Утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 418-ст Дата введения - 1 июля 2008 года НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ INFORMATION AND
COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION. GENERAL ГОСТ Р 52652-2006 Предисловие Цели и принципы стандартизации в
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N
184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения
национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения". Сведения о
стандарте 1. Разработан Государственным
образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский
государственный технологический университет "Станкин"
(Отраслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и
сертификации информационных ресурсов системы образования). 2. Внесен
Техническим комитетом по стандартизации ТК 461
"Информационно-коммуникационные технологии в образовании". 3. Утвержден и введен в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря
2006 г. N 418-ст. 4. В настоящем
стандарте реализованы нормы Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
"О техническом регулировании", Закона Российской Федерации от 10 июля
1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993
г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000
г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня,
25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта,
30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31
декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6
января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г.), Федерального закона N 149-ФЗ
от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации". 5. Введен впервые. Информация об изменениях к настоящему
стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе "Национальные
стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых
информационных указателях "Национальные стандарты". В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и
тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии в сети Интернет. Введение Применение информационно-коммуникационных
технологий в сфере образования способствует появлению широкого спектра
дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного
обучения. Формирование единого образовательного пространства на уровне
образовательного учреждения, региона и системы образования в целом обусловливает
необходимость разработки комплекса национальных стандартов, устанавливающих
требования к применению данных технологий. Настоящий стандарт входит в комплекс
стандартов "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
и устанавливает общие положения по стандартизации
информационно-коммуникационных технологий в образовании. 1. Область
применения Настоящий стандарт устанавливает общие
положения комплекса национальных стандартов Российской Федерации на
информационно-коммуникационные технологии в образовании (далее - ИКТО). Положения стандартов, входящих в комплекс
стандартов на ИКТО, предназначены для применения федеральными органами
исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, техническими
комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными
лицами. 2. Общие положения 2.1. Стандартизация
информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется в целях
повышения безопасности, качества и конкурентоспособности национальной системы
образования в соответствии с законодательной и нормативной базой Российской Федерации,
нормами международного права и международными стандартами. 2.2. Стандартизация
информационно-коммуникационных технологий в образовании должна способствовать
решению следующих задач: - повышения уровня безопасности жизни и
здоровья граждан, а также имущества физических и юридических лиц,
государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и
здоровья животных и растений; - подтверждения соответствия продукции,
процессов, работ, услуг или иных объектов системы образования действующим
национальным стандартам и условиям договоров; - обеспечения разработки и поставки для
системы образования высококачественной продукции, процессов, работ или иных
объектов; - информационной и технической
совместимости различных объектов, применяемых в системе образования; - разработки новых технологий,
технических и программных средств и систем, соответствующих лучшим мировым
образцам; - развития и применения новых форм
обучения и инновационных программ, основанных на управлении знаниями; - повышения качества управления и
использования ресурсов в образовательных учреждениях всех уровней и системы
образования в целом; - развития международного сотрудничества
и интеграции образовательных учреждений в международное образовательное
сообщество. 2.3. Комплекс стандартов на
информационно-коммуникационные технологии в образовании разработан на системной
основе и должен обеспечить приоритетное развитие национальной системы
образования в данной предметной области. 2.4. Стандартизация
информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется по
следующим направлениям: - разработка общесистемных и
основополагающих нормативных документов на информационно-коммуникационные
технологии в образовании, включающих в себя: стандарты, устанавливающие термины и
определения, общесистемные стандарты и рекомендации по
стандартизации, классификаторы продукции и услуг; - обеспечение следующей взаимосвязи
открытых систем в образовании: профиль взаимосвязи открытых систем для
создания образовательной информационной среды, управление и обмен данными, описание документов и электронный
документооборот; - разработка и применение
автоматизированных информационных систем управления образованием: управление системой образования и ее
элементами, управление образовательными учреждениями различных
уровней образования; - разработка и применение образовательных
сред и электронных образовательных ресурсов: систем поддержки электронного обучения, электронных библиотечных систем, образовательных порталов и хранилищ
электронных образовательных ресурсов, электронных изданий, мультимедийных и гипермедийных средств обучения; - обеспечение функциональной
безопасности: обеспечение качества, надежности и
безопасности средств и систем, применение технологий, средств и систем
обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений, обеспечение информационной безопасности
систем. 3. Принципы
стандартизации 3.1. Основополагающие принципы
стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач
ее развития, определены законами Российской Федерации. 3.2. При разработке национальных
стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании должно
быть обеспечено: - соответствие принципам государственной
политики в области образования и информатизации; - обеспечение выполнения требований
государственных образовательных стандартов и образовательных программ; - гармонизация с основополагающими
международными стандартами в области электронного обучения, телекоммуникации и
информационного обмена, системной и программной инженерии, управления и обмена
данными, описания документов и языков обработки, защиты информации, менеджмента
качества и др. 3.3. Национальные стандарты на
информационно-коммуникационные технологии в образовании применяют на
добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов
наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах
(контрактах), правомерно принятых нормативных документах федеральных органов
исполнительной власти или предприятий любых форм собственности. 3.4. Национальные стандарты на
информационно-коммуникационные технологии должны быть пригодны для
подтверждения соответствия, в том числе для проведения работ по сертификации. 3.5. В национальных стандартах на
информационно-коммуникационные технологии должны быть приведены обозначения
технических регламентов, выполнение которых обеспечивается при соблюдении
требований настоящего стандарта. Библиография [1] Концепция развития национальной
системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля
2006 г. N 266-р) |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |