Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25 ноября 1985 г. N 3698 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Transport packets.
Formation by packaging means. General
technical requirements ГОСТ 26663-85 Группа Д08 ОКП 31 7640 Дата введения 1 июля 1986 года ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1. Разработан и внесен Госснабом СССР. 2. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.85 N 3698. 3. Введен впервые. 4. Ссылочные нормативно-технические
документы ───────────────────────────────────────┬────────────────────────── Обозначение НТД, на который дана ссылка│ Номер пункта ───────────────────────────────────────┼────────────────────────── ГОСТ 12.3.009-76 │ 3.1 ГОСТ 9078-84 │ 1.1 ГОСТ 14192-96 │ 4.1 ГОСТ 21140-88 │ 2.5 ГОСТ 21650-76 │ 2.7 ГОСТ 24597-81 │ 2.2 ГОСТ 26381-84 │ 1.1 5. Издание (ноябрь 2001 г.) с Изменением
N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90). Настоящий стандарт распространяется на
транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки
железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах
и штабелях. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Формирование пакетов предусматривает
создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и
скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным
операциям, складированию и хранению. В качестве средств пакетирования
используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные
поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по
нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. 1.2. Требования к способам пакетирования,
параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в
нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты,
сформированные из этой продукции. 1.1, 1.2. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 1.3. Сформированные пакеты должны
сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ 2.1. Формирование пакетов тарно-штучных
грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта,
нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции,
утвержденной в установленном порядке. 2.2. Параметры и размеры пакетов должны
соответствовать требованиям ГОСТ 24597. Допускается устанавливать другие размеры
пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты
конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или
вместимости транспортных средств и складских площадей. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.3, 2.4. (Исключены,
Изм. N 1). 2.5. Грузы в таре размещают в
соответствии с ГОСТ 21140. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.6. При укладывании в несколько рядов
грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°. 2.7. В качестве средств
скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую,
склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты,
которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650. 2.8. При формировании пакетов с
использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют
обвязки, как указано на черт. 1: - вертикальные -
по длинной (короткой) стороне поддона; - горизонтальные
- по периметру ряда. 1 - средство пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная
обвязка Черт. 1 2.9. Количество обвязок и их расположение
устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно
быть не менее двух. 2.10. Вертикальные обвязки накладывают
после горизонтальных. Горизонтальные обвязки
накладывают, начиная с верхнего ряда груза. Обвязки не должны попадать в пространство
между единицами грузов, расположенных по периметру пакета. 2.8 - 2.10. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.11. Натяжение обвязки следует
производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих
приспособлений. 2.12. Усилие натяжения обвязок и его
контроль должны обеспечивать требование по 1.3 и устанавливаться в технической
документации на пакет. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.13. Размеры поперечного сечения обвязки
в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет
в пределах, указанных в табл. 1. Таблица 1 ────────────────────────┬───────────┬───────────────────────────── Наименование материала │ Масса │Размер поперечного сечения, обвязки │ пакета, т │ мм │ ├─────────┬──────────┬──────── │ │ Толщина │ Ширина │ Диаметр ────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────── Проволока стальная │ До 0,5 │ - │ - │ 2 - 4 ├───────────┼─────────┼──────────┼──────── │ Св. 0,5 │ - │ - │ 4 - 8 ────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────── Лента стальная │ До 0,5 │0,3 - 0,7│ 10 - 20 │ - ├───────────┼─────────┼──────────┼──────── │ Св. 0,5 │0,5 - 1,2│ 20 - 30 │ - ────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────── Катанка алюминиевая │ До 0,5 │ - │ - │ 4 - 6 ├───────────┼─────────┼──────────┼──────── │ Св. 0,5 │ - │ - │ 6 - 10 ────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────── Лента синтетическая │ До 0,5 │0,4 - 0,6│ 15 - 20 │ - ├───────────┼─────────┼──────────┼──────── │ Св. 0,5 │0,6 - 1,0│ 20 - 30 │ - 2.14. Соединение концов обвязок выполняют,
как указано на черт. 2. Обвязка из ленты Соединение пряжкой Соединение зажимом Соединение фигурной высечкой Соединение сваркой Обвязка из проволоки Соединение закруткой 1 - лента; 2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг витка Черт. 2 Примечание. Чертеж не определяет
конструкцию соединения. 2.15. Соединение концов обвязки должно
выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12. 2.16. При скреплении пакетов
тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать
груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний
настил поддона. Толщина полимерной пленки должна
соответствовать указанной в табл. 2. Таблица 2 ────────────────────────────────┬───────────────────────────────── Масса пакета, т │ Толщина пленки, мм ────────────────────────────────┼───────────────────────────────── До 0,5 включ. │ До 0,10 включ. Св. 0,5 до 0,7 включ. │ Св. 0,10 до 0,15 включ. " 0,7 " 1,0 " │ " 0,15 " 0,3 " (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.17. При обвязке пакетов допускается
устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла,
древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций. 1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина Черт. 3 Примечание. Чертеж не определяет
конструкцию шины. 2.18. Шины ставят под вертикальные
обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт.
3). 2.19. Размеры шин устанавливают в
технической документации на пакет. Ширина шины должна быть не менее: 30 мм - при обвязке проволокой; 3-кратной ширины ленты - при обвязке
лентой. Стороны уголков шин должны быть не менее
50 мм. 2.20. Толщина полок шины должна быть в
пределах, указанных в табл. 3. Таблица 3 ───────────────────────────────────┬────────────────────────────── Наименование материала шины │ Толщина, мм ───────────────────────────────────┼────────────────────────────── Металл │ От 0,8 до 2,0 Древесина │ " 10,0 " 20,0 Картон сплошной │ " 8,0 " 10,0 Полимерные материалы │ " 2,0 " 6,0 2.21. При формировании пакетов из грузов
в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок
необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на
пакет, но не менее трех масс пакета. 2.22. При формировании пакетов
допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между
рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки),
как указано на черт. 4. Пакет с рамкой Пакет с прокладкой Пакет с подкладками Пакет с лотками 1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток Черт. 4 Примечание. Чертеж не определяет
конструкцию вспомогательных приспособлений. 2.23. Вспомогательные приспособления
изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17. 2.24. При скреплении рядов груза клеем,
металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной
пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или
тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают. 2.25. Не допускается крепление груза к
средству пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут
повредить груз или средство пакетирования. 2.24, 2.25. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 2.26. (Исключен, Изм.
N 1). 3. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ 3.1. Формирование пакетов из грузов на
средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009. 3.2. Формирование пакетов на неисправных
средствах пакетирования не допускается. 3.1, 3.2. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 4. МАРКИРОВКА И
ХРАНЕНИЕ 4.1. Транспортная маркировка
сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 4.2. Пакеты при хранении должны
обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре
яруса. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |