Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 13 августа 1981 г. N 3866 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ Fifth-wheel king pins of automobile semi-trailers. Types and basic
dimensions ГОСТ 12017-81* Группа Д25 ОКП 45 8000 Взамен ГОСТ 12017-74 Срок введения 1 января 1983 года Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N
1134 снято ограничение срока действия. Переиздание (декабрь 1998 г.) с
Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84). 1. Настоящий стандарт распространяется на
сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры. Стандарт не распространяется на сцепные
шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода
активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на
полуприцепах. Стандарт соответствует СТ
СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части,
касающейся основных размеров сцепных шкворней. 2. Сцепные шкворни автомобильных
полуприцепов следует изготовлять двух типов: 50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т; 90 " " " " " свыше 55 до 110 т. 3. Размеры сцепных шкворней автомобильных
полуприцепов должны соответствовать указанным на
чертеже и в таблице. мм ──────────────────┬─────────────────────────────────────────────── Обозначение │ Значение для типа размера ├───────────────────────┬─────────────────────── │ 50 │ 90 ├────────┬──────────────┼────────┬────────────── │ Номин. │ Пред. откл. │ Номин. │ Пред. откл. ──────────────────┼────────┼──────────────┼────────┼────────────── А │50,8 │+/- 0,1 │89 │+/- 0,1 В │73,0 │ │114 │ │ ├──────────────┤ ├────────────── С │71,5 │+/- 0,4 │111 │+/- 0,4 F │35,0 │-1,5 │21 │-1,5 Е │70,0 │+1,5 │59 │+1,5 D │84,0 │-1,5 │74 │-2,0 Допускается устанавливать на полуприцепах
специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни
автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и
изготовителем. Установку сцепного шкворня на полуприцепе
рекомендуется выполнять так, как указано в Приложении. 1 - 3. (Измененная
редакция, Изм. N 1.) Приложение Рекомендуемое УСТАНОВКА СЦЕПНОГО ШКВОРНЯ НА ПОЛУПРИЦЕПЕ Исполнение А -------------------------------- <*> Размер S относится к
соответствующему размеру шкворня. <**> Размер G должен быть проверен
перед установкой новой детали. <***> Размер D является контрольным
для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки мм ───────┬────────┬──────────────┬─────┬─────┬────────────┬──────────── Тип │ К │ Q │Р, не│N, не│ S │ D сцеп- │ ├──────┬───────┤менее│более├──────┬─────┼──────┬───── ного │ │номин.│ пред. │ │ │номин.│пред.│номин.│пред. шкворня│ │ │ откл. │ │ │ │откл.│ │откл. ───────┼────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼───── 50 │200Н9/d8│150 │+/- 0,1│116 │112 │109 │-0,5 │84 │-1,5 90 │240Н9/d8│180 │+/- 0,1│120 │116 │112 │-0,5 │74 │-2,0 Продолжение ────────────┬──────────────┬─────┬─────┬─────────┬──────────────── Тип сцепного│ G │ Н │ М │ I │ R шкворня ├──────┬───────┤ │ │ ├───────┬──────── │номин.│ пред. │ │ │ │номин. │ пред. │ │ откл. │ │ │ │ │ откл. ────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼───────┼──────── 50 │25,5 │+/- 0,5│15,5 │14 │2 │1 │+0,5 90 │39,0 │+0,5 │21,0 │20 │3 │2 │+0,5 │ │-1,0 │ │ │ │ │ Исполнение Б -------------------------------- <*> Размер Z должен быть проверен
перед установкой новой детали. <**> Размер D является контрольным
для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки). <***> Размер Y относится к
соответствующему размеру шкворня.
мм ───────┬────────────┬────────────┬─────┬────────────┬───────────────┬──────────── Тип
│ Т │ W
│Х, не│ D │ Z
│ Y сцеп- ├──────┬─────┼──────┬─────┤более├──────┬─────┼──────┬────────┼──────┬───── ного │номин.│пред.│номин.│пред.│ │номин.│пред.│номин.│ пред. │номин.│пред. шкворня│
│откл.│ │откл.│ │ │откл.│ │
откл. │ │откл. ───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼────────┼──────┼───── 50 │67 │+0,05│67,4 │+0,05│220 │84
│-1,5 │60 │-0,5 │139
│-0,5 90 │104,4
│+0,05│105 │+0,05│230 │74
│-2,0 │95 │+/-
0,5 │164 │-0,1 |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |