СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 1929 года О ГОСУДАРСТВЕННОМ НОРМИРОВАНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СЛУЖАЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПРЕДПРИЯТИЯХ Совет Народных Комиссаров Союза ССР
постановляет: 1. Государственное нормирование
заработной платы проводится: а) во всех государственных учреждениях
Союза ССР и союзных республик, состоящих на общегосударственном и местном
бюджетах; б) во всех кредитных учреждениях, в том
числе в государственных трудовых сберегательных кассах; в) во всех органах социального
страхования и учреждениях, содержащихся за счет средств социального
страхования, а также во всех органах государственного страхования; г) во всех
управленческих аппаратах государственных предприятий (синдикатов, трестов,
государственных акционерных обществ, торгов, комбинатов и т.п.), действующих на
началах коммерческого (хозяйственного) расчета; д) в управленческих аппаратах всех
смешанных акционерных обществ; е) в управленческих аппаратах всех
коммунальных предприятий; ж) во всех государственных учреждениях,
содержащихся на специальные средства. Сроки проведения
государственного нормирования заработной платы в учреждениях и предприятиях, в
которых оно еще не проведено до введения в действие настоящего Постановления,
устанавливаются в отношении общесоюзных органов Народным Комиссариатом Труда
Союза ССР по соглашению с Народным Комиссариатом Рабоче - Крестьянской
Инспекции Союза ССР и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов, а
в отношении республиканских и местных органов - народными комиссариатами труда
союзных республик по соглашению с
народными комиссариатами рабоче - крестьянской
инспекции этих республик и республиканскими советами профессиональных союзов. 2. Государственное нормирование
заработной платы проводится на основе: а) твердой номенклатуры должностей; б) твердых штатов; в) твердых окладов для каждой штатной
должности. 3. Твердая номенклатура должностей для
всех учреждений и предприятий устанавливается Народным Комиссариатом Рабоче -
Крестьянской Инспекции Союза ССР по согласованию с Народным Комиссариатом Труда
Союза ССР и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов. 4. Для государственных учреждений,
состоящих на общегосударственном и местном бюджетах, твердые штаты
устанавливаются народными комиссариатами рабоче -
крестьянской инспекции Союза ССР и союзных республик и их местными
органами, по принадлежности, с участием подлежащих финансовых органов,
заинтересованных ведомств и профессиональных союзов. Для всех остальных учреждений и
предприятий твердые штаты устанавливаются соответствующими ведомствами Союза
ССР и союзных республик, а также отделами местных исполнительных комитетов, по
принадлежности, с участием подлежащих органов профессиональных союзов. Примечание 1. Для учреждений, которые
содержатся частью за счет средств общегосударственного или местного бюджетов, а
частью за счет специальных средств, штаты в целом устанавливаются в таком
порядке, как штаты учреждений, полностью состоящих на бюджете. Примечание 2. Органы рабоче
- крестьянской инспекции имеют право в порядке рационализации аппарата
устанавливать штаты и для отдельных учреждений и предприятий, не состоящих на
бюджете. 5. Твердые оклады по центральным
аппаратам ведомств и иных центральных учреждений Союза ССР и союзных республик
устанавливаются народными комиссариатами труда Союза ССР и союзных республик,
по принадлежности, с участием подлежащих финансовых органов, заинтересованных
ведомств и учреждений и профессиональных союзов. Твердые оклады по всем остальным
учреждениям и предприятиям устанавливаются окружными, а в Российской
Социалистической Федеративной Советской Республике - краевыми (областными)
органами труда с участием заинтересованных учреждений и предприятий и
профессиональных союзов, а по бюджетным учреждениям, кроме того, с участием
подлежащих финансовых органов. Должностные оклады для учреждений и
предприятий, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливаются
местными органами труда на основе указаний народных комиссариатов труда Союза
ССР и союзных республик, по принадлежности. Народные комиссариаты труда Союза ССР и
союзных республик имеют право, в изъятие из части второй настоящей статьи,
непосредственно устанавливать должностные оклады для тех или иных учреждений и
категорий должностных лиц либо возлагать установление окладов на окружные
органы труда, вместо органов труда краевых, областных и автономных республик. 6. Твердые оклады для должностей,
равноценных по объему работы, квалификации и ответственности, как правило,
должны быть одинаковыми во всех учреждениях и предприятиях одной и той же
местности. 7. Ведомства и иные центральные
учреждения Союза ССР и союзных республик, а также отделы местных исполнительных
комитетов имеют право как в отношении своего аппарата, так и подведомственных
им учреждений и предприятий вносить изменения в установленные штаты и
установленное число окладов определенного размера. Эти изменения могут вноситься
лишь с участием подлежащих органов профессиональных союзов. При этом: а) должна быть соблюдена установленная
номенклатура должностей; б) не должны быть превышены установленное
для данного учреждения или предприятия число штатных должностей и предусмотренные
на каждый месяц ассигнования на заработную плату; в) за счет сокращения оперативного
персонала не может быть увеличено число других должностей; г) не должны изменяться установленные для
каждой должности оклады. 8. О всех
изменениях в штатах и окладах, произведенных в порядке ст. 7, должны
уведомляться в десятидневный срок подлежащие органы рабоче - крестьянской
инспекции и труда. Эти органы имеют право отменить произведенные изменения. 9. Кредиты на заработную плату по
учреждениям и предприятиям, где проводится государственное нормирование,
определяются в соответствии с установленными штатами и окладами с добавлением
сумм: а) на оплату сверхурочных работ,
разрешенных в установленном порядке; б) на выплату персональных надбавок сверх
должностных окладов лицам высокой квалификации, которым эти оклады персонально
присвоены; в) на выплату выходных пособий и
компенсации за неиспользованный отпуск, а также на оплату заместителей временно
отсутствующих работников; г) на оплату временных служащих там, где
по характеру работы в течение операционного года может встретиться в этом
необходимость; д) на выплату периодических прибавок,
установленных законодательством Союза ССР и союзных республик. 10. Кредиты на заработную плату,
отпущенные согласно ст. 9, но не использованные в течение месяца по своему
прямому назначению, не могут расходоваться на увеличение окладов, расширение
штатов и на другие нужды. При этом остаток от
кредитов на заработную плату по бюджетным учреждениям по истечении месяца
поступает в государственные средства по соответствующим бюджетам,
общегосударственному и местным. Примечание. Изъятия из настоящей статьи
допускаются в отношении расходов на оплату членов временных рабочих контрольных
комиссий, а такие на производимые в установленном порядке доплаты выдвиженцам к
должностным окладам до размера их прежнего заработка. 11. В управленческих аппаратах
предприятий, состоящих на коммерческом (хозяйственном) расчете, впредь до
введения государственного нормирования заработной платы должны вводиться
должностные оклады по коллективным договорам. 12. Наблюдение за правильным проведением
государственного нормирования заработной платы возлагается в части штатов - на
органы рабоче - крестьянской инспекции и в части
заработной платы - на органы труда. 13. Инструкция по применению настоящего
Постановления издается совместно Народными Комиссариатами Труда, Рабоче -
Крестьянской Инспекции и Финансов Союза ССР по согласованию с Всесоюзным
Центральным Советом Профессиональных Союзов. II С введением в действие настоящего
Постановления отменяются: а) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 9 июня 1925 года о нормировании заработной платы
служащих государственных учреждений (Собр. Зак. Союза ССР, 1925, N 42, ст. 321). б) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 21 сентября 1926 года о государственном нормировании заработной
платы служащих государственных учреждений и предприятий (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 67, ст. 514). в) ст. 7 Постановления Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 15 апреля 1927 года об усилении деятельности Народного
Комиссариата Труда Союза ССР, народных комиссариатов труда союзных республик и
их местных органов в области охраны труда и регулирования заработной платы
(Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 20,
ст. 230). г) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 30 сентября 1927 года о государственном нормировании
заработной платы служащих государственных учреждений и предприятий (Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 59, ст. 589). д) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 17 июля 1928 года об изменении ст. 3 Постановления
Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 21 сентября 1926 года о государственном
нормировании заработной платы служащих государственных учреждений и предприятий
(Собр. Зак. Союза ССР, 1928, N 48,
ст. 430). е) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 24 сентября 1928 года о государственном нормировании
заработной платы служащих государственных учреждений и предприятий (Собр. Зак. Союза ССР, 1928, N 61, ст. 558). ж) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 11 июня 1929 года об изменении действующих
постановлений о государственном нормировании заработной платы (Собр. Зак. Союза ССР, 1929, N 38, ст. 334). з) Ст. 3 Постановления Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 20 августа 1929 года о порядке оплаты членов временных
рабочих контрольных комиссий (Собр. Зак. Союза ССР, 1929, N 54, ст. 501). Заместитель Председателя СНК Союза ССР Управляющий Делами СНК Союза ССР и СТО |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |