СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 сентября 1934 г. N 2050 О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕСПРОЕКТНОГО И БЕССМЕТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Совет народных комиссаров Союза ССР,
устанавливая крупные успехи в деле строительства и рост хозяйственных кадров,
отмечает недопустимое отставание утверждения проектов и смет по ряду строек
промышленности, транспорта и других отраслей народного хозяйства от
установленных правительством сроков, что ведет к бесхозяйственному расходованию
средств и материалов. Вместе с тем Совет народных комиссаров устанавливает, что
специальные банки долгосрочных вложений в недостаточной степени осуществляют
возложенный на них контроль за соблюдением
финансово-сметной дисциплины в строительстве. Совет народных комиссаров Союза ССР
постановляет: 1. Запретить всем народным комиссариатам
и центральным учреждениям Союза ССР, советам народных комиссаров союзных и
автономных республик, краевым, областным, районным исполнительным комитетам и
городским советам производить строительные и монтажные работы по объектам
строительства, которые не имеют утвержденных в установленном законом порядке
технических проектов и смет к ним. 2. Предложить Народному
комиссариату финансов Союза ССР, Банку финансирования капитального
строительства промышленности и электрохозяйства, Сельскохозяйственному банку,
Банку финансирования коммунального и жилищного строительства и Банку
финансирования капитального строительства кооперации прекратить с 1 октября
1934 года финансирование всех объектов строительства, не имеющих утвержденных в
установленном порядке технических проектов и смет к ним, за исключением
строительств, которым предоставлены отсрочки в порядке, установленном
Постановлением СНК Союза ССР от 27 апреля 1933 года о порядке контроля,
осуществляемого банками долгосрочных вложений при финансировании капитального
строительства (СЗ СССР, 1933, N 28, ст. 169). 3. Запретить с 1 октября 1934 года
строительство и финансирование отдельных частей промышленных и транспортных
строек (отдельных цехов, корпусов и т.п.), имеющих технические проекты и сметы,
если нет утвержденного проекта и сметы всего строительства. По особо крупным объектам, список которых
утверждается Советом народных комиссаров Союза ССР, допустить строительство и
финансирование отдельных частей, имеющих технические проекты и сметы, при
наличии утвержденного генерального плана всего строительства. 4. Финансирование подготовительных работ
производить лишь в пределах планов и смет по этим работам, утвержденных в том
же порядке, какой установлен для технических проектов при наличии генерального
плана всего строительства. 5. Установить, что жилищное и
культурно-бытовое строительство (бани, столовые, школы, клубы, больницы и т.д.)
промышленных и транспортных предприятий, местных исполнительных комитетов и
советов включается в титульные списки в общей сумме затрат. Финансирование этого строительства может
производиться при наличии проектов и смет по отдельным объектам. Для
финансирования жилищного и культурно-бытового строительства во вновь строящихся
поселках требуется, кроме того, наличие утвержденного в установленном порядке
проекта планировки поселка. 6. Исходя из необходимости усиления
финансово-смежной дисциплины на строительстве и повышения качества технических
проектов и смет, которые должны играть организующую и дисциплинирующую роль на
стройках, установить, начиная с новых объектов строительства 1935 года,
следующий порядок утверждения проектов и смет: а) по особо важным
объектам, список которых ежегодно устанавливается Советом народных комиссаров
Союза ССР, генеральные планы и сметы утверждаются Советом труда и обороны по
докладу соответствующего народного комиссариата или центрального учреждения Союза
ССР с заключением Госплана и Наркомфина Союза ССР, а
технические проекты и сметы к ним утверждаются соответствующими народными
комиссарами и руководителями центральных учреждений Союза ССР; б) по прочим объектам строительства
союзного подчинения, включаемым в титульные списки, утверждаемые Советом
народных комиссаров Союза ССР, проекты и сметы утверждаются народными
комиссарами и руководителями центральных учреждений Союза ССР. В изъятие из указанного порядка,
технические проекты и сметы по отдельным группам менее важных объектов
строительства Народного комиссариата тяжелой промышленности и Народного
комиссариата путей сообщения могут утверждаться, по поручению народных
комиссаров, начальниками главных управлений этих народных комиссариатов в
порядке, специально устанавливаемом Советом труда и обороны; в) по объектам строительства
республиканского подчинения проекты и сметы утверждаются советами народных
комиссаров союзных республик или, по их поручению, соответствующими народными
комиссарами союзных республик; г) по объектам строительства краевого и
областного подчинения, а также строительства автономных республик проекты и
сметы утверждаются краевыми и областными исполнительными комитетами и советами
народных комиссаров автономных республик. 7. Предложить
Государственной плановой комиссии Союза ССР, народным комиссариатам и
центральным учреждениям Союза ССР, советам народных комиссаров союзных и
автономных республик, местным исполнительным комитетам и советам не включать в
план капитального строительства на 1935 год тех строек, по которым на 1 декабря
1934 года не будет предусмотренных настоящим Постановлением проектов и смет. 8. Обязать все народные комиссариаты и
центральные учреждения Союза ССР в двухдекадный срок
пересмотреть программы работ проектных организаций с тем, чтобы обеспечить
окончание проектировочных работ по сверхлимитным объектам строительства 1935
года не позднее 1 декабря 1934 года. Председатель СНК Союза ССР В.МОЛОТОВ Управляющий делами СНК Союза ССР И.МИРОШНИКОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |