Введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 28 мая 1974 г. N 1334 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Goods
transportation in case and rack pans. General requirements ГОСТ 19848-74* Группа Д08 Постановлением Государственного комитета
стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. N 1334 срок введения
установлен с 01.01.1975. Проверен в 1985 г. Переиздание (декабрь 1985 г.) с
Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (ИУС 12-85). Настоящий стандарт устанавливает общие
требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах всеми
видами транспорта. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Экономическая целесообразность
транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом
конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с
учетом народно-хозяйственного эффекта. 1.2. Выбор типов поддонов производится на
основе результатов анализа технологического процесса
транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения
работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения
сохранности груза при перевозке. 1.3. Ящичные поддоны используют для
тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке,
требующих защиты от воздействий внешней среды. Стоечные поддоны используют для грузов
неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию
(деформации) в облегченной таре или первичной упаковке. 1.4. Грузы в масле и смазке, а также
перевозимые на особых условиях, транспортируют в специализированных ящичных и
стоечных поддонах. 2. ТРЕБОВАНИЯ К
ПОДДОНАМ 2.1. Требования к поддонам - по ГОСТ
9570-84. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.2. (Исключен, Изм.
N 2). 3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ
В ПОДДОНЫ 3.1. Под загрузку поддоны подаются очищенными и в исправном состоянии. 3.2. Каждый поддон должен заполняться
однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя. 3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных
поддонах должны соответствовать ГОСТ 21929-76. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон,
должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией
поддона или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент,
проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) - в
зависимости от вида груза. 3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой
должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы - по ГОСТ 18677-73, тип I. 3.6. Груженый поддон снабжается
упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи:
"О всех недостатках, обнаруженных при осмотре
груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный
упаковочный ярлык". При транспортировании грузов в ящичных
поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если
применяются ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык
прикрепляют к грузу сверху. 3.7. Груженый поддон снабжают двумя
маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на
видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные,
дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-77. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 3.8. В перевозочных документах,
оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве
поддонов, а также знаки оттиска на пломбах. 4. ПОГРУЗКА
(ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА 4.1. Погрузку и выгрузку поддонов
производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и
причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных,
так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и
приспособлений соответствующей грузоподъемности. 4.2. В крытых железнодорожных вагонах
поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от
массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона). На открытом подвижном составе
железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в
пределах установленного габарита погрузки. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или
полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не
превышающей габариты, установленные Правилами дорожного движения. 4.4. Поддоны при погрузке в самолеты
(вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные
авиационные поддоны. 5. ПЕРЕВОЗКА
ПОДДОНОВ 5.1. Груженые и порожние ящичные и
стоечные поддоны перевозят: железнодорожным транспортом - в крытых
вагонах, полувагонах и на платформах; водным транспортом - в трюмах и на
палубах морских и речных судов; автомобильным транспортом - на бортовых
автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах; воздушным транспортом - грузовыми
самолетами и вертолетами; в контейнерах - на всех видах транспорта. Вид транспорта выбирается в соответствии
с требованиями нормативно-технической документации на продукцию. 5.2. Поддоны должны размещаться и
крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и
воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей
на этих видах транспорта и утвержденной в установленном порядке. 5.3. Перевозка грузов в ящичных поддонах
без крышек и в стоечных поддонах осуществляется только в одном виде сообщения.
Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных
поддонах с крышкой. 5.4. Порожние разборные (складные) поддоны
перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по
ГОСТ 24597-81. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 6. ХРАНЕНИЕ
ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ 6.1. Хранение грузов в поддонах должно
производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции. 6.2. Размещение штабелей на складе и
поддонов в штабеле должно обеспечивать: максимальное использование складской
площади; беспрепятственное и безопасное
маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для
выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ; свободный доступ к штабелю и каждому
поддону для проведения операций учета; возможность выполнения противопожарных
правил и норм. 6.3. Хранение порожних поддонов должно
производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных
осадков. 7. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ 7.1. Формирование пакетов, перевозка,
перегрузка и штабелирование поддонов должны
осуществляться в соответствии с правилами техники безопасности, утвержденными в
установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта. 7.2. Транспортирование разрядных и
опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований
правил, действующих на соответствующих видах транспорта. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |