|
Обозначение: | ГОСТ Р 53627-2009 |
| Статус: | действующий |
| Название рус.: | Покрытие полимерное тонкослойное проезжей части мостов. Технические условия |
|
Название англ.: | Fine-layered polymer coating for roadway of bridges. Specifications |
|
Дата актуализации текста: | 27.10.2010 |
| Дата актуализации описания: | 27.10.2010 |
|
Дата введения в действие: | 01.07.2010 |
|
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на тонкослойные полимерные покрытия проезжей части (с тротуарами) автодорожных, городских, разводных и пешеходных мостов; железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями с ездой на балласте, сооружаемых в любых климатических зонах Российской Федерации и сейсмических районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно. Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования, эксплуатационные характеристики и правила производства работ по устройству тонкослойных покрытий.
Если настоящим стандартом установлены иные правила и/или требования, чем предусмотренные в ранее принятых стандартах и нормативных документах, применяют правила и/или требования настоящего стандарта.
Настоящий стандарт устанавливает применение тонкослойных полимерных покрытий на мостах взамен асфальтобетонных и железобетонных с целью решения следующих задач:
- значительного снижения постоянных нагрузок от массы мостового полотна на пролетное строение и, как следствие, сокращения расхода стального проката на 7 % -10 % и (или) увеличения класса временных подвижных нагрузок;
- повышения стойкости к воздействию следующих агрессивных сред:
- атмосферы промышленных районов;
- агрессивных выхлопных газов от автотранспорта;
- агрессивных осадков;
- реагентов, применяемых против гололеда;
- возможного пролива агрессивных жидкостей;
- повышения трещиностойкости и износостойкости к механическим и динамическим воздействиям в любой климатической зоне (высокие механические и упругоэластичные свойства);
- увеличения срока службы покрытия;
- повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов за счет сопротивляемости покрытий образованию наледи;
- повышение безопасности движения и увеличение расчетных скоростей движения грузовых и пассажирских поездов |
|