МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА 7-М ОБЩИЕ
И
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ЧАСТЬ III ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РД 31.11.81.14-78 МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1985 Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) Черноморский филиал Директор филиала Л.Д. Яловой Руководитель темы И. П. Горяинов Ответственные исполнители: В.А. Бобыр, Н.И. Вивденко, Н.В. Васин, М.П. Зинько, И.П. Корниенко, О.К. Кепинг, Т.В. Кузнецова, А.Ш. Кушнир, Н.И. Коваленко, В.В. Луговенко, И.Г. Потапов, Н.И. Плявин, Я.Н. Спиридонов, В.Н. Татаренко Согласованы Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота Начальник В.С. Збаращенко Внесены Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота Начальник В.С. Збаращенко ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ дихлорэтана наливом РД 31.11.81.14-78 Перевозка дихлорэтана разрешена на судах-химовозах, имеющих свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом. К перевозке дихлорэтана допускаются суда, имеющие согласно Правилам Регистра СССР по классификации и постройке судов-химовозов, а также Коду ИМО по конструкции и оборудованию химовозов III степень конструктивной защищенности, со встроенными танками, регулируемой газоотводной системой, с измерительной системой полузакрытого типа, с системой обнаружения воспламеняющихся и токсичных паров. 1. Общие сведения№ ООН 1184 Стр. ИМО 3236 Группа МОПОГ 3247 1.1. Наименование: 1,2-дихлорэтан. 1.2. Синонимы: этилен хлористый, дихлоргидрин гликоля, этилен двухлористый, этилендихлорид, голландское масло. 1.3. На английском языке: ETHYLEN DICHLORIDE. 1.4. Квалификация: технический продукт. 1.5. Химическая формула: С2Н4Сl2; СН2Сl·СН2Сl. 1.6. Химическая группа: насыщенный алифатический галоидоуглерод. 1.7. Внешний вид: бесцветная маслянистая жидкость. 1.8. Запах: хлороформа. 1.9. Основная опасность: легковоспламеняющаяся, ядовитая жидкость. 1.10. Дополнительная опасность: при горении образуются взрывоопасные и ядовитые вещества. 2. Физические свойства2.1. Относительная молекулярная масса 98,95 2.2. Плотность, кг/м3, 20° 1250 2.3. Температура кипения, °С 84 2.4. Температура затвердевания, °С -35,3 2.5. Вязкость динамическая при 20 °С, сП 0,88 2.6. Растворимость в воде при 20 °С, масс. % 0,86 2.7. Парциальное давление паров в воздухе при 20 °С, кПа 8,246 2.8. Коэффициент объемного расширения при 20 °С, 1/к 0,00116 2.9. Плотность пара по отношению к воздуху 3,42 2.10. Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом·м 0,3·106 2.11. Термочувствительность: отсутствует (разрешается перевозка при температуре окружающей среды). 2.12. Влагочувствительность: отсутствует (негигроскопичен). 2.13. Светочувствительность: чувствителен (способен к химическим превращениям). 3. Химические характеристики3.1. Отношение к воздуху: не взаимодействует: 3.3. Отношение к морской воде: см. п. 3.2. 3.4. Взаимодействие с классами химических веществ: с окислителями - бурная реакция; с концентрированными азотной и серной кислотами - бурная реакция; со щелочами - экзотермическая реакция; с аммиаком - опасная реакция. 3.5. Материалы, неустойчивые к воздействию: алюминий. 3.6. Совместимость: несовместим с неорганическими кислотами, органическими кислотами, щелочами, аминами, олефинами, эфирами. 3.7. Устойчивость: сравнительно устойчивое соединение, но при повышенной температуре (85 °С) разлагается, образуя хлористый водород и фосген. 4. Пожароопасность4.1. Категория опасности по Правилам Регистра СССР 2 4.2. Температура вспышки, °С 9,0 4.3. Температура самовоспламенения, °С 413 4.4. Концентрационные пределы взрываемости газов и паров, % 6 - 16 4.5. Образование токсичных продуктов при сгорании: при повышении температуры разлагается на хлористый водород и фосген. 4.6. Средства тушения пожара. 4.6.1. Рекомендуемые огнегасительные средства: пена, сухой порошок или двуокись углерода, вода при осторожном обращении для покрытия поверхности груза. 5. Токсичность5.1. Общая характеристика: наркотик, вызывающий дистрофические изменения в печени, почках и других внутренних органах. 5.2. Класс опасности: (ГОСТ 12.1.007-76) 3 5.3. Предельно допустимая концентрация паров в воздухе (ПДК), мг/м3 10 5.4. Летальная доза (ЛД50), мг/кг 680 5.5. Летальная концентрация (ЛК50), мг/м3 5000 5.6. Действие паров на организм человека. 5.6.1. Дыхательные пути: раздражает слизистые оболочки, при длительном воздействии вызывает головокружение, рвоту. 5.6.2. Глаза: раздражает слизистые оболочки. 5.6.3. Кожу: раздражает при высоких концентрациях. 5.7. Действие жидкости на организм человека: 5.7.1. Глаза: раздражает слизистые оболочки, вызывает боль. 5.7.2. Кожу: вызывает покраснение, сухость, шершавость. 5.8. Средства индивидуальной защиты: спецодежда*, противогаз марки «А» или «БКФ», резиновые сапоги и резиновые перчатки. * Спецодежда из бумажной ткани. 5.9. Меры первой помощи: при легких отравлениях (при возбуждении - валериановые капли, бромиды, покой), в тяжелых случаях необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух, а при остановке дыхания - искусственное дыхание. В случае попадания жидкого дихлорэтана на кожу или в глаза - немедленно промыть большим количеством воды в течение не менее 15 мин. 6. Технологические режимы перевозки6.1. Перевозка в инертной среде: не требуется. 6.2. Ингибирование: не требуется. 6.3. Температурный режим: температура окружающей среды. 6.4. Давление: атмосферное. 6.5. Погрузка «через верх»: не разрешается. 6.6. Скорость налива: 5 м/с. 7. Аварийные меры7.1. Меры при разливе: песок, мел, сода, только распыленная вода для покрытия поверхности груза с целью снижения выделения ядовитых паров, сопровождающего разложение дихлорэтана. 8. Опасность для водной средыКатегория загрязнения для эксплуатационного сброса - В. 9. Подготовка грузовых емкостей под перевозку дихлорэтана9.1. Подготовка грузовых емкостей под перевозку 1,2-дихлорэтана должна производиться в соответствии с требованиями, изложенными в § 5 Правил морской перевозки химических грузов наливом. 9.2. Перечень шифров зачистных и моечных операций для подготовки грузовых емкостей приведен в таблице.
9.3. Дополнительные требования. 9.3.1. Перевозка дихлорэтана на наливных судах после слива сырой нефти, мазута и моторных топлив не допускается. СОДЕРЖАНИЕ
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |