Введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 28 мая 1974 г. N 1334

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

В ЯЩИЧНЫХ И СТОЕЧНЫХ ПОДДОНАХ

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Goods transportation in case and rack pans.

General requirements

 

ГОСТ 19848-74*

 

Группа Д08

 

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. N 1334 срок введения установлен с 01.01.1975.

Проверен в 1985 г.

Переиздание (декабрь 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (ИУС 12-85).

 

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах всеми видами транспорта.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народно-хозяйственного эффекта.

1.2. Выбор типов поддонов производится на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.

1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.

Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.

1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях, транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ

 

2.1. Требования к поддонам - по ГОСТ 9570-84.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. (Исключен, Изм. N 2).

 

3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ

 

3.1. Под загрузку поддоны подаются очищенными и в исправном состоянии.

3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным грузом, отправляемым в адрес одного получателя.

3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать ГОСТ 21929-76.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) - в зависимости от вида груза.

3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы - по ГОСТ 18677-73, тип I.

3.6. Груженый поддон снабжается упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: "О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык".

При транспортировании грузов в ящичных поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяются ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.

3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-77.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.

 

4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

 

4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.

4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).

На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные Правилами дорожного движения.

4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.

 

5. ПЕРЕВОЗКА ПОДДОНОВ

 

5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:

железнодорожным транспортом - в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;

водным транспортом - в трюмах и на палубах морских и речных судов;

автомобильным транспортом - на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;

воздушным транспортом - грузовыми самолетами и вертолетами;

в контейнерах - на всех видах транспорта.

Вид транспорта выбирается в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.

5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на этих видах транспорта и утвержденной в установленном порядке.

5.3. Перевозка грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляется только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.

5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ

 

6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям к хранению данной продукции.

6.2. Размещение штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:

максимальное использование складской площади;

беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;

свободный доступ к штабелю и каждому поддону для проведения операций учета;

возможность выполнения противопожарных правил и норм.

6.3. Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

7.1. Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться в соответствии с правилами техники безопасности, утвержденными в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта.

7.2. Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на соответствующих видах транспорта.

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования