СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства

РДС 11-201-95

Министерство строительства Российской Федерации

(Минстрой России)

Москва

1995

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработан Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

2. Утвержден постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 г. № 18-39.

СОДЕРЖАНИЕ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения государственной экспертизы
проектов строительства

Дата введения 1995-07-01

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в строительстве.

________________

* технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально - экономической и природоохранной политики.

2.2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

2.3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.

2.4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.

2.6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.

Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:

3.1. Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:

проектов строительства:

- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

- объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

- объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

- экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;

- потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3.2. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

3.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.

3.4. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу:

проектов строительства:

- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

- объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).

3.5. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.6. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

3.7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

3.8. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием всех заинтересованных экспертиз.

4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

4.1. Проекты строительства представляются заказчиком а государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).

4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

4.3. Объем документации проектов строительства, подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении  проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).

4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.

4.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации  проверяется экспертным органом в 5-ти дневный срок с даты их получения.

При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.

4.6. При повторной экспертизе представляются:

пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;

проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ* ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ

При экспертизе проектов строительства проверяется: соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;

_________________________

* основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства

наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;

выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);

обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;

достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающий природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;

соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;

достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;

оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (производства), его материало- и энергоемкости;

обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;

достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению;

оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;

наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;

обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях);

оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;

обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим. Эффективность использования площадей и объемов зданий; обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;

оценка проектных решений по организации строительства;

достоверность определения стоимости строительства;

оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.

Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения приведены в приложении "А", а объектов жилищно-гражданского и общественного назначения - в приложении "Б".

6.2. Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;

конкретные замечания и предложения по принятым проектный решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);

общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;

рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании:

рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей) или отклонении проекта.

По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимости доработки документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации).

6.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.

6.4. Заключение утверждается руководителем экспертного органа и направляется заказчику или в утверждающую проект, инстанцию.

6.5. При проведении совместной экспертизы заключение утверждается руководством экспертных органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства.

В конкретных экспертных органах может быть принят и иной порядок оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного органа, утверждающего выводы экспертизы, является обязательной.

7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

7.1. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило, не должны превышать 45 дней.

В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению руководства экспертного органа.

7.2. Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней.

7.3. Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств инвесторов, устанавливаются договором.

7.4. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности комплексной экспертизы проекта строительства .

7.5. Сроком начала экспертизы является дата утверждения руководством экспертного органа плана ее проведения (или подписания договора на экспертизу), а окончания экспертизы - дата отправки заключения заказчику или утверждающей проект инстанции.

Приложение А
(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по составу и содержанию экспертного заключения
по проекту строительства объектов
производственного назначения

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование объекта и его месторасположение)

1. Заказчик_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Инвестор, источники финансирования______________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы___________________

_________________________________________________________________________

4. Подрядная строительная организация (если она определена)___________________

_________________________________________________________________________

5. Основание для разработки:

- задание на проектирование;

- задание на проектирование;

- государственные целевые программы, отраслевые схемы развития,
обоснование инвестиций в строительство объекта и др.

6. Основные данные и принятые решения*.

* по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально
необходимом объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства,
рассматриваемому повторно - излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных
по замечаниям и предложениям экспертизы

6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства:

обеспечение перспективной потребности в данном виде продукции в результате
строительства объекта.

6.2. Характеристика участка строительства:

- варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа и
преимущества выбранного участка, площадки, трассы;

- краткое описание района, пункта, рекомендуемой для строительства площадки,
сведения о природно-климатических, инженерно-геологических, экологических
и др. условиях;

- сведения о согласовании с местными органами государственного управления
в части землепользования и производственной инфраструктуры территории,
а также согласованиях с органами госнадзора.

6.3. Годовая мощность и номенклатура продукции:

- объем производимой продукции (мощность);

- основная номенклатура продукции и ее характеристики;

- наличие материальных, сырьевых и др. видов ресурсов (основные виды сырья,
материалов, комплектующих изделий).

6.4. Основные технологические решения:

- общая характеристика технологических процессов, основного технологического
оборудования, машин и механизмов.

6.5. Организация производства и управления:

- производственно-технологическая структура и состав предприятия;

- мощность основных производств и цехов:

- решения по вспомогательным объектам, ремонтному, складскому, энергетическому
и транспортному хозяйствам;

- структура управления, режим работы предприятия;

- общая численность работающих, обеспечение производства и строительства
трудовыми ресурсами.

6.6. Генплан, транспорт:

- основные решения и показатели генерального плана;

- схемы  грузопотоков, решения по внутриплощадочному транспорту.

6.7. Основные строительные решения:

- краткая характеристика объемно-планировочных и конструктивных решений
наиболее крупных и сложных зданий и сооружений;

- решения по фундаментам;

- обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений;

- теплозащита ограждающих конструкций.

6.8. Инженерное обеспечение:

- источники обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией, водой для
производственных и хозяйственно-бытовых нужд;

- оснащение инженерных систем приборами контроля, учета и регулирования
газа, воды и тепла;

- использование вторичных энергетических и сырьевых ресурсов (тепло попутных
продуктов, применение теплообменного оборудования, отходов производства и т.д.).

6.9. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (Г.О.):

характеристика инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,
использование помещений Г.О. в обычных условиях хозяйственной деятельности.

6.10. Охрана окружающей среды:

- общая экологическая характеристика района;

- воздействие строительства и эксплуатации объекта на окружающую среду;

- мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию
природных ресурсов;

- решения по обеспечению технической безопасности, предупреждению
и ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

6.11. Организация строительства:

- объемы основных строительно-монтажных работ;

- потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах;

- трудоемкость и сроки строительства объекта;

- очередность строительства, пусковые комплексы.

6.12. Стоимость строительства и экономическая эффективность инвестиций:

- стоимость строительства;

- эффективность инвестиций, сопоставление основных
технико-экономических показателей с показателями, определенными в обосновании
инвестиций в строительство объекта.

7. Замечания и предложения по принятым решениям и результаты экспертизы:

- соответствие заданию на проектирование, обоснованию инвестиций
в строительство объекта, техническим условиям и требованиям, выданным органами
государственного надзора и заинтересованными организациями, основным
направлениям технической политики в соответствующей отрасли;

- оценка состава и комплектности представленных материалов, полноты и качества
инженерных изысканий;

- оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п.6;

- соответствие рассмотренной документации новым требованиям по
энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки
приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

- предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной
надежности и экологической безопасности за счет совершенствования технических
решений, более рационального использования ресурсов и их результативность:
изменение меньшение, увеличение) стоимости строительства, продолжительности
строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-энергетических ресурсов,
трудозатрат в строительстве, расхода основных строительных материалов (проката,
металла, цемента, лесоматериалов) и др. (форма произвольная в зависимости
от характера изложения).

8. Выводы.

Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его
реализации.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе
экспертизы изменений и дополнений проект рекомендуется к утверждению
(приводятся рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели,
состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики и видов
строительства), отклоняется или возвращается на доработку.

 

Приложение Б
(обязательное)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по составу и содержанию экспертного заключения
по проекту строительства объектов жилищно-
граждан
ского и общественного назначения

___________________________________________________________________________

(наименование объекта и его месторасположение)

1. Заказчик_________________________________________________________________

2. Инвестор, источники финансирования________________________________________

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы_____________________

4. Подрядная строительная организация (если она определена)_____________________

___________________________________________________________________________

5. Основание для разработки:

- задание на проектирование;

- государственные программы, проекты застройки микрорайонов,
кварталов, градостроительных комплексов и жилых групп.

6. Основные данные и принятые решения*.

6.1. Хозяйственная необходимость и целесообразность строительства:

- назначение объекта, ожидаемый в результате строительства социальный эффект;

- мощность (вместимость) и функциональная структура объекта.

6.2. Характеристика участка строительства:

- краткая характеристика рекомендуемого для строительства участка
по размерам, расположению в инфраструктуре населенного пункта,
транспортной доступности, рельефу, инженерно-геологическим, гидрогеологическим
и экологическим условиям, наличию подземных и наземных сооружений
и коммуникаций на площадке строительства;

________________

* по проекту строительства, возвращаемому на доработку излагаются в минимально необходимом
объеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства,
рассматриваемому повторно - излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных
по замечаниям и предложениям экспертизы.

- варианты размещения объекта, результаты сравнительного анализа (при отсутствии
данного объекта в утвержденной градостроительной документации), согласование с
органами госнадзора.

6.3. Решения генплана объекта:

- зонирование территории, организация пешеходных и

транспортных потоков, размещение зданий и их взаимосвязь на площадке,
увязка предлагаемых решений с окружающей застройкой;

- инженерная подготовка территории, ее благоустройство и озеленение,
использование существующего рельефа, формирование доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности;

- основные показатели по генплану.

6.4. Объемно-пространственные, архитектурно-планировочные и конструктивные
решения:

- варианты градостроительного и объемно-планировочного решений, их
сравнительный анализ;

- этажность, общая площадь, строительный объем;

- краткая характеристика конструктивных решений теплозащиты ограждающих
конструкций;

- решения по фундаментам;

- обеспечение прочности и устойчивости зданий и сооружений;

- соответствие архитектурно-планировочных решений уровню комфортности и
функциональному назначению объекта, формирование доступной для инвалидов
среды жизнедеятельности;

- выразительность по фасадам;

- применяемые отделочные материалы;

- решения по интерьерам, естественному освещению помещений и коридоров,
художественному оформлению.

6.5. Технологические решения:

- состав и площади запроектированных помещений и служб;

- общая характеристика основного технологического оборудования, систем
инженерного технологического оснащения зданий;

- мероприятия по соблюдению нормативных и технических требований
государственного надзора и инспекций по обеспечению санитарно- гигиенического
режима и безопасности работы в помещениях, отдельных службах, территории и
зданиях проектируемого объекта.

6.6. Инженерное обеспечение:

- отопление, вентиляция, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение,
слаботочные устройства, автоматика, газоснабжение, холодоснабжение
и другие инженерные системы, включая приборы контроля, учета и регулирования газа,
воды и тепла.

6.7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (Г.О.):

характеристики инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,
использование помещений Г.О. в обычных условиях хозяйственной деятельности.

6.8. Охрана окружающей среды:

- общая характеристика экологической ситуации на площадке строительства;

- решение вопросов очистки, уничтожения и утилизации образующихся выбросов
и отходов, использования и рекультивации земель;

- мероприятия по защите от шума, электромагнитных излучений, радиационного
загрязнения и других вредных факторов.

6.9. Противопожарная безопасность:

решения по пожарной безопасности и обеспечению надежности эвакуации людей в
экстренных условиях.

6.10. Организация строительства:

- объемы основных строительно-монтажных работ;

- потребность в строительных материалах, механизмах и транспортных средствах;

- трудоемкость и сроки строительства объекта;

- очередность строительства, пусковые комплексы.

6.11. Стоимость строительства.

7. Замечании и предложения по принятым решениям и результатам экспертизы:

- соответствие заданию на проектирование, государственным программам,
проектам застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов и
жилых групп:

- оценка состава и комплектности представленных материалов, полноты и качества
инженерных изысканий;

- оценка качества всех разделов проектной документации, изложенных в п. 6;

- соответствие рассмотренной документации новым требованиям по
энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки
приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

- предложения по повышению экономической эффективности, эксплуатационной

надежности, уровня комфортности за счет совершенствования технических решений
и их результативность: изменение (уменьшение, увеличение) стоимости строительства,
продолжительности строительства, уменьшение расхода потребляемых топливно-
энергетических ресурсов, трудозатрат в строительстве, расхода основных
строительных материалов (проката, цемента, лесоматериала) и др. (форма
произвольная в зависимости от характера изложения).

8. Выводы.

Общие выводы о целесообразности строительства объекта и условиях его реализации.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и внесенных в процессе
экспертизы изменений и дополнений, проект рекомендуется к утверждению (приводятся
рекомендуемые к утверждению технико-экономические показатели, состав которых
определяется в зависимости от функционального назначения объекта), отклоняется
или возвращается на доработку.

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования