Введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30 июля 1990 г. N 2322 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ Earth-moving
machinery. Rated
operating load for crawler and wheel loaders ГОСТ 28635-90 (ИСО 5998-86) Группа Г45 ОКП 48 3571, 48 3572, 48 3573 ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. Внесен Министерством тяжелого
машиностроения СССР. 2. Постановлением Государственного
комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.07.1990 N
2322 введен в действие государственный стандарт ГОСТ 28635-90, в качестве
которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 5998-86, с
01.01.1992. 3. Введен впервые. 4. Ссылочные нормативно-технические
документы ──────────┬───────────────────┬─────────────────────────────────── Пункт, в │ Обозначение │ Обозначение отечественного котором │ соответствующего │нормативно-технического документа, приведена │ стандарта ИСО │ на который дана ссылка ссылка │ │ ──────────┼───────────────────┼─────────────────────────────────── 4.1 │ ИСО 7546-83 │ ГОСТ 17257-87 4.6 │ ИСО 8313-89 │ ГОСТ <*> -------------------------------- <*> Государственный стандарт на
стадии утверждения. 1. НАЗНАЧЕНИЕ И
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Стандарт устанавливает методику
определения номинальной грузоподъемности колесных и гусеничных погрузчиков. Номинальная грузоподъемность зависит от
значений подъемного усилия, передней статической опрокидывающей нагрузки и
относится к определенным эксплуатационным условиям. Примечания. 1. Действительная
грузоподъемность при выполнении данной машиной работ на конкретном объекте
может отличаться от номинальной грузоподъемности в зависимости от условий
эксплуатации на этом объекте. 2. В СССР требования данного стандарта
являются обязательными. 2. ССЫЛКИ Ссылочные документы приведены в
информационных данных. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Номинальная грузоподъемность -
номинальная величина, характеризующая нормальное нагружение погрузчика в типовых условиях по разд. 5. 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ Для определения номинальной
грузоподъемности должны быть указаны следующие данные. 4.1. Номинальная вместимость ковша с
шапкой и тип ковша (независимо от наличия зубьев) - по ГОСТ 17257-87 (ИСО
7546). 4.2. Положение и масса противовеса,
входящего в массу машины. 4.3. Тип и ширина башмаков гусениц для
гусеничных погрузчиков. 4.4. Тип, размер, норма слойности шин и рекомендуемое давление в шинах для колесных
погрузчиков. 4.5. Максимальный угол складывания полурам шарнирно-сочлененных погрузчиков. 4.6. Опрокидывающая нагрузка (для
шарнирно-сочлененных погрузчиков при полностью сложенных полурамах)
при максимальном вылете полностью запрокинутого ковша по ГОСТ <*> (ИСО
8313). -------------------------------- <*> Государственный стандарт на
стадии утверждения. 4.7. Подъемное усилие, которое может
развить погрузчик при всех положениях ковша. 5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
УСЛОВИЯ 5.1. Скорость передвижения Скорость передвижения не должна
превышать: 15 км/ч - для колесных погрузчиков; 6 км/ч - для гусеничных погрузчиков. 5.2. Рабочая площадка Предполагается, что колесные погрузчики
работают на твердой, относительно ровной, горизонтальной поверхности, а
гусеничные погрузчики - на менее твердой, менее ровной и горизонтальной
поверхности, что учитывается уменьшением процента используемой опрокидывающей
нагрузки. 6. НОМИНАЛЬНАЯ
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ Номинальную грузоподъемность по п. 3
устанавливают следующим образом: равной меньшему
из двух значений, первое из которых составляет 50% опрокидывающей нагрузки (п.
4.6), а второе - 100% подъемного усилия (п. 4.7) - для колесных погрузчиков; равной меньшему
из двух значений, первое из которых составляет 35% опрокидывающей нагрузки (п.
4.6), а второе - 100% подъемного усилия (п. 4.7) - для гусеничных погрузчиков. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |