ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 1929 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР Всероссийский центральный исполнительный
комитет и Совет народных комиссаров РСФСР постановляют: В отмену действующего Положения о
Народном комиссариате юстиции РСФСР (Собр. узак.,
1923, N 10, ст. 120) утвердить нижеследующее Положение о Народном комиссариате
юстиции РСФСР. ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР 1. Народный комиссариат юстиции действует
на основании статей 30 и 37 Конституции РСФСР и Общего положения о народных
комиссариатах РСФСР (Собр. узак., 1925, N 70, ст.
553). 2. Народный комиссариат юстиции
подчиняется Всероссийскому центральному исполнительному комитету, его
Президиуму и Совету народных комиссаров РСФСР и осуществляет в своей
деятельности их постановления, директивы и задания. 3. Взаимоотношения Народного комиссариата
юстиции РСФСР и его центральных органов с народными комиссариатами юстиции и
судебными органами автономных республик определяются Положением о
судоустройстве РСФСР. 4. На Народный комиссариат юстиции
возлагается: а) проведение единой судебной политики на
территории РСФСР; б) надзор за законностью действий органов
власти, хозяйственных органов и общественных организаций; в) общее руководство деятельностью
органов юстиции, а также разработка мероприятий по упрощению и улучшению их
организации; г) наблюдение и руководство деятельностью
всех органов расследования в области борьбы с преступностью; д) совместная с Народным комиссариатом
внутренних дел РСФСР разработка мероприятий в области исправительно-трудового
дела и осуществления надзора за исправительно-трудовыми учреждениями; е) надзор за органами Объединенного
государственного политического управления и за специальными судебными
учреждениями (Особая коллегия высшего контроля по земельным спорам, земельные и
арбитражные комиссии, комиссии по делам о несовершеннолетних и т.п.) в порядке
и пределах, определяемых особыми узаконениями; ж) предварительное рассмотрение и дача
заключений по всем вносимым в законодательные органы проектам постановлений,
носящих по своему содержанию законодательный характер; з) разъяснение
действующих законов по запросам как центральных ведомств и организаций, так и
местных исполнительных комитетов по предметам, в отношении которых разъяснение
законов не возложено постановлениями законодательных органов на другие народные
комиссариаты, а также истолкование действующих законов по поручению
Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных
комиссаров и Экономического совета РСФСР с опубликованием соответствующих
разъяснений или сообщением их всем заинтересованным органам; и) систематизация, кодификация и
опубликование законов, а также участие в законодательной кодификации,
производимой другими ведомствами; к) участие в разработке программ и
учебных планов правовых факультетов высших учебных заведений и в организации
юридических курсов; л) организация юридической помощи
населению и наблюдение в соответствии с действующими законами за деятельностью
юрисконсультов и коллегий защитников; м) ведение в установленном порядке
сношений по делам судебных и прокурорских органов с иностранными учреждениями. 5. Во главе Народного комиссариата
юстиции стоит Народный комиссар юстиции. Заместителями Народного комиссара
юстиции являются: Прокурор Республики и Председатель Верховного суда. При Народном
комиссаре юстиции состоит коллегия Народного комиссариата юстиции. 6. В состав Народного комиссариата
юстиции входят: а) Верховный суд РСФСР; б) управление Прокуратуры Республики;
в) Организационно-инструкторское управление; г) Отдел законодательных предположений
и кодификации; д) Административно-финансовое управление; е) секретариат
коллегии с учетно-плановым бюро. 7. Верховный суд действует на основе
Положения о судоустройстве РСФСР. 8. Верховный суд проводит свою судебную
работу самостоятельно, руководствуясь действующими законами и общими
директивами Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета
народных комиссаров РСФСР и Народного комиссара юстиции. 9. К ведению управления Прокуратуры
Республики относится: а) управление и руководство оперативной
работой местных органов прокуратуры; б) надзор за законностью действий
центральных органов власти хозяйственных органов и общественных организаций; в) опротестование в Совет народных
комиссаров РСФСР и в Президиум Всероссийского центрального исполнительного
комитета незакономерных постановлений и распоряжений центральных учреждений, а
также постановлений местных исполнительных комитетов и иных органов и
учреждений; г) руководство деятельностью органов
расследования, как входящих в состав органов юстиции, так и являющихся органами
других ведомств; д) организация совещаний по борьбе с
преступностью и общее руководство их деятельностью; е) участие в заседаниях судебных коллегий
Верховного суда и дача заключений по делам, рассматриваемым его кассационными
коллегиями; ж) истребование в порядке надзора дел,
рассмотренных как общими, так и специальными судебными учреждениями; з) участие в заседаниях пленума и
президиума Верховного суда; и) надзор за местами заключения и участие
в работе центральной распределительной комиссии; к) надзор за деятельностью Объединенного
государственного политического управления и его местных органов; л) надзор по трудовым делам; м) наблюдение за деятельностью
юрисконсультов. 10. К ведению
Организационно-инструкторского управления относится: а) разработка вопросов упрощения и
улучшения деятельности органов юстиции; б) организация ревизий и обследований
местных органов юстиции, организация ревизионных совещаний и общее инструктирование
местных органов; в) организация и инструктирование
товарищеских судов на фабрично-заводских предприятиях и в государственных
учреждениях, а также примирительных камер при сельских советах; г) пропаганда советского права; д) учет и подбор лиц ответственного
состава местных органов юстиции, а также руководство подготовкой кадров
ответственных работников юстиции; е) разработка системы статистической
отчетности, инструктирование местных органов юстиции по вопросам отчетности,
сводка и обработка статистических и отчетных материалов; ж) участие в установленном порядке в
руководстве работой административно-правовых секций советов. 11. К ведению Отдела законодательных
предположений и кодификации относится: а) разработка законопроектов об изменении
кодексов, а также разработка других законопроектов как
по предложениям законодательных органов, так и по инициативе Народного
комиссариата юстиции; б) предварительное согласование и
рассмотрение всех вносимых другими ведомствами в законодательные органы
проектов постановлений, носящих по своему содержанию законодательных характер,
и дача по ним заключений; в) кодификация и систематизация
действующих законов, участие в кодификации, производимой другими ведомствами, а
также разработка мероприятий по упрощению действующего законодательства; г) предварительное согласование в части
правовых вопросов по поручению законодательных органов и по запросам ведомств
постановлений, циркуляров и инструкций других ведомств, участие в рассмотрении
уставов юридических лиц, кроме тех случаев, когда законом это возложено на
другие ведомства; д) дача разъяснений
и толкование законов по предложениям Всероссийского центрального
исполнительного комитета, Совета народных комиссаров и Экономического совета
РСФСР, а также по запросам других центральных ведомств и организаций,
центральных исполнительных комитетов, советов народных комиссаров и народных
комиссариатов юстиции автономных республик, краевых, областных и губернских
исполнительных комитетов, за исключением вопросов, возбуждаемых в связи с
отдельными судебными делами, и тех случаев, когда по закону это возложено на другое ведомство; е) опубликование в
издаваемом Народным комиссариатом юстиции "Собрании узаконений" и в
других официальных органах печати законов и уставов трестов, акционерных
обществ и других юридических лиц, а также важнейших даваемых отделом
разъяснений и толкований законов. 12. К ведению Административно-финансового
управления относится: а) проведение всех административных
распоряжений по центральному аппарату Народного комиссариата юстиции и контроль за их исполнением; б) составление, проведение и исполнение
сметы Народного комиссариата юстиции; в) разработка штатов центрального
аппарата Народного комиссариата юстиции, оформление приема и увольнения
сотрудников последнего. Председатель Всероссийского центрального исполнительного комитета М.КАЛИНИН Заместитель председателя Совета народных комиссаров А.СМИРНОВ И.о. секретаря Всероссийского центрального исполнительного комитета И.МОРОЗОВ |
|
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010. Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы. При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием. |