Утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2005 г. N 296-ст НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТРЕБОВАНИЯ Classification
of automobile roads. General
parameters and requirements ГОСТ Р 52398-2005 Группа Т52 ОКС 93.080; ОКП 48 0000 Дата введения 1 мая 2006 года Предисловие Цели и принципы стандартизации в
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N
184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения
национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения". Сведения о
стандарте 1. Разработан
Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим
университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест". 2. Внесен
техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство". 3. Утвержден и введен в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября
2005 г. N 296-ст. 4. Введен впервые. Информация об изменениях к настоящему
стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе
"Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно
издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В
случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее
уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных
указателях "Национальные стандарты". Соответствующая информация,
уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего
пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по
стандартизации в сети Интернет. 1. Область
применения Настоящий стандарт распространяется на
существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее -
автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию. 2. Термины и
определения В настоящем стандарте применены следующие
термины с соответствующими определениями: 2.1. Техническая классификация
автомобильных дорог: разделение множества автомобильных дорог по
классификационным признакам на классы и категории. 2.2. Класс автомобильной дороги:
характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее. 2.3. Категория автомобильной дороги:
характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему
классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. 2.4. Доступ на автомобильную дорогу:
возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств,
определяемая типом пересечения или примыкания. 3. Классы
автомобильных дорог 3.1. Автомобильные дороги по условиям
движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: - автомагистраль; - скоростная дорога; - дорога обычного типа (нескоростная дорога). 3.1.1. К классу
"автомагистраль" относят автомобильные дороги: - имеющие на
всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной
полосой; - не имеющие
пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными
путями, велосипедными и пешеходными дорожками; - доступ на
которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще
чем через 5 км друг от друга. 3.1.2. К классу "скоростная
дорога" относят автомобильные дороги: - имеющие на
всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой; - не имеющие
пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными
путями, велосипедными и пешеходными дорожками; - доступ на
которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне
(без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3
км друг от друга. 3.1.3. К классу "дороги обычного
типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам
"автомагистраль" и "скоростная дорога": - имеющие единую
проезжую часть или с центральной разделительной полосой; - доступ на
которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне,
расположенные для дорог категорий IВ, II, III не чаще, чем через 600 м, для
дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга. 4. Категории
автомобильных дорог 4.1. Автомобильные дороги по
транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на
категории в зависимости от: - количества и ширины полос движения; - наличия центральной разделительной
полосы; - типа пересечений с автомобильными,
железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; - условий доступа на автомобильную дорогу
с примыканий в одном уровне. 5. Основные
технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог Основные технические характеристики
классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1. Таблица 1 Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования ┌──────────┬───────┬──────┬──────┬────────┬───────────┬──────────┬─────────┐ │Класс │Кате- │Общее │Ширина│Цент- │Пересечения│Пересе- │Доступ на│ │автомо- │гория │коли- │полосы│ральная │с автомо- │чения с │дорогу с │ │бильной │автомо-│чество│движе-│раздели-│бильными │железными │примыка- │ │дороги │бильной│полос │ния, м│тельная │дорогами, │дорогами │ния в │ │ │дороги │движе-│ │полоса │велосипед- │и трамвай-│одном │ │ │ │ния │ │ │ными и │ными │уровне │ │ │ │ │ │ │пешеходными│путями │ │ │ │ │ │ │ │дорожками │ │ │ ├──────────┼───────┼──────┼──────┼────────┼───────────┴──────────┼─────────┤ │Автомаги- │ IА │ 4 и │ 3,75 │Обяза- │ В разных уровнях │Не допус-│ │страль │ │более │ │тельна │ │кается │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├──────────┼───────┼──────┼──────┤ │ ├─────────┤ │Скоростная│ IБ │ 4 и │ 3,75 │ │ │Допуска- │ │дорога │ │более │ │ │ │ется без │ │ │ │ │ │ │ │пересе- │ ├──────────┼───────┼──────┼──────┼────────┼───────────┬──────────┤чения │ │Дорога │ IВ │ 4 и │ 3,75 │Обяза- │Допускаются│В разных │прямого │ │обычного │ │более │ │тельна │пересечения│уровнях │направле-│ │типа │ │ <1> │ │ │в одном │ │ния │ │(неско- ├───────┼──────┼──────┼────────┤уровне со │ ├─────────┤ │ростная │ II │ 4 │ 3,5 │Допуска-│светофорным│ │Допуска- │ │дорога) │ │ │ │ется от-│регулиро- │ │ется │ │ │ │ │ │сутствие│ванием │ │ │ │ │ │ │ │<2> │ │ │ │ │ │ ├──────┼──────┼────────┼───────────┤ │ │ │ │ │2 или │ 3,75 │Не тре- │Допускаются│ │ │ │ │ │3 <3> │ │буется │пересечения│ │ │ │ ├───────┼──────┼──────┤ │в одном │ │ │ │ │ III │ 2 │ 3,5 │ │уровне <4> │ │ │ │ ├───────┼──────┼──────┤ │ ├──────────┤ │ │ │ IV │ 2 │ 3,0 │ │ │Допускают-│ │ │ │ │ │ │ │ │ся пересе-│ │ │ ├───────┼──────┼──────┤ │ │чения │ │ │ │ V │ 1 │4,5 и │ │ │в одном │ │ │ │ │ │более │ │ │уровне │ │ ├──────────┴───────┴──────┴──────┴────────┴───────────┴──────────┴─────────┤ │ <1> Более шести полос допускается только на существующих │ │автомобильных дорогах. │ │ <2> На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы │ │определяется проектом организации дорожного движения. │ │ <3> Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог. │ │ <4> Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной │ │осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог │ │категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как │ │в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, │ │"отнесенных" левых поворотов или пересечения кольцевого типа). │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |