СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р. ДЕКРЕТ от 24 мая 1919 года О СМЕТНЫХ ПРАВИЛАХ Совет Народных Комиссаров постановил: 1. Утвердить правила о составлении,
рассмотрении, утверждении и исполнении финансовых смет Народных Комиссариатов и
прочих центральных учреждений и росписи общегосударственных доходов и расходов
Р.С.Ф.С.Р. на июль - декабрь 1919 года. 2. Правила эти ввести в действие
немедленно по их опубликовании с тем, чтобы все ведомства
как в центре, так и на местах руководствовались ими при составлении своих смет
на бюджетный период июль - декабрь 1919 г. Статьи от 8 до 13 включительно
вводятся в действие со следующего сметного периода. 3. Поручить Народному Комиссариату
Финансов по соглашению с центральными Советскими органами, ведающими
производством и распределением продуктов, материалов, предметов и проч., с
Народным Комиссариатом Государственного Контроля и с Высшим Советом Народного
Хозяйства выработать не позже 1 июля 1919 г. "Положение о расчетных
операциях" в целях урегулирования взаимных расчетов между всеми советскими
учреждениями, предприятиями и организациями как в
центре, так и на местах, в соответствии с общими экономическими планами
Рабоче-Крестьянского Правительства. Председатель Совета Народных Комиссаров В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН) Народный Комиссар Финансов КРЕСТИНСКИЙ Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров В.БОНЧ-БРУЕВИЧ Секретарь Совета Народных Комиссаров Л.ФОТИЕВА Приложение ПРАВИЛА О СОСТАВЛЕНИИ, РАССМОТРЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ФИНАНСОВЫХ СМЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРИАТОВ И ПРОЧИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОСПИСИ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ИЮЛЬ - ДЕКАБРЬ 1919 Г. I. Общие положения 1. По сметам и росписи на июль - декабрь
1919 г. исчисляются все предвидимые на этот период общегосударственные расходы
Российской Социалистической Федеративной Советской Республики и ожидаемые к
поступлению в народную казну доходы без подразделения смет и росписи на отделы
обыкновенных и чрезвычайных расходов и ресурсов. 2. Все сборы в доходы
по всем, без исключения, ведомствам (в том числе всякого рода денежные
поступления - чеки, переводные билеты, наличные деньги и т.п. по всем
предприятиям национализованной промышленности, по их
Главкам, Центрам и Государственным трестам, по национализованному
транспорту - сухопутному и водному - и по учреждениям ведомства Народного
Комиссариата Продовольствия) ни в каком случае не могут оставаться на хранении
на руках у должностных лиц или в учреждениях, а равно
не подлежат зачислению в депозиты, специальные средства или на текущие счета
учреждений и должностных лиц, но тотчас же по мере поступления их в учреждения
или к должностным лицам (а по кассам специальных сборщиков - в особо
установленные сроки) передаются полностью в кассы Народного Комиссариата
Финансов для зачисления в общегосударственные доходы. 3. Ведомства обязываются перечислить не
позже 1 августа 1919 г. в доход казны всю состоящую в их распоряжении
действительную денежную наличность специальных средств, фондов и капиталов,
причем все расходы, относившиеся на специальные средства, фонды и капиталы,
которые будут обращены в казну, подлежат исчислению по сметам
общегосударственных расходов. 4. Ведомства
обязываются перечислить не позже 1 августа в доход казны все депозитные суммы,
которые окажутся на счетах 1 июля 1919 года, с тем, чтобы, если какие-либо
обращенные в казну депозитные суммы потребуются к возврату по принадлежности,
этот возврат был произведен по соглашению ведомства распорядителя депозитом - с
соответствующими учреждениями Народных Комиссариатов Финансов, Государственного
Контроля и Юстиции из кредита на возврат сумм, неправильно поступивших в казну. 5. Ведомствам воспрещается держать на
своих текущих счетах какие бы то ни было суммы, за
исключением сумм, предоставляемых им по действующим сметам с момента вступления
этих смет в действие и до момента их заключения. Одновременно с прекращением
срока действия кредитов, из сумм которых текущие счета ведомств образовались,
эти счета должны быть безусловно закрыты. Сроки эти следующие: 30 июня 1919 года закрываются текущие счета,
составившиеся из продолженных кредитов смет второго полугодия 1918 года, 31
июля 1919 года закрываются текущие счета, составившиеся из сметных кредитов
первого полугодия 1919 года, кроме кредитов, подлежащих продлению по сметным
правилам на второе полугодие этого года, и 31 декабря должны быть закрыты
текущие счета, составившиеся из продолженных кредитов первого полугодия
1919 года. 6. При составлении смет доходов на июль -
декабрь 1919 года Народные Комиссариаты и прочие Центральные учреждения
обязываются предусмотреть по сметам подлежащие зачислению в доходы казны в
наличных деньгах суммы как специальных средств, фондов и капиталов, так и
депозитов. Примечание. Числящиеся в составе
специальных средств, фондов и капиталов, а также и в депозитах процентные
бумаги передаются при особых описях с указанием наименования бумаг и их
номинальной стоимости в Народный Банк для зачисления в его портфель, и по
сметам доходов на июль - декабрь 1919 года не проводятся. II. Порядок
составления смет 7. Сметы общегосударственных доходов и
расходов составляются Народными Комиссариатами и прочими центральными
учреждениями, каждым по принадлежности, причем материалом для составления этих
смет служат сметы и другие данные, представляемые Народным Комиссариатам и
другим учреждениям от подлежащих местных учреждений: губернских, окружных,
областных (в областях, обвивающих собою несколько губерний) и пр. Примечание. В сметы и роспись включаются
все доходы и расходы губерний, поименованных в прилагаемом к Правилам списке
(не приводится). 8. Финансовые сметы и роспись
общегосударственных доходов и расходов состоят из двух самостоятельных частей:
I - доходы и расходы прямые и II - доходы и расходы
оборотные. 9. В первой части смет
и росписи предусматриваются по доходам - прямые платежи в казну, поступающие
посредством внесения денежных знаков или путем перечислений сумм с текущих
счетов частных организаций и лиц, и по расходам - прямые платежи из казны в
виде выдачи из касс денежных знаков или в виде перечислений казенных сумм
частным организациям и лицам на их текущие счета в учреждения Народного
Банка. 10. Во второй
(оборотной) части смет и росписи предусматривается в соответствии с декретом от
23 января 1919 года о расчетных операциях (Собр. Узак.,
1919, N 2, ст. 22) по доходам - стоимость материалов, предметов, изделий,
продуктов, а также всякого рода услуг, предоставляемых Советскими учреждениями
и предприятиями в качестве производящих или распределяющих органов другим Советским
же учреждениям и предприятиям, а по расходам - стоимость материалов,
предметов, изделий, продуктов и всякого рода услуг, получаемых Советскими
учреждениями и предприятиями в качестве потребителей от других Советских
учреждений и предприятий. Примечание 1. В случаях
крайней необходимости производства прямых платежей за счет кредитов,
предусмотренных в составе оборотных ассигнований, ведомствам предоставляется
переводить из оборотных кредитов в прямые не свыше 25% оборотных ассигнований
по каждому отдельному главному сметному подразделению (параграфу) сметы, с тем,
чтобы перевод оборотных кредитов в прямые в размерах свыше 25% общего
оборотного ассигнования по каждому параграфу допускался не иначе, как по
соглашению ведомств с Народными Комиссариатами Финансов и
Государственного Контроля. Производство платежей из прямой части смет и росписи
подчиняется декрету от 23 января и подлежит визе Государственного Контроля на
общих основаниях. Примечание 2. По
требованию Междуведомственного Бюджетного Совещания все Главки, Центры и Отделы
Высшего Совета Народного Хозяйства, а также и другие Советские производящие и
распределяющие органы обязаны сообщать имеющиеся у них сведения об имеющейся у
них по всем их предприятиям наличности и о предполагаемых за сметный период
поступлениях и расходах производимых и распределяемых ими продуктов и
предметов. Примечание 3. Главки, центры и другие производящие или распределяющие органы обязательно
должны сообщать в виде особых приложений к сметам свои предположения о тех
примерных ценах, по которым они предполагают отпускать производимые ими или
распределяемые материалы, изделия, предметы, продукты и проч. 11. В обеих своих частях сметы и роспись
доходов составляются согласно временной классификации, по которой составлена
роспись доходов на январь - июнь 1919 года. Равным образом, и к сметам и
росписи расходов применяется существующая расходная классификация. Изменения в
ней возможны лишь по соглашению с Народными Комиссариатами Финансов и
Государственного Контроля и с Высшим Советом Народного Хозяйства. 12. В тех случаях,
когда установление сумм оборотных доходов и расходов в первой стадии сметных
работ, т.е. до рассмотрения смет в предварительных междуведомственных сметных
совещаниях (ст. 22), представят для ведомств и учреждений значительные
затруднения, проекты смет могут составляться ведомствами и учреждениями без
распределения доходов и расходов на оборотные и прямые, с тем, чтобы такое
распределение было произведено ко времени представления смет в
Междуведомственное Бюджетное Совещание (ст. 24), но во
всяком случае не позднее 30 июня 1919 года. Примечание. В особых приложениях к
окончательно составленным сметам на июль - декабрь 1919 г. ведомства и
учреждения помещают, по возможности, сведения о суммах произведенных оборотных
расходов по каждому параграфу, где таковые были, за второе полугодие 1918 г. и
за первое полугодие 1919 г. 13. Если однородные по
существу доходы и расходы, входившие в состав одного и того же сметного
подразделения, должны будут подлежать распределению между двумя частями сметы,
т.е. между доходами и расходами прямыми и доходами и расходами оборотными, то в
обеих частях росписи воспроизводятся одни и те же подразделения смет,
соответствующие данному доходу и расходу, за одними и теми же номерами и
названиями отделов, параграфов, глав, статей и литер смет. 14. Доходные и расходные сметы должны
заключать в себе следующие графы сметных назначений: 1) на июль - декабрь 1919
г., 2) на январь - июнь 1919 г. и 3) на июль - декабрь 1918 года. 15. При составлении смет доходов и
расходов должно быть обращено особое внимание на недопущение преувеличенных
исчислений; в этих видах ведомства обязываются при установлении сумм доходов и
расходов сообразоваться с действительными поступлениями и расходами за
предыдущее полугодие, почерпая сведения о поступлениях и расходах
как от своих подведомственных учреждений, так и из отчетности Народных
Комиссариатов Государственного Контроля и Финансов. 16. Оправдания исчислений в графе
"основания назначений" излагаются кратко, но так, чтобы была полная
возможность проверки правильности внесения в сметы исчисленных сумм. В случае
невозможности по размерам приводимых в оправдание кредитов объяснений или
исчислений поместить эти объяснения и исчисления в графе "основания
назначений", они излагаются в объяснительной записке к смете или в
приложениях к ней со ссылкою в упомянутой графе на
эту записку или соответствующее приложение. 17. К сметам
прилагаются объяснительные записки, в которых в отношении доходов приводятся объяснения
о способе их исчисления, если эти объяснения не могут быть приведены в
"основаниях назначений", а в отношении расходов излагаются мотивы,
оправдывающие законность и целесообразность ассигнований и подтверждающие в
случаях, указанных в предыдущей статье, размеры ассигнований надлежащими
сведениями и данными. 18. Кредиты на расходы по эксплоатации, а также по усилению и улучшению железных
дорог показываются в особых параграфах по роду назначения кредита и по каждой
дороге в отдельности, причем ведомство путей сообщения обязывается не допускать
из эксплоатационных кредитов никаких расходов, не
относящихся непосредственно к эксплоатации дорог. 19. Расходы на новые сооружения,
требующие ассигнования кредита свыше 1 миллиона рублей, за исключением работ
ремонтных и работ по переоборудованию в предприятиях, связанному с расширением
их производственных программ, по усилению и улучшению железных дорог, могут
быть вносимы в сметы не иначе, как по предварительному соглашению ведомств с
Комитетом Государственных Сооружений. Это соглашение не связывает, однако,
поверяющие сметы ведомства в их праве подвергать означенные расходы
рассмотрению и высказывать по ним те или иные заключения и возражения в сметных
совещаниях (ст. ст. 22 - 24). 20. Проекты смет доходов и расходов на
июль - декабрь 1919 г. по Народным Комиссариатам Путей Сообщения и по Военным и
Морским Делам и по Высшему Совету Народного Хозяйства должны быть изготовлены
не позже 10 июня, а по всем прочим ведомствам не позже 25 мая 1919 г. 21. Для включения в роспись
общегосударственных доходов и расходов должны быть представлены и утверждены
сметы доходов и расходов Народного Банка на июль - декабрь 1919 г. на общих
основаниях. III. Порядок
рассмотрения и утверждения смет 22. Проекты смет по
мере их изготовления поступают на предварительное рассмотрение в особые при
каждом ведомстве Совещания с участием представителей Народных Комиссариатов
Финансов и Государственного Контроля и Высшего Совета Народного Хозяйства,
причем проекты смет должны быть доставляемы участникам Совещания не позже как
за три дня до рассмотрения смет в Совещании. 23. Указанные в предыдущей статье
совещания начинают свои занятия с 25 мая 1919 г. 24. Рассмотренные в
предварительных Совещаниях (ст. 22) и исправленные сметы, равно как и возникшие
по ним разногласия вносятся на окончательное рассмотрение и разрешение особого
Междуведомственного Бюджетного Совещания при Народном Комиссариате Финансов с
участием представителей Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета,
Народных Комиссариатов Финансов и Государственного Контроля и Высшего Совета
Народного Хозяйства, а также и учреждений, составляющих сметы. 25. В указанное в
предыдущей статье Бюджетное Совещание сметы доходов и расходов вносятся
ведомствами в необходимом числе экземпляров с объяснительными записками, общими
перечнями доходов и расходов и приложениями, причем сметы Народных
Комиссариатов Путей Сообщения и по Военным и Морским Делам, а также Высшего
Совета Народного Хозяйства должны быть внесены не позже 25 июня 1919 г., а все
прочие сметы - не позже 10 июня 1919 г. 26. По окончательном
рассмотрении смет в Бюджетном Совещании (ст. ст. 24 и 25) и по исправлении их,
согласно постановлениям этого Совещания, сметы подлежащими ведомствами
представляются в Совет Народных Комиссаров и одновременно сообщаются Народным
Комиссариатам Финансов и Государственного Контроля в необходимом числе
экземпляров. Примечание. Если ввиду недостатка времени
печатание приложений к сметам окажется затруднительным, то сметы могут
печататься без приложений, но непременно с объяснительными записками, причем
приложения в рукописном виде сообщаются в подлежащие учреждения, хотя бы в
одном экземпляре. 27. Сметы сводятся
Народным Комиссариатом Финансов в роспись общегосударственных доходов и
расходов, которая сопровождается объяснительною запискою
Народного Комиссара Финансов и по составлении сообщается Народному Комиссару
Государственного Контроля и через Совет Народных Комиссаров представляется
Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету. 28. Все оставшиеся в
Бюджетном Совещании неустраненными разногласия по
сметам представляются на усмотрение Совета Народных Комиссаров одновременно с
представлением росписи, причем если разногласие касается цифр сметных
назначений, то в роспись, вносимую в Совет Народных Комиссаров, включается
меньшая из предположенных к поступлению или расходованию сумм. IV. Порядок
исполнения смет и росписи 29. Одновременно с внесением смет в
Бюджетное Совещание (ст. 25) ведомства доставляют в Сметный Отдел Народного
Банка кассовые росписания о доходах и расходах в трех
экземплярах каждое. Примечание. Назначенные по смете кредиты
распределяются по губернским кассовым учреждениям в возможно
строгом соответствии с действительными потребностями в кредитах на местах.
В этих видах уже при самом составлении смет ведомствами изготовляются особые к
сметам приложения, в которых назначения по главным сметным подразделениям
(параграфам) распределяются на губернии. Эти приложения подлежат особо
внимательному рассмотрению в сметных совещаниях и должны служить основанием для
составления расходных кассовых росписаний. 30. Вместе с частными доходными и
расходными росписаниями доставляются в Сметный Отдел
Народного Банка общие сводные росписания, заключающие
в себе назначения на июль - декабрь 1919 года. 31. В кассовых росписаниях в точности соблюдается номенклатура параграфов,
статей и литер смет, а в цифровом отношении эти росписания,
в общей их сложности, должны равняться в точности суммам, назначенным по
внесенным в Бюджетное Совещание сметам на июль - декабрь 1919 года. 32. Тотчас же после рассмотрения смет
доходов и расходов в Бюджетном Совещании кассовые росписания
подвергаются, в случае надобности, исправлениям Сметным Отделом Народного Банка
совместно с представителями заинтересованных распорядительных управлений,
согласно постановлениям Бюджетного Совещания, и затем немедленно рассылаются им
в соответствующие кассовые учреждения для исполнения. При
этом суммы, по которым в Совещании не состоялось соглашения, заносятся в
рассылаемые кассам росписания только в размере
соглашенной части, с тем, чтобы в случае разрешения полных испрашиваемых
ведомством сумм на нераспределенную их часть были составлены дополнительные росписания. 33. В случае недоставления
каким-либо ведомством своевременно (ст. 29) кассовых расходных росписаний на июль - декабрь 1919 года кредиты этому ведомству
могут быть открываемы собственным распоряжением Сметного Отдела Народного Банка
в размерах, не превышающих 1/6 части соответствующих сметных назначений, по
сметам и росписи на январь - июнь 1919 года. 34. Вторые экземпляры исправленных и
разосланных по кассам росписаний доставляются Сметным
Отделом Народного Банка в Народный Комиссариат Государственного Контроля в
течение трех недель по утверждении
росписи. 35. Кассовые росписания
о доходах и расходах оборотных по каждому ведомству составляются исключительно
по Сметной Бухгалтерии Центрального Управления Народного Банка (б. Центральная
Расходная Касса) с оставлением кредитов в распоряжении Народных Комиссариатов и
других центральных учреждений, по принадлежности. 36. Ежемесячно в сроки
по указанию Центральных ведомств, но не реже одного раза в месяц, все местные
учреждения и предприятия сообщают центральным своим органам сведения об
отпущенных ими и подведомственными им органами в течение отчетного месяца
другим государственным учреждениям и предприятиям: сырье, топливе, материалах,
изделиях, продуктах продовольствия и фуража и казенных изделиях, с указанием
денежной стоимости всех отпущенных предметов; учреждения же
почтово-телеграфного ведомства, кроме того, - счета о задолженности ему каждого
местного учреждения и предприятия за пользование телеграфом и телефоном, а
железные дороги и прочие транспортные предприятия - счета за перевозки. 37. Центральные
учреждения по поверке указанных в предыдущей статье счетов не позднее месяца по
получении их делают распоряжения посредством оборотных ассигновок (или чеков)
по сметной Бухгалтерии Центрального Управления Народного Банка о перечислении
причитающихся по счетам сумм из своих кредитов в доходы по подлежащей доходной
смете того ведомства, которому платежи по счетам причитаются. Таким же
порядком производятся и взаимные расчеты между центральными учреждениями. Примечание. Подробные инструкции о
порядке поверки счетов и документов (ст. 36), производства расчетов (ст. 37) и
разрешения могущих возникнуть при этом междуведомственных разногласий
разрабатываются Народным Комиссариатом Финансов по соглашению с Народным
Комиссариатом Государственного Контроля, Высшего Совета Народного Хозяйства и с
заинтересованными ведомствами и представляются на утверждение Совета. 38. Кредиты по Высшему Совету Народного
Хозяйства подлежат расходованию через Отдел по финансированию промышленности
Народного Банка Р.С.Ф.С.Р. в порядке декрета о финансировании государственных
предприятий (Собр. Узак., 1919, N 10 - 11, ст. 107) и
согласно настоящим Правилам (ст. ст. 39 - 52). 39. Финансово-Экономический
Отдел Высшего Совета Народного Хозяйства сообщает Центральному Управлению
Народного Банка по Отделу по финансированию промышленности сведения о размере
предоставленных отделам Высшего Совета Народного Хозяйства средств на выдачу,
согласно ст. 9 упомянутого в предыдущей статье декрета, авансов предприятиям
Высшего Совета Народного Хозяйства, а также сведения об авансовых кредитах,
открываемых Финансово-Экономическим Отделом, Отделам, Главкам и Центрам на их
собственные операционные и производственные нужды. 40. Главки, Центры и
Отделы, в распоряжение которых предоставлены кредиты, сообщают Отделу по
финансированию промышленности Центрального Управления Народного Банка через
Финансово-Экономический Отдел Высшего Совета Народного Хозяйства сведения о
распределении таких кредитов между: а) предприятиями, объединенными или
переданными в их непосредственное управление или между их местными органами и
б) районными и губернскими Советами Народного Хозяйства. Одновременно
названные выше распорядители кредитов через Финансово-Экономический Отдел
сообщают отделу по финансированию промышленности Центрального Управления
Народного Банка предусмотренные ст. 18 декрета производственные планы
подведомственных предприятий. 41. По получении предусмотренных ст. ст.
39 - 40 сведений Центральное Управление Народного Банка делает распоряжения по
местным учреждениям Банка об открытии соответственных кредитов (счетов): а)
счета производственным отделам, Главкам и Центрам открываются в Московской
Окружной Конторе Банка или одном из ее городских отделений; б) объединенным или
переданным в непосредственное управление Главков и Отделов предприятиям или их
местным органам в учреждениях, указанных Отделом - распорядителем кредита; в)
Районным Губернским Советом Народного Хозяйства в местных губернских
учреждениях Банка. 42. На основании указанных в предыдущей
статье распоряжений учреждения Народного Банка открывают отдельным учреждениям
Высшего Совета Народного Хозяйства и предприятиям особые счета с распределением
их по каждому подразделению росписи и по статьям сметы предприятия и
учреждения. Эти счета предназначены исключительно для производства расходов,
поэтому никакое зачисление на них, кроме сумм, поступающих на восстановление
кредита, не допускается. Примечание. Для проведения по книгам
выдаваемых по сим счетам сумм в книгах и в активе баланса Народного Банка
открывается "счет расходов государственным предприятиям" с
распределением его по Отделам, Главкам и Центрам Высшего Совета Народного
Хозяйства. 43. Пользование названными счетами (ст.
42) производится при помощи чеков; в тексте чека должно быть указано: за счет
какого подразделения росписи и какой статьи сметы может быть отнесена данная
выдача. Фамилии лиц, которым предоставлено подписывать чеки, и образцы их
подписей сообщаются учреждениям Банка ближайшими высшими распорядителям
кредитов (районными и губернскими Советами Народного Хозяйства или
производственными Отделами, а по отношению к счетам, открытым на имя Главков,
Центров и Отделов, - Финансово-Экономическим Отделом Высшего Совета Народного
Хозяйства). Учреждения Банка оплачивают чеки только
при соответствии расхода предмету назначения того подразделения росписи и
сметы, на которое относится данный расход. 44. В случае исчерпания кредита,
отпущенного по любому подразделению сметы, пользование таковым в этой части
прекращается. Однако предприятие имеет право с разрешения ближайшего
распорядителя кредита выписать чек по ст. непредвиденных расходов; в этом случае
Народный Банк обязан оплатить чек. Передвижение ассигнования из одной статьи
сметы в другую может быть производимо в порядке статьи 17 декрета о
финансировании гос. предприятий. 45. В развитие и дополнение постановлений
декрета от 23 января 1919 г. о расчетных операциях учреждениям Банка
предоставляется для сокращения расхода денежных знаков требовать от
пользующихся счетами предприятий и учреждений данных, оправдывающих
необходимость единовременного получения затребованной суммы наличными; в случае признания таковых данных недостаточными учреждения Банка,
не останавливая выдачи, если состояние кассы его позволяет произвести таковую,
сообщают местному органу Государственного Контроля и ближайшему высшему
распорядителю кредита о замеченном непроизводительном накоплении денежных сумм
в кассе пользующегося счетом учреждения и о результатах этих сношений доводит
через Центральное Управление Народного Банка до сведения
Финансово-Экономического Отдела Высшего Совета Народного Хозяйства. 46. По окончании сметного периода общая
сумма выдач, произведенных учреждениями Банка по "счету расходов по
государственным предприятиям", списывается на счет "выдач за счет
государственных доходов". 47. Кредиты, открытые
отдельным предприятиям на основании ст. 9 декрета (авансовые), закрываются
собственными распоряжениями учреждений Банка одновременно с открытием кредита,
основанного на утвержденной смете, причем произведенные в счет авансового
кредита расходы погашаются за счет сметного, а неиспользованная часть
авансового кредита восстанавливается Народным Банком Финансово-Экономическому
Отделу Высшего Совета Народного Хозяйства немедленно по получении извещения об
открытии сметного кредита. Распределение авансовых выдач между
подразделениями росписи и отдельными статьями сметы учреждений Высшего Совета
Народного Хозяйства и предприятий производится по указаниям ближайшего высшего
распорядителя кредита местного Совета Народного Хозяйства или подлежащего
Отдела, по принадлежности. 48. Все доходные поступления предприятий
производственных Отделов, Главков и Центров зачисляются учреждениями Банка,
согласно ст. 2 настоящих Правил, в доход казны по особым лицевым счетам
отдельных предприятий по возможности в день поступления. Примечание. Для проведения по книгам
поступающих на эти счета сумм в книгах и в пассиве баланса Народного Банка
открывается "счет доходов от государственного предприятия" с
распределением его по отделам Высшего Совета Народного Хозяйства. 49. Выдачи с указанных в предыдущей
статье счетов не допускаются. 50. По истечении каждого месяца не
позднее 10 числа следующего за отчетным месяца учреждения Банка сообщают
подробные выписки сумм как по активным, так и по
пассивным счетам ближайшим высшим распорядителям кредитов и через Центральное
Управление Народного Банка Финансово-Экономическому Отделу. 51. Предусмотренные ст. 19 декрета копии
сведений о количестве и стоимости выпущенных предприятием продуктов сообщаются
предприятиями учреждениям Банка ежемесячно не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Сведения эти заносятся учреждениями
Банка в производственные лицевые счета подлежащих предприятий. Примечание. Входящие в объединения
предприятия не представляют учреждениям Банка отдельных данных о
производительности, а направляют их в Главное Правление объединения для
представления им этих данных в соответствующие учреждения Банка. 52. Не позже 20 числа месяца, следующего
за отчетным, учреждения Банка доставляют через
Центральное Управление Народного Банка Финансово-Экономическому Отделу выписки
из указанных в предыдущей статье лицевых счетов. 53. Открытые по сметам и росписи кредиты
расходуются исключительно на предметы своего назначения. Никакое учреждение или
должностное лицо не имеет права своею властью изменять назначение кредитов или
относить на них какие-либо новые расходы, не имевшиеся в виду при утверждении
сметы, за изъятием, указанным в следующей статье. 54. Передвижение кредитов в пределах
параграфов производится распоряжением подлежащего Народного Комиссара. 55. В особую обязанность всех ведомств и
учреждений вменяется относиться с исключительной осторожностью и бережливостью
к расходованию народных средств Республики. В этих видах: а) в сметы и роспись
разрешается вносить кредиты на осуществление мероприятий и предположений
исключительно лишь первой очереди, не допускающих ни в малейшей степени
отсрочки до следующего сметного периода и при том таких, которые не только
фактически должны получить осуществление в течение периода июль - декабрь 1919
г., но платежи по которым также имеют быть произведенными
в этом же периоде, и б) ведомствам предлагается
принять все меры к недопущению перерасходов против разрешенных сметами
назначений. 56. Никакой новый расход,
непредусмотренный сметами, не может быть произведен без испрошения
на то сверхсметного кредита. 57. Действие расходных смет и росписи на
второе полугодие 1919 г. продолжается до 31 декабря 1919 г. включительно с
льготным сроком в один месяц для всех без исключения ведомств и учреждений как
центральных, так и местных. 58. 31 января 1920 г. закрываются все
кредиты в размере неизрасходованных по каждой кассе остатков, а равно
закрываются все текущие счета ведомств, учреждений, предприятий и должностных
лиц, составившиеся из сметных ассигнований по бюджету на январь - июнь 1919 г.,
за изъятиями, указанными ниже в ст. ст. 59 - 61. Употребление остатков кредитов
на какие-либо потребности учреждений не допускается. 59. Строительные кредиты остаются
открытыми до 30 июня 1920 г. включительно при условии, чтобы это было указано в
расходных росписаниях. 60. Для удовлетворения кредиторов казны
причитающимися им деньгами доставляются распорядителями кредитов (центральными
и местными) кредиторские списки с точными указаниями в них наименования
кредиторов, сметных подразделений, за счет которых деньги подлежат выдаче,
предмета расхода и размера причитающейся каждому кредитору суммы. Эти списки
доставляются распорядителями кредитов - центральными учреждениями - Сметному
Отделу Народного Банка и Народному Комиссариату Государственного Контроля, а
местными распорядителями - местным учреждениям Народного Банка и Контроля до
окончания льготного срока, т.е. до 31 января 1920 г. 61. Действие продолженных по кредиторским
спискам кредитов продолжается до 30 июня 1920 г. включительно. 62. Следующий сметный период, на который
должны быть составлены финансовые сметы и роспись общегосударственных доходов и
расходов, начинается с 1 января 1920 г. и оканчивается 31 декабря того же года. V. Сверхсметные
кредиты 63. Сверхсметные кредиты могут быть
дополнительные и экстраординарные. Дополнительные сверхсметные кредиты
назначаются на потребности, предусмотренные сметами, но оказавшиеся не в полной
мере обеспеченными теми суммами, которые на эти именно потребности
предусмотрены. Экстраординарные сверхсметные кредиты имеют своим назначением
удовлетворение таких потребностей, которые по самому своему существу не могли
быть предусмотрены при составлении и утверждении действующей сметы и
удовлетворение которых не может быть отложено без крайнего вреда до будущей
сметы. 64. Ни один сверхсметный кредит не может
испрашиваться и не подлежит разрешению без указания источника, за счет которого
он должен быть ассигнован. 65. Источниками, за счет которых могут
быть открываемы сверхсметные кредиты, служат: I. Особый фонд, назначаемый на
покрытие расходов по национализированным предприятиям и на операционные расходы
Высшего Совета Народного Хозяйства. II. Сбережения по сметам и росписи. III.
Наличные средства казны. 66. Расходы за счет фонда по
национализированным предприятиям и операционным расходам Высшего Совета
Народного Хозяйства производятся в порядке ст. 4 и 5 декрета о финансировании
государственных предприятий. 67. Сверхсметные расходы за счет
предвидимых сбережений по сметам и росписи, а равно и за счет наличных средств
казны испрашиваются через Совет Народных Комиссаров. Ведомства, возбуждающие
ходатайства об отпуске сверхсметного кредита, обязаны приложить к своему
ходатайству письменные заключения Народного Комиссариата Финансов и Народного
Комиссариата Государственного Контроля. В случаях особо сложных ходатайств
Народный Комиссариат Государственного Контроля и Народный Комиссариат Финансов
имеют право взамен дачи письменного заключения потребовать созыва
Междуведомственного Совещания в составе представителей заинтересованного и
поверяющих ведомств. 68. В представлениях в
Междуведомственное Совещание об отпуске сверхсметных кредитов (ст. 67) должны
быть приведены, кроме подробностей и данных, доказывающих безусловную
необходимость и неотложность испрашиваемого кредита, объясняющих причины, по которым
он не был внесен в смету, и оправдывающих его размер, также и определенные
указания на источник, на счет которого предполагается отнести испрашиваемый
кредит, равно как и указания на то, в дополнение каких именно параграфов
и статей сметы требуется дополнительный кредит или к каким сметным подразделениям должен быть причислен кредит
экстраординарный. При этом в отношении собственно дополнительных кредитов
необходимо приведение цифровых данных о состоянии кредитов, оказавшихся
недостаточными, и о размере предстоящих из них расходов, а также объяснений о
причинах, по которым действительно расход превысил или, по расчетам ведомства,
должен превысить сметное назначение. 69. Если разрешенный кредит не подходит
по предмету назначения ни к одному из сметных подразделений росписи, то он
показывается в смете особым параграфом. 70. Действие сверхсметных кредитов
продолжается до окончания срока действия той сметы, к которой они приурочены,
причем сверхсметным кредитам присваивается также льготный срок наравне со всеми
сметными кредитами. 71. Сверхсметные кредиты на строительные
надобности могут быть продолжаемы еще на один сметный период после прекращения
действия той сметы, к которой они были открыты, т.е. до 30 июня 1920 года. 72. На сверхсметные кредиты
распространяется действие постановлений общих сметных правил о продолжении
действия кредитов по именным спискам кредиторов казны. 73. В особом приложении к отчету
Народного Комиссариата Государственного Контроля по исполнении смет и росписи
приводятся сведения о всех сверхсметных кредитах с
указанием, на счет каких источников они разрешены и в какие сметные
подразделения переведены. |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |