Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 27 января 1988 г. N 124 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТИПЫ Gantry electrical cranes. Types ГОСТ 7352-88 Группа Г86 ОКП 31 5500 Срок действия с 1 января 1990 года до 1 января 1995 года ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. Разработан и внесен Министерством
тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР. Исполнители: А.С. Липатов, Н.М. Колпаков,
И.И. Абрамович, Ю.В. Бугреев. 2. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.01.1988 N
124. 3. Срок проверки - 1994 г., периодичность
- 5 лет. 4. Взамен ГОСТ 7352-81. 5. Ссылочные нормативно-технические
документы ─────────────────────────────────┬──────────────────────────────── Обозначение НТД, │ Номер пункта, приложения на который дана ссылка │ ─────────────────────────────────┼──────────────────────────────── ГОСТ 1451-77 │ Вводная часть ГОСТ 6368-82 │ Приложение 1 ГОСТ 7173-54 │ Приложение 1 ГОСТ 7174-75 │ Приложение 1 ГОСТ 15150-69 │ Вводная часть ГОСТ 22584-77 │ 1.1 Настоящий стандарт распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего
назначения (далее - краны) на рельсоколесном ходу,
грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К,
климатического исполнения У, категории размещения 1 по
ГОСТ 15150-69, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых
районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для
погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций. 1. Краны должны изготавливаться следующих
типов: ККТ - группы режима 3К, с электрической
талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П); КК - групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой
тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К - и с пола (П). 1.1. Основные параметры и размеры кранов
типа ККТ с электрической талью по ГОСТ 22584-77 должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1. Черт. 1 Таблица 1
Размеры, м ───────┬──────┬─────┬──────┬─────┬─────────────────┬────────────────┬────────┬────── Грузо- │Пролет│Вылет│Высота│База
│Габариты ходовых │
Номинальная │Нагрузка│Общая подъем-│
L │кон-
│подъе-│B, не│тележек,
не более│ скорость, м/с │ на │масса, ность │ │соли │ма
H │менее├────┬──────┬─────┼─────┬──────────┤
колесо │т, не крана, │
│L │ │ │на- │внут- │высо-│подъ-│передви- │
при │более т │ │ k │
│ │руж-│рен- │та h │ема │жения │работе,
│ │ │ │ │ │ный │ний │ │груза├────┬─────┤
кН, не │ │ │ │ │ │a │а
│ │ │тали│крана│
более │ │ │ │ │ │ 1
│ 2 │ │
│ │ │ │ ───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼────┼──────┼─────┼─────┼────┼─────┼────────┼────── 3,2 │ 12,5 │ 3,6 │ 6,3 │ 6,0 │0,4 │ 0,5 │ 1,0 │0,125│0,32│0,50
│ 55 │ 8,5 │ │ │ 7,1 │
│ │ │ │
│ │0,63 │ │ │ │ │ 8,0 │
│ │ │ │
│ │0,80 │ │ │ │ │ 9,0 │
│ │ │ │
│ │1,0 │
│ ───────┼──────┤ │ │ ├────┼──────┤ │
│ ├─────┼────────┼────── 5,0 │ 12,5 │ │ │ │0,5 │ 0,65 │ │
│ │0,50 │ 85 │
10,5 ├──────┼─────┤ ├─────┤ │
│ │ │
│0,63 │ ├────── │
16,0 │ 4,5 │ │ 7,1
│ │ │ │
│ │0,80 │ │ 12,0 ├──────┤ │ │ │
│ │ │
│ │1,0 │
├────── │
20,0 │ │ │ │
│ │ │
│ │1,25 │ │ 17,0 ├──────┤ │ │ │
│ │ │
│ │ ├────────┼────── │
25,0 │ │ │ │
│ │ │
│ │ │
100 │ 18,5 │ ├─────┤ │ │
│ │ │
│ │ │ ├────── │ │ 6,3 │ │ │
│ │ │
│ │ │ │ 19,0 ───────┼──────┼─────┼──────┤ ├────┼──────┤ ├─────┼────┤ ├────────┼────── 8,0 │ 16,0 │ 4,5 │ 8,0 │
│0,6 │ 0,7 │ │0,100│0,32│ │
120 │ 17,0 ├──────┼─────┤
9,0 ├─────┤ │
│ │0,125│0,50│ ├────────┼────── │
25,0 │ 6,3 │ │ 9,0
│ │ │ │0,200│0,63│ │
140 │ 24,0 ───────┼──────┼─────┤ ├─────┼────┼──────┤ │
│ │ ├────────┼────── 12,5 │ 16,0 │ 4,5 │ │ 7,1 │0,7 │ 0,8 │
│ │ │
│ 160 │ 20,0 ├──────┤ │ ├─────┤ │
│ │ │
│ ├────────┼────── │
20,0 │ │ │ 9,0 │ │
│ │ │
│ │ 200 │
23,0 ├──────┼─────┤ ├─────┤ │
│ │ │
│ │ ├────── │
25,0 │ 6,3 │ │10,0
│ │ │ │
│ │ │ │ 30,0 ├──────┤ │ │ │
│ │ │
│ │ ├────────┼────── │
32,0 │ │ │ │
│ │ │
│ │ │
210 │ 35,0 1.2. Допускаются следующие отклонения от
параметров, указанных в табл. 1: увеличение общей массы на 0,8 т при
изготовлении кранов с управлением из кабины; увеличение общей массы на 0,5 и 1,0 т
кранов грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т при изготовлении их с высотой подъема
соответственно 8 и 9 м; уменьшение общей массы на 0,8 т кранов
грузоподъемностью 8 и 12,5 т при изготовлении их с высотой подъема 8 м; применение
скоростей передвижения крана 1,0 и 1,25 м/с и электротали
0,63 м/с только в кранах с управлением из кабины. Пример условного обозначения козлового
электрического крана типа ККТ с управлением с пола, грузоподъемностью 3,2 т,
пролетом 12,5 м, высотой подъема 7,1 м, скоростью подъема груза 0,125 м/с, скоростью передвижения тали 0,32 м/с и скоростью
передвижения крана 0,8 м/с: Кран козловой ККТ-П-3,2
- 12,5 - 7,1 - 0,125 - 0,32 - 08 ГОСТ 7352-88 То же, с управлением из кабины,
грузоподъемностью 8 т, пролетом 16 м, вылетом консоли 4,5 м, высотой подъема 9
м, скоростью подъема груза 0,2 м/с, скоростью
передвижения тали 0,63 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с: Кран козловой ККТ-К-8 -
16 - 4,5 - 9 - 0,2 - 0,63 - 1,25 ГОСТ 7352-88 1.3. Основные параметры и размеры кранов
типа КК групп режима 3К и 5К должны соответствовать указанным на черт. 2 и в
табл. 2, а группы режима 6К - на черт. 2 и в табл. 3. Черт. 2 Примечание. Черт. 1 и 2 не определяют
конструкцию крана. Таблица 2 Размеры, м ───────┬────┬─────┬──────┬────┬─────────────────┬──────────────────────────────────┬────────────────────────────────── Грузо- │Про-│Вылет│Высота│База│Габариты ходовых │ Группа режима 3К │ Группа режима 5К подъем-│лет │кон- │подъе-│В, │тележек, не более│ │ ность, │L │соли │ма Н │не ├─────┬─────┬─────┼───────────────────┬───────┬──────┼───────────────────┬───────┬────── т │ │L │ │ме- │на- │вну- │высо-│ Номинальная │Нагруз-│Общая │ Номинальная │Нагруз-│Общая │ │ k │ │нее │руж- │трен-│та h │ скорость, м/с │ка на │масса,│ скорость, м/с │ка на │масса, │ │ │ │ │ный │ний │ ├─────┬──────┬──────┤колесо │т, не ├─────┬──────┬──────┤колесо │т, не │ │ │ │ │а │а │ │подъ-│пере- │пере- │при │более │подъ-│пере- │пере- │при │более │ │ │ │ │ 1 │ 2 │ │ема │движе-│движе-│работе,│ │ема │движе-│движе-│работе,│ │ │ │ │ │ │ │ │груза│ния │ния │кН, не │ │груза│ния │ния │кН, не │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тележ-│крана │более │ │ │тележ-│крана │более │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ки │ │ │ │ │ки │ │ │ ───────┼────┼─────┼──────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼───────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───────┼────── 12,5 │ 16 │ 4,5 │ 9,0 │9,0 │ 0,8 │ 0,8 │ 1,0 │0,10 │ 0,50 │ 0,50 │ 180 │ 24 │0,16 │ 0,63 │ 0,80 │ 220 │ 32 │ │ │ 10,0 │ │ │ │ │0,125│ 0,63 │ 0,63 │ │ │0,20 │ │ 1,00 │ │ ├────┼─────┤ │ │ │ │ │0,16 ├──────┤ 0,80 ├───────┼──────┤0,25 ├──────┤ 1,25 │ ├────── │ 25 │ 6,3 │ │ │ │ │ │0,20 │ 0,50 │ 1,00 │ 200 │ 33 │0,32 │ 0,63 │ 1,60 │ │ 38 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 0,63 │ 1,25 │ │ │ │ 0,80 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 0,80 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┼─────┤ ├────┤ │ │ │ ├──────┤ ├───────┼──────┤ ├──────┤ ├───────┼────── │ 32 │ 6,3 │ │11,2│ │ │ │ │ 0,63 │ │ 220 │ 39 │ │ 0,63 │ │ 235 │ 44 │ ├─────┤ │ │ │ │ │ │ 0,80 │ ├───────┼──────┤ │ 0,80 │ │ ├────── │ │ 8,0 │ │ │ │ │ │ │ 1,00 │ │ 250 │ 41 │ │ 1,00 │ │ │ 48 ───────┼────┼─────┤ ├────┤ │ │ ├─────┼──────┼──────┤ ├──────┼─────┼──────┤ │ ├────── 20,0 │ 25 │ 6,3 │ │9,0 │ │ │ │0,08 │ 0,50 │ 0,50 │ │ 50 │0,125│ 0,63 │ │ │ 60 │ │ │ │ │ │ │ │0,10 │ 0,63 │ 0,63 │ │ │0,16 │ 0,80 │ │ │ ├────┼─────┤ ├────┤ │ │ │0,125│ │ 0,80 │ ├──────┤0,20 ├──────┤ │ ├────── │ 32 │ 8,0 │ │ │ │ │ │0,16 │ │ 1,00 │ │ 55 │0,25 │ 0,63 │ │ │ 64 │ │ │ │ │ │ │ │0,20 │ │ │ │ │ │ 0,80 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1,00 │ │ │ ───────┼────┼─────┤ │ ├─────┤ │ ├─────┼──────┤ │ ├──────┼─────┼──────┼──────┤ ├────── 32,0 │ 32 │ 8,0 │ │ │ 0,9 │ │ │0,08 │ 0,50 │ │ │ 64 │0,10 │ 0,63 │ 0,63 │ │ 82 │ │ │ │ │ │ │ │0,10 │ 0,63 │ │ │ │0,125│ 0,80 │ 0,80 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │0,125│ 0,80 │ │ │ │0,16 │ │ 1,0 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │0,16 │ │ │ │ │0,20 │ │ 1,25 │ │ Таблица 3 Размеры, м ───────┬────┬────┬──────┬─────┬────────────────────┬───────┬────── Грузо- │Про-│Вы- │Высота│База │ Номинальная │Нагруз-│Общая подъем-│лет │лет │подъе-│В, не│ скорость, м/с │ка на │масса, ность │L │кон-│ма Н │менее├──────┬──────┬──────┤колесо │т, не крана, │ │соли│ │ │подъе-│пере- │пере- │при │более т │ │L │ │ │ма │движе-│движе-│работе,│ │ │ k │ │ │груза │ния │ния │кН, не │ │ │ │ │ │ │тележ-│крана │более │ │ │ │ │ │ │ки │ │ │ ───────┼────┼────┼──────┼─────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────── 12,5 │ 16 │ 4,5│ 9,0 │ 9,5 │ 0,25 │ 0,63 │ 1,00 │ 220 │ 36 │ │ │ 10,0 │ │ 0,32 │ 0,80 │ 1,25 │ │ ├────┼────┤ │ │ ├──────┤ 1,60 │ ├────── │ 25 │ 6,3│ │ │ │ 0,8 │ 2,00 │ │ 45 ├────┼────┤ ├─────┤ │ 1,0 │ │ ├────── │ 32 │ 8,0│ │11,2 │ │ │ │ │ 60 ───────┼────┼────┤ ├─────┼──────┤ │ │ ├────── 20 │ 25 │ 6,3│ │ 9,5 │ 0,20 │ │ │ │ 67 ├────┼────┤ ├─────┤ 0,25 │ │ │ ├────── │ 32 │ 8,0│ │11,2 │ │ │ │ │ 72 ───────┼────┼────┤ │ ├──────┤ │ │ ├────── 32 │ 32 │ 8,0│ │ │ 0,16 │ │ │ │ 87 │ │ │ │ │ 0,20 │ │ │ │ Примечания к табл. 2 и 3. 1. Краны
пролетом 32 м должны изготавливаться с подвижной кабиной управления, а
пролетами 16 и 25 м - с неподвижной кабиной управления. По согласованию с
потребителем допускается изготавливать краны пролетом 32 м группы режима 3К с
неподвижной кабиной управления, а краны пролетом 25 м групп режима 3К, 5К и 6К
- с подвижной кабиной. 2. По согласованию с потребителем
допускается изготавливать краны группы режима 3К и пролетом 16 и 25 м с
управлением с пола. 3. Значение общей массы кранов 32 м с
неподвижной кабиной должно быть уменьшено на 1,5 т. 4. Значения общей массы кранов пролетом
16 и 25 м группы режима 3К с управлением с пола должны быть уменьшены на 1,0 т. 5. Краны группы режима 6К должны иметь
приспособления для работы с приводными захватными органами. На кранах групп
режима 3К и 5К допускается, по согласованию с потребителем, предусматривать
элементы для установки такого приспособления. 6. По согласованию с потребителем краны
могут изготавливаться с крюковой траверсой. 1.4. Допускаются следующие отклонения от
параметров, указанных в табл. 2: увеличение общей
массы кранов грузоподъемностью 12,5; 20 и 32 т на 1,5; 2,5 и 3,5 т
соответственно при изготовлении их с высотой подъема крюка 10 м; увеличение общей массы до 2%, а нагрузок
на колесо до 10% при изготовлении кранов с увеличенной в 1,25 раз грузоподъемностью
для использования в группах режима 1К и 2К; увеличение общей массы до 3% при
изготовлении кранов грузоподъемностью 20 и 32 т с вспомогательным подъемным
механизмом грузоподъемностью 5 и 8 т соответственно; уменьшение базы (размер В) до значения
0,25 L для кранов с одностоечными опорами; увеличение общей массы кранов пролетом 16
и 25 м с подвижной кабиной соответственно на 8 и 5%. Пример условного обозначения козлового
электрического крана типа КК с управлением с пола, грузоподъемностью 12,5 т,
группы режима 3К, пролетом 32 м, вылетом консоли 8 м, высотой подъема 9 м,
скоростью подъема груза 0,10 м/с, скоростью
передвижения тележки 0,50 м/с и скоростью передвижения крана 0,63 м/с: Кран козловой КК-П-12,5
- 3К - 32 - 8 - 9 - 0,1 - 0,5 - 0,63 ГОСТ 7352-88 То же, с управлением из кабины,
грузоподъемностью 20 т, группы режима 6К, пролетом 25 м, высотой подъема 9 м,
скоростью подъема груза 0,25 м/с, скоростью
передвижения тележки 0,8 м/с и скоростью передвижения крана 1,25 м/с: Кран козловой КК-К-20 -
6К - 25 - 9 - 0,25 - 0,8 - 1,25 ГОСТ 7352-88 1.5. Предельные отклонения от
показателей, приведенных в табл. 1 - 3: высота подъема +/- 5%; номинальная скорость +/- 15%. 1.6. По согласованию с потребителем
допускается изготовление кранов с увеличенными или уменьшенными пролетами. При
этом они должны соответствовать ряду: 10; 12,5; 16; 20; 25; 32 и 40 м. Для замены кранов на действующих
площадках допускается изготовление кранов с пролетами 11,3; 18 и 26 м. 1.7. Рекомендуемые типы крановых рельсов
в зависимости от типа и параметров кранов приведены в Приложении 1. 1.8. Коды ОКП приведены в Приложении 2. Приложение 1 Справочное Таблица 4 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ КРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ ───────────┬────────┬────────┬───────────┬──────────────────────── Тип крана │ Группа │Грузо- │ Пролет, м │ Крановый рельс │ режима │подъем- │ ├───────────┬──────────── │ │ность, т│ │Обозначение│ ГОСТ ───────────┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼──────────── ККТ │ 3К │ 3,2 │ 12,5 │ Р24 │ 6368-82 │ ├────────┼───────────┼───────────┼──────────── │ │ 5,0 │ 12,5 - 20 │ Р24 │ 6368-82 │ │ │ ├───────────┼──────────── │ │ │ │ Р43 │ 7173-54 │ │ ├───────────┼───────────┼──────────── │ │ │ 25 │ Р43 │ 7173-54 │ ├────────┼───────────┤ │ │ │ 8,0 │ 16; 25 │ │ │ ├────────┼───────────┤ │ │ │ 12,5 │ 16 - 32 │ │ ───────────┼────────┼────────┼───────────┼───────────┼──────────── КК │ 3К; │ 12,5 │ 16; 25 │ Р43 │ 7173-54 │ 5К │ ├───────────┼───────────┼──────────── │ │ │ 32 │ Р50 │ 7174-75 │ ├────────┼───────────┤ │ │ │ 20 │ 25; 32 │ │ │ ├────────┼───────────┤ │ │ │ 32 │ 32 │ │ Приложение 2 Справочное Таблица 5 КОДЫ ОКП КОЗЛОВЫХ КРАНОВ ТИПА ККТ ────────┬─────────┬────────┬──────┬─────────────────────────────── Грузо- │Пролет, м│ Высота │Группа│ Коды ОКП для кранов, подъем- │ │подъема,│режима│ управляемых ность, │ │ м │работы├───────────────┬─────────────── т │ │ │ │ с пола │ из кабины ────────┼─────────┼────────┼──────┼───────────────┼─────────────── 3,2 │ 12,5 │ 7,1 │ 3К │31 5511 1006 08│31 5511 1005 09 ────────┼─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── 5,0 │ 12,5 │ │ │31 5512 1127 06│31 5511 1007 07 ├─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── │ 16,0 │ │ │31 5512 1128 05│31 5512 1133 08 ├─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── │ 20,0 │ │ │31 5512 1129 04│31 5512 1134 07 ├─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── │ 25,0 │ │ │31 5512 1131 10│31 5512 1135 06 ────────┼─────────┼────────┤ ├───────────────┼─────────────── 8,0 │ 16,0 │ 9,0 │ │31 5513 1012 00│31 5513 1014 09 ├─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── │ 25,0 │ │ │31 5513 1012 00│31 5513 1014 09 ────────┼─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── 12,5 │ 16,0 │ │ │31 5521 1053 06│31 5521 1057 02 ├─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── │ 20,0 │ │ │31 5521 1054 05│31 5521 1058 01 ├─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── │ 25,0 │ │ │31 5521 1055 04│31 5521 1059 00 ├─────────┤ │ ├───────────────┼─────────────── │ 32,0 │ │ │31 5521 1056 03│31 5521 1061 06 Таблица 6 КОДЫ ОКП КОЗЛОВЫХ КРАНОВ ТИПА КК ───────┬────┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────────────── Грузо- │Про-│Высота│ Коды ОКП для кранов, управляемых подъем-│лет,│подъе-├───────────────┬─────────────────────────────────────────────── ность, │м │ма, м │ с пола, группы│ из кабины, групп режима т │ │
│ режима 3К ├───────────────┬───────────────┬─────────────── │ │
│ │ 3К
│ 5К │ 6К ───────┼────┼──────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────── 12,5 │ 16
│ 9 │31 5521 1062 05│31 5521 1065 02│31
5521 1068 10│31 5521 1072 03 ├────┤ ├───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────── │ 25
│ │31 5521 1063 04│31
5521 1066 01│31 5521 1069 09│31 5521 1073 02 ├────┤ ├───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────── │ 32
│ │31 5521 1064 03│31
5521 1067 00│31 5521 1071 04│31 5521 1074 01 ───────┼────┤ ├───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────── 20 │ 25 │ │31 5531 1028 01│31 5531 1031
06│31 5531 1033 04│31 5531 1035 02 ├────┤ ├───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────── │ 32
│ │31 5531 1029 00│31
5531 1032 05│31 5531 1034 03│31 5531 1036 01 ───────┼────┤ ├───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────── 32 │ 32 │ │31 5532 1092 10│31 5532 1093
09│31 5532 1094 08│31 5532 1095 07 |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |