СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июля 1949 г. N 3184 О ПРЕИМУЩЕСТВАХ И ЛЬГОТАХ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВЕДУЩИХ ПРОФЕССИЙ И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В целях поощрения кадровых работников
ведущих профессий и начальствующего состава железнодорожного транспорта и
закрепления их на транспорте Совет Министров Союза ССР постановляет: 1. Установить для работников ведущих
профессий, перечисленных в Приложении, и высшего, старшего и среднего
начальствующего состава железнодорожного транспорта выплату надбавок за выслугу
лет к получаемому окладу (тарифной ставке) в следующих размерах: Работникам ведущих профессий Лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава ________________________________ __________________________________ При выслуге лет Размер надбавки При выслуге лет Размер надбавки в % к окладу в % к окладу От 1 до 3 5 От 5 до 10 10 От 3 до 5 10 От 10 до 15 15 От 5 до 10 15 От 15 до 20 20 От 10 до 15 20 Свыше 20 25 От 15 до 20 25 Свыше 20 30 Стаж работы, дающий право на получение
надбавок за выслугу лет, исчислять в соответствии с Инструкцией ВЦСПС и
Министерства Финансов СССР, утвержденной Постановлением Совета Министров СССР
от 28 января 1949 г. N 338. При исчислении стажа работы для выплаты надбавок за
выслугу лет на железнодорожном транспорте лицам высшего, старшего и среднего
начальствующего состава учитывать работу в должностях ведущих профессий,
перечисленных в Приложении, а также в должностях, занятие которых дает право на
присвоение персональных званий высшего, старшего и среднего начальствующего
состава железнодорожного транспорта. Сохранить выплату локомотивным бригадам
надбавок за выслугу лет, установленных Постановлением Совета Министров СССР от
17 января 1947 г. N 73. 2. Установить для работников ведущих
профессий, указанных в Приложении, и для лиц, имеющих персональное звание
старшего и среднего начальствующего состава железнодорожного транспорта,
следующие размеры пенсионного обеспечения: а) повысить размеры предельного
заработка, из которого исчисляются пенсии по инвалидности и по случаю потери
кормильца, до 500 рублей и дополнительно ввести исчисление пенсии из остальной
части заработка в пределах до 1200 рублей в размере: инвалидам I группы - 20% из остальной
части заработка; инвалидам II группы - 15% из остальной
части заработка; инвалидам III группы - 10% из остальной
части заработка. В случае потери кормильца семья его
получает пенсию в следующих размерах: при трех и более нетрудоспособных членах
семьи - по первой группе инвалидности; при двух нетрудоспособных членах семьи -
по второй группе инвалидности; при одном нетрудоспособном члене семьи -
по третьей группе инвалидности; б) выплачивать пенсию по старости при
достижении мужчинами 55 лет и женщинами 50 лет и наличии стажа работы на
железнодорожном транспорте у мужчин 25 лет и у женщин 20 лет пожизненно в
размере 50% оклада (тарифной ставки), получаемого ко времени установления
пенсии. 3. Установить для высшего начальствующего
состава железнодорожного транспорта следующие размеры пенсионного обеспечения: а) по инвалидности от общего и
профессионального заболевания или трудового увечья: инвалидам I группы - 60% оклада по
последней должности; инвалидам II группы - 40% оклада по
последней должности; инвалидам III группы - 25% оклада по
последней должности; б) пенсию семье по случаю потери
кормильца: при трех и более нетрудоспособных 40% оклада по последней должности членах семьи при двух нетрудоспособных членах 30% оклада по последней должности семьи при одном нетрудоспособном члене 20% оклада по последней должности; семьи в) выплачивать пенсию по старости при
достижении мужчинами 55 лет и женщинами 50 лет и наличии стажа работы на
железнодорожном транспорте у мужчин 25 лет и женщин 20 лет пожизненно в размере
65% оклада, получаемого ко времени установления пенсии. 4. Размеры пенсий, установленные
настоящим Постановлением, применять при назначении пенсий начиная со дня
издания настоящего Постановления. Пенсии, назначенное по прежним нормам
лицам, продолжающим работать на железнодорожном транспорте и имеющим право на
повышенное пенсионное обеспечение, подлежат пересчету по новым нормам со дня
издания настоящего Постановления. 5. В случае допущения крушения применение
льгот, установленных настоящим Постановлением, может быть распоряжением
Министра путей сообщения приостановлено на срок до 3 лет в отношении
работников, непосредственно виновных в происшедших крушениях; льготы могут быть
полностью восстановлены досрочно при дальнейшей образцовой работе на протяжении
не менее одного года. 6. Сохранить за лицами, имеющими
персональные звания начальствующего состава и зачисленными в отставку, право
получения и ношения форменного обмундирования и знаков различия на общих
основаниях. 7. Распространить на генералов и офицеров
вооруженных сил СССР, работающих в системе Министерства путей сообщения, все
права и льготы, действующие в Советской Армии. Выплату денежных средств указанным
генералам и офицерам производить за счет Министерства путей сообщения по месту
их работы. 8. За лицами, имеющими
звания высшего, старшего и среднего начальствующего состава, и работниками
ведущих профессий, проработавшими на железнодорожном транспорте 25 и более лет
для мужчин и 20 лет для женщин и оставившими работу в связи с переходом на
пенсию по инвалидности или по старости, сохранять пожизненно, а в случае их
смерти - за нетрудоспособными членами их семьи занимаемую ими жилую площадь (с
оплатой по установленным тарифам), а лицам и членам их семей, занимающим
должностные квартиры, предоставлять равноценную жилую площадь. 9. Распространить на аттестованных
специалистов и инженерно-технических работников железнодорожного транспорта,
работающих в Управлении Делами Совета Министров СССР, Госплане СССР, Госснабе
СССР, Гостехнике СССР и Министерстве государственного
контроля СССР, права и льготы, установленные для работников Министерства путей
сообщения. 10. Отменить выплату: а) работникам ведущих профессий,
указанных в Приложении, процентных надбавок за выслугу лет по индивидуальным
трудовым договорам, установленных Постановлением ЦИК Союза ССР от 10 апреля
1937 года; б) начальникам станций, начальникам депо
и поездным диспетчерам - процентных надбавок за выслугу лет, установленных
Постановлением НКПС и НКТ СССР от 17 августа 1932 г. N ЦБ-50/140; в) слесарям, столярам и кровельщикам по
ремонту вагонов в депо надбавок, установленных Постановлением Государственного
Комитета обороны от 24 июля 1942 г. N 2084. В тех случаях, когда фактически
получаемая указанными работниками надбавка выше предусмотренной настоящим
Постановлением, она сохраняется за ними на все время работы их в данной
должности. Председатель Совета Министров Союза ССР И.СТАЛИН Управляющий Делами Совета Министров СССР М.ПОМАЗНЕВ Положение к Постановлению Совета Министров СССР от 24 июля 1949 г. N 3184 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТНИКОВ ВЕДУЩИХ ПРОФЕССИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА Машинисты локомотивов. Помощники машинистов локомотивов. Кочегары паровозов. Составители поездов. Сцепщики и скрутчики. Башмачники. Старшие и младшие стрелочники и
сигналисты. Начальники станций IV и V класса и
разъездов, дежурные по станциям всех классов. Дежурные по путям, паркам, горкам,
постам, вокзалам и перронам. Маневровые диспетчеры. Операторы станций и отделений дорог. Осмотрщики вагонов всех наименований. Станционные смазчики. Обходчики путевые, мостовые, тоннельные и
обвальных мест. Дежурные по переездам (в промышленных
центрах и крупных узлах). Дежурные по депо и пунктам оборота и их
помощники. Кочегары депо. Чистильщики топок и поддувал, пробивальщики и продувальщики труб. Кондукторы главные, старшие и младшие. Поездные вагонные мастера. Электромонтеры пассажирских поездов. Проводники пассажирских вагонов. Весовщики-раздатчики багажа и грузов. Начальники пассажирских поездов. Заведующие резервами локомотивных и
поездных бригад, зарядчики этих бригад. Заведующие грузовыми дворами,
сортировочными платформами, товарными конторами, их заместители, заведующие льдопунктами и их помощники. Весовщики всех наименований и смотрители
пакгаузов. Товарные кассиры. Работники по экипировке локомотивов:
начальники складов топлива, их заместители и дежурные помощники машинисты,
мотористы, крановщики и помощники машинистов углеподъемных кранов и
погрузо-разгрузочных механизмов, мотористы эстакад и лебедок, рабочие по подаче
топлива на паровозы. Машинисты, механики, электротехники и
монтеры тяговых подстанций контактной сети, масляного, кабельного,
эскалаторного хозяйства и ремонтно-ревизионных бригад электрифицированных
участков и метрополитенов. Машинисты водокачек и водоумягчителей
и их помощники, мастера, освобожденные бригадиры, слесари по ремонту устройств
водоснабжения. Электромеханики связи и СЦБ линейные и станционные. Монтеры, слесари связи и СЦБ, старшие
рабочие при электромеханиках. Телеграфисты и телефонисты всех
наименований. Работники восстановительных поездов:
механики, их помощники, мастера по пневматике, старшие такелажники, автогенщики
и машинисты электростанций. Инструкторы по буксам, смазке,
автотормозам, автосцепке и сварке. Заведующие теплой промывкой и
промывальщики паровозов. Промывальщики и пропарщики
цистерн. Приемщики локомотивов, мастера,
освобожденные бригадиры, слесари, котельщики, медники, печники, кузнецы и электрогазосварщики по ремонту локомотивов в депо и
мастерских дорог. Приемщики вагонов,
начальники пунктов технического осмотра, их заместители, мастера, освобожденные
бригадиры, слесари, кузнецы, столяры-плотники, маляры, кровельщики, рессорщики,
бандажники по перетяжке бандажей, котельщики, клепальщики, электрогазосварщики
и заливщики подшипников на текущем и плановом ремонте вагонов в депо и на
пунктах технического осмотра. Приемщики
электровозов и электросекций, мастера, освобожденные
бригадиры, слесари, столяры, маляры, намотчики, пропитчики, изолировщики
якорей, кузнецы, бандажники, кровельщики, рессорщики и электрогазосварщики,
занятые на ремонте электровозов и электросекций в электродепо и мастерских. Старшие и дорожные мастера, бригадиры
пути и искусственных сооружений, старшие путевые ремонтные рабочие, механики,
их помощники и мотористы путевых и снегоуборочных машин и механизмов,
передвижных электростанций и компрессоров, шпалоподбойщики,
шоферы автодрезин и их помощники, кузнецы и электросварщики, занятые на текущем
содержании пути, путевых ремонтных работах и в мастерских пути. Механики, маркшейдеры, мастера
(десятники), бригадиры и все рабочие, занятые на подземных работах по
строительству тоннелей, метрополитенов и в кессонах. Управляющий Делами Совета Министров СССР М.ПОМАЗНЕВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |