Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 269-ст Дата введения - 1 июля 2008 года НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. КЛАССИФИКАЦИЯ AUTOMOBILE
ROADS OF THE GENERAL USE. ROAD
FACILITIES.
CLASSIFICATION ГОСТ Р
52765-2007 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской
Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
"О техническом регулировании", а правила применения национальных
стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004
"Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения". Сведения о
стандарте 1. Разработан Федеральным государственным
унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский
институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ") Росавтодора
совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО "ДОРИСКОНСАЛТ". 2. Внесен Техническим
комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство". 3. Утвержден и введен в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября
2007 г. N 269-ст. 4. Введен впервые. Информация об изменениях к настоящему
стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе
"Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно
издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В
случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее
уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и
тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном
сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет. 1. Область
применения Настоящий стандарт распространяется на
элементы обустройства существующих и проектируемых автомобильных дорог общего
пользования (далее - дорог) и устанавливает их техническую классификацию. Классификация распространяется на
элементы обустройства дорог постоянного характера. 2. Нормативные
ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки
на следующие стандарты: ГОСТ Р 50970-96.
Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные
дорожные. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р 50971-96.
Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели
дорожные. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р 51256-99.
Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и
основные параметры. Общие технические требования ГОСТ Р 51266-99.
Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования.
Методы испытаний ГОСТ Р
52282-2004. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры
дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы
испытаний ГОСТ Р
52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств ГОСТ Р
52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.
Общие технические требования. Примечание - При
пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных
стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети
Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю
"Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1
января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным
указателям, опубликованным в текущем году. Если
ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом
следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный
стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется
в части, не затрагивающей эту ссылку. 3. Термины и
определения В настоящем стандарте применены следующие
термины с соответствующими определениями: 3.1. Элементы обустройства автомобильной
дороги: комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств
и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности
дорожного движения. Примечание - К техническим средствам и
устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения относят
технические средства по ГОСТ Р 52289, а также средства
и устройства, перечисленные в таблице 1 настоящего стандарта. 3.2. Дорожный знак: устройство в виде
панели определенной формы с обозначениями и/или надписями, информирующими
участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения,
расположении населенных пунктов и других объектов. Примечание - Конструкция знаков - по ГОСТ
Р 52290. 3.3. Табло с изменяющейся информацией:
устройство в виде электронной панели, которое с помощью надписей и символов
информирует участников дорожного движения об условиях и режимах движения на
участке дороги. Примечание - Информация на табло
изменяется в соответствии с изменениями условий движения. 3.4. Дорожная разметка: линии, надписи и
другие обозначения на проезжей части с усовершенствованным покрытием, бордюрах,
дорожных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников
дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги. Примечание - Разметка - по ГОСТ Р 51256. 3.5. Дорожный светофор: светосигнальное
устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных
средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Примечание - Конструкция светофоров - по
ГОСТ Р 52282. 3.6. Направляющие устройства: технические
средства, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного
движения путем указания направления дороги, обозначения препятствий,
представляющих опасность для движения. 3.7. Искусственные неровности:
техническое средство для принудительного снижения скорости движения
транспортных средств, представляющее собой специально созданное искусственное
возвышение на проезжей части автомобильной дороги в виде полосы, расположенной
перпендикулярно к направлению движения. 3.8. Шумовые полосы: устройство в виде чередующихся
поперечных полос на поверхности покрытия дороги, выполненные посредством крупношероховатой поверхностной обработки или другим
способом, вызывающие вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум,
вынуждающие водителей снижать скорость движения и повышать внимание. 3.9. Аварийный съезд: однополосный съезд
с дороги в горной местности для вывода из транспортного потока и гашения
скорости движения автомобиля, потерявшего управление из-за отказа тормозов на
спуске. 3.10. Дорожное
ограждение: устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного
средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода,
эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со
встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения,
расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе
(удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового
сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также
для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на
проезжую часть (ограничивающее ограждение). 3.11. Акустический экран: преграда,
устанавливаемая на пути распространения шума от транспортного потока к
защищаемому от шума объекту. 3.12. Противоослепляющий экран: преграда,
устанавливаемая на пути распространения света от фар автомобилей одного
направления движения к потоку автомобилей противоположного направления
движения. 3.13. Снегозащитные устройства:
устройства в виде заборов, щитов или посадки деревьев и кустарников,
уменьшающие отложение снега на проезжей части дороги. 3.14. Тротуар: имеющее
усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для
движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода или
придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и
других искусственных сооружениях. 3.15. Пешеходная дорожка: размещаемое за
пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения
пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе
автомобильной дороги. 3.16. Пешеходный переход: обозначенные
дорожными знаками и/или разметкой инженерное сооружение или участок проезжей
части для движения пешеходов через дорогу. 3.17. Велосипедная дорожка: дорожка,
предназначенная для движения велосипедов и мопедов, имеющая усовершенствованное
покрытие и оборудованная средствами организации дорожного движения (знаками,
разметкой, светофорами). 3.18. Стационарное электрическое
освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток
видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и
предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Примечание - Включает в себя стационарные
осветительные устройства и линии электропередачи. 3.19. Дорожное зеркало: устройство,
предназначенное для обеспечения в пределах нормативного поля
обзора транспортного средства минимального расстояния видимости на
участках дороги, на которых видимость ограничена расположенными на дороге
сооружениями или особенностями рельефа местности. Примечание - Нормативное поле обзора
транспортного средства - по ГОСТ Р 51266. 3.20. Здания и сооружения обслуживания
движения: здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников
дорожного движения, технического обслуживания транспортных средств,
обслуживания грузовых и пассажирских перевозок и контроля за
движением. Примечания: 1. Здания и сооружения для обслуживания
участников дорожного движения включают в себя здания и сооружения для отдыха
водителей и пассажиров, пункты питания и торговли, медицинской помощи и связи. 2. Здания и сооружения для технического
обслуживания транспортных средств включают в себя
станции заправки топливом, моечные пункты, здания и сооружения для ремонта
автомобилей. 3. Здания и сооружения для обслуживания
грузовых и пассажирских перевозок включают в себя терминалы и грузовые
автостанции, сооружения таможенной службы, автовокзалы, пассажирские
автостанции и автобусные остановки. 4. Здания и сооружения для контроля за движением включают в себя стационарные посты
дорожно-патрульной службы, пункты весового и габаритного контроля. 3.21. Площадки отдыха: площадки вблизи
автомобильной дороги для остановки транспортных средств с целью
отдыха водителей и пассажиров в пути следования. 3.22. Площадки для остановки и стоянки
автомобилей: оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановок и
кратковременных стоянок автомобилей у объектов дорожного сервиса,
историко-архитектурных комплексов и других
привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической
остановкой автомобилей. 3.23. Аварийно-вызывная связь: система
связи для вызова к месту дорожно-транспортного происшествия сотрудника ГИБДД,
медицинской или технической помощи. Примечание - Включает в себя вызывные
колонки, линии связи (оборудование радиосвязи) и диспетчерский пункт. 3.24. Остановочные пункты общественного
пассажирского транспорта: комплекс элементов обустройства, предназначенный для
организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных
средств. Примечание - Оборудуются в местах
промежуточных остановок на маршруте следования. 3.25. Стационарный пост
дорожно-патрульной службы: место несения службы нарядами дорожно-патрульной
службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное
оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными
сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности. 3.26. Пункт весового и габаритного
контроля: место контроля весовых и габаритных характеристик транспортных
средств, оборудованное служебными помещениями, оснащенное инженерными
сооружениями и техническими средствами для размещения транспортных средств и
измерения их весовых и габаритных характеристик. 4. Классификация
элементов обустройства автомобильных дорог 4.1. Классификация элементов обустройства
дорог включает в себя таксономические категории, выделяемые по следующим
признакам: - класс - по функциональному назначению
элемента обустройства; - группу - по способу реализации их
назначения; - тип - по конструктивному исполнению; - вид - по особенностям конструкции. 4.2. Элементы обустройства автомобильных
дорог по их функциональному назначению подразделяют на два класса: - класс технических средств и устройств
организации и обеспечения безопасности дорожного движения - элементы
обустройства, предназначенные для организации движения транспортных средств и
пешеходов, обеспечения безопасных условий движения; - класс зданий и сооружений обслуживания
движения - элементы обустройства, предназначенные для обеспечения участников
дорожного движения различными видами услуг, необходимыми для создания
нормальных условий их работы и отдыха. 4.3. Класс технических средств и устройства
организации и обеспечения безопасности дорожного движения по способу реализации
назначения, конструктивному исполнению и особенностям конструкции подразделяют
на группы, типы и виды в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
4.5. Класс зданий и сооружений
обслуживания движения по способу реализации назначения, конструктивному
исполнению и особенностям конструкции подразделяют на группы, типы и виды в
соответствии с таблицей 2. Таблица 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДВИЖЕНИЯ
|
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |