Утвержден и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 9 августа 1978 г. N 162 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ТРАНСПОРТА System of design
documents for construction. Graphical
symbols and signs in drawings of general layouts and
transport ГОСТ 21.108-78 Группа Ж01 Разработан Государственным комитетом СССР
по делам строительства. Исполнители: Я.В. Лавров (руководитель
темы); В.П. Абарыков; Е.А. Дроздова; Л.А. Филимонова; А.Е. Семенова; И.А.
Соловьева; Л.Е. Михайлова; Е.Б. Черкасов; Б.М. Руднев; И.М. Голик; Б.Г. Хенин;
В.Н. Семенов, канд. техн. наук; Б.В. Черепанов. Внесен Государственным комитетом СССР по
делам строительства. Начальник отдела В.А. Алексеев. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 9
августа 1978 г. N 162. Постановлением Государственного комитета
СССР по делам строительства от 9 августа 1978 г. N 162 срок введения установлен
с 01.07.1979. Настоящий стандарт устанавливает условные
графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах генеральных планов
и транспорта (объектов промышленных предприятий и гражданского строительства)
всех отраслей промышленности и народного хозяйства. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Условные графические изображения
проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей,
транспортных устройств выполняют сплошной основной линией, подземных -
штриховой линией по ГОСТ 2.308-68. 1.2. Условные графические изображения и
обозначения существующих зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных
устройств принимают по "Условным знакам для топографических планов
масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500", утвержденным Главным управлением
геодезии и картографии при Совете Министров СССР. Существующие железные дороги на чертежах
генеральных планов и транспорта, выполняемых в масштабах 1:1000 и 1:500,
допускается наносить одной сплошной тонкой линией. 1.3. Здания, сооружения, инженерные сети
и транспортные устройства, подлежащие разборке или сносу, изображают, как
показано на черт. 1. Черт. 1 1.4. Здания, сооружения, подлежащие
реконструкции, изображают, как показано на черт. 2. Черт. 2 Расстояние между линиями штриховки на
изображениях, выполненных в масштабах 1:2000 и 1:5000, следует принимать равным
1,5 - 2 мм, в масштабах 1:500 и 1:1000 - 2,5 - 3 мм. 1.5. Условные графические изображения
выполняют в масштабе чертежа, кроме изображений, размеры которых определены
настоящим стандартом. 1.6. Примененные условные графические
изображения и обозначения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять
на чертежах. 2. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ 2.1. Условные графические изображения
проектируемых территорий, отводимых под жилые, промышленные,
коммунально-складские и другие сооружения, применяемые в проектах планировки и
застройки на чертежах масштабов 1:5000; 1:10000 и 1:25000, должны
соответствовать приведенным в табл. 1. Таблица 1 ┌─────────────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────┐ │ Наименование изображения │ Условное │ Размеры, мм │ │ │графическое ├────────────┬─────────────┤ │ │изображение │для М 1:500;│для М 1:5000;│ │ │ │ М 1:2000 │ М 1:10000 │ ├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤ │ 1. Селитебная территория │ Рисунок │ - │ - │ │ 2. Промышленная территория │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 3. Коммунальная территория │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 4. Складская территория │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 5. Территория зоны отдыха │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 6. Зеленые насаждения: │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ а) общего пользования │ Рисунок │ - │ - │ │ б) специального назначения │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 7. Территория городского центра │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │и центров планировочных и жилых │ │ │ │ │районов │ │ │ │ │ 8. Кладбище │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ └─────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┘ Примечание. Для изображения очередности
осуществления строительства контуры проектируемых территорий обводят на чертежах
линиями по ГОСТ 2.303-68: первую очередь строительства - сплошной
основной линией толщиной s; последующие очереди строительства -
сплошной тонкой линией s/2; существующие территории - сплошной тонкой
линией s/3; резервируемые территории - штриховой линией
s/3. 3. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГРАНИЦ 3.1. Условные графические изображения
границ должны соответствовать приведенным в табл. 2. Таблица 2 ┌──────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────┐ │ Наименование изображения │ Условное │ Размеры, мм │ │ │графическое ├─────────────┬───────────────┤ │ │изображение │для М 1:500; │ для М 1:5000; │ │ │ │ М 1:2000 │ М 1:10000 │ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┤ │ 1. Городская черта │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 2. Граница землепользования │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │и отвода │ │ │ │ │ 3. Граница зоны санитарной │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │охраны │ │ │ │ │ 4. Условная граница │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │промплощадки │ │ │ │ │ 5. Проектная красная линия │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │застройки │ │ │ │ └──────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴───────────────┘ 4. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 4.1. Основные условные графические
изображения проектируемых зданий и сооружений должны соответствовать
приведенным в табл. 3. Таблица 3 ┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────┐ │ Наименование изображения │ Условное │Размер,│ │ │графическое│ мм │ │ │изображение│ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┤ │ 1. Здание (сооружение): │ │ │ │ а) наземное, с указанием отмостки и количества │ Рисунок │Рисунок│ │этажей. │ │ │ │ Примечания. 1. Количество этажей от 2 - 5│ │ │ │обозначают соответствующим числом точек. │ │ │ │ 2. Количество этажей более 5 обозначают цифрами. │ │ │ │ 3. Для чертежей масштабов 1:2000 и мельче│ │ │ │отмостку и дверные проемы не показывают (места│ │ │ │проемов обозначают осями). │ │ │ │ │ │ │ │ б) наземное со стенами, не доходящими до уровня │ Рисунок │ - │ │земли, навес │ │ │ │ Примечание. Для чертежей масштабов 1:2000│ │ │ │и мельче показывают только крайние опоры. │ │ │ │ │ │ │ │ в) подземное │ Рисунок │ - │ │ г) предусматриваемое к расширению │ Рисунок │ - │ │ 2. Проезд, проход в уровне первого этажа здания │ Рисунок │ - │ │(сооружения) │ │ │ │ 3. Переход (галерея) │ Рисунок │ - │ │ Примечание. При наличии опор их указывают в│ │ │ │масштабе. │ │ │ │ │ │ │ │ 4. Нависающая часть здания: │ │ │ │ а) без опор │ Рисунок │ - │ │ б) на опорах │ Рисунок │ - │ │ 5. Вышка, мачта │ Рисунок │ - │ │ 6. Автостоянка │ Рисунок │ - │ │ 7. Площадка производственная, складская (открытая): │ │ │ │ а) без покрытия │ Рисунок │ - │ │ б) с покрытием │ Рисунок │Рисунок│ │ в) с оборудованием │ Рисунок │Рисунок│ │ Примечание. Для примера показан козловой кран на│ │ │ │площадке без покрытия. │ │ │ │ │ │ │ │ 8. Эстакада крановая │ Рисунок │ - │ │ 9. Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)│ Рисунок │ - │ │ 10. Платформа (с пандусом и лестницей) │ Рисунок │ - │ │ 11. Откос: │ │ │ │ а) неукрепленный │ Рисунок │Рисунок│ │ б) укрепленный │ Рисунок │ - │ │ в) с бермой и укреплением нижней части │ Рисунок │ - │ │ Примечания. 1. Штриховку откоса при значительной│ │ │ │протяженности показывают участками. │ │ │ │ 2. Вместо многоточия проставляют наименование│ │ │ │материала и крутизну заложения откоса. │ │ │ │ │ │ │ │ 12. Стенка подпорная │ Рисунок │Рисунок│ │ 13. Ограждение барьерного типа (парапет, перила, │ Рисунок │Рисунок│ │тумбы) у откосов и подпорных стенок │ │ │ │ 14. Ограждение территории с воротами │ Рисунок │Рисунок│ │ 15. Лестница │ Рисунок │ - │ │ 16. Берегоукрепление, оврагоукрепление │ Рисунок │Рисунок│ │ Примечание. Вместо многоточия проставляют│ │ │ │наименование материала укрепления. │ │ │ │ │ │ │ │ 17. Съезд │ Рисунок │ - │ └─────────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────┘ 4.2. Условные графические изображения
многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют,
разбивая их на секции и указывая лестничные клетки. 4.3. Внутреннюю сторону линии контура
условного графического изображения здания и сооружения совмещают с
координационными осями. 4.4. Условные графические изображения,
указывающие очередность осуществления строительства, на чертежах проектов
планировки и застройки в масштабе 1:2000 должны соответствовать приведенным в
табл. 4. Таблица 4 ┌───────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┐ │ Наименование изображения │ Условное │ Размер, мм │ │ │ графическое │ для М 1:2000 │ │ │ изображение │ │ ├───────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 1. Жилое здание: │ │ │ │ а) на первую очередь: │ │ │ │ до 5 этажей │ Рисунок │ Рисунок │ │ св. 5 этажей │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) на проектный срок │ Рисунок │ - │ │ 2. Здание общественного назначения: │ │ │ │ а) на первую очередь │ Рисунок │ │ │ б) на проектный срок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 3. Опорное здание │ Рисунок │ Рисунок │ └───────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘ 5. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ 5.1. Условные графические изображения и
обозначения проектируемых транспортных сооружений и устройств должны
соответствовать приведенным в табл. 5. Таблица 5 ┌────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────────┐ │ Наименование изображения │ Условное │ Размеры, мм │ │ и обозначения │ графическое ├────────────┬─────────────┤ │ │ изображение │для М 1:500;│для М 1:2000;│ │ │и обозначения│ М 1:1000 │ М 1:5000 │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼─────────────┤ │ 1. Автомобильная дорога │ Рисунок │ - │ - │ │с бордюром │ │ │ │ │ 2. Автомобильная дорога │ Рисунок │ - │ - │ │с обочиной │ │ │ │ │ Примечание. Для М 1:2000 -│ │ │ │ │М 1:5000 ось автодороги не│ │ │ │ │показывают, ширину изображают│ │ │ │ │в масштабе чертежа, но не менее│ │ │ │ │1,5 мм в свету. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3. Путь железнодорожный │ Рисунок │ - │ - │ │ Примечание. При расположении│ │ │ │ │железнодорожного пути на│ │ │ │ │планируемой территории бровки│ │ │ │ │земляного полотна показывают│ │ │ │ │сплошной тонкой линией. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 4. Ворота габаритные: │ │ │ │ │ а) над автомобильной дорогой │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) над железнодорожным путем │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 5. Железная дорога │ Рисунок │ - │ Рисунок │ │с платформами │ │ │ │ │ 6. Номер главного станционного │ Рисунок │ │ │ │железнодорожного пути │ │ │ │ │ 7. Номер станционного │ Рисунок │ │ │ │железнодорожного пути │ │ │ │ │ 8. Путь железнодорожный узкой │ Рисунок │ │ │ │колеи │ │ │ │ │ 9. Путь трамвайный │ Рисунок │ │ │ │ 10. Путь подвесной дороги: │ │ │ │ │ а) рельсовой │ Рисунок │ - │ - │ │ б) канатной │ Рисунок │ - │ - │ │11. Пикет │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │12. Пикет неправильный │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │13. Уклоноуказатель │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Цифры обозначают:│ │ │ │ │отметку головки рельса в точке│ │ │ │ │перелома профиля; уклоны в %│ │ │ │ │и соответствующие расстояния в│ │ │ │ │м; привязку к пикетам. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 14. Точка (вершина) угла │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │поворота кривой │ │ │ │ │ 15. Знак тангенса круговой │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │кривой │ │ │ │ │ 16. Знак тангенса переходной │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │кривой │ │ │ │ │ 17. Указатель километровый для │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │проектируемых автомобильных и │ │ │ │ │железных дорог │ │ │ │ │ 18. Указатель километровый для │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │существующих автомобильных дорог│ │ │ │ │ 19. Группировка основных путей │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │парка (слева от знака │ │ │ │ │группировки указывается │ │ │ │ │наименование парка, справа в │ │ │ │ │числителе - обозначение и число │ │ │ │ │путей, в знаменателе - │ │ │ │ │наименьшие и наибольшие полезные│ │ │ │ │длины путей) │ │ │ │ │ 20. Парки приема │ П - 10 │ По п. 6 │ По п. 6 │ │ │ ---------- │ │ │ │ │ 850 - 1250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 21. Парки отправления │ О - 8 │ То же │ То же │ │ │ ---------- │ │ │ │ │ 850 - 1250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 22. Приемоотправочные парки │ ПО - 12 │ " │ " │ │ │ ---------- │ │ │ │ │ 850 - 1250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 23. Транзитные парки │ ТР - 5 │ " │ " │ │ │ ---------- │ │ │ │ │ 850 - 1250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 24. Группировочные парки │ ГП - 8 │ " │ " │ │ │ --------- │ │ │ │ │ 150 - 350 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 25. Сортировочные парки │ С - 24 │ " │ " │ │ │ ---------- │ │ │ │ │ 500 - 1250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 26. Сортировочно-отправочные │ СО - 10 │ " │ " │ │парки │ ---------- │ │ │ │ │ 850 - 1250 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 27. Стрелочный перевод │ │ │ │ │с номером перевода │ │ │ │ │и обозначением центра перевода: │ │ │ │ │ а) одиночный │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) симметричный │ Рисунок │ То же │ То же │ │ в) сдвоенный односторонний │ Рисунок │ " │ " │ │ г) сдвоенный разносторонний │ Рисунок │ " │ " │ │ д) перекрестный односторонний │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ е) перекрестный двухсторонний │ Рисунок │ То же │ То же │ │ Примечание. С заливкой│ │ │ │ │хвостовой части показывают│ │ │ │ │централизованные переводы, без│ │ │ │ │заливки - нецентрализованные. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 28. Пересечение путей глухое │ Рисунок │ - │ - │ │ 29. Сплетение путей │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 30. Сбрасывающие стрелки │ Рисунок │ - │ - │ │ 31. Отжимные стрелки │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ Примечание к пп. 30, 31.│ │ │ │ │Точкой показан предельный│ │ │ │ │столбик. Расстояние от│ │ │ │ │предельного столбика до центра│ │ │ │ │стрелки должно быть не менее│ │ │ │ │15 мм. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 32. Конец рельсового пути: │ │ │ │ │ а) без упора │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) с упором │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 33. Брус поворотный путевого │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │заграждения │ │ │ │ │ 34. Сбрасыватель башмака: │ │ │ │ │ а) усовой │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) клиновой │ Рисунок │ - │ - │ │ 35. Тормоз путевой (вагоно- │ │ │ │ │замедлитель): │ │ │ │ │ а) одиночный │ По ГОСТ │ - │ Рисунок │ │ │ -------- │ │ │ │ │ 2.749-70 │ │ │ │ │ │ │ │ │ б) двойной │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 36. Горка сортировочная │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 37. Полугорка сортировочная │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 38. Круг поворотный │ Рисунок │ - │ Рисунок │ │ Примечание. Вместо многоточия│ │ │ │ │проставляют диаметр поворотного│ │ │ │ │круга. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 39. Переезд: │ │ │ │ │ а) с деревянным настилом │ Рисунок │ - │ Ширина │ │ │ │ │ переезда не │ │ │ │ │ менее 3 мм │ │ б) с железобетонным настилом │ Рисунок │ - │ То же │ │ 40. Колонка местного управления│ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 41. Будка местного управления │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ 42. Светофор переездный: │ │ │ │ │ а) с неавтоматическим │ По ГОСТ │ - │ Рисунок │ │шлагбаумом │ -------- │ │ │ │ │ 2.749-70 │ │ │ │ │ │ │ │ │ б) с автоматическим шлагбаумом │ То же │ - │ Рисунок │ │ в) с электрическим шлагбаумом │ " │ - │ То же │ │ 43. Стрелочные посты │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ 44. Релейные шкафы │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ 45. Батарейные колодцы │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ 46. Весы путевые │ По типу │ - │ Рисунок │ │ │ зданий │ │ │ │ │и сооружений │ │ │ │ │ │ │ │ │ 47. Светофор карликовый │ По ГОСТ │ - │ Рисунок │ │ │ -------- │ │ │ │ │ 2.749-70 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 48. Светофор карликовый │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │сдвоенный │ │ │ │ │ 49. Светофоры совмещенные │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │разных направлений │ │ │ │ │ 50. Светофоры с маршрутным │ │ │ │ │указателем: │ │ │ │ │ а) с одним │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) с двумя │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 51. Светофоры с колоннами │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │местного управления │ │ │ │ │ 52. Светофоры с телефонным │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │аппаратом │ │ │ │ │ 53. Маршрутные указатели │ │ │ │ │на мачте светофора: │ │ │ │ │ а) с белыми линзами │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) с зелеными линзами │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 54. Маршрутные указатели │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │положения на отдельной мачте │ │ │ │ │ 55. Вид светофора и число │ │ │ │ │сигнальных огней: │ │ │ │ │ а) светофор линзовый │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) светофор прожекторный │ Рисунок │ То же │ То же │ │ 56. Семафор: │ │ │ │ │ а) однокрылый │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) двукрылый │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) с диском сквозного прохода │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ г) на консоли │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ д) на мостике │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 57. Ограждение хвостового │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │вагона на станционных путях │ │ │ │ │ 58. Диск предупредительный │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 59. Щит маневровый │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 60. Знак предупредительный │ │ │ │ │сигнальный: │ │ │ │ │ а) свисток │ Рисунок │ - │ - │ │ б) остановка локомотива │ Рисунок │ - │ - │ │ 61. Щит оповестительный │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 62. Границы станции, проводник │ Рисунок │ - │ - │ │ 63. Указатель конца подвески │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │контактного провода │ │ │ │ │ 64. Место укладки петард │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 65. Стык рельса: │ │ │ │ │ а) сварной │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) изолирующий │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) металлический │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 66. Место передачи жезла │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 67. Гирляндовое освещение │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ 68. Колонка раздачи ГСМ │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ 69. Краны опробования тормозов │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │ 70. Устройство пневмообдувки │ Рисунок │ Рисунок │ - │ │стрелок │ │ │ │ │ 71. Междушпальный лоток │ Рисунок │ - │ - │ │ 72. Труба с оголовком: │ │ │ │ │ а) коридорного и портального │ Рисунок │ - │ Рисунок │ │типа │ │ │ │ │ б) раструбного типа │ Рисунок │ - │ Рисунок │ │ 73. Мост │ Рисунок │ - │ - │ │ 74. Путепровод │ Рисунок │ - │ - │ │ 75. Путепровод тоннельного типа│ Рисунок │ - │ - │ │ Примечание к пп. 71 - 75.│ │ │ │ │Условные обозначения│ │ │ │ │искусственных сооружений│ │ │ │ │приведены применительно к│ │ │ │ │устройству их на железнодорожных│ │ │ │ │путях. При устройстве их│ │ │ │ │на автомобильных дорогах│ │ │ │ │обозначения железнодорожных│ │ │ │ │путей заменяют обозначениями│ │ │ │ │автомобильных дорог. │ │ │ │ └────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┴─────────────┘ 5.2. При необходимости указания материала
покрытия проезжих частей автомобильных дорог, отмосток, тротуаров и т.п.
используют условные сокращенные надписи в соответствии с "Условными
знаками для топографических планов масштабов 1:5000; 1:2000; 1:1000;
1:500", утвержденными Главным управлением геодезии и картографии при
Совете Министров СССР. Граница изменения покрытия отмечается
точками, по обе стороны которых указывается материал покрытия. 5.3. Условные графические изображения
категорий магистральных улиц, применяемые в проектах планировки и застройки на
транспортных схемах и чертежах, должны соответствовать приведенным в табл. 6. Таблица 6 ┌────────────────────────┬─────────────┬──────────┬─────────────┬─────────┐ │Наименование изображения│ Условное │Размер, мм│ Условное │ Размер, │ │ │ графическое │ для │ графическое │ мм для │ │ │ изображение │ М 1:2000 │ изображение │ М 1:5000│ │ │и обозначения│ │и обозначение│М 1:10000│ ├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┤ │ 1. Скоростная городская│ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │дорога │ │ │ │ │ │ 2. Магистральная улица │ │ │ │ │ │общегородского значения:│ │ │ │ │ │ а) с непрерывным │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │движением │ │ │ │ │ │ б) с регулируемым │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │движением │ │ │ │ │ │ 3. Магистральная улица │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │районного значения │ │ │ │ │ │ 4. Улица и дорога │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │местного значения │ │ │ │ │ │ 5. Пешеходная улица, │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │площади и аллеи │ │ │ │ │ │ 6. Линия метрополитена:│ │В │ │ │ │ а) существующая: │ │масштабе │ │ │ │ наземная │ Рисунок │изображе- │ Рисунок │ Рисунок │ │ │ │ния │ │ │ │ подземная │ Рисунок │ │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) проектируемая: │ │ │ │ │ │ наземная │ Рисунок │ │ Рисунок │ Рисунок │ │ подземная │ Рисунок │ │ Рисунок │ Рисунок │ │ 7. Линия скоростного │ │ │ │ │ │трамвая: │ │ │ │ │ │ а) наземная │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) подземная │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 8. Линия трамвая │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 9. Линия троллейбуса │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ Рисунок │ │ 10. Линия движения │ Рисунок │ Рисунок │ - │ - │ │автобусов │ │ │ │ │ │ 11. Линия движения │ Рисунок │ Рисунок │ - │ - │ │автомобилей │ │ │ │ │ │ 12. Пешеходный переход:│ │ │ │ │ │ а) в одном уровне │ Рисунок │ Рисунок │ - │ - │ │с проезжей частью │ │ │ │ │ │ б) под проезжей частью │ Рисунок │ - │ Рисунок │ - │ │ в) над проезжей частью │ Рисунок │ - │ Рисунок │ - │ └────────────────────────┴─────────────┴──────────┴─────────────┴─────────┘ 5.4. Условные графические изображения и
обозначения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых
железнодорожных путей и автомобильных дорог должны соответствовать приведенным
в табл. 7. Таблица 7 ┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬───────────┐ │ Наименование изображения │ Условное │ Размер, │ │ │ графическое │ мм │ │ │ изображение │ │ │ │ и обозначения │ │ ├─────────────────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┤ │ 1. Пересечение автомобильных дорог │ Рисунок │ Рисунок │ │ 2. Съезд или примыкание к автомобильной │ Рисунок │ Рисунок │ │дороге │ │ │ │ 3. Развязка автомобильных дорог в разных │ │ │ │уровнях: │ │ │ │ а) на пересечении │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) на примыкании │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание к пп. 1, 2, 3. Слева от ножки│ │ │ │изображения вместо точек указывают тип│ │ │ │переезда или съезда (например: без трубы - П,│ │ │ │с трубой - Шт). │ │ │ │ │ │ │ │ 4. Железнодорожные станции: │ │ │ │ а) участковые │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) промежуточные │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) предприятия │ Рисунок │ Рисунок │ │ 5. Разъезд │ Рисунок │ Рисунок │ │ 6. Пункт остановочный пассажирский │ Рисунок │ Рисунок │ │ 7. Стрелочный перевод │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Направление лучей, образующих│ Рисунок │ Рисунок │ │угол стрелки, должно соответствовать│ │ │ │положению стрелочного перевода в плане (лево-│ │ │ │и правостороннее). │ │ │ │ │ │ │ │ 8. Переезд при пересечении железнодорожного │ │ │ │пути и автомобильной дороги: │ │ │ │ а) неохраняемый │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) охраняемый │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) переустраиваемый │ Рисунок │ Рисунок │ │ 9. Устройства на раздельных пунктах: │ │ │ │ а) основное депо │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) оборотное депо │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) пункт оборота локомотивов │ Рисунок │ Рисунок │ │ г) пункт смены локомотивных и поездных │ Рисунок │ Рисунок │ │бригад │ │ │ │ д) вагоноремонтное депо │ Рисунок │ Рисунок │ │ е) пункт технического осмотра │ Рисунок │ Рисунок │ │ ж) контроль тормозов │ Рисунок │ Рисунок │ │ з) пункт поездного водоснабжения │ Рисунок │ Рисунок │ │ 10. Пересечение инженерных сетей надземных │ │ │ │на высоких опорах: │ │ │ │ а) ВО │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) связи и сигнализации │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) трубопроводов разного назначения │ Рисунок │ Рисунок │ │ 11. Пересечение инженерных сетей подземных: │ │ │ │ а) трубопроводов разного назначения │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) каналов различного назначения │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) кабелей │ Рисунок │ Рисунок │ │ 12. Канава нагорная или водоотводная │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечания к пп. 11 и 12. 1. Вместо│ │ │ │многоточия указывается или краткое│ │ │ │наименование инженерной сети, или индекс ее│ │ │ │обозначения. │ │ │ │ 2. Сечения должны соответствовать│ │ │ │проектным данным. │ │ │ │ │ │ │ │ 13. Дренаж │ Рисунок │ Рисунок │ │ 14. Сброс воды │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Наклон стрелки обозначает│ │ │ │сброс воды влево или вправо, а ее│ │ │ │расположение соответствует ходу километража. │ │ │ │ │ │ │ │ 15. Репер или марка │ Рисунок │ Рисунок │ │ 16. Указатель километровый │ Рисунок │ Рисунок │ │ 17. Пикеты неправильные: │ │ │ │ а) на новых линиях │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) на вторых путях │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Цифры на пересечении│ │ │ │диагоналей обозначают расстояние между│ │ │ │пикетами. │ │ │ │ │ │ │ │ 18. Лоток: │ │ │ │ а) открытый │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) закрытый │ Рисунок │ Рисунок │ │ 19. Фильтрующая насыпь │ Рисунок │ Рисунок │ │ 20. Дамба │ Рисунок │ Рисунок │ │ 21. Труба: │ │ │ │ а) деревянная треугольная или │ Рисунок │ Рисунок │ │прямоугольная │ │ │ │ б) железобетонная или бетонная круглая │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) железобетонная или бетонная прямоугольная│ Рисунок │ Рисунок │ │ 22. Мост: │ │ │ │ а) деревянный │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) железобетонный │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) металлический с ездой поверху │ Рисунок │ Рисунок │ │ г) металлический с ездой понизу │ Рисунок │ Рисунок │ │ 23. Виадук │ Рисунок │ Рисунок │ │ 24. Путепровод: │ │ │ │ а) под проектируемой дорогой │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) над проектируемой дорогой │ Рисунок │ Рисунок │ │ 25. Мост пешеходный │ Рисунок │ Рисунок │ │ 26. Туннель пешеходный │ Рисунок │ Рисунок │ └─────────────────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┘ В условных графических изображениях
существующих сооружений и устройств, приведенных в пп. 4, 5, 6 и 8 табл. 7,
затушевка заменяется штриховкой. 5.5. Все знаки, применяемые при
составлении продольных профилей, должны быть привязаны к пикетажу (ПК...). 6. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ 6.1. Трубопроводную, кабельную или
воздушную сеть наносят одной линией, соответствующей оси (трассе) сети, и
сопровождают установленными буквенно-цифровыми обозначениями. Буквенно-цифровые обозначения сети
наносят в разрывах линии сети с интервалами не более 100 мм, а также вблизи
характерных точек (поворотов, пересечений, вводов в здания и сооружения и
т.д.). 6.2. Сети, прокладываемые в одной траншее
или на одной линии опор, допускается изображать одной линией, указывая виды
сетей на полке линии-выноски. 6.3. Сети, прокладываемые в
коммуникационных сооружениях, в пределах этих сооружений графически не
указываются. Для указания вида и количества сетей приводят буквенно-цифровые
обозначения на полке линии-выноски, проведенной от оси сооружения. 6.4. В тех случаях, когда в проекте все
внеплощадочные сети проложены под землей, допускается условно изображать их
сплошной линией с соответствующим пояснением. 6.5. Условные изображения и обозначения
инженерных сетей должны соответствовать приведенным в табл. 8 (буквенно-цифровые
обозначения в таблице приведены в качестве примера и на чертеже должны
соответствовать проектным). Таблица 8 ┌─────────────────────────────────────────┬─────────────────────┬─────────┐ │ Наименование изображения │Условное графическое │ Размер, │ │ │ изображение │ мм │ │ │ и обозначения │ │ ├─────────────────────────────────────────┼─────────────────────┼─────────┤ │ 1. Инженерная сеть, прокладываемая │ │ │ │в коммуникационных сооружениях: │ │ │ │ а) на эстакаде │ Рисунок │ Рисунок │ │ │ или │ │ │ │ Рисунок │ То же │ │ б) в галерее │ Рисунок │ " │ │ │ или │ │ │ │ Рисунок │ " │ │ в) в тоннеле, проходном канале │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Для чертежей в масштабе│ │ │ │1:2000 и мельче. │ │ │ │ │ │ │ │ г) в канале непроходном │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Для чертежей в масштабе│ │ │ │1:2000 и мельче. │ │ │ │ │ │ │ │ д) в кабельном канале │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Для чертежей в масштабе│ │ │ │1:2000 и мельче. │ │ │ │ │ │ │ │ 2. Инженерная сеть, прокладываемая │ Рисунок │ Рисунок │ │в траншее │ │ │ │ 3. Инженерная сеть надземная: │ │ │ │ а) на высоких или заниженных опорах │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечания. 1. При необходимости│ │ │ │указания вида материала принимают│ │ │ │изображения: │ │ │ │ для металлических опор │ Рисунок │ - │ │ для железобетонных опор │ Рисунок │ │ │ 2. Для анкерно-угловых опор применяют│ Рисунок │ - │ │изображения по п. 1 примечания,│ │ │ │расположенные в треугольнике │ │ │ │ │ │ │ │ б) на низких опорах │ Рисунок │ Рисунок │ │ в) на опорах по покрытию здания │ Рисунок │ Рисунок │ │(сооружения) │ │ │ │ г) на опорах по стене здания │ Рисунок │ Рисунок │ │(сооружения) │ │ │ └─────────────────────────────────────────┴─────────────────────┴─────────┘ 6.6. Трасса высоковольтных линий
электропередач (ВЛ) резервная или перспективная изображается штриховой линией
толщиной s/2. 6.7. Граница коридора ВЛ изображается
сплошной тонкой линией толщиной s/3. 7. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОДООТВОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ 7.1. Условные графические обозначения
водоотводных сооружений должны соответствовать приведенным в табл. 9. Таблица 9 ┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────┬───────────┐ │ Наименование изображения │Условное графическое │ Размер, │ │ │ изображение │ мм │ │ │ и обозначения │ │ ├───────────────────────────────────────┼─────────────────────┼───────────┤ │ 1. Лоток: │ │ │ │ а) планировочный неукрепленный │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) железобетонный и укрепленный │ Рисунок │ Рисунок │ │ 2. Канава, кювет, арык │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. Для чертежей масштабов│ │ │ │1:2000 и мельче показывают только│ │ │ │стрелки. │ │ │ │ │ │ │ │ 3. Канал открытый: │ │ │ │ а) неукрепленный │ Рисунок │ Рисунок │ │ б) укрепленный │ Рисунок │ │ │ Примечание. Для чертежей масштабов│ │ │ │1:2000 и мельче откосы и стенки│ │ │ │показывают одной линией. │ │ │ │ │ │ │ │ 4. Быстроток, перепад │ Рисунок │ Рисунок │ │ 5. Дюкер │ Рисунок │ Рисунок │ │ Примечание. В изображении для│ │ │ │примера дюкер показан на сети│ │ │ │канализации. │ │ │ └───────────────────────────────────────┴─────────────────────┴───────────┘ 8. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ 8.1. Условные графические изображения и
обозначения элементов вертикальной планировки должны соответствовать
приведенным в табл. 10. Таблица 10 ┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┬────────┐ │ Наименование изображения │Условное графическое│ Размер,│ │ │ изображение │ мм │ │ │ и обозначения │ │ ├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┼────────┤ │ 1. Элементы плана земляных масс │ Рисунок │ │ │ Примечание. Знак плюс (+) обозначает│ │ │ │насыпь, минус (-) выемку. │ │ │ │ │ │ │ │ 2. Точки перелома и промежуточная │ Рисунок │Рисунок │ │продольного профиля │ │ │ │ 3. Проектный уклон рельефа │ Рисунок │Рисунок │ │ 4. Горизонтали проектные │ Рисунок │ - │ │ 5. Уклоноуказатель (автомобильных дорог, │ Рисунок │Рисунок │ │водоотводных сооружений и др.) │ │ │ │ Примечание. Вместо многоточия в верхней│ │ │ │части проставляется значение уклона в o/oo,│ │ │ │в нижней - длина участка в м. │ │ │ └───────────────────────────────────────────┴────────────────────┴────────┘ 9. УСЛОВНЫЕ
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА 9.1. Условные графические изображения
элементов озеленения и благоустройства должны соответствовать приведенным в
табл. 11. Таблица 11 ┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐ │ Наименование изображения │Условное графическое изображение │ │ │ и обозначения │ ├───────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤ │ 1. Деревья лиственные: │ │ │ а) рядовой посадки │ Рисунок │ │ б) групповой посадки │ Рисунок │ │ 2. Деревья хвойные: │ │ │ а) рядовой посадки │ Рисунок │ │ б) групповой посадки │ Рисунок │ │ 3. Кустарник свободно растущий: │ │ │ а) рядовой посадки │ Рисунок │ │ б) групповой посадки │ Рисунок │ │ 4. Газон │ Рисунок │ │ 5. Цветник │ Рисунок │ │ 6. Бассейн │ Рисунок │ └───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘ 9.2. Малые архитектурные формы (беседки,
навесы, фонтаны, скульптуры и др.), а также скамьи, урны и другое переносное
оборудование следует изображать в масштабе чертежа в виде упрощенных
графических изображений, указывая, в случае необходимости, наружные размеры,
привязки и отметки. Графические упрощенные изображения малых
архитектурных форм и передвижного оборудования сопровождаются на чертеже
экспликационными обозначениями в виде прописной буквы. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |