СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ДЕКРЕТ от 18 октября 1918 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСУЛЬСТВ 1. В странах, с которыми Российская
Республика и ее граждане состоят в деловых сношениях, учреждаются Консульства
Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Страны и местности, где состоят
постоянные Консульства и Консулы Российской Республики, определяются Народным
Комиссариатом по Иностранным Делам. От Народного Комиссариата по Иностранным
Делам зависит объединить в одном лице консульское и общедипломатическое
представительство, поручая Консулам той или иной страны одновременно и общедипломатическое представительство Российской Республики
или наоборот. 2. В странах и местностях, в которых нет
самостоятельных Консульств или Консулов, Рабоче-Крестьянское Правительство
права и обязанности Консулов поручает кому-либо из местных граждан данной
страны, изъявивших на то свое согласие. 3. На обязанности Консульств и Консулов
лежит: а) защита экономических и правовых
интересов Российской Республики; б) исключительное представительство всех
Народных Комиссариатов и прочих органов Рабоче-Крестьянского Правительства, за
исключением лишь политических задач Народных Комиссариатов по Иностранным
Делам, Военным и Морским Делам, осуществление коих поручается дипломатическому
представительству Республики; в) защита экономических, правовых и
социальных интересов отдельных граждан Российской Республики или их объединений
(организаций). Примечание. Трактатами могут быть
возложены на Консульства и Консулов той или иной страны еще и особые поручения,
как-то: судебные функции и т.п. 4. Представительство органов Рабоче-Крестьянского
Правительства Консульства и Консулы осуществляют путем: а) организации и ведения торговых,
промышленных, финансовых и социальных сношений между данной страной и
Российской Республикой; б) объединения всех специальных миссий и
сношений отдельных ведомств Российской Республики с данной страной, за
исключением лишь дипломатических и военно-морских агентов; в) осведомления дипломатического
представительства Рабоче-Крестьянского Правительства об экономической и
социальной жизни как Российской Республики, так и
прочих стран. 5. Защиту экономических, правовых и
социальных интересов отдельных граждан Российской Республики или их объединений
Консульства и Консулы осуществляют путем: а) исправления ими
обязанностей по ведомству Народного Комиссариата Юстиции, как-то: функции
народного нотариуса, включая и ведение актов состояния, принятие на себя
организации третейского суда и т.п. во всех случаях обращения к ним о том
граждан Российской Республики; б) исправления обязанностей Отделов
Социального Обеспечения относительно опеки, попечительства и социального
обеспечения (пенсии и т.д.); в) исправления обязанностей Бирж Труда и
местного Комиссариата Труда по отношению не только к рабочим - гражданам
Российской Республики за границей, но и к рабочим-иностранцам, ищущим работы
или уже работающим в пределах Российской Республики; г) исправления обязанностей, возлагаемых
на них по отношению к защите российских моряков, как на судах Российской
Республики, так и на судах, принадлежащих иным странам или их гражданам; д) исполнения функций других ведомств
Рабоче-Крестьянского Правительства, возлагаемых на них особыми инструкциями. 6. Консульства состоят из Генерального
Консула или Консула, его Заместителя или Вице-Консула и
консультантов-специалистов по вопросам хозяйства, труда, техники, права и т.д.
При Консульствах состоит канцелярия. Примечание. Особые финансовые и торговые
агенты, назначаемые с одобрения Народного Комиссариата по Иностранным Делам,
получают свои указания от Народного Комиссариата по Финансовым Делам или
Народного Комиссариата Торговли и Промышленности, но все меры принимают с
согласия и ведома Генерального Консульства и Консулов. 7. Генеральные Консулы и Консулы
назначаются Народным Комиссариатом по Иностранным Делам. 8. Генеральный Консул назначает, с
одобрения Народного Комиссариата по Иностранным Делам, Вице-Консулов, а в
местах, где нет постоянных Консулов, привлекает к содействию местных граждан.
От него же зависит определение состава вспомогательных сил Консульства и
утверждение необходимых местных консультантов и специалистов в пределах сметы. 9. Дипломатический
представитель Российской Республики имеет право, кроме возражений при
назначении личного состава Генерального Консульства и Консульства, требовать во
всякое время объяснения от Генерального Консульства и Консулов, делать им
обязательные указания, приостанавливать впредь до разрешения Народным
Комиссариатом по Иностранным Делам отдельные действия и распоряжения
Генерального Консула, а равно и временно устранять то или иное лицо из личного
состава Консульства. 10. Штаты Генерального и местных
Консульств определяются в сметном порядке с утверждения Народного Комиссариата
по Иностранным Делам. 11. Инструкция о функциях Генеральных и
местных Консульств, а равно о сборах за их услуги частным лицам (ст. 6)
издается Народным Комиссариатом по Иностранным Делам. 12. Устав о Консулах (т. XI Св. Зак.) отменяется. Председатель Совета Народных Комиссаров В.И.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН) Заместитель Народного Комиссара по Иностранным Делам Л.КАРАХАН Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров В.Д.БОНЧ-БРУЕВИЧ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |