Утвержден и введен
в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26 ноября 1985 г. N 3715 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ТУШЕНИЯ НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ Product-quality
index system. Fire extinguishing trucks. Nomenclature of
indices ГОСТ 4.332-85 Группа Т51 ОКП 48 5411, 48 5412, 48 5414 Разработан Министерством внутренних дел
СССР. Исполнители: Д.И. Юрченко, В.В. Пивоваров
(руководитель темы), Ю.Ф. Яковенко, Г.Ф. Агеев, А.К. Киреев, В.А. Никифоров. Внесен Министерством внутренних дел СССР. Зам. министра Б.В. Заботин. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 ноября 1985
г. N 3715. Постановлением Государственного комитета
СССР по стандартам от 26 ноября 1985 г. N 3715 срок действия установлен с
01.01.1987 до 01.01.1997. Стандарт устанавливает номенклатуру
основных показателей качества пожарных автомобилей тушения, включаемых в
технические задания на научно-исследовательские работы (ТЗ на НИР) по
определению перспектив развития пожарных автомобилей тушения, государственные
стандарты с перспективными требованиями, а также номенклатуру показателей
качества, включаемых в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на пожарные
автомобили тушения, технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на
ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции
(КУ). 1. НОМЕНКЛАТУРА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ 1.1. Номенклатура показателей качества и
характеризуемые ими свойства пожарных автомобилей тушения приведены в табл. 1. Таблица 1 ──────────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────── Наименование показателя качества │Обозначение │ Наименование │ показателя │ характеризуемого │ качества │ свойства ──────────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────── 1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ 1.1. #Масса#, кг │ M │ Материалоемкость │ │ 1.2. #Удельная мощность#, кВт/кг │ N │ Динамичность и │ уд. │энерговооруженность │ │ 1.3. #Вместимость цистерны для воды#,│ V │ Запас огнетушащих м3; л │ в │веществ │ │ 1.4. #Вместимость пенобака#, м3; л │ V │ То же │ п.о │ │ │ 1.5. #Масса вывозимого порошка#, кг │ M │ " │ п │ │ │ 1.6. #Масса огнетушащего газа#, кг │ M │ " │ г │ │ │ 1.7. #Подача насоса при номинальном │ Q │ Производительность числе оборотов#, м3/с │ │ 1.8. #Напор ступеней насоса# │ │ Способность сообщать при номинальном числе оборотов: │ │энергию жидкости низкого давления, м │ Н │ │ н │ │ │ высокого давления, м │ Н │ │ в │ 1.9. #Расход лафетного ствола#: │ │ Интенсивность подачи 1.9.1. Водяного, м3/с │ Q │ │ в │ │ │ 1.9.2. Пенного при кратности K, м3/с │ Q │ │ п │ │ │ 1.9.3. Порошкового, кг/с │ Q │ │ пр │ 1.10. #Дальность струи при подаче │ │ Дальность подачи лафетным стволом#, м: │ │огнетушащих веществ 1.10.1. Водяным │ L │ │ в │ │ │ 1.10.2. Пенным при кратности K │ L │ │ п │ │ │ 1.10.3. Порошковым │ L │ │ пр │ │ │ 1.11. #Высота подъема люльки#, м │ h │ Тактические │ л │возможности 1.12. Тип кабины │ - │ - 1.13. Полноприводные и неполно- │ - │ - приводные шасси │ │ 1.14. Компоновочная схема шасси │ - │ - 1.15. Мощность двигателя │ N │ Тягово-скоростные (максимальная), кВт │ д │возможности │ │ 1.16. Скорость (максимальная), км/ч │ v │ Скоростные возможности │ max │ │ │ 1.17. Время разгона автомобиля │ t │ То же от нулевой скорости до 60 км/ч, с │ р │ │ │ 1.18. Время разгона автомобиля │ t' │ " от нулевой скорости до 80 км/ч, с │ р │ │ │ 1.19. Число мест для боевого расчета │ n │ " (включая место водителя) │ бр │ │ │ 1.20. Угол опрокидывания, град │ фи │ Устойчивость │ │ 1.21. Коэффициент поперечной │ K │ То же устойчивости <*> │ ус │ │ │ 1.22. Дорожный просвет, мм │ a │ Проходимость 1.23. Угол свеса, град: │ │ То же передний │ альфа │ │ п │ │ │ задний │ альфа │ │ з │ │ │ 1.24. Наименьший радиус поворота │ r │ Проходимость автомобиля, м │ │ 1.25. Радиус проходимости, град: │ │ То же поперечный │ R │ │ поп │ │ │ продольный │ R │ │ прод │ │ │ 1.26. Вместимость бака для │ V │ Запас огнетушащих поверхностно-активного вещества, м3; л│ пав │веществ 1.27. Вместимость емкости на прицепе,│ │ То же м3; л: │ │ цистерны для воды │ V │ │ пр.в │ │ │ пенобака │ V │ │ пр.по │ │ │ 1.28. Наибольшая геометрическая │ h │ Максимальная высота высота всасывания, м │ г.в │всасывания, при которой │ │обеспечиваются заданные │ │параметры 1.29. Продолжительность заполнения │ t │ Совершенство вакуумной насоса при наибольшей геометрической │ з │системы высоте всасывания, с │ │ 1.30. Расход ручного порошкового │ Q │ Интенсивность подачи ствола, кг/с │ р.пр │огнетушащих веществ │ │ 1.31. Дальность струи при подаче │ L │ Дальность подачи ручным порошковым стволом, м │ р.пр │огнетушащих веществ │ │ 1.32. Рабочее давление в емкости с │ p (p ) │ То же порошком (в том числе начальное), мПа │ п п.н │ │ │ 1.33. Рабочее давление в баллонах │ p (p ) │ с огнетушащим газом (в том числе │ г г.н │ начальное), мПа │ │ 1.34. Рабочая нагрузка при │ p │ Тактические максимальном вылете стрелы подъемника │ кл │возможности (максимальная), кгс │ │ 1.35. Рабочий вылет центра люльки │ l │ Тактические от оси поворота основания подъемника │ кп │возможности (максимальный), м │ │ 1.36. Ширина минерализованной полосы,│ b │ - м │ │ 1.37. Запас напорных рукавов (общий),│ L │ Тактические м │ р │возможности │ │ 1.38. Количество ручных порошковых │ n │ То же стволов, шт. │ │ 1.39. Высота пеноподъемника, м │ h │ " │ п │ 1.40. Возможность дистанционного │ - │ " управления подъемником из люльки │ │ 1.41. Наличие подбамперных насадков │ │ " и их количество, шт.: │ │ передних │ C │ │ пн │ │ │ задних │ C │ │ зн │ 1.42. Способ прокладки рукавов │ - │ Уровень механизации 1.43. Наличие инструмента для │ - │ То же вскрытия фюзеляжей летательных │ │ аппаратов │ │ 1.44. Угол поворота лафетного ствола │ ро │ Тактические в горизонтальной плоскости, град │ │возможности 1.44.1. Водяного │ бета │ │ в │ │ │ 1.44.2. Пенного │ бета │ │ п │ │ │ 1.44.3. Порошкового │ бета │ │ пр │ │ │ 1.45. Угол поворота лафетного ствола │ гамма │ Тактические в вертикальной плоскости, град: │ │возможности 1.45.1. Водяного │ гамма │ │ в │ │ │ 1.45.2. Пенного │ гамма │ │ п │ │ │ 1.45.3. Порошкового │ гамма │ │ пр │ │ │ 1.46. Крутящий момент на рабочем │ М │ Энергетические органе, Н x м (кгс x м) │ ро │возможности │ │агрегатирования 1.47. Тип установки для подогрева │ - │ - воды в цистерне │ │ 1.48. Теплопроизводительность системы│ Q │ - подогрева воды, ккал/ч │ п │ 1.49. Вид потребляемого топлива │ - │ - 1.50. Вместимость топливных баков │ - │ - │ │ 1.51. Масса металла в автомобиле │ M │ Металлоемкость тушения, кг │ м │ 2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ 2.1. #Установленный ресурс до первого│ T │ Долговечность капитального ремонта# │ ур │ (ГОСТ 27.002-83), ч │ (ГОСТ │ │ 27.003-83) │ │ │ 2.2. Установленная безотказная │ T │ Безотказность наработка (ГОСТ 27.002-83), ч <**> │ у │ │ (ГОСТ │ │ 27.003-83) │ │ │ 2.3. Полный средний срок службы │ T │ Долговечность (ГОСТ 27.002-83), лет │ сл │ │ (ГОСТ │ │ 27.003-83) │ │ │ 2.4. Средняя суммарная оперативная │ S │ Ремонтопригодность трудоемкость текущих ремонтов │ тр │ (технического обслуживания) │ (S ) │ (ГОСТ 21623-76), чел.-ч │ р │ │ │ 2.5. Коэффициент оперативной │ K │ Безотказность и готовности (ГОСТ 27.002-83) │ ог │ремонтопригодность │ (ГОСТ │ │ 27.003-83) │ │ │ 2.6. Назначенная наработка насосной │ T │ Безотказность установки в номинальном режиме │ н │ (ГОСТ 27.003-83), ч │ (ГОСТ │ │ 27.003-83) │ 3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА, ЭНЕРГИИ, ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 3.1. #Расход топлива при стационарной│ g │ Экономичность работе на привод спецагрегатов#, кг/ч │ │по расходу топлива │ │при эксплуатации 3.2. Удельная масса металла в │ M │ Экономичность автомобиле тушения, кг/(м3 x год); │ у.м │по расходу металла кг/(кг x год) │ │ 3.3. Удельная масса, кг/(м3 x год); │ M │ Экономичность по кг/(кг x год) │ у │расходу материалов 4. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 4.1. Уровень звукового давления │ L │ Гигиеничность в кабине боевого расчета, дБА │ а │ │ │ 4.2. Уровень освещенности кабины │ У │ Гигиеничность боевого расчета, лк │ осв │ 4.3. Соответствие надстройки │ - │ - антропометрическим требованиям │ │ ГОСТ 12.2.037-78, балл │ │ 4.4. Усилие на органах управления, Н │ P │ Соответствие │ упр │физическим возможностям │ │человека 5. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 5.1. Показатель композиционной │ П │ Композиционная целостности, балл │ к.ц │целостность │ │ 5.2. Показатель функциональной │ П │ Функциональная целостности, балл │ ф.ц │целостность │ │ 5.3. Показатель совершенства │ П │ Совершенство производ- производственного исполнения, балл │ п.и │ственного исполнения 6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ 6.1. Удельная себестоимость, руб./м3;│ S │ Уровень затрат руб./кг │ уд │на производство │ │ 6.2. Коэффициент сборности │ K │ Приспособленность к │ сб │условиям производства │ │ 6.3. Удельная трудоемкость │ T │ Техническое изготовления (ГОСТ 14.205-83), │ уд │совершенство чел.-ч/м3; чел.-ч/кг │ │ 6.4. Удельная энергоемкость, │ Э │ Экономичность кВт x ч/м3; кВт x ч/кг │ уд │по расходу энергии │ │при производстве 7. ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТИ 7.1. Габаритные размеры, мм: │ │ Приспособленность ширина │ B │к транспортированию высота │ h │ длина │ L │ 8. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ 8.1. Коэффициент применяемости │ K │ Уровень конструктивной │ пр │приемственности │ │составных частей │ │в изделии 8.2. Коэффициент повторяемости, % │ K │ Уровень внутрипроект- │ п │ной унификации изделия │ │ 8.3. Коэффициент межпроектной │ K │ Уровень межпроектной (взаимной) унификации, % │ м.у │унификации изделия 9. ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9.1. Показатель патентной защиты │ П │ - │ п.з │ │ │ 9.2. Показатель патентной чистоты │ П │ - │ п.ч │ 10. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ 10.1. Уровень загазованности в кабине│ У │ Эксплуатационная боевого расчета, мг/м3 │ заг │безопасность 10.2. Возможность дистанционного │ - │ Удобство управления управления лафетным стволом │ │ 11. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 11.1. Годовой экономический эффект │ Э │ - от применения одной автомашины, руб. │ г │ │ │ 11.2. Лимитная цена, руб. │ Ц │ - │ л │ -------------------------------- <*> Показатель определяется
расчетным путем. <**> Показатель устанавливается по
результатам подконтрольной эксплуатации. Примечание. Основные показатели
напечатаны жирным шрифтом. 1.2. Алфавитный перечень показателей
качества пожарных автомобилей тушения приведен в справочном Приложении 1. 1.3. Термины, применяемые в стандарте, и
пояснения к ним приведены в справочном Приложении 2. 2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ 2.1. Перечень основных показателей
качества: масса; удельная мощность; вместимость цистерны для воды; вместимость пенобака; масса вывозимого порошка; масса огнетушащего газа; подача насоса при номинальном числе
оборотов; напор ступеней насоса при номинальном
числе оборотов; расход лафетного ствола; дальность струи при подаче лафетным
стволом; высота подъема люльки; установленный ресурс до первого
капитального ремонта; расход топлива при стационарной работе на
привод спецагрегатов. 2.2. Применяемость показателей качества
пожарных автомобилей тушения, включаемых в ТЗ на НИР по определению перспектив
развития продукции, в государственные стандарты с перспективными требованиями
(ГОСТ ОТТ), в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на продукцию,
технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ),
ТЗ на ОКР, приведена в табл. 2. Таблица 2 ───────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────── Номер │ Применяемость по группам однородной продукции │ Применяемость в НТД показа-├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┼────┬─────┬───┬──┬─── теля по│Авто-│Авто-│Авто-│Аэро-│Авто-│Авто-│Авто-│Авто- │Авто-│Авто-│Авто-│Авто-│Авто-│Авто-│ ТЗ │Стан-│ТЗ │ТУ│КУ табл. 1│цис- │моби-│моби-│дром-│моби-│моби-│моби-│мобили│моби-│моби-│моби-│моби-│моби-│моби-│ на │дарты│на │ │ │терны│ли │ли │ные │ли │ли │ли │туше- │ли │ли │ли │ли │ли │ли │НИР,│(кро-│ОКР│ │ │ │на- │для │авто-│по- │пен- │азот-│ния │хла- │пено-│газо-│водо-│водо-│газо-│ГОСТ│ме │ │ │ │ │сос- │туше-│моби-│рош- │ного │ного │дву- │доно-│по- │по- │по- │пен- │водя-│ОТТ │ГОСТ │ │ │ │ │но- │ния │ли │ково-│туше-│туше-│окисью│вого │рош- │рош- │рош- │ного │ного │ │ОТТ) │ │ │ │ │ру- │лес- │ │го │ния │ния │угле- │туше-│ково-│ково-│ково-│туше-│туше-│ │ │ │ │ │ │кав- │ных │ │туше-│ │ │рода │ния │го │го │го │ния │ния │ │ │ │ │ │ │ные │пожа-│ │ния │ │ │ │ │туше-│туше-│туше-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ров │ │ │ │ │ │ │ния │ния │ния │ │ │ │ │ │ │ ───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼─────┼───┼──┼─── 1.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │+ │ + 1.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │+ │ + 1.3 │ + │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.4 │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.5 │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.6 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ + │+ │ + 1.7 │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.8 │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ - │+ │ + 1.9.1 │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.9.2 │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.9.3 │ - │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.10.1 │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ + │ - │ +/- │ + │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.10.2 │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.10.3 │ - │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.11 │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │+ │ + 1.12 │ + │ + │ - │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.13 │ + │ + │ - │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.14 │ + │ + │ - │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.15 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 1.16 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.17 │ + │ + │ - │ - │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.18 │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.19 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.20 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │+ │ + 1.21 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.22 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.23 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.24 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ - 1.25 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │+/-│+ │+/- 1.26 │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ - 1.27 │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.28 │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.29 │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.30 │ - │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.31 │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.32 │ - │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.33 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.34 │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.35 │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.36 │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.37 │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.38 │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ - 1.39 │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.40 │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │- │ - 1.41 │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │- │ - 1.42 │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.43 │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ - 1.44.1 │ + │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.44.2 │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.44.3 │ - │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.45.1 │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.45.2 │ + │ - │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ + │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.45.3 │ - │ - │ - │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.46 │ - │ - │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.47 │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │- │+/- 1.48 │ + │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │+ │ + 1.49 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.50 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 1.51 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 2.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │+ │ + 2.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 2.3 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 2.4 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 2.5 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 2.6 │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ - │ - │ - │ + │ - │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 3.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │+ │ + 3.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ - 3.3 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │+ │ + 4.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 4.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 4.3 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 4.4 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 5.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 5.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 5.3 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 6.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 6.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 6.3 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 6.4 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 7.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 8.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 8.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 8.3 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │+ │ + 9.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 9.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ + │- │ + 10.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ + │ + │+ │ + 10.2 │ + │ - │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │ + │+ │ + 11.1 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │- │ + 11.2 │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │ - │ - │- │ + Примечание. В таблице знак "+"
означает применяемость, знак "-" - неприменяемость, знак
"+/-" - ограниченную применяемость соответствующего показателя
качества. Приложение 1 Справочное АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТУШЕНИЯ Вместимость бака для поверхностно-активного вещества 1.26 Вместимость емкости на прицепе 1.27 Вместимость пенобака 1.4 Вместимость цистерны для воды 1.3 Возможность дистанционного управления лафетным стволом 10.2 Возможность дистанционного управления подъемником из люльки 1.40 Время разгона автомобиля от нулевой скорости до 60 км/ч 1.17 Время разгона автомобиля от нулевой скорости до 80 км/ч 1.18 Высота пеноподъемника 1.11 Высота подъема люльки 1.39 Геометрическая наибольшая высота всасывания 1.28 Давление рабочее в баллонах с огнетушащим газом 1.32 Давление рабочее в емкости с порошком 1.33 Дальность струи при подаче лафетным стволом: 1.10 водяным 1.10.1 пенным 1.10.2 порошковым 1.10.3 Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом 1.31 Дорожный просвет 1.22 Запас напорных рукавов 1.37 Количество ручных порошковых стволов 1.38 Компоновочная схема шасси 1.14 Коэффициент межпроектной (взаимной) унификации 8.3 Коэффициент оперативной готовности 2.5 Коэффициент повторяемости 8.2 Коэффициент поперечной устойчивости 1.21 Коэффициент применяемости 8.1 Коэффициент сборности 6.2 Масса 1.1 Масса вывозимого порошка 1.5 Масса металла удельная 3.2 Масса огнетушащего газа 1.6 Масса удельная 3.3 Момент крутящий на рабочем органе 1.46 Мощность двигателя (максимальная) 1.15 Мощность удельная 1.2 Нагрузка рабочая при максимальном вылете стрелы подъемника 1.34 (максимальная) Наличие инструмента для вскрытия фюзеляжей летательных 1.43 аппаратов Наличие подбамперных насадков и их количество 1.41 Напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов 1.8 Наработка безотказная установленная 2.2 Наработка назначенная насосной установки в номинальном режиме 2.6 Подача насоса при номинальном числе оборотов 1.7 Показатель композиционной целостности 5.1 Показатель патентной защиты 9.1 Показатель патентной чистоты 9.2 Показатель совершенства производственного исполнения 5.3 Показатель функциональной целостности 5.2 Продолжительность заполнения насоса при наибольшей 1.29 геометрической высоте всасывания Рабочий вылет центра люльки от оси поворота основания 1.35 подъемника (максимальный) Радиус поворота автомобиля наименьший 1.24 Радиус проходимости 1.25 Размеры габаритные 7.1 Расход лафетного ствола: 1.9 водяного 1.9.1 пенного 1.9.2 порошкового 1.9.3 Расход ручного порошкового ствола 1.30 Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов 3.1 Ресурс установленный до первого капитального ремонта 2.1 Себестоимость удельная 6.1 Скорость (максимальная) 1.16 Соответствие надстройки антропометрическим требованиям, 4.3 установленным в ГОСТ 12.2.037-78 Способ прокладки рукавов 1.42 Средняя суммарная оперативная трудоемкость текущих ремонтов 2.4 (технических обслуживаний) Срок службы средний полный 2.3 Теплопроизводительность системы подогрева воды 1.48 Тип кабины 1.12 Тип установки для подогрева воды в цистерне 1.47 Топливные баки, вместимость 1.50 Топливо потребляемое, вид 1.49 Трудоемкость изготовления удельная 6.3 Угол опрокидывания 1.20 Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости: 1.45 водяного 1.45.1 пенного 1.45.2 порошкового 1.45.3 Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости: 1.44 водяного 1.44.1 пенного 1.44.2 порошкового 1.44.3 Угол свеса 1.23 Уровень звукового давления в кабине боевого расчета 4.1 Уровень освещенности в кабине боевого расчета 4.2 Уровень загазованности в кабине боевого расчета 10.1 Усилие на органах управления 4.4 Цена лимитная 11.2 Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 1.19 Шасси полноприводные и неполноприводные 1.13 Ширина минерализованной полосы 1.36 Экономический годовой эффект от применения одной автомашины 11.1 Энергоемкость удельная 6.4 Приложение 2 Справочное ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К
НИМ ─────────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────────── Наименование показателя │ Номер │ Пояснения │показателя │ │ качества │ │по табл. 1 │ ─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────────── Дальность струи при подаче │ 1.10.1 │ Расстояние от насадка до лафетным водяным (пенным) │ (1.10.2) │крайних капель водной (пенной) стволом │ │струи Дальность струи при подаче │ 1.10.3 │ Расстояние от насадка до лафетным (ручным) порошковым │ (1.31) │выпадения основной массы порошка стволом │ │ Компоновочная схема шасси │ 1.14 │ Расположение кабины │ │относительно двигателя │ │автомобиля (перед двигателем, │ │над двигателем, за двигателем) Коэффициент поперечной │ 1.21 │ Отношение высоты центра тяжести устойчивости │ │автомобиля в транспортном │ │положении к ширине колеи Масса │ 1.1 │ Масса полностью │ │укомплектованного и │ │заправленного автомобиля Масса металла в автомобиле │ 3.2 │ Отношение массы металлических тушения удельная │ │изделий автомобиля к суммарной │ │емкости (массе) вывозимых │ │огнетушащих веществ и полному │ │среднему сроку службы Масса удельная │ 3.3 │ Отношение массы автомобиля к │ │суммарной емкости (массе) │ │вывозимых огнетушащих веществ │ │и полному среднему сроку службы Мощность удельная │ 1.2 │ Отношение максимальной мощности │ │двигателя к массе автомобиля Расход топлива при │ 3.1 │ Количество топлива, расходуе- стационарной работе на привод│ │мого в единицу времени при спецагрегатов │ │работе на привод спецагрегатов │ │в номинальном режиме Себестоимость удельная │ 6.1 │ Отношение себестоимости к │ │суммарной емкости (массе) │ │вывозимых огнетушащих веществ Скорость (максимальная) │ 1.16 │ Максимальная скорость │ │автомобиля при движении по │ │горизонтальному участку шоссе │ │с твердым покрытием Способ прокладки рукавов │ 1.42 │ Механический или ручной способ │ │прокладки рукавной линии Тип кабины │ 1.12 │ Одинарная, двойная, тройная │ │с соответствующим количеством │ │сидений Удельная трудоемкость │ 6.3 │ Отношение трудоемкости изготовления │ │изготовления пожарного │ │автомобиля к суммарной емкости │ │(массе) вывозимых огнетушащих │ │веществ Энергоемкость удельная │ 6.4 │ Отношение количества │ │израсходованных топлива и │ │энергии на технологические │ │процессы изготовления единицы │ │продукции к суммарной емкости │ │(массе) вывозимых огнетушащих │ │веществ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |