Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 22 декабря 1975 г. N 3969 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ЧУШЕК, КАТОДОВ И СЛИТКОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Transport packs
of nonferrous metal pigs, cathodes and ingots. General requirements ГОСТ 21399-75 Группа Д08 Срок действия с 1 января 1977 года до 1 января 1991 года ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. Разработан и внесен Государственным
комитетом СССР по материально-техническому снабжению. Исполнители: С.Д. Титов, канд. техн. наук; Л.В. Голубев
(руководитель темы); В.А. Лифшиц. 2. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от
22.12.1975 N 3969. 3. Ссылочные нормативно-технические
документы ───────────────────────────────────┬────────────────────────────── Обозначение НТД, на который дана │ Номер пункта, подпункта, ссылка │ перечисления, приложения ───────────────────────────────────┼────────────────────────────── ГОСТ 193-79 │Вводная часть ГОСТ 503-81 │2.2 ГОСТ 546-79 │Вводная часть ГОСТ 614-73 │Вводная часть ГОСТ 804-72 │Вводная часть ГОСТ 849-70 │Вводная часть ГОСТ 1020-77 │Вводная часть ГОСТ 1089-82 │Вводная часть ГОСТ 1292-81 │Вводная часть ГОСТ 1521-76 │Вводная часть ГОСТ 1583-73 │Вводная часть ГОСТ 2581-78 │Вводная часть ГОСТ 2695-83 │3.7 ГОСТ 3282-74 │2.4 ГОСТ 3560-73 │2.2, 2.4 ГОСТ 3640-79 │Вводная часть ГОСТ 3778-77 │Вводная часть ГОСТ 4116-75 │Вводная часть ГОСТ 6009-74 │2.2 ГОСТ 6993-79 │1.9 ГОСТ 8486-86 │3.7 ГОСТ 9078-84 │2.8 ГОСТ 11070-74 │Вводная часть ГОСТ 13843-78 │2.3 ГОСТ 14192-77 │1.4 ГОСТ 18962-86 │5.7 5. Срок действия ограничен до 01.01.1991
Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1987 N 4631. 6. Переиздание (июль 1988 г.) с
Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1980 г., декабре 1987 г. (ИУС 3-80,
3-88). Настоящий стандарт
устанавливает общие требования к пакетам транспортных цветных металлов (чушки
алюминиевые по ГОСТ 11070-74, цинк по ГОСТ 3640-79, свинец по ГОСТ 3778-77,
сплавы на свинцовой основе по ГОСТ 1292-81, сплавы на медной основе по ГОСТ
4116-75, бронза оловянная по ГОСТ 614-73, латуни по ГОСТ 1020-77, катоды медные
по ГОСТ 546-79, слитки медные по ГОСТ 193-79, катоды никелевые по ГОСТ 849-70, чушки сурьмы по ГОСТ 1089-82, сплавы
алюминиевые литейные в чушках массой 15 кг по ГОСТ 1583-73, силумин по ГОСТ
1521-76, чушки первичного магния по ГОСТ 804-72, чушки магниевые по ГОСТ
2581-78). 1. ТРЕБОВАНИЯ К
ПАКЕТАМ 1.1. Пакет должен обеспечивать: сохранность груза при транспортировании,
складировании и хранении; стабильность формы и размеров при
перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; возможность механизированного выполнения
погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ; максимальное использование
грузоподъемности транспортных средств; формирование устойчивых штабелей. 1.2. Размеры пакетов чушек, катодов и
слитков цветных металлов устанавливаются стандартами на соответствующий вид
цветного металла. 1.3. Масса пакетов цветных металлов при
загрузке контейнеров и крытых вагонов не должна превышать 1500 кг. 1.4. Транспортная маркировка должна
соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77. 1.2 - 1.4. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 1.5 - 1.7. (Исключены,
Изм. N 2). 1.8. При длительном хранении чушек и
слитков в пакетах на две чушки или два слитка верхнего ряда каждого пакета
должна быть нанесена несмываемой краской маркировка с указанием товарного знака
предприятия-изготовителя, марки металла, количества чушек (слитков) в пакетах,
массы пакета брутто и нетто в кг. При длительном хранении катодов в пакетах
на верхнем катодном листе каждого пакета должна быть нанесена несмываемой
краской маркировка с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, марки
металла, номера партии, массы пакета брутто и нетто в кг. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 1.9. Пакеты, предназначенные для
перевозки водным транспортом, должны маркироваться по ГОСТ 14192-77. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 1.10 - 1.12. (Исключены,
Изм. N 2). 2. ФОРМИРОВАНИЕ
ПАКЕТОВ 2.1. Формирование пакетов должно
производиться на предприятии-изготовителе, расформирование - на
предприятии-потребителе продукции. 2.2. Пакеты чушек цинка
и свинца должны быть обвязаны поясами стальной упаковочной ленты по ГОСТ
3560-73, натянутыми и скрепленными в замок. Допускается применять ленты по ГОСТ
6009-74 и ГОСТ 503-81. Свободный конец ленты в поясе срезают под
углом 90°. Длина свободного конца после обрезки не должна превышать 50 мм. При формировании пакетов из чушек цинка допускается применять поддонные чушки. 2.3. Пакеты из чушек алюминия и его
сплавов должны быть обвязаны алюминиевой катанкой диаметром не менее 9 мм по
ГОСТ 13843-68. При формировании пакета узел обвязки
должен располагаться на боковой стороне пакета. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 2.4. Пакеты из катодов меди и никеля
должны быть обвязаны стальной проволокой диаметром не менее 6 мм по ГОСТ
3282-74 или стальной упаковочной лентой по ГОСТ 3560-73. Катоды допускается упаковывать
скрепляющими полосами, нарезанными из тех же катодов, пропущенными через
сквозные отверстия в каждом катоде. Допускается стяжка никелевых пакетов
стальными прутками диаметром 10 - 14 мм, концы которых должны быть загнуты
вокруг кромок верхних и нижних листов на угол не менее 180°. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.5. Количество упаковочных лент,
проволоки или катанки, а также поперечное сечение упаковочной ленты должно
обеспечивать надежность крепления груза в пакетах при транспортировании и
многократных перевалках в любых климатических условиях. 2.6. Материал скрепляющих средств
пакетирования не должен изменять товарный вид продукции. 2.7. Рекомендуемые схемы укладки и
скрепления чушек алюминия, цинка, свинца, сурьмы, медных слитков, катодов
никеля и медных катодов в пакеты приведены в Приложении (черт. 1 - 12). (Измененная
редакция, Изм. N 2). 2.8. При перегрузке в морских и речных
портах допускается формировать пакеты в блоки с использованием плоских поддонов
по ГОСТ 9078-84 или специальных захватных приспособлений. 2.9. При транспортировании пакетов
цветных металлов воздушным транспортом способ скрепления пакетов должен быть
согласован с органами гражданской авиации. 2.10. (Исключен, Изм.
N 2). 3.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПАКЕТОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ 3.1. Цветные металлы в пакетах перевозят: железнодорожным транспортом - в крытых вагонах; водным транспортом - в трюмах морских и
речных судов; автомобильным транспортом - на бортовых
автомобилях, прицепах, полуприцепах; воздушным транспортом - грузовыми
самолетами и вертолетами на поддонах и деревянных настилах; в универсальных и специализированных
контейнерах - всеми видами транспорта. Пакеты цветных металлов допускается
перевозить на открытом железнодорожном подвижном составе и на верхней палубе
судна только по согласованию сторон. Транспортирование пакетов цветных
металлов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и морским
транспортом в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на
транспорте данного вида. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 3.2. Размещение и крепление пакетов на
транспортных средствах должны обеспечивать возможность погрузки и выгрузки
средствами механизации. 3.3. Погрузка (выгрузка) пакетов на
транспортные средства должна производиться механизированным способом с помощью
погрузочно-разгрузочных механизмов, обеспечивающих сохранность пакета, груза и
транспортного средства. Наибольшая статическая нагрузка,
действующая на пол вагона от колеса погрузчика с грузом, должна быть не более
17 кН (1,8 тс); динамическая нагрузка 21 кН (2,2 тс). При погрузке пакетов цветных металлов
массой более 1 т на пол крытых вагонов должны укладываться металлические листы
толщиной 3 - 4 мм. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 3.4. (Исключен, Изм.
N 2). 3.5. Способы размещения и крепления
пакетов в транспортных средствах и контейнерах должны исключать перемещение
груза в процессе транспортирования и наваливание пакетов на двери. При транспортировании пакетов должно
осуществляться соответствующее крепление пакетов (в виде деревянных прокладок,
упорных брусков и т. д.), исключающее повреждение пола, стен и дверей в пути
следования. 3.6. При транспортировании по железной
дороге размещение и крепление пакетов производят в соответствии с техническими
условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения
СССР. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 3.7. Для обеспечения
механизированной погрузки пакетов катодных листов в крытые вагоны и контейнеры
и выгрузки из них каждый пакет должен устанавливаться на две предварительно
уложенные подкладки сечением не менее 50 х 50 мм, длиной подкладка должна быть
не менее 0,75 ширины катода и не должна выступать за габариты пакета и длиной
от 800 до 900 мм. Подкладки должны устанавливаться вдоль направления
движения погрузчика. Допускается обвязка пакетов проволокой
вместе с подкладками. Подкладки и прокладки должны
изготовляться из пиломатериалов не ниже третьего сорта по ГОСТ 8486-86 или ГОСТ
2695-83. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 3.8. Суммарная масса пакетов не должна
превышать грузоподъемности транспортного средства. 4. ХРАНЕНИЕ ЦВЕТНЫХ
МЕТАЛЛОВ В ПАКЕТАХ 4.1. Хранение цветных металлов в пакетах
должно производиться в соответствии с технической документацией, утвержденной в
установленном порядке. 4.2. Размещение штабелей на складе и
пакетов в штабеле должно обеспечивать: устойчивость пакетов в штабеле; максимальное использование складской
площади; беспрепятственное и безопасное
маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для
выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ; свободный доступ к штабелю для проведения
операций учета; соблюдение противопожарных правил и норм. 4.3. Для устойчивости и выравнивания
пакетов при складировании между ними следует устанавливать прокладки. 5. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. При погрузке, перевозке и установке
пакетов на складах и в транспортные средства не допускаются удары пакета,
выпадение, смещение чушек (листов) и рядов, перекосы и деформация чушек
(листов) и пакета. 5.2. Места захвата пакетов конкретных
видов цветных металлов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
устанавливаются технической документацией на пакеты этих металлов, утвержденной
в установленном порядке. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не
допускается захватывать пакеты за скрепляющие средства пакетирования. 5.3. Погрузочно-разгрузочные, складские
работы и транспортирование цветных металлов следует выполнять в соответствии с
требованиями ГОСТ 12.0.001-74, ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, а также
нормами и правилами по технике безопасности для указанных работ с
соответствующими категориями грузов. (Измененная
редакция, Изм. N 2). 5.4 - 5.6
(Исключены, Изм. N 2). 5.7. Электропогрузчики,
применяемые для перегрузки цветных металлов, должны соответствовать требованиям
безопасности по ГОСТ 18962-73. 5.8. (Исключен, Изм.
N 2). Приложение Рекомендуемое Схемы укладки и скрепления чушек алюминия в
пакете Черт. 1 Черт. 2 Схема укладки и скрепления чушек алюминия Черт. 3 Схемы укладки и скрепления
чушек цинка в пакете Черт. 4 Черт. 5 Схема укладки и скрепления
чушек цинка Черт. 6 Схемы укладки и скрепления чушек свинца в пакете Черт. 7 Схема укладки и скрепления чушек свинца Черт. 8 Схема укладки и скрепления
чушек сплавов на медной основе, бронзы и латуни в пакете Черт. 9 Схемы укладки и скрепления медных катодов в
пакете Черт. 10 Черт. 11 Черт. 12 |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |