Введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 29 ноября 1973 г. N 2610 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР РЕЛЬСЫ ДЛЯ НАЗЕМНЫХ И ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ СОРТАМЕНТ Rails
for ground and suspended tracks. Dimensions ГОСТ 19240-73 Группа В22 ОКП 09 2000 Срок введения с 1 января 1975 года ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ Постановлением Государственного комитета
стандартов Совета Министров СССР от 29 ноября 1973 г. N 2610 срок введения
установлен с 01.01.1975. Проверен в 1984 г. Постановлением
Госстандарта от 20 декабря 1984 г. N 4837 срок действия продлен до 01.07.1990. Взамен ГОСТ 5157-53 в части рельсов
двухголовых, тавровых и типа Р5 для наземных и подвесных путей. Переиздание (август 1985 г.) с Изменением
N 1, утвержденным в декабре 1984 г. (ИУС 4-85). 1. Настоящий стандарт распространяется на
рельсы двухголовые, тавровые и типа Р5, предназначенные для наземных и
подвесных путей. Установленные настоящим стандартом
показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества. 2. Размеры поперечного сечения и
предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1 - 3. Рельс двухголовый Черт. 1 Рельс тавровый Черт. 2 Рельс типа Р5 Черт. 3 Расчетные величины рельсов указаны в
Приложении. 1, 2. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 3. Несимметричность поперечного сечения
головки и подошвы рельсов относительно вертикальной оси шейки не должна
превышать полусуммы отклонений размеров
соответствующих элементов профиля. 4. Размеры, на которые не указаны
предельные отклонения, даны для построения калибров и на готовом прокате не
определяются. 5. Двухголовые и тавровые рельсы
изготовляют: мерной длины; кратной мерной длины; немерной длины. Длина рельсов устанавливается по
требованию потребителя, но не должна быть более 8 м для двухголовых рельсов и
не более 7 м для тавровых рельсов. 6. Рельсы типа Р5 поставляются длиной 6
м. Допускается изготовление рельсов немерной
длины от 1,5 до 4,6 м не более 5% массы партии и от 4,6 до 8,0 м не более 20%
массы партии. 7. Рельсы изготовляются без фрезеровки
торцов. 5 - 7 (Измененная
редакция, Изм. N 1). 8. Предельные отклонения по длине рельсов
мерной и кратной мерной длины не должны превышать: +40 мм - для рельсов длиной до 4 м
включительно; +60 мм - для рельсов длиной свыше 4 до 6
м включительно; +80 мм - для рельсов длиной свыше 6 м. 9. Кривизна рельсов в
горизонтальной и вертикальной плоскостях не должна превышать 0,40% длины. 10. Определение размеров поперечного
сечения проводят на расстоянии не менее 500 мм от торца профиля. Измерение
толщины шейки проводят у торца рельса. 11. Скручивание рельсов вокруг продольной
оси не допускается. 12. Марки стали, из которой изготовляются
рельсы, и технические требования - по ГОСТ 535-79 и другим действующим
стандартам, оговоренным в заказе. Приложение Справочное РАСЧЕТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ РЕЛЬСОВ ───────────────────────────────────┬────────────────────────────── Наименования параметров │ Расчетные величины рельсов ├───────────┬─────────┬──────── │двухголовых│тавровых │типа Р5 ───────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────── Площадь поперечного сечения, см2 │29,10 │11,92 │5,91 Момент инерции относительно │913,86 │50,38 │22,16 горизонтальной оси, см4 │ │ │ Момент инерции относительно │23,03 │44,95 │2,87 вертикальной оси, см4 │ │ │ Момент сопротивления относительно │114,23 │- │- горизонтальной оси, см3 │ │ │ Момент сопротивления относительно │- │9,37 │7,76 горизонтальной оси (верх), см3 │ │ │ Момент сопротивления относительно │- │30,98 │9,45 горизонтальной оси (низ), см3 │ │ │ Момент сопротивления относительно │11,52 │10,96 │1,51 вертикальной оси, см3 │ │ │ Расстояние центра тяжести до │- │1,63 │2,34 подошвы, см │ │ │ Масса 1 м, кг │22,84 │9,36 │4,64 Примечание. Площадь поперечного сечения и
масса 1 м рельса вычислены по номинальным размерам, при этом плотность стали
принята равной 7,85 г/см3. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |