Утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 11 сентября 1989 г. N 2726 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ Passenger
cars. Ball-type
mechanical connections. Basic dimensions ГОСТ 28248-89 (СТ СЭВ 2403-88, ИСО 1103-76) Группа Д25 ОКП 45 9128 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. Внесен Министерством автомобильного и
сельскохозяйственного машиностроения СССР. 2. Постановлением Государственного
комитета СССР по стандартам от 11.09.1989 N 2726 стандарт Совета Экономической
Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 "Легковые автомобили.
Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры" введен в
действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с
01.07.1990. 3. Срок проверки - 1995 г., периодичность
- 5 лет. 4. Стандарт полностью соответствует
международному стандарту ИСО 1103-76. Настоящий стандарт распространяется на
сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с
полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры,
необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств
между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда
автомобиль снабжен сцепным шаром. Настоящий стандарт не распространяется на
тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей,
предназначенных для буксировки специальных прицепов. 1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать
указанным на черт. 1. Черт. 1 Примечание. Диаметр шейки шарового пальца
от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее
чем на 32 мм ниже точки О. 2. Свободное пространство вокруг шарового
пальца должно соответствовать значениям, приведенным на
черт. 2. Черт. 2 Примечание. Свободное пространство вокруг
шарового пальца обеспечивает: а) возможность отклонения замкового
устройства прицепа относительно сцепного шара: в горизонтальной плоскости на угол не менее 60°, в вертикальной плоскости на угол не менее 25°; б) возможность сцепки и расцепки при
отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного
шара: в горизонтальной плоскости на угол не менее 60°, в вертикальной плоскости на угол не менее 10°. 3. Центр сферической поверхности и ось
шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии
автомобиля. 4. Высота расположения центра сцепного
шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и
не более 420 мм от опорной поверхности. 5. На плоскости диаметром (18 +/- 1) мм
сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки
прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение
"ISO 50". Кроме того, допускается наносить знак
предприятия-изготовителя. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |