ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 1929 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ СОЮЗА ССР Центральный Исполнительный Комитет и
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют: 1. Утвердить Кодекс торгового
мореплавания Союза ССР и ввести его в действие через три месяца после
опубликования. 2. С введением в действие указанного в
ст. 1 Кодекса отменить: 1) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 8 июля 1924 года о морской перевозке в заграничных
сообщениях и о большом и малом каботаже (Собр. Зак.
Союза ССР, 1924, N 1, ст. 13); 2) Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 8 августа 1924 г. о порядке продажи, залога и сдачи в наем морских
торговых судов, плавающих под флагом Союза ССР (Собр. Зак.
Союза ССР, 1924, N 4, ст. 54); 3) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 2 августа 1924 года о судоводителях морского торгового
флота, плавающего под флагом Союза ССР (Собр. Зак.
Союза ССР, 1924, N 4, ст. 55); 4) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 2 августа 1924 года о судовых механиках морского
торгового флота, плавающего под флагом Союза ССР (Собр. Зак.
Союза ССР, 1924, N 4, ст. 56); 5) Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 5 сентября 1924 года о праве плавания морских торговых судов под
флагом Союза ССР и о владении морскими торговыми судами на праве собственности
(Собр. Зак. Союза ССР, 1924, N 11,
ст. 103); 6) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 23 декабря 1924 года о вознаграждении за оказание
помощи на море (Собр. Зак. Союза ССР, 1925, N 6, ст.
59); 7) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 9 марта 1925 года об изменении порядка выдачи
разрешений на зафрахтование иностранных судов для
совершения рейсов в большом каботаже (Собр. Зак.
Союза ССР, 1925, N 16, ст. 121); 8) ст. 119 консульского устава Союза ССР
от 8 января 1926 года (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N
10, ст. 78); 9) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 24 марта 1926 года о минимуме состава судового экипажа
морских торговых судов (Собр. Зак. Союза
ССР, 1926, N 27, ст. 174); 10) Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 28 мая 1926 года об изменении ст. 6 Постановления Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 8 августа
1924 года о порядке продажи, залога и сдачи в наем морских торговых судов,
плавающих под флагом Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 37, ст. 273); 11) Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 28 мая 1926 года о введении в действие Положения о морской
перевозке и Постановления об ограничении ответственности владельцев морских
торговых судов (Собр. Зак. Союза
ССР, 1926, N 39, ст. 283); 12) Положение о морской перевозке,
утвержденное Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров
Союза ССР 28 мая 1926 года (Собр. Зак. Союза ССР,
1926, N 39, ст. 284); 13) Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 28 мая 1926 года об ограничении ответственности владельцев морских
торговых судов (Собр. Зак. Союза
ССР, 1926, N 39, ст. 285); 14) ст. 4 Постановления Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 11 июня 1926 года о введении в действие Постановления об
отчуждении государственного имущества (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 42, ст. 304); 15) Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 24 июля 1926 года об изменении ст. 4 Постановления Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 5 сентября
1924 года о праве плавания морских торговых судов под флагом Союза ССР и о
владении морскими торговыми судами на праве собственности (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 51, ст. 369); 16) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 25 июля 1926 года о введении в действие Положения о
государственных морских лоцманах (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 52, ст. 386); 17) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 27 июля 1926 года об утверждении Постановления об общей
и частной аварии, о возмещении убытков от столкновения судов и о морских
протестах (Собр. Зак. Союза ССР,
1926, N 57, ст. 415); 18) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 27 июля 1926 года о диспашерах, о порядке составления
диспаш и морских протестах (Собр. Зак. Союза ССР,
1926, N 57, ст. 416); 19) Постановление Центрального Исполнительного
Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 8
октября 1926 года о радиоустановках на судах морского торгового флота,
плавающих под флагом Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 68, ст. 522); 20) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 16 октября 1926 года об изменении редакции ст. 2
Постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 8 июля 1924 года о
морской перевозке в заграничных сообщениях и о большом и малом каботаже (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 70, ст. 539); 21) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 15 января 1927 года о портовых лоцманах (Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 5, ст. 50); 22) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 21 декабря 1926 года об утверждении Постановления
Совета Народных Комиссаров Союза ССР о возмещении убытков от столкновения судов
(Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 6,
ст. 62); 23) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 21 декабря 1926 года о возмещении убытков от
столкновения судов (Собр. Зак. Союза
ССР, 1927, N 6, ст. 63); 24) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 8 марта 1927 года о разъяснении ст. ст. 4 и 11
Положения о морской перевозке (Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 14, ст. 150); 25) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 7 апреля 1927 года об утверждении Постановления об
общей и частной аварии (Собр. Зак. Союза
ССР, 1927, N 19, ст. 215); 26) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 7 апреля 1927 года об общей и частной аварии (Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 19, ст. 216); 27) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 11 апреля 1927 года о регистрации договоров цертепартии и коносаментов (Собр. Зак.
Союза ССР, 1927, N 20, ст. 228); 28) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 15 сентября 1927 года о случаях и порядке временного
запрещения капитанам, их помощникам и механикам морского торгового флота Союза
ССР занимать соответствующие должности (Собр. Зак.
Союза ССР, 1927, N 58, ст. 584); 29) Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 23 ноября 1927 года об утверждении Положения о судовом экипаже
судов морского торгового флота, плавающих под флагом Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 69, ст. 689); 30) Положение о судовом экипаже судов
морского торгового флота, плавающих под флагом Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 69, ст. 690); 31) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 17 апреля 1928 года о затонувшем в море имуществе
(Собр. Зак. Союза ССР, 1928, N 25,
ст. 221); 32) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 29 мая 1928 года об изменении и дополнении
Постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 2 августа 1924 года о
судоводителях морского торгового флота, плавающего под флагом Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1928, N 34, ст. 309); 33) Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР от 29 мая 1928 года об изменении и дополнении
Постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 2 августа 1924 года о
судовых механиках морского торгового флота, плавающего под флагом Союза ССР
(Собр. Зак. Союза ССР, 1928, N 34,
ст. 310); 34) статью 2.1 Положения о Регистре Союза
ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1928, N
36, ст. 336). 3. Изложить в нижеследующей редакции: а) Заголовок главы IV раздела VI
консульского устава Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 10, ст. 78): "Права и обязанности консулов и
консульских агентов при приобретении, отчуждении и залоге судов, фрахтовании их
на время, а также при продаже капитаном судовых принадлежностей и груза". б) Ст. ст. 118, 120, 122, 123, 125 и 126
того же устава: "118. Консул
обязан следить за тем, чтобы отчуждение и залог судов, плавающих под флагом
Союза ССР, совершались с соблюдением правил, установленных Кодексом торгового
мореплавания Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР, 1929, N 41, ст. 366)". "120. При совершении отчуждения
судна в самом месте пребывания консула, а равно в портах его консульского
округа, консул обязан следить за тем, чтобы в отношении лиц экипажа были
выполнены все обязанности, возлагаемые на нанимателя действующим в Союзе ССР
законодательством о труде и условиями коллективных и трудовых договоров". "122. При рассмотрении дел об
отчуждении, залоге или приобретении судна либо фрахтовании судна на время
консул не входит в обсуждение коммерческой стороны дела". "123. Судну, приобретенному за-границей лицом, имеющим право быть собственником судна,
плавающего под флагом Союза ССР, консул выдает временное свидетельство на право
плавания под флагом Союза ССР". "125. Консул
обязан регистрировать совершаемые за-границей сделки фрахтования на время
судов, плавающих под флагом Союза ССР (ст. 120 Кодекса торгового мореплавания
Союза ССР - Собр. Зак. Союза
ССР, 1929, N 41, ст. 366)". "126. В тех
случаях, когда капитан, встретивший во время рейса неотложную надобность в
деньгах для исправления судна и пополнения его принадлежностей, содержания
экипажа и, вообще, для продолжения плавания, вынужден будет, не имея времени
выждать распоряжения судовладельца, продать лишние принадлежности судна, либо
ненужную для продовольствия экипажа часть жизненных припасов, либо часть груза
или же полностью весь груз, консул, по обращении к нему капитана, в праве разрешить означенную продажу (кроме, однако, продажи
специального оборудования судна), привлекая в подлежащих случаях экспертов для
определения необходимых расходов по судну". в) Ст. 8 Постановления Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР об отчуждении государственного имущества (Собр. Зак.
Союза ССР, 1926, N 42, ст. 305): "8. Действующие
промышленные заведения, а равно при отсутствии условий, указанных в ст. 6, морские
суда могут быть отчуждаемы в собственность общественных и кооперативных
организаций и частных лиц не иначе, как в порядке и на условиях,
устанавливаемых в каждом отдельном случае постановлениями советов народных
комиссаров Союза ССР и союзных республик по принадлежности. В том же
порядке могут быть закладываемы указанные в настоящей статье морские
суда". г) Ст. 11 Положения о государственных
промышленных трестах, утвержденного Центральным Исполнительным Комитетом и
Советом Народных Комиссаров Союза ССР 29 июня 1927 года (Собр. Зак. Союза ССР, 1927, N 39, ст. 392): "11. Устав треста
общесоюзного или республиканского значения утверждается организующим данный
трест учреждением Союза ССР или союзной республики, с тем, что при утверждении
устава вопросы, касающиеся капитала треста, согласовываются с Народным
Комиссариатом Финансов Союза ССР или народным комиссариатом финансов союзной
республики по принадлежности, а вопрос о праве треста владеть морскими судами,
если такое право предусмотрено уставом, согласовывается с Народным
Комиссариатом Путей Сообщения. Устав треста местного значения
утверждается подлежащим местным исполнительным комитетом". д) Литеру "б" ст. 4
Постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров Союза ССР от 6 февраля 1929 года об очередности
удовлетворения претензий (Собр. Зак. Союза ССР, 1929, N 11, ст. 98): "б) предусмотренного специальными
законами (уставом железных дорог Союза ССР - Собр. Зак.
Союза ССР, 1927, N 30, ст. 308, и Постановлением Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 26 сентября 1925 года о порядке осмотра и задержания грузов,
багажа и ручной клади, перевозимых по железнодорожным и водным путям сообщения
- Собр. Зак. Союза ССР, 1925, N 66,
ст. 497) права соответствующих предприятий на преимущественное перед всеми
другими кредиторами удовлетворение из ценности перевозимого груза
соответствующих претензий". 4. Дополнить Постановление Центрального
Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров
Союза ССР от 11 июня 1926 года об отчуждении государственного имущества (Собр. Зак. Союза ССР, 1926, N 42, ст. 305) ст.
10.1 следующего содержания: "10.1. В тех случаях, когда
отчуждается морское судно, принадлежащее органу, не находящемуся в ведении
Народного Комиссариата Путей Сообщения, разрешение на отчуждение дается
соответствующим органом (ст. 10) по согласовании
с Народным Комиссариатом Путей Сообщения". 5. Дополнить ст. 4 Постановления
Центрального Исполнительного Комитета и Совета
Народных Комиссаров Союза ССР от 6 февраля 1929 года об очередности
удовлетворения претензий (Собр. Зак. Союза ССР, 1929, N 11, ст. 98) литерой "з" следующего
содержания: "з) порядка удовлетворения
претензий, установленного ст. ст. 182 - 191 Кодекса торгового мореплавания
Союза ССР (Собр. Зак. Союза ССР,
1929, N 41, ст. 366)". 6. Предоставить Совету Народных
Комиссаров Союза ССР право вносить изменения и дополнения, а также отменять
приложения (I - IX) к Кодексу торгового мореплавания Союза ССР. 7. Предложить центральным исполнительным
комитетам союзных республик привести законодательство своих республик в
соответствие с Кодексом торгового мореплавания Союза ССР. Председатель ЦИК Союза ССР М.КАЛИНИН Заместитель Председателя СНК Союза ССР В.ШМИДТ Секретарь ЦИК Союза ССР А.ЕНУКИДЗЕ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |