Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 28 ноября 1988 г. N 3845 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Shunters and industrial diesel locomotives. Types and main
parameters ГОСТ 22339-88 Группа Д51 ОКП 31 8100 Срок действия с 1 июля 1989 года до 1 июля 1991 года ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. Разработан и внесен Министерством
тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР. Исполнители: Э.И.
Нестеров, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский,
канд. техн. наук; А.А. Рыбалов, канд. техн. наук; А.С. Трошин; А.В. Гудков, канд. техн. наук; С.И. Пашарин, канд. техн. наук; О.А. Ладонкин. 2. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.1988 N
3845. 3. Срок проверки - 1990 г. 4. Взамен ГОСТ 22339-77. 5. Ссылочные нормативно-технические документы ───────────────────────────────────────────┬────────────────────── Обозначение НТД, на который дана ссылка │ Номер пункта ───────────────────────────────────────────┼────────────────────── СТ СЭВ 2556-80 │2 (примечание 4) ГОСТ 9238-83 │2 ГОСТ 9720-76 │2 (таблица) 1. Настоящий стандарт распространяется на
тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной
работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных
предприятиях СССР. (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением
Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) Стандарт устанавливает типы маневровых и
промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие
установленные типы. Требования настоящего стандарта являются
обязательными. (абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от
19.12.1990 N 3194) Для особых условий эксплуатации по
требованию заказчика допускается создание промышленных тепловозов специального
назначения с параметрами, отличными от указанных в стандарте, с ограничением
области их применения заявками конкретных потребителей. 2. Типы и основные параметры тепловозов
должны соответствовать указанным в таблице. Требования к показателям качества
тепловозов - по государственным стандартам общих технических требований. (абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от
19.12.1990 N 3194) ────┬─────────┬─────────────┬───────┬────────┬─────────┬──────┬──────────── Тип │Служебная│ Мощность │ Число │Стати- │Скорость,│Мини- │ Габарит по теп-│масса, т │ тепловоза, │сцепных│ческая │км/ч │маль- │ГОСТ 9238-83 ло- │ │ кВт (л.с.) │ осей │нагрузка│конструк-│ный │ во- │ │ │ │от ко- │ционная │радиус│ за │ │ │ │лесной │ │гори- │ │ │ │ │пары на │ │зон- │ │ │ │ │рельсы, │ │таль- │ │ │ │ │кН │ │ной │ │ │ │ │ │ │кри- │ │ │ │ │ │ │вой, │ │ │ │ │ │ │прохо-│ │ │ │ │ │ │димой │ │ │ │ │ │ │тепло-│ │ │ │ │ │ │возом,│ │ │ │ │ │ │м │ ────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼──────────── 1 │180 - 200│ 2206 (3000) │ 8 │220,5 - │ 100 │ 80 │ 1-Т <1> │180 │ 1470 (2000) │ │ 245,0│ │ │ ────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┤ │ ├──────────── 2 │120 - 135│ 882 - 1102 │ 6 │196,0 - │ │ │ 0-ВМ <1> │ │(1200 - 1500)│ │ 220,5│ │ │ ────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┤ 3 │90 - 100 │ 882 (1200) │ 4 │220,5 - │40/80 <3>│ 40 │ │ │ │ │ 245,0│ │ │ ────┼─────────┼─────────────┤ ├────────┼─────────┤ │ 4 │ 68 - 80 │ 550 - 625 │ │167 - │27/55 <2>│ │ │ │ (750 - 850) │ │ 196│ │ │ ────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┤ ├──────────── 5 │ 44 - 65 │ 294 (400) │3 <4> │143,9 - │30/60 <2>│ │ 1-ВМ, │ │ │ │ 212,6│ │ │ 02-ВМ (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) ────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼──────────── 6 │ 28 - 32 │ 184 (250) │ 2 │137 - │ 30 │ 50 │ 03-ВМ │ │ │ │ 156,8│ │ │ (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) ────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼──────────── Позиция исключена с 1 июля 1991 года. - Изменение N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) ────┼─────────┼─────────────┼───────┼────────┼─────────┼──────┼──────────── Позиция исключена с 1 июля 1991 года. - Изменение N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от
19.12.1990 N 3194) -------------------------------- <1> Тепловозы типа 1 допускается
изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 - габарита 02-ВМ и габарита
1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 - габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83. <2> Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5
мощностью 294 кВт допускается изготовлять в модификациях с гидропередачей без
режимных ступеней с конструкционной скоростью 30 - 40 км/ч. Для тепловозов типа 5 массой 48 т и более
и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается ограничивать величиной
50 км/ч. <3> Тепловозы типа 3 допускается
изготовлять в модификациях со скоростью 30/60 км/ч. <4> Допускается
изготовлять тепловозы типа 5 с числом сцепных осей 4. (сноска <4> введена Изменением N 1, утв. Постановлением
Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) Примечания. 1. В
числителе приведена конструкционная скорость на маневровом режиме, в
знаменателе - на поездном. Значения силы тяги и скорость длительного
режима указаны для маневрового режима. Значения указанных параметров на
поездном режиме должны быть указаны в нормативно-технической документации на
тепловозы. 2. Конструкция отдельных моделей
тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их переоборудования
для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по согласованию с
заказчиком). (примечание 2 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением
Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) 3. Служебная масса - масса тепловоза при
2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла. 4. Мощность тепловоза - полная мощность
дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами
сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза). (примечание 4 в ред. Изменения N 1, утв.
Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194) |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |