрубках первой ступени и водомаслоотделители на последующей ступени сжатия. Фильтрующее устройство не должно быть деформировано и вибрировать в процессе засасывания воздуха. 25. Смазка компрессора и применяемые масла должны соответствовать инструкции завода-изготовителя и требованиям, установленным ГОСТом. 26. Температура вспышки применяемых компрессорных масел должна быть не ниже +240°С, зольность - 0,03%, механические примеси не должны превышать - 0,007%. 27. Каждая партия компрессорного или индустриального масла должна иметь заводской паспорт-сертификат с указанием физико-химических свойств масла. 28. Перевозка и хранение компрессорного и индустриального масла должны отвечать требованиям ГОСТ 1510-84 и производиться в специальных для этих целей закрытых емкостях, имеющих отличительную окраску и надпись "Чистое компрессорное (индустриальное) масло марки...". Сосуды должны содержаться в чистоте, защищены от попадания влаги и нагревания. Использование для компрессорного или индустриального масла загрязненных сосудов запрещается. 29. Заливка масла в смазочные устройства должна производиться машинистом только через воронки с фильтром. Масляные фильтры в системе принудительной смазки должны систематически очищаться в сроки, указанные в инструкции завода-изготовителя, но не реже одного раза в месяц. 30. Пригодность масла неизвестной марки для смазки компрессоров может быть определена только на основе лабораторного анализа. 31. Перемещение прицепных компрессоров (станций), буксируемых грузовым автомобилем, разрешается производить только при помощи жесткого буксира. Запрещается присоединять дышла к прицепному устройству автомобиля при помощи проволоки, цепей и т.п. 32. Устанавливать для работы передвижной компрессор следует на ровном участке с закреплением колес противооткатными упорами (башмаками), в сухом и затененном месте с учетом направления преобладающих ветров и пыли от работающих пневмоинструментов. Воздух в местах установки компрессора должен иметь наименьшее содержание пыли. 33. В зимнее время площадка под установку компрессора должно быть очищена от снега и льда, а при гололедице посыпана песком или шлаком. 34. При работе на длительное время компрессор устанавливается на колодки. 35. Запрещается устанавливать компрессор: - вблизи (на расстоянии менее 30 метров) от емкостей с горючим газом; - непосредственно под проводами действующих линий электропередач (ЛЭП) любого напряжения. Независимо от марки машины и типа двигателя установка производится вне охранной зоны ЛЭП на расстоянии в зависимости от напряжения в соответствии с приложением Г.2 СНиП 12-03-2001; - в закрытых помещениях, не имеющих специального вывода отработавших газов приводного двигателя; - ближе 3 м от уступов канав, карьеров и в других местах, где возможно оползание грунта. 36. Работа компрессора в охранной зоне действующей ЛЭП допускается только в исключительных случаях по согласованию с организацией, эксплуатирующей линию электропередач и по наряд-допуску, подписанному главным инженером или главным энергетиком предприятия в присутствии представителя энергонадзора или энергетика предприятия. 37. Все сосуды (воздухосборники), работающие под давлением неедких, неядовитых и невзрывоопасных сред при температуре не более 200°С, у которых произведение емкости в литрах на давление в кгс/см превышает 10 000, подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России, Если такой сосуд (воздухосборник) не зарегистрирован, машинист не имеет права работать с ним. 38. При меньшем произведении такие сосуды в органах Госгортехнадзора регистрации не подлежат. 39. Каждый передвижной компрессор должен быть обеспечен сборно-разборным инвентарным защитным ограждением высотой 1,2 м (ГОСТ 23407-78), а компрессоры с приводом от электродвигателя дополнительно инвентарным заземляющим устройством. 40. Передвижной компрессор с приводом от электродвигателя перед подключением к электросети должен быть заземлен. 41. Соединение рамы передвижного компрессора с заземляющим устройством должно быть прочным и надежным. Расположенный в земле заземлитель не должен быть окрашен. 42. Использовать в качестве заземлителей трубопроводы с горючими и взрывоопасными жидкостями, или газами, а также голые алюминиевые провода запрещается. 43. Воздухопроводы, подающие сжатый воздух, должны иметь такое поперечное сечение, чтобы на месте потребления падение давления воздуха не превышало 0,01 МПа. 44. В месте подключения пневматических ручных машин падение давления в воздухопроводе при его эксплуатации не должно превышать 0,15 МПа. Воздухопроводы, идущие от основного воздухопровода к пневмомашинам, в местах присоединения должны иметь П-образный изгиб, чтобы конденсированная влага не попадала в пневматический двигатель пневмомашины. 45. На дорожных работах, связанных с передвижным характером работ, необходимо пользоваться сборно-разборными воздухопроводами из стальных труб при рабочем давлении 1 МПа (ГОСТ 3262-75*, ГОСТ 10704-91) или резинотканевыми напорными рукавами (ГОСТ 18098-73). 46. Воздухопровод следует прокладывать с уклоном в сторону движения воздуха, используя для этих целей специальные прокладки или естественный уклон микрорельефа. 47. Длина рукава, который непосредственно присоединяют к пневмомашине, не должен превышать 10 м. Предельно допустимая длина рукава - это такая длина, при которой рабочее давление на входе в пневмомашину при работающем двигателе не ниже 0,5 МПа. 48. Соединение двух рукавов между собой необходимо производить с помощью двухстороннего нипеля. 49. Машинист компрессора обязан следить за соединением воздухопроводов, не допуская утечки сжатого воздуха. 50. Машинист компрессора должен работать в установленной для него спецодежде, не допуская надевания ее внакидку, с оставлением свисающих рукавов и застежек. 51. Открывать пробки бочек с горюче-смазочными материалами с помощью ключей. Запрещается открывать пробки ударами молотка, лома, зубилами и другими металлическими предметами. 52. При обслуживании компрессоров с электродвигателем машинист обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты: диэлектрическими перчатками, ковриками. Следить за их исправностью и сроками очередных испытаний. 53. За невыполнение требований инструкции по охране труда, разработанной на основе данной типовой, машинист несет ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка и действующему законодательству об охране труда.
Требования безопасности перед началом работы
54. Перед началом работы машинист компрессора обязан: - получить от мастера на месте производства работ конкретное задание и указания по его выполнению безопасными приемами и методами труда; - ознакомить рабочих, занятых на работах с ручными пневматическими машинами, с режимом работы компрессора; - надеть спецодежду; - ознакомиться с местом производства работ и определить место установки компрессора; - установить компрессор и развернуть сеть воздухопроводов; - заземлить передвижной компрессор с приводом от электродвигателя и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовителя; - подготовить средства индивидуальной и противопожарной защиты, необходимый инструмент и инвентарь; - очистить рабочее место от ненужных предметов и освободить рабочую зону от посторонних лиц. 55. Участок производства работ должен быть огражден защитным ограждением (ГОСТ 23407-78) и обозначен знаками безопасности. 56. При непрерывной работе при приеме-сдаче смены, а также после установки компрессора на новом месте работы необходимо осмотреть снаружи все механизмы компрессора, проверить исправность и освещенность контрольных и измерительных приборов, наличие на них пломб и в случае выявления неисправности произвести профилактический ремонт. 57. При обнаружении неисправностей, которые нельзя устранить своими силами, необходимо доложить об этом мастеру или механику и до устранения неисправностей и разрешения мастера или механика к пуску компрессора не приступать. 58. Перед пуском компрессора необходимо: - ознакомиться с записями в сменном журнале и устранить замечания, связанные с работой компрессора; - проверить установку и все крепления в компрессоре и двигателе; - проверить наличие смазочного масла в точках смазки деталей и узлов компрессора, наличие горючего в баке и при необходимости дополнить. Для проверки уровня горючего следует пользоваться мерной линейкой, подносить к баку открытый огонь и курить во время заправки запрещается; - надежно закрыть емкости с горючим и компрессорным маслом и поставить их в отведенное затененное место на расстояние не менее 5 метров от компрессора; - проверить наличие охлаждающей воды; - проверить состояние фильтров; - снять нагар, образующийся от разложения смазочного масла у крышек воздухораспределительных клапанов; - проверить пусковые приборы включения электродвигателя. Включать электродвигатель со скрученными концами проводов запрещается. Пусковые приборы должны быть только заводского изготовления; - протереть узлы и детали компрессора от масла, пыли и грязи. В качестве обтирочных материалов разрешается применять только льняные или хлопчатобумажные ткани. При обтирке не допускается применение обтирочного материала из шерстяных тканей; - проложить воздухопровод и присоединить рукава, присоединять рукава непосредственно к магистрали и пневмомашине без вентилей запрещается; - перед каждым пуском компрессора открыть для свободного выхода воздуха раздаточные и продувочные краны на воздухосборнике, промежуточном холодильнике и маслоотделителе. Пуск ротационных пластинчатых компрессоров ПР-10 при открытых вентилях раздаточного воздухопровода запрещается; - произвести пробный пуск компрессора и продуть рукава перед присоединением к пневмомашине, при этом запрещается заглядывать вовнутрь продуваемого рукава, так как случайно попавшие в них пыль и песок могут травмировать глаза и лицо; - присоединять рукава к пневмомашинам. Присоединять рукава к пневмомашине и воздухопроводу и отсоединять их разрешается только при закрытых запорных вентилях, установленных на воздухосборнике или отводах от основного воздухопровода. 59. Если компрессор длительное время не работал или вышел из ремонта, необходимо перед пуском проверить коленчатый вал двигателя вручную. Двигатель следует запускать при выключенном компрессоре. При запуске двигателя, во избежание повреждения руки обратным ходом, не разрешается обхватывать пусковую рукоятку большим пальцем. 60. При запуске застывшего пускового двигателя передвижного компрессора с двигателем внутреннего сгорания запрещается подогревать картер и блок двигателя открытым огнем. Для подогрева двигателя необходимо использовать горячую воду, заливаемую в систему охлаждения или подогретое до температуры 70-80°С масло, заливаемое в картер. 61. При запуске компрессора с электродвигателем, во избежание опасного нарушения циркуляции масла в компрессоре, необходимо проверить вращение вала компрессора. Если смотреть со стороны электродвигателя, соединительная муфта должна вращаться по часовой стрелке. 62. При появлении льда на напорных рукавах его необходимо осторожно скалывать, не допуская при этом ударов о твердые и острые предметы или применение режущих предметов. Отогревать напорные рукава необходимо в теплом и сухом месте. Отогревать замерзшие напорные рукава открытым огнем или паром запрещается. 63. Открыть запорные вентили для поступления сжатого воздуха к ручным пневматическим машинам. 64. Подать сигнал о пуске компрессора. Рабочим, работающим с пневмоинструментом, надеть средства индивидуальной защиты и включить пневмомашины. Через 3-5 минут после подачи сигнала о пуске произвести пуск двигателя. После включения компрессора и набора нормального числа оборотов - закрыть краны и перевести работу на рабочий ход.
Требования безопасности во время работы
65. Безопасная эксплуатация передвижных компрессоров обеспечивается: - выполнением требований инструкции завода-изготовителя и правил по эксплуатации компрессоров, инструкции по охране труда; - исправным действием предохранительных устройств, контрольно-измерительных приборов и механизмов регулирования; - отрегулированной системой охлаждения и смазки; - качеством и соответствием компрессорного масла; - надлежащей очисткой от пыли и влаги засасываемого компрессором воздуха. 66. Во время работы неподвижного компрессора машинист компрессора обязан контролировать: - давление и температуру сжатого воздуха после каждой ступени сжатия; - температуру сжатого воздуха после охлаждения; - режим поступления в компрессоры и холодильники охлаждающей воды; - температуру охлаждающей воды, поступающей и выходящей из системы охлаждения по точкам; - ток статора, а при синхронном электроприводе - ток ротора; - давление и температуру масла в системе смазки; - правильность действия лубрикаторов и уровень масла. Расход масла на каждую точку смазки не должен превышать указанного в заводской инструкции. 67. Во время работы компрессора машинисту запрещается: - производить любые ремонтные работы; - оставлять без присмотра компрессор; - выполнять какие-либо другие работы. 68. Машинист может отлучаться от работающего компрессора только после замены его другим машинистом или лицом, имеющим на то право (механик, помощник машиниста, мастер). При отсутствии замены машинист должен остановить работу компрессора и сообщить об этом бригадиру или рабочим. 69. При эксплуатации компрессора машинист обязан аккуратно, четко и систематически (не реже чем через два часа) вести записи в журнале учета работы компрессора установленной формы (см. "Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства", вып. 2. 1994 г. ТОИ Р-218-31-94). Журнал должен ежесуточно проверяться и подписываться лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию компрессора. 70. При эксплуатации компрессора машинист должен контролировать выполнение требований безопасности помощником машиниста, стажером (если указанные лица закреплены приказом (распоряжением) руководителя предприятия). 71. Эксплуатация компрессоров во время пыльных бурь, грозы, снегопада, дождя, града и при сильном ветре запрещается. 72. Машинист компрессора должен систематически, через 2-3 часа работы компрессора, продувать воздухосборник и промежуточный холодильник, удаляя скапливающийся в них конденсат. При повышенной влажности воздуха следует производить продувку через 30 минут работы. 73. В компрессорах, имеющих систему смазки под давлением, и в приводных двигателях внутреннего сгорания необходимо следить за показаниями масляных манометров. Нормальное давление масла в двигателях ЗИЛ - не ниже 1,2 кг/см, в компрессорах ДК-9 и КС-9 должно быть не ниже 1,5 кг/см, в двигателях КДМ-46, КДМ-60, КДМ-100, Д-54 - не ниже 1,7 кг/см. 74. Запрещается при эксплуатации частичный спуск масла из поддона, так как это ухудшает смазку и не гарантирует безопасную работу компрессора. 75. При замене масла необходимо принять меры, чтобы в него не попала грязь, вода, пыль и т.п. 76. Во время работы компрессора запрещается чистить и обтирать вращающиеся или движущиеся части, производить какие-либо ремонтные работы. 77. При применении в зимних условиях антифриза необходимо соблюдать требования безопасной работы с ядовитыми и огнеопасными веществами. 78. При очистке воздушного фильтра запрещается применять бензин, керосин и другие жидкости. Очистка воздушных фильтров должна производиться только продувкой воздухом. 79. Ремонтные работы компрессора производятся только в стационарных условиях ремонтных мастерских. Эти работы выполняют лица, имеющие право ремонта сосудов, работающих под давлением, с участием машиниста компрессора. 80. Во избежание взрыва воздушные камеры головок блоков и патрубков следует осматривать и очищать от нагара и ржавчины не реже чем через 400 часов работы. При мелких повреждениях поверхностей полостей, заполняемых воздухом, их необходимо окрасить бакелитовым лаком с алюминиевым порошком. 81. Промежуточные холодильники следует очищать от пыли и остатков масла, являющихся основной причиной перегрева воздуха, не реже чем через 400 часов работы. 82. После ремонта, замены контрольно-измерительных приборов и профилактических работ должен быть произведен в стационарных условиях пробный пуск компрессора в присутствии лица, отвечающего за безопасность эксплуатации компрессора и его машиниста.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
83. Во всех случаях возникновения аварийной ситуации работа компрессора должна быть немедленно прекращена. Аварийная ситуация при работе передвижной компрессорной установки может возникнуть в случае: - повышения давления воздуха в воздухосборнике более 7,5 кг/см, а в первой ступени более 2,2 кг/см; - возникновения резкого стука в компрессоре; - появления ненормального шума в компрессоре; - подачи в ресивер воздуха с примесями масла, выбивания масла из салуна; - неисправности воздушных манометров и регулятора производительности компрессора; - повышения температуры нагнетаемого в воздухосборник воздуха более +140°С, а также при непрерывном повышении нагрева каких-либо узлов и деталей компрессора; - перегрузки приводного двигателя; - искрения электродвигателя и пусковых электроприборов компрессоров малой производительности; - избыточности поступления масла к смазочным поверхностям узлов и деталей компрессора; - засасывания в компрессор воздуха с примесью горючих газов; - скопления нагара (продукта разложения смазочного масла) у крышек воздухораспределительных клапанов; - падения производительности компрессора; - при появлении запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя; - при заметном увеличении вибрации компрессора; - при внезапном прекращении подачи охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения. 84. После аварийной остановки машинист компрессора обязан доложить об этом мастеру или ответственному за безопасную эксплуатацию лицу, механику. 85. Ремонт узлов и агрегатов компрессора на месте производства работ запрещается. 86. В случае возникновения пожара необходимо немедленно остановить работу компрессора, подать сигнал пожарной опасности, вызвать пожарную службу, вывести людей из опасной зоны и приступить к тушению пожара табельными средствами пожаротушения.
Требования безопасности по окончании работы
87. По окончании работы машинист компрессора должен: - подать сигнал об окончании работы; - спустя 3-5 минут после подачи сигнала перекрыть краны подачи топлива к двигателю (отключить электродвигатель); - открыть продувочные краны воздухосборника и промежуточного холодильника; - остановить компрессор, выключив муфту сцепления; - закрыть раздаточные краны; - отключить пневмомашины, отсоединить шланги от магистрального воздухопровода; - проконтролировать подготовку к сдаче на хранение рабочими пневмомашин, инструмента и воздуходувных шлангов; - протереть и смазать детали и узлы компрессора, осмотреть оборудование; - произвести соответствующие записи в журнале учета работы компрессора; - привести в порядок рабочее место (сложить инструмент, проверить сохранность и надежность хранения горюче-смазочных материалов, наличие знаков безопасности и т.д.); - проверить состояние спецодежды и спецобуви и при необходимости привести в порядок или доложить мастеру о ее непригодности; - переодеться, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом; - доложить мастеру или ответственному за безопасную эксплуатацию компрессора об окончании работы и о всех неполадках, нарушениях безопасности, имевших место при производстве работ. 88. При сменной работе машинист компрессора, закончивший смену, передает сменщику свое рабочее место в присутствии мастера или ответственного за безопасность эксплуатации компрессора и информирует о: - работе компрессора и оборудования во время смены и обслуживания; - имевших место неполадках и принятых мерах по их устранению; - возможных ситуациях, угрожающих безопасности труда; - записях в журнале учета работы компрессора; - наличии горюче-смазочных материалов и месте их хранения.
Согласовано: Центральным комитетом профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
26 мая 1994 г. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |