Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 27 марта 2003 г. N 100-ст ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Motor
vehicles with petrol engines. Emission
of the exhaust gas pollutants. Norms and
methods of the control for estimation of technical condition ГОСТ Р
52033-2003 Группа Д24 ОКС 43.060; ОКП 45 1000 Дата введения 1 января 2004 года Предисловие 1. Разработан Федеральным государственным
унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской
Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации -
Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и
Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы
Госстандарта России (ВНИИМС). Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация
автомобильного транспорта и автотранспортные услуги". 2. Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст. 3. Введен впервые. 1. Область
применения Настоящий стандарт распространяется на
находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями
(далее - автомобили) категорий , , , , , <*>, оснащенные или не оснащенные
системами нейтрализации отработавших газов. -------------------------------- <*> Определение категорий приведено
в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных
средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3). Настоящий стандарт устанавливает
нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида
углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и
методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и
двигателя. Требования настоящего стандарта должны
быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при
производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных
предприятиями-изготовителями. Настоящий стандарт не распространяется на
автотранспортные средства, полная масса которых составляет менее 400 кг или
максимальная скорость не превышает 50 км/ч. 2. Нормативные
ссылки В настоящем стандарте использована ссылка
на следующий стандарт: ГОСТ Р 41.83-99
(Правила ЕЭК ООН N 83). Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости
от топлива, необходимого для двигателей. 3. Определения и
обозначения В настоящем стандарте применяют следующие
термины с соответствующими определениями и обозначение: 3.1. Автомобили, находящиеся в
эксплуатации: автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке. 3.2. Рабочая температура охлаждающей
жидкости или моторного масла: температура охлаждающей жидкости или моторного
масла, рекомендованная предприятием-изготовителем для работающего двигателя. 3.3. Коэффициент избытка воздуха, :
безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха,
поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для
полного сгорания поданного в цилиндр топлива,
рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей. 3.4. Система нейтрализации отработавших
газов: совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический
нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы,
обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами
при работе двигателя в различных режимах. 3.5. Двухкомпонентная система
нейтрализации отработавших газов: система нейтрализации отработавших газов,
обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном, оксида
углерода и углеводородов. 3.6. Трехкомпонентная система
нейтрализации отработавших газов: система нейтрализации отработавших газов с
обратной связью (по коэффициенту избытка воздуха ),
обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода,
углеводородов и оксидов азота. 3.7. Диагностический индикатор: световой
индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным
изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель"
("Check engine"),
"Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п.,
информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления
двигателем и нейтрализации отработавших газов. 3.8. Встроенная (бортовая) система диагностирования
двигателя: совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств,
обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в
системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также
накопление этой информации в процессе эксплуатации. 4. Нормативные
значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха 4.1. Содержание оксида углерода и
углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме
холостого хода на минимальной () и
повышенной () частотах
вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем
автомобиля. При отсутствии данных, установленных
предприятием-изготовителем автомобиля: - значение n , не должно превышать: мин -1 1100 мин для автомобилей категорий М и N , 1 1 -1 900 мин для автомобилей остальных категорий; - значение n устанавливают в пределах: пов -1 2500 - 3500 мин для автомобилей категорий М 1 и N , не оборудованных системами нейтрализации, 1 -1 2000 - 3500 мин для автомобилей категорий М и N , оборудованных системами нейтрализации, 1 1 -1 2000 - 2800 мин для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации. 4.2. Содержание оксида углерода и
углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах данных, установленных
предприятием-изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в
таблице 1. Таблица 1 ┌─────────────────────────────┬───────────┬─────────┬────────────┐ │ Комплектация автомобиля <*> │ Частота │ Оксид │Углеводоро- │ │ │ вращения │углерода,│ды, объемная│ │ │коленчатого│ объемная│доля, │ │ │ вала │ доля, % │ -1 │ │ │ │ │млн │ ├─────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤ │ Автомобили категорий М , М ,│ n │ 4,5 │ - │ │ 1 2 │ мин │ │ │ │М , N , N , N , произведенные│ │ │ │ │ 3 1 2 3 │ │ │ │ │до 01.10.1986 │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤ │ Автомобили категорий М и │ n │ 3,5 │ 1200 │ │ 1 │ мин │ │ │ │N , не оснащенные системами ├───────────┼─────────┼────────────┤ │ 1 │ n │ 2,0 │ 600 │ │нейтрализации отработавших │ пов │ │ │ │газов <**> │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤ │ Автомобили категорий М , М ,│ n │ 3,5 │ 2500 │ │ 2 3 │ мин │ │ │ │N , N , не оснащенные ├───────────┼─────────┼────────────┤ │ 2 3 │ n │ 2,0 │ 1000 │ │системами нейтрализации │ пов │ │ │ │отработавших газов <**> │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤ │ Автомобили категорий М и │ n │ 1,0 │ 400 │ │ 1 │ мин │ │ │ │N , оборудованные двухкомпо- ├───────────┼─────────┼────────────┤ │ 1 │ n │ 0,6 │ 200 │ │нентной системой нейтрализа- │ пов │ │ │ │ции отработавших газов │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤ │ Автомобили категорий М , М ,│ n │ 1,0 │ 600 │ │ 2 3 │ мин │ │ │ │N , N , оборудованные двух- ├───────────┼─────────┼────────────┤ │ 2 3 │ n │ 0,6 │ 300 │ │компонентной системой нейтра-│ пов │ │ │ │лизации отработавших газов │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤ │ Автомобили категорий М и N │ n │ 0,5 │ 100 │ │ 1 1│ мин │ │ │ │с трехкомпонентной системой │ │ │ │ │нейтрализации отработавших ├───────────┼─────────┼────────────┤ │газов и те же автомобили, │ n │ 0,3 │ 100 │ │оборудованные встроенной │ пов │ │ │ │(бортовой) системой │ │ │ │ │диагностирования <***> │ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼─────────┼────────────┤ │ Автомобили категорий М , М ,│ n │ 0,5 │ 200 │ │ 2 3 │ мин │ │ │ │N , N с трехкомпонентной │ │ │ │ │ 2 3 │ │ │ │ │системой нейтрализации ├───────────┼─────────┼────────────┤ │отработавших газов и те же │ n │ 0,3 │ 200 │ │автомобили, оборудованные │ пов │ │ │ │встроенной (бортовой) систе- │ │ │ │ │мой диагностирования <***> │ │ │ │ ├─────────────────────────────┴───────────┴─────────┴────────────┤ │ <*> В эксплуатационных документах автомобиля предприятие-│ │изготовитель указывает штатную комплектации автомобиля│ │оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ│ │(далее - вредные выбросы); предельно допустимое содержание│ │оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений│ │коэффициента избытка воздуха лямбда. │ │ <**> Для автомобилей с пробегом до 3000 км нормативные│ │значения содержания оксида углерода и углеводородов в│ │отработавших газах установлены технологическими нормами│ │предприятия-изготовителя. │ │ <***> Дополнительные требования для автомобилей этой группы│ │установлены в 4.3 и 6.4.3. │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 4.3. Значение коэффициента избытка
воздуха в режиме холостого хода на
у автомобилей,
оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов,
должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если
данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение
коэффициента избытка воздуха должно быть от 0,97 до 1,03. 4.4. Системы, агрегаты, узлы и детали
автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть
сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не
превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации
автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания,
указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве). 5. Требования к
техническому состоянию систем автомобиля и двигателя 5.1. Техническое состояние систем
автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в
таблице 2. Таблица 2
5.2. Проверку автомобилей на соответствие
требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в
Приложении А. 6. Методы измерений 6.1. Общие требования 6.1.1. Атмосферные условия при проведении
измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны
находиться в следующих пределах: - температура окружающего воздуха - от
минус 10 до плюс 35 °С; - атмосферное давление - от 92,0 до 105,3
кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.). 6.1.2. При измерениях следует применять
газоанализаторы, тахометры и пр. (далее - приборы), соответствующие требованиям
Приложения Б и имеющие действующие свидетельства о
поверке. Температура окружающего воздуха,
атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и
другие условия его использования должны соответствовать требованиям, указанным
в инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя прибора. 6.2. Подготовка к проведению измерений 6.2.1. Внешним осмотром проверяют наличие
на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В
случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной
предприятием-изготовителем измерения не проводят. 6.2.2. Перед измерением двигатель
автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного
масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации
автомобиля, но не ниже 60 °С. 6.2.3. После прогрева двигателя
автомобиль подготовляют к измерениям в следующем порядке: - устанавливают рычаг переключения
передач (избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач)
в нейтральное положение; - затормаживают автомобиль стояночным
тормозом и заглушают двигатель; - подключают датчики тахометра и
измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного
оборудования); - вводят пробоотборный
зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от
среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки
среза); - полностью открывают воздушную заслонку
карбюратора (при наличии карбюратора). 6.3. Проведение измерений на автомобилях,
не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов 6.3.1. Перед проведением измерений
проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения
СО и СН. 6.3.2. Измерения проводят в следующем
порядке: - запускают
двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают
частоту вращения коленчатого вала двигателя до и работают в этом режиме не менее 15 с; - отпускают педаль управления дроссельной
заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя (в
соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют
содержание оксида углерода и углеводородов; - устанавливают повышенную частоту
вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 с
измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. 6.4. Проведение измерений на автомобилях,
оснащенных системами нейтрализации отработавших газов 6.4.1. Перед проведением измерений
проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения
СО, СН и . 6.4.2. Измерения выполняют в следующем
порядке: - запускают двигатель, нажимая на педаль
управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя
до ,
выдерживают этот режим в течение 2 - 3 мин (при температуре окружающего воздуха
ниже 0 °С - 4 - 5 мин) и после стабилизации показаний
измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха ; - устанавливают минимальную частоту
вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30
с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
Приступать к измерению на следует не позднее чем через 30 с после
проверки в режиме . 6.4.3. На автомобилях, оснащенных
трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной
системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют
работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям
диагностического индикатора, расположенного на приборной панели: - при включении
зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен
или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего
сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую
процедуру проверки прекращают; - после пуска двигателя диагностический
индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при
работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру
проверки прекращают. Примечания. 1. При наличии раздельных
выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За
результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода
и углеводородов. 2. При проведении измерений или
регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод,
надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие
для введения пробоотборника газоанализатора. 3. Результаты измерений регистрируют в
журнале (Приложение В). Приложение А (рекомендуемое) УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩЕГО СТАНДАРТА Проверки могут быть проведены: - на предприятиях, изготовляющих
двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях
серийной продукции; - при сертификационных испытаниях; - при контроле технического состояния
находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке
специально уполномоченными органами; - на предприятиях, эксплуатирующих и
обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке
агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых
компонентов в отработавших газах; - на предприятиях, осуществляющих
капитальный ремонт автомобилей. Приложение Б (обязательное) ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБОРАМ Б.1. Метрологические и технические
характеристики газоанализаторов Б.1.1. Применяют для измерения содержания
нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми
двигателями: - не оснащенных
системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными (окислительными)
системами нейтрализации - двухканальные газоанализаторы, предназначенные для
измерения содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в пересчете на гексан; - оснащенных
трехкомпонентными системами нейтрализации - четырехканальные газоанализаторы,
предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода () и
кислорода (). Четырехканальные газоанализаторы могут
быть также использованы для проведения измерений на автомобилях, не оснащенных
системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными системами
нейтрализации. Б.1.2. Применяют для измерения
содержания: - СО, СН и в отработавших газах - газоанализаторы
непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной
спектроскопии; - - электрохимический сенсор. Б.1.3. Четырехканальные газоанализаторы,
предназначенные для измерения содержания СО, СН, и ,
должны соответствовать по метрологическим характеристикам приборам классов 0; I
или II в соответствии с классификацией, изложенной в [1]. Двухканальные
газоанализаторы (СО и СН) должны соответствовать приборам класса II. Б.1.4. Газоанализаторы должны быть
укомплектованы пробоотборным зондом, который
вставляют в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают
в фиксированном положении с помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна обеспечивать подачу пробы в
газоанализатор без изменения ее состава. Б.1.5. Минимальные диапазоны измерений
газоанализаторов указаны в таблице Б.1. Таблица Б.1 ┌────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐ │ Класс │ Диапазон измерений, объемная доля │ │прибора ├──────────────┬────────────┬───────────┬───────────────┤ │ │ │ │ │ -1 │ │ │ СО, % │ СО , % │ 0 , % │ СН, млн │ │ │ │ 2 │ 2 │ │ ├────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼───────────────┤ │ 0; I │ 0 - 5 │ 0 - 16 │ 0 - 21 │ 0 - 2000 │ ├────────┼──────────────┼────────────┼───────────┼───────────────┤ │ II │ 0 - 7 │ 0 - 16 │ 0 - 21 │ 0 - 3000 │ └────────┴──────────────┴────────────┴───────────┴───────────────┘ Б.1.6. Пределы допускаемой абсолютной () или
относительной ()
погрешности (что больше) измерения объемной доли компонентов для
газоанализаторов разных классов должны соответствовать указанным
в таблице Б.2. Таблица Б.2 ┌─────┬────────────────┬─────────────────────────────────────────┐ │Класс│ Погрешность │ Пределы допускаемой погрешности <*> │ │ │ ├─────────┬───────────┬───────────┬───────┤ │ │ │ СО │ СО │ О │ СН │ │ │ │ │ 2 │ 2 │ │ ├─────┼────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────┤ │ 0 │Абсолютная <**> │+/- 0,03 │ +/- 0,5 │ +/- 0,1 │+/- 10 │ │ ├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────┤ │ │Относительная │ +/- 3% │ +/- 4% │ +/- 3% │+/- 5% │ ├─────┼────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────┤ │ I │Абсолютная <**> │+/- 0,06 │ +/- 0,5 │ +/- 0,1 │+/- 12 │ │ ├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────┤ │ │Относительная │ +/- 4% │ +/- 4% │ +/- 4% │+/- 5% │ ├─────┼────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────┤ │ II │Абсолютная <**> │ +/- 0,2 │ +/- 1 │ +/- 0,2 │+/- 20 │ │ ├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────┤ │ │Относительная │ +/- 6% │ +/- 6% │ +/- 6% │+/- 6% │ ├─────┴────────────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────┤ │ <*> Абсолютная или относительная, что больше. │ │ <**> Абсолютная погрешность измерения объемной доли оксида│ │углерода, диоксида углерода и кислорода указана в процентах,│ │объемной доли углеводородов - в миллионных долях. │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Б.1.7. Газоанализаторы должны
обеспечивать измерения с пределами погрешности, указанными в таблице Б.2, при
следующих условиях: - температура окружающего воздуха - (20
+/- 5) °С; - относительная влажность воздуха - (65
+/- 15)%; - атмосферное давление - (101,3 +/- 1,5)
кПа; - напряжение питания - 220 В %. Б.1.8. Нормы дополнительных погрешностей
газоанализаторов, обусловленных изменениями каждой из влияющих величин по
Б.1.7, должны быть в пределах, установленных стандартами или техническими
условиями на газоанализаторы конкретных типов. Б.1.9. Четырехканальные газоанализаторы
должны иметь программное обеспечение, позволяющее рассчитывать коэффициент по формуле , (1) где [],
[СО], [] -
объемная доля диоксида, оксида углерода и кислорода соответственно, %; - отношение числа атомов водорода к числу атомов углерода в бензине, = 1,7261; - отношение числа атомов кислорода к числу атомов углерода в бензине, = 0,0176; -
поправочный коэффициент для пересчета содержания углеводородов, измеренного
инфракрасным методом, на гексан. = , если
сумма углеводородов выражена в объемных долях () гексана. Значение может быть уточнено изготовителем прибора; [СН] - объемная доля углеводородов в
пересчете на гексан, . Б.1.10. Время установления выходного
сигнала (показаний) не должно превышать, с: - 30 - для каналов измерения СО, и СН; - 60 - для канала измерения . Б.1.11. Газоанализаторы должны быть градуированы
по многокомпонентным смесям, содержащим не менее трех компонентов с указанными
ниже диапазонами объемных долей: - для четырехканальных газоанализаторов: СО - 0,3% - 5%; - 4% - 16%; СН - 100 - 2000 ; - 0,5% - 20,9%; газ-разбавитель - азот или воздух (для
смесей, не содержащих кислород); - для двухканальных газоанализаторов: СО - 0,5% - 7%; - 4% - 16%; СН - 100 - 2500 ; газ-разбавитель - азот или воздух. Число многокомпонентных смесей,
применяемых для градуировки газоанализаторов, установлено инструкциями по их
эксплуатации. Отношение погрешности, с которой
установлено содержание компонента в поверочной газовой смеси, к пределу
допускаемой основной погрешности газоанализатора должно быть не более 1/3. В
обоснованных случаях допускается увеличение отношения до 1/2. Б.1.12. Допускается применять
газоанализаторы, работа которых основана на других принципах действия,
соответствующие приведенным выше требованиям. Б.2. Требования к тахометрам Тахометры должны обеспечивать измерения в
двух минимальных диапазонах частоты вращения коленчатого вала двигателя: от 0
до 1200 и от 0 до 6000 с погрешностью не более +/- 2,5% верхнего
предела измерений. Б.3. Требования к измерителям температуры
масла Температура масла должна быть измерена в
диапазоне от 20 до 100 °С с
погрешностью не более +/- 2,5 °С. Приложение В (рекомендуемое) ЖУРНАЛ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СООТВЕТСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ┌────┬────┬─────┬─────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┬────┐ │Дата│Мо- │Ре- │Комп-│ Содержание вредных выбросов в отработавших газах │Лич-│При-│ │из- │дель│гист-│лек- ├─────────────────────────┬─────────────────────────┬──────────────────────────┤ная │ме- │ │ме- │ав- │раци-│тация│ до регулировки │ после регулировки │ по норме │под-│ча- │ │ре- │то- │онный│авто-├─────────┬─────────┬─────┼─────────┬─────────┬─────┼──────────┬─────────┬─────┤пись│ние │ │ния │мо- │знак │моби-│ оксид │углево- │коэф-│ оксид │углево- │коэф-│ оксид │углево- │коэф-│ │ │ │ │биля│ │ля │ углерода│дороды │фици-│углерода │дороды │фици-│ углерода │дороды │фици-│ │ │ │ │ │ │ ├────┬────┼────┬────┤ент ├────┬────┼────┬────┤ент ├─────┬────┼────┬────┤ент │ │ │ │ │ │ │ │n │n │n │n │лямб-│n │n │n │n │лямб-│n │n │n │n │лямб-│ │ │ │ │ │ │ │ мин│ пов│ мин│ пов│да │ мин│ пов│ мин│ пов│да │ мин │ пов│ мин│ пов│да │ │ │ ├────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────┴────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┘ Приложение Г (справочное) БИБЛИОГРАФИЯ [1] International
Standard/Recommendation ISO
3930/OIMLR99, Edition 2000 Instruments
for measuring vehicle exhaust emissions. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |