Утвержден Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст Дата введения - 1 января 2004 года ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ MOTOR VEHICLES
WITH PETROL ENGINES. EMISSION OF THE
EXHAUST GAS POLLUTANTS. NORMS AND
METHODS OF THE CONTROL FOR ESTIMATION OF TECHNICAL
CONDITION ГОСТ Р 52033-2003 Предисловие 1. Разработан Федеральным государственным
унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской
Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации - Научно-исследовательским
автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и Всероссийским
научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России
(ВНИИМС). Внесен Техническим комитетом по
стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и
автотранспортные услуги". 2. Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст. 3. Введен впервые. 1. Область
применения Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили) категорий М , М , М , N , N , N <1>, 1 2 3 1 2 3 оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов. -------------------------------- <1> Определение категорий приведено
в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных
средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3). Настоящий стандарт устанавливает
нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида
углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и
методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и
двигателя. Требования настоящего стандарта должны
быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при
производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных
предприятиями-изготовителями. Настоящий стандарт не распространяется на
автотранспортные средства, полная масса которых составляет менее 400 кг или
максимальная скорость не превышает 50 км/ч. 2. Нормативные
ссылки В настоящем стандарте использована ссылка
на следующий стандарт: ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН N 83).
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных
средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива,
необходимого для двигателей. 3. Определения и
обозначения В настоящем стандарте применяют следующие
термины с соответствующими определениями и обозначение: 3.1. Автомобили, находящиеся в
эксплуатации: автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке. 3.2. Рабочая температура охлаждающей
жидкости или моторного масла: температура охлаждающей жидкости или моторного
масла, рекомендованная предприятием-изготовителем для работающего двигателя. 3.3. Коэффициент избытка воздуха, лямбда:
безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха,
поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для
полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам
анализа состава отработавших газов автомобилей. 3.4. Система нейтрализации отработавших
газов: совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический
нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы,
обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами
при работе двигателя в различных режимах. 3.5. Двухкомпонентная система
нейтрализации отработавших газов: система нейтрализации отработавших газов,
обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида
углерода и углеводородов. 3.6. Трехкомпонентная система
нейтрализации отработавших газов: система нейтрализации отработавших газов с
обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха лямбда), обеспечивающая
снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и
оксидов азота. 3.7. Диагностический индикатор: световой
индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным
изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель"
("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine
soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в
системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов. 3.8. Встроенная (бортовая) система
диагностирования двигателя: совокупность входящих в конструкцию автомобиля
устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях
в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также
накопление этой информации в процессе эксплуатации. 4. Нормативные
значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха 4.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (n ) и повышенной (n ) частотах вращения мин пов коленчатого вала двигателя, установленных предприятием - изготовителем автомобиля. При отсутствии данных, установленных предприятием - изготовителем автомобиля: - значение n , не должно превышать: мин -1 1100 мин. для автомобилей категорий М и N ; 1 1 -1 900 мин. для автомобилей остальных категорий; - значение n устанавливают в пределах: пов -1 2500 - 3500 мин. для автомобилей категорий М и N , не 1 1 оборудованных системами нейтрализации; -1 2000 - 3500 мин. для автомобилей категорий М и N , 1 1 оборудованных системами нейтрализации; -1 2000 - 2800 мин. для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации. 4.2. Содержание оксида углерода и
углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах данных, установленных
предприятием - изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в
таблице 1. Таблица 1 ┌────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬────────┐ │ Комплектация автомобиля <1> │Частота │ Оксид │Углево- │ │ │вращения│углерода,│дороды, │ │ │коленча-│объемная │объемная│ │ │того │ доля, % │доля, │ │ │вала │ │ -1 │ │ │ │ │млн. │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Автомобили категорий М , М , М , N ,│n │4,5 │- │ │ 1 2 3 1 │ мин │ │ │ │N , N , произведенные до 01.10.1986 │ │ │ │ │ 2 3 │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Автомобили категорий М и N , не │n │3,5 │1200 │ │ 1 1 │ мин │ │ │ │оснащенные системами нейтрализации ├────────┼─────────┼────────┤ │отработавших газов <2> │n │2,0 │600 │ │ │ пов │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Автомобили категорий М , М , N , N ,│n │3,5 │2500 │ │ 2 3 2 3 │ мин │ │ │ │не оснащенные системами ├────────┼─────────┼────────┤ │нейтрализации отработавших газов <2>│n │2,0 │1000 │ │ │ пов │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Автомобили категорий М и N , │n │1,0 │400 │ │ 1 1 │ мин │ │ │ │оборудованные двухкомпонентной ├────────┼─────────┼────────┤ │системой нейтрализации отработавших │n │0,6 │200 │ │газов │ пов │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Автомобили категорий М , М , N , N ,│n │1,0 │600 │ │ 2 3 2 3 │ мин │ │ │ │оборудованные двухкомпонентной ├────────┼─────────┼────────┤ │системой нейтрализации отработавших │n │0,6 │300 │ │газов │ пов │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Автомобили категорий М и N с │n │0,5 │100 │ │ 1 1 │ мин │ │ │ │трехкомпонентной системой нейтрали- ├────────┼─────────┼────────┤ │зации отработавших газов и те же │n │0,3 │100 │ │автомобили, оборудованные встроенной│ пов │ │ │ │(бортовой) системой диагностирования│ │ │ │ │<3> │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Автомобили категорий М , М , N , N │n │0,5 │200 │ │ 2 3 2 3 │ мин │ │ │ │с трехкомпонентной системой нейтра- ├────────┼─────────┼────────┤ │лизации отработавших газов и те же │n │0,3 │200 │ │автомобили, оборудованные встроенной│ пов │ │ │ │(бортовой) системой диагностирования│ │ │ │ │<3> │ │ │ │ ├────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┤ │ <1> В эксплуатационных документах автомобиля предприятие- │ │изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля │ │оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ │ │(далее - вредные выбросы); предельно допустимое содержание │ │оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений │ │коэффициента избытка воздуха лямбда. │ │ <2> Для автомобилей с пробегом до 3000 км нормативные │ │значения содержания оксида углерода и углеводородов в │ │отработавших газах установлены технологическими нормами │ │предприятия-изготовителя. │ │ <3> Дополнительные требования для автомобилей этой группы │ │установлены в 4.3 и 6.4.3. │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 4.3. Значение коэффициента избытка воздуха лямбда в режиме холостого хода на n у автомобилей, оборудованных пов трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха лямбда должно быть от 0,97 до 1,03. 4.4. Системы, агрегаты, узлы и детали
автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть
сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не
превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации
автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического
обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве). 5. Требования к
техническому состоянию систем автомобиля и двигателя 5.1. Техническое состояние систем
автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83
должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2. Таблица 2
5.2. Проверку автомобилей на соответствие
требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в
Приложении А. 6. Методы измерений 6.1. Общие требования 6.1.1. Атмосферные условия при проведении
измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны
находиться в следующих пределах: - температура окружающего воздуха - от
минус 10 до плюс 35 °С; - атмосферное давление - от 92,0 до 105,3
кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.). 6.1.2. При измерениях следует применять
газоанализаторы, тахометры и пр. (далее - приборы), соответствующие требованиям
Приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке. Температура окружающего воздуха,
атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и
другие условия его использования должны соответствовать требованиям, указанным
в инструкции по эксплуатации предприятия - изготовителя прибора. 6.2. Подготовка к проведению измерений 6.2.1. Внешним осмотром проверяют наличие
на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В
случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной
предприятием-изготовителем измерения не проводят. 6.2.2. Перед измерением двигатель
автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного
масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации
автомобиля, но не ниже 60 °С. 6.2.3. После прогрева двигателя
автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке: - устанавливают рычаг переключения
передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач)
в нейтральное положение; - затормаживают автомобиль стояночным
тормозом и заглушают двигатель; - подключают датчики тахометра и
измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного
оборудования); - вводят пробоотборный зонд
газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от
среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки
среза); - полностью открывают воздушную заслонку
карбюратора (при наличии карбюратора). 6.3. Проведение измерений на автомобилях,
не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов 6.3.1. Перед проведением измерений
проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения
СО и СН. 6.3.2. Измерения проводят в следующем порядке: - запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до n и работают в этом режиме не менее 15 с; пов - отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов; - устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя n и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода пов и углеводородов. 6.4. Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов 6.4.1. Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО . 2 6.4.2. Измерения выполняют в следующем порядке: - запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя до n , выдерживают этот режим в течение 2 - 3 мин. (при пов температуре окружающего воздуха ниже 0 °С - 4 - 5 мин.) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха лямбда; - устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя n (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30 с измеряют мин содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на n следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме мин n . пов 6.4.3. На автомобилях, оснащенных
трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной
системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют
работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям
диагностического индикатора, расположенного на приборной панели: - при включении зажигания перед пуском
двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на
короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала
диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру
проверки прекращают; - после пуска двигателя диагностический
индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при
работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру
проверки прекращают. Примечания: 1. При наличии раздельных выпускных
систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат
измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и
углеводородов. 2. При проведении измерений или
регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную
трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения
пробоотборника газоанализатора. 3. Результаты измерений регистрируют в
журнале (Приложение В). Приложение А (рекомендуемое) УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА Проверки могут быть проведены: - на предприятиях, изготовляющих
двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях
серийной продукции; - при сертификационных испытаниях; - при контроле технического состояния
находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально
уполномоченными органами; - на предприятиях, эксплуатирующих и
обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке
агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых
компонентов в отработавших газах; - на предприятиях, осуществляющих
капитальный ремонт автомобилей. Приложение Б (обязательное) ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБОРАМ Б.1. Метрологические и технические
характеристики газоанализаторов Б.1.1. Применяют для измерения содержания
нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми
двигателями: - не оснащенных системами нейтрализации
или оснащенных двухкомпонентными (окислительными) системами нейтрализации -
двухканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания оксида
углерода (СО) и углеводородов (СН) в пересчете на гексан; - оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации - четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО ) и кислорода (О ). 2 2 Четырехканальные газоанализаторы могут быть также использованы для проведения измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными системами нейтрализации. Б.1.2. Применяют для измерения содержания: - СО, СН и СО в отработавших газах - газоанализаторы 2 непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии; - О - электрохимический сенсор. 2 Б.1.3. Четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО и О , должны соответствовать по 2 2 метрологическим характеристикам приборам классов 0; I или II в соответствии с классификацией, изложенной в [1]. Двухканальные газоанализаторы (СО и СН) должны соответствовать приборам класса II. Б.1.4. Газоанализаторы должны быть
укомплектованы пробоотборным зондом, который вставляют в выпускную трубу
автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают в фиксированном положении с
помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна
обеспечивать подачу пробы в газоанализатор без изменения ее состава. Б.1.5. Минимальные диапазоны измерений
газоанализаторов указаны в таблице Б.1. Таблица Б.1 ┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │Класс прибора│ Диапазон измерений, объемная доля │ │ ├───────┬────────────┬───────────────┬─────────────┤ │ │ │ │ │ -1 │ │ │ СО, % │ СО , % │ О , % │ СН, млн. │ │ │ │ 2 │ 2 │ │ ├─────────────┼───────┼────────────┼───────────────┼─────────────┤ │0; I │0 - 5 │0 - 16 │0 - 21 │0 - 2000 │ ├─────────────┼───────┼────────────┼───────────────┼─────────────┤ │II │0 - 7 │0 - 16 │0 - 21 │0 - 3000 │ └─────────────┴───────┴────────────┴───────────────┴─────────────┘ Б.1.6. Пределы допускаемой абсолютной
(ДЕЛЬТА) или относительной (дельта) погрешности (что больше) измерения объемной
доли компонентов для газоанализаторов разных классов должны соответствовать
указанным в таблице Б.2. Таблица Б.2 ┌───────┬────────────────┬───────────────────────────────────────┐ │ Класс │ Погрешность │ Пределы допускаемой погрешности <1> │ │ │ ├────────┬─────────┬─────────┬──────────┤ │ │ │ СО │ СО │ О │ СН │ │ │ │ │ 2 │ 2 │ │ ├───────┼────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │0 │Абсолютная <2> │+/- 0,03│+/- 0,5 │+/- 0,1 │+/- 10 │ │ ├────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │ │Относительная │+/- 3% │+/- 4% │+/- 3% │+/- 5% │ ├───────┼────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │I │Абсолютная <2> │+/- 0,06│+/- 0,5 │+/- 0,1 │+/- 12 │ │ ├────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │ │Относительная │+/- 4% │+/- 4% │+/- 4% │+/- 5% │ ├───────┼────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │II │Абсолютная <2> │+/- 0,2 │+/- 1 │+/- 0,2 │+/- 20 │ │ ├────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼──────────┤ │ │Относительная │+/- 6% │+/- 6% │+/- 6% │+/- 6% │ ├───────┴────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴──────────┤ │ <1> Абсолютная или относительная, что больше. │ │ <2> Абсолютная погрешность измерения объемной доли оксида │ │углерода и кислорода указана в процентах, объемной доли │ │углеводородов - в миллионных долях. │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Б.1.7. Газоанализаторы должны обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при следующих условиях: - температура окружающего воздуха - (20 +/- 5) °С; - относительная влажность воздуха - (65 +/- 15)%; - атмосферное давление - (101,3 +/- 1,5) кПа; -15 - напряжение питания - 220 В (---)%. +10 Б.1.8. Нормы дополнительных погрешностей
газоанализаторов, обусловленных изменениями каждой из влияющих величин по
Б.1.7, должны быть в пределах, установленных стандартами или техническими
условиями на газоанализаторы конкретных типов. Б.1.9. Четырехканальные газоанализаторы
должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать коэффициент
лямбда по формуле: Н О [СО] сv 3,5 сv [СО ] + ---- + [О ] + (--- х ----------- - ---) ([СО ] + [СО]) 2 2 2 4 [СО] 2 2 3,5 + ----- [СО ] 2 лямбда = --------------------------------------------------------------, (1) Н О сv сv (1 + --- - ---) ([СО ] + [СО] + (К [СН])) 4 2 2 1 где: [СО ], [СО], [О ] - объемная доля диоксида, оксида углерода и 2 2 кислорода соответственно, %; Н - отношение числа атомов водорода к числу атомов углерода сv в бензине, Н = 1,7261; сv О - отношение числа атомов кислорода к числу атомов углерода сv в бензине, О = 0,0176; сv К - поправочный коэффициент для пересчета содержания 1 углеводородов, измеренного инфракрасным методом, на гексан. -4 К = 6 х 10 , если сумма углеводородов выражена в объемных долях 1 -1 (млн. ) гексана. Значение К может быть уточнено изготовителем 1 прибора; [СН] - объемная доля углеводородов в пересчете на гексан, -1 млн. . Б.1.10. Время установления выходного сигнала (показаний) не должно превышать, с: - 30 - для каналов измерения СО, СО и СН; 2 - 60 - для канала измерения О . 2 Б.1.11. Газоанализаторы должны быть градуированы по многокомпонентным смесям, содержащим не менее трех компонентов с указанными ниже диапазонами объемных долей: - для четырехканальных газоанализаторов: СО - 0,3% - 5%; СО - 4% - 16%; 2 -1 СН - 100 - 2000 млн. ; О - 0,5% - 20,9%; 2 газ-разбавитель - азот или воздух (для смесей, не содержащих кислород); - для двухканальных газоанализаторов: СО - 0,5% - 7%; СО - 4% - 16%; 2 -1 СН - 100 - 2500 млн. ; газ-разбавитель - азот или воздух. Число многокомпонентных смесей,
применяемых для градуировки газоанализаторов, установлено инструкциями по их
эксплуатации. Отношение погрешности, с которой
установлено содержание компонента в поверочной газовой смеси, к пределу
допускаемой основной погрешности газоанализатора должно быть не более 1/3. В
обоснованных случаях допускается увеличение отношения до 1/2. Б.1.12. Допускается применять
газоанализаторы, работа которых основана на других принципах действия,
соответствующие приведенным выше требованиям. Б.2. Требования к тахометрам Тахометры должны обеспечивать измерения в двух минимальных диапазонах частоты вращения коленчатого вала двигателя: от 0 до -1 -1 1200 мин. и от 0 до 6000 мин. с погрешностью не более +/- 2,5% верхнего предела измерений. Б.3. Требования к измерителям температуры
масла Температура масла должна быть измерена в
диапазоне от 20 до 100 °С с погрешностью не более +/- 2,5 °С. Приложение В (рекомендуемое) ЖУРНАЛ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СООТВЕТСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ┌─────┬──────┬─────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┬─────┐ │Дата │Модель│Реги-│Комп- │ Содержание вредных выбросов в отработавших газах │Лич-│При- │ │изме-│авто- │стра-│лекта-├─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┤ная │меча-│ │рения│мобиля│цион-│ция │ до регулировки │ после регулировки │ по норме │под-│ние │ │ │ │ный │авто- ├─────────┬─────────┬─────┼─────────┬─────────┬─────┼─────────┬─────────┬─────┤пись│ │ │ │ │знак │мобиля│ Оксид │Углеводо-│Коэф-│ Оксид │Углеводо-│Коэф-│ Оксид │Углеводо-│Коэф-│ │ │ │ │ │ │ │углерода │роды │фици-│углерода │роды │фици-│углерода │роды │фици-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ент │ │ │ент │ │ │ент │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лямб-│ │ │лямб-│ │ │лямб-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │да │ │ │да │ │ │да │ │ │ │ │ │ │ ├────┬────┼────┬────┤ ├────┬────┼────┬────┤ ├────┬────┼────┬────┤ │ │ │ │ │ │ │ │n │n │n │n │ │n │n │n │n │ │n │n │n │n │ │ │ │ │ │ │ │ │ мин│ пов│ мин│ пов│ │ мин│ пов│ мин│ пов│ │ мин│ пов│ мин│ пов│ │ │ │ ├─────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │ │ ├─────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │ │ ├─────┼──────┼─────┼──────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┤ │ │ └─────┴──────┴─────┴──────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┴─────┘ Приложение Г (справочное) БИБЛИОГРАФИЯ [1] International Standard/Recommendation
ISO 3930/OIMLR99, Edition 2000 Instruments for measuring vehicle exhaust
emissions |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |
|