СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 1955 г. N 298

 

О НОРМАХ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

В целях устранения излишеств в нормах отвода земель для автомобильных дорог Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Установить следующую максимальную ширину полосы отвода автомобильных дорог с учетом устройства проезжей части, земляного полотна, обочин и водоотводных сооружений:

    для дорог I категории                                39 метров

    для дорог II категории                               33 метра

    для дорог III категории                              22 метра

    для дорог IV категории                               19 метров

    для дорог V категории                                18 метров.

При отводе для автомобильных дорог земель, используемых под особо ценные культуры (питомники, плантации технических и цитрусовых культур и т.п.), устанавливается наименьшая ширина полосы отвода автомобильных дорог из расчета возможности размещения земляного полотна дороги, возводимого при насыпях из сосредоточенных резервов, и устройства более совершенных водоотводных сооружений.

2. Предоставить Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР право при устройстве высоких насыпей, глубоких выемок, прокладке летних тракторных и объездных дорог, разработке притрассовых резервов и карьеров по добыче строительных материалов, а также при постройке линейных дорожных и автотранспортных служебных и жилых зданий, временных жилых городков строителей, производственных баз и при создании снегозащитных полос из фруктовых деревьев, ягодных кустов, декоративных деревьев и кустарников и т.д. использовать земельные участки вдоль трассы автомобильных дорог сверх норм, указанных в пункте 1 настоящего Постановления.

Отвод земельных участков в указанных случаях производится в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1954 г. N 1240.

Установить, что:

земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые резервы, для размещения временных городков строителей, производственных баз и под временные подъездные дороги, подлежат возврату тем землепользователям, из земель которых эти участки были отведены, в состоянии, пригодном для использования в сельском хозяйстве;

снегозащитные полосы могут передаваться дорожными организациями тем землепользователям, земли которых были отведены под эти полосы, на условиях содержания их в полной сохранности и в состоянии, обеспечивающем снегозадержание.

3. Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства и Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР при рассмотрении и утверждении проектов строительства автомобильных дорог проверять правильность расчета ширины полосы отвода этих дорог.

4. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства и Министерством сельского хозяйства СССР разработать и утвердить в 2-месячный срок инструкцию о порядке отвода и использования земель полосы отвода автомобильных дорог.

5. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР совместно с Министерством сельского хозяйства СССР пересмотреть в шестимесячный срок в соответствии с настоящим Постановлением границы полосы отвода автомобильных дорог и излишние земли возвратить колхозам, совхозам и другим землепользователям.

 

Председатель

Совета Министров Союза ССР

Н.БУЛГАНИН

 

Управляющий Делами

Совета Министров СССР

А.КОРОБОВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования