Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 31 марта 1984 г. N 1166 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ Unified
system of design documentation. Graphic
identifications schemes. Elements and means of railway signalling,
centralization and blocking ГОСТ 2.749-84 Группа Т52 ОКСТУ 0002 Дата введения 1 января 1985 года ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. Разработан и внесен Министерством
путей сообщения СССР, Государственным комитетом СССР по стандартам. 2. Утвержден и введен в действие
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.1984 N
1166. 3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5680-86. 4. Взамен ГОСТ 2.749-70. 5. Ссылочные нормативно-технические
документы ───────────────────────────────────────┬────────────────────────── Обозначение НТД, на который дана ссылка│ Номер пункта ───────────────────────────────────────┼────────────────────────── ГОСТ 2.756-76 │ 1 6. Издание (январь 2001 г.) с Изменением
N 1, утвержденным в марте 1987 г. (ИУС N 6-87). Настоящий стандарт распространяется на
электрические схемы железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
(СЦБ), выполняемые вручную или автоматизированным способом, и устанавливает
условные графические обозначения элементов и устройств железнодорожной
сигнализации, централизации и блокировки. 1. Обозначения реле приведены в табл. 1. Таблица 1 ────────────────────────────────────────────────────┬───────────── Наименование │ Обозначение ────────────────────────────────────────────────────┼───────────── 1. Реле нейтральное постоянного тока: │ общее обозначение │ Рисунок с двумя параллельно соединенными обмотками │ Рисунок с двумя раздельными обмотками │ Рисунок с нагревательным элементом │ Рисунок с выпрямителем │ Рисунок с замедлением при отпускании │ Рисунок с замедлением при срабатывании │ Рисунок 2. Реле поляризованное постоянного тока: │ нормального действия │ Рисунок с преобладанием полярности │ Рисунок с выпрямительным элементом │ Рисунок 3. Реле комбинированное постоянного тока: │ нормального действия │ Рисунок с замедлением при отпускании нейтрального якоря │ Рисунок с самоудержанием нейтрального якоря │ Рисунок 4. Реле с магнитной системой, реагирующей на ток │ одной полярности: │ нормального действия │ Рисунок с замедлением при отпускании │ Рисунок 5. Реле (датчик) импульсов, маятниковое постоянного│ Рисунок тока │ 6. Реле переменного тока: │ одноэлементное │ Рисунок двухэлементное │ Рисунок 7. Реле трансмиттерное переменного тока │ Рисунок Примечания. 1. При выполнении схем│ Рисунок автоматизированным способом допускается вместо│ зачернения применять наклонную штриховку, например,│ реле постоянного тока с замедлением при отпускании. │ 2. Реле, предназначенное для выполнения│ вспомогательных функций, обозначают в соответствии│ с ГОСТ 2.756. │ 2. Обозначения контактов коммутационных
устройств приведены в табл. 2. Таблица 2 ─────────────────────────────────────────────────┬──────────────── Наименование │ Обозначение ─────────────────────────────────────────────────┼──────────────── 1. Контакт нейтрального якоря реле: │ замыкающий │ Рисунок размыкающий │ Рисунок переключающий │ Рисунок усиленный замыкающий │ Рисунок усиленный размыкающий │ Рисунок усиленный переключающий │ Рисунок переключающий с магнитным гашением │ Рисунок переключающий с безобрывным переключением │ Рисунок 2. Контакт поляризованного якоря поляризованного│ реле: │ переключающий │ Рисунок с магнитным гашением │ Рисунок усиленный │ Рисунок 3. Контакт кнопочного выключателя без фиксации │ при нажатии: │ замыкающий │ Рисунок размыкающий │ Рисунок переключающий │ Рисунок 4. Контакт кнопочного выключателя с фиксацией │ при нажатии: │ замыкающий │ Рисунок размыкающий │ Рисунок переключающий │ Рисунок 5. Контакт коммутатора │ Рисунок 6. Контакт ключа-жезла │ Рисунок Примечание. Условные обозначения
допускается выполнять линиями одной толщины. (Измененная
редакция, Изм. N 1). 3. Обозначения стрелок с оборудованием на
схематическом плане приведены в табл. 3. Таблица 3 ──────────────────────────────────────────────────┬─────────────── Наименование │ Обозначение ──────────────────────────────────────────────────┼─────────────── 1. Стрелка, не оборудованная устройствами СЦБ │ Рисунок 2. Стрелка, оборудованная контрольными замками: │ одним │ Рисунок двумя │ Рисунок 3. Стрелка, оборудованная электрозамком │ Рисунок 4. Стрелка, оборудованная электрическим приводом:│ одиночная │ Рисунок перекрестная │ Рисунок 5. Стрелка, оборудованная электрическим приводом │ Рисунок с двойным управлением │ 6. Стрелка, оборудованная электрическим │ Рисунок приводом, включенная в маневровую централизацию │ 7. Стрелка сбрасывающая, оборудованная │ Рисунок электрическим приводом │ 8. Стрелка сбрасывающая, не оборудованная │ Рисунок устройствами СЦБ │ 9. Стрелка с подвижным сердечником, │ Рисунок оборудованная электрическим приводом │ 4. Обозначения стрелок с оборудованием на
схематическом плане, выполненном с соблюдением масштаба путевого развития,
приведены в табл. 4. Таблица 4 ─────────────────────────────────────────────────┬──────────────── Наименование │ Обозначение ─────────────────────────────────────────────────┼──────────────── 1. Стрелка, не оборудованная устройствами СЦБ │ Рисунок 2. Стрелка, оборудованная контрольными замками: │ одним │ Рисунок двумя │ Рисунок 3. Стрелка, оборудованная электрическим приводом│ Рисунок 4. Стрелка, оборудованная электрическим приводом│ Рисунок с двойным управлением │ 5. Стрелка, оборудованная электрическим │ Рисунок приводом, включенная в маневровую централизацию │ 6. Стрелка сбрасывающая, оборудованная │ Рисунок электрическим приводом │ Примечание к пп. 4 - 6. Условное обозначение│ "->" показывает нормальное положение остряков│ стрелочного перевода, принятое за плюсовое. │ 5. Обозначения светофоров, указателей и
шлагбаумов приведены в табл. 5. Таблица 5 ──────────────────────────────────────────────────────┬─────────── Наименование │Обозначение ──────────────────────────────────────────────────────┼─────────── 1. Светофор без трансформаторного ящика: │ на железобетонной мачте │ Рисунок на металлической мачте │ Рисунок 2. Светофор с трансформаторным ящиком: │ с одним │ Рисунок с двумя │ Рисунок 3. Светофор карликовый │ Рисунок 4. Светофор, устанавливаемый в туннелях │ Рисунок 5. Светофор на консоли на металлической мачте │ Рисунок 6. Светофор на мостике на железобетонных опорах │ Рисунок Примечания к пп. 1 - 6. 1. Число кружков должно│ Рисунок соответствовать числу сигнальных огней светофора. │ 2. У сигнального огня, имеющего двухнитевую лампу,│ ставится цифра 2. │ │ 7. Светофор заградительный: │ на железобетонной мачте │ Рисунок карликовый │ Рисунок 8. Светофор, предупредительный к заградительному: │ на железобетонной мачте │ Рисунок карликовый │ Рисунок 9. Светофор повторительный: │ на железобетонной мачте │ Рисунок карликовый │ Рисунок 10. Светофор с указателем отсутствия тормозного пути │ белого цвета на мачте: │ одинарным │ Рисунок сдвоенным │ Рисунок 11. Светофор с сигнальной полосой зеленого цвета │ Рисунок (указатель скорости) на мачте │ 12. Светофор с условно-разрешающим сигналом на мачте │ Рисунок 13. Светофор с колонкой местного управления на мачте │ Рисунок 14. Светофор с двузначным карликовым светофором на │ Рисунок мачте │ 15. Светофор с телефоном (наружной установки │ Рисунок в ящике) на мачте │ 16. Светофор со звонком на мачте │ Рисунок 17. Светофор с платформенным выключателем на мачте │ Рисунок 18. Указатель маршрутный буквенно-цифровой: │ с зелеными линзами │ Рисунок с белыми линзами │ Рисунок Например: │ указатель маршрутный с белыми линзами на мачте │ Рисунок светофора │ указатель маршрутный сдвоенный с зелеными и белыми │ Рисунок линзами на мачте светофора │ 19. Указатель маршрутный положения │ Рисунок Например, указатель маршрутный положения на отдельной│ Рисунок мачте │ 20. Указатель перегрева букс │ Рисунок Например, указатель перегрева букс на отдельной мачте│ Рисунок 21. Светофор переездной сигнализации │ Рисунок 22. Шлагбаум автоматический со светофором переездной │ Рисунок сигнализации │ 23. Шлагбаум полуавтоматический со светофором │ Рисунок переездной сигнализации │ (Измененная
редакция, Изм. N 1). 6. Обозначения сигнальных огней приведены
в табл. 6. Таблица 6 ─────────────────────────────────────────────────┬──────────────── Наименование │ Обозначение ─────────────────────────────────────────────────┼──────────────── 1. Цвет сигнальных огней светофоров: │ красный │ Рисунок зеленый │ Рисунок желтый │ Рисунок белый │ Рисунок синий │ Рисунок 2. Заглушка сигнального огня │ Рисунок 3. Огонь сигнальный мигающий: │ редкое мигание │ Рисунок частое мигание │ Рисунок 4. Цвет контрольных огней для обозначения на │ аппаратах управления: │ красный │ Рисунок зеленый │ Рисунок желтый │ Рисунок белый │ Рисунок 7. Обозначения путевого оборудования
приведены в табл. 7. Таблица 7 ──────────────────────────────────────────────────────┬─────────── Наименование │Обозначение ──────────────────────────────────────────────────────┼─────────── 1. Изолирующий стык на одном рельсе │ Рисунок 2. Изолирующий стык на обоих рельсах │ Рисунок 3. Стык изолирующий, устанавливаемый за предельным │ Рисунок столбиком (габаритный) │ 4. Стык изолирующий, устанавливаемый между стрелкой и│ Рисунок ее предельным столбиком (негабаритный) │ 5. Стойка кабельная конечная: │ общее назначение │ Рисунок релейная │ Рисунок питающая │ Рисунок релейно-питающая │ Рисунок 6. Муфта кабельная разветвительная │ Рисунок Примечание. Количество направлений указывается│ Рисунок цифрой внутри муфты, например, на 7 направлений. │ │ 7. Ящик трансформаторный: │ общее обозначение │ Рисунок с одним питающим трансформатором │ Рисунок с двумя питающими трансформаторами │ Рисунок с одним релейным трансформатором │ Рисунок с двумя релейными трансформаторами │ Рисунок с релейно-питающим трансформатором │ Рисунок с ключом местного управления │ Рисунок 8. Дроссель-трансформатор путевой: │ общее обозначение │ Рисунок сдвоенный │ Рисунок с перемычкой │ Рисунок ДТ-1-150 │ Рисунок ДТ-0,6-500 │ Рисунок ДТ-0,6-500С │ Рисунок Примечание. Для других типов дроссель-│ трансформаторов около обозначения указывается их│ полное наименование. │ │ 9. Ящик трансформаторный с трансформаторами для обо- │ грева контактной системы стрелочных электроприводов: │ с одним трансформатором │ Рисунок с двумя трансформаторами │ Рисунок 10. Ящик трансформаторный с установкой в нем │ Рисунок выравнивателя или разрядника РВНШ-250 │ 11. Привод стрелочный: │ общее обозначение │ Рисунок с ящиком и приборами управления стрелкой │ Рисунок с ящиком и приборами магистрального управления │ Рисунок стрелкой │ с кабельной муфтой │ Рисунок 12. Соединитель рельсовый: │ тяговый │ Рисунок сигнальный │ Рисунок 13. Клапан электропневматический │ Рисунок 14. Фотодатчик │ Рисунок 15. Осветитель с трансформаторным ящиком │ Рисунок 16. Скоростемер │ Рисунок 17. Шкаф релейный: │ наружной установки │ Рисунок наружной установки с телефоном │ Рисунок туннельной установки │ Рисунок 18. Шкаф батарейный │ Рисунок Примечание. Количество аккумуляторов указывается│ Рисунок цифрой внутри обозначения, например, на│ 7 аккумуляторов. │ │ 19. Колонка маневровая │ Рисунок 20. Аппаратура напольная перегрева букс │ Рисунок 21. Бункер приема документов │ Рисунок 22. Замедлитель вагонный │ Рисунок 23. Весомер │ Рисунок 24. Датчик путевой: │ индуктивный │ Рисунок магнитный │ Рисунок токовый │ Рисунок 25. Пост стрелочный, будка переездная │ Рисунок 26. Пункт технического осмотра, маневровая вышка │ Рисунок 27. Здание с пультом (аппаратом) управления и местом │ Рисунок дежурного │ 28. Здание служебно-техническое │ Рисунок 29. Будка релейная │ Рисунок 30. Брус заградительный │ Рисунок 8. Размеры условных графических
обозначений приведены в табл. 8. Таблица 8 ──────────────────────────────────────────────────────┬─────────── Наименование │Обозначение ──────────────────────────────────────────────────────┼─────────── 1. Реле │ Рисунок 2. Реле трансмиттерное │ Рисунок 3. Контакт нейтрального якоря реле │ Рисунок 4. Контакт поляризованного якоря реле │ Рисунок 5. Контакт кнопочного выключателя без фиксации │ Рисунок 6. Контакт кнопочного выключателя с фиксацией │ Рисунок 7. Контакт коммутатора │ Рисунок 8. Контакт ключа-жезла │ Рисунок 9. Стрелка, оборудованная устройствами СЦБ: │ с контрольным замком │ Рисунок с электрическим приводом │ Рисунок 10. Светофор │ Рисунок 11. Светофор с трансформаторным ящиком │ Рисунок 12. Светофор карликовый │ Рисунок 13. Светофор заградительный, предупредительный, │ Рисунок повторительный │ 14. Светофор с условно-разрешающим сигналом на мачте │ Рисунок 15. Светофор с колонкой местного управления на мачте │ Рисунок 16. Светофор с телефоном на мачте │ Рисунок 17. Светофор со звонком на мачте │ Рисунок 18. Указатель маршрутный │ Рисунок 19. Указатель перегрева букс │ Рисунок 20. Шлагбаум автоматический со светофором переездной │ Рисунок сигнализации │ 21. Контрольный огонь для обозначения на аппаратах │ Рисунок управления │ 22. Стык изолирующий на обоих рельсах │ Рисунок 23. Стойка кабельная │ Рисунок 24. Муфта разветвительная │ Рисунок 25. Ящик трансформаторный │ Рисунок 26. Дроссель-трансформатор путевой │ Рисунок 27. Привод стрелочный │ Рисунок 28. Фотодатчик │ Рисунок 29. Осветитель │ Рисунок 30. Скоростемер │ Рисунок 31. Шкаф релейный │ Рисунок 32. Шкаф батарейный │ Рисунок 33. Колонка маневровая │ Рисунок 34. Аппаратура напольная перегрева букс │ Рисунок 35. Бункер приема документов │ Рисунок 36. Замедлитель вагонный │ Рисунок 37. Весомер │ Рисунок 38. Датчик путевой │ Рисунок 39. Пост стрелочный, будка переездная │ Рисунок 40. Пункт технического осмотра, маневровая вышка │ Рисунок 41. Здание с аппаратом управления и местом дежурного │ Рисунок 42. Здание служебно-техническое (пассажирское здание)│ Рисунок 43. Будка релейная │ Рисунок 44. Брус заградительный │ Рисунок 7, 8. (Измененная
редакция, Изм. N 1). |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |