ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 1929 года

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР постановляют:

В отмену действующего Положения о Народном комиссариате юстиции РСФСР (Собр. узак., 1923, N 10, ст. 120) утвердить нижеследующее Положение о Народном комиссариате юстиции РСФСР.

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

1. Народный комиссариат юстиции действует на основании статей 30 и 37 Конституции РСФСР и Общего положения о народных комиссариатах РСФСР (Собр. узак., 1925, N 70, ст. 553).

2. Народный комиссариат юстиции подчиняется Всероссийскому центральному исполнительному комитету, его Президиуму и Совету народных комиссаров РСФСР и осуществляет в своей деятельности их постановления, директивы и задания.

3. Взаимоотношения Народного комиссариата юстиции РСФСР и его центральных органов с народными комиссариатами юстиции и судебными органами автономных республик определяются Положением о судоустройстве РСФСР.

4. На Народный комиссариат юстиции возлагается:

а) проведение единой судебной политики на территории РСФСР;

б) надзор за законностью действий органов власти, хозяйственных органов и общественных организаций;

в) общее руководство деятельностью органов юстиции, а также разработка мероприятий по упрощению и улучшению их организации;

г) наблюдение и руководство деятельностью всех органов расследования в области борьбы с преступностью;

д) совместная с Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР разработка мероприятий в области исправительно-трудового дела и осуществления надзора за исправительно-трудовыми учреждениями;

е) надзор за органами Объединенного государственного политического управления и за специальными судебными учреждениями (Особая коллегия высшего контроля по земельным спорам, земельные и арбитражные комиссии, комиссии по делам о несовершеннолетних и т.п.) в порядке и пределах, определяемых особыми узаконениями;

ж) предварительное рассмотрение и дача заключений по всем вносимым в законодательные органы проектам постановлений, носящих по своему содержанию законодательный характер;

з) разъяснение действующих законов по запросам как центральных ведомств и организаций, так и местных исполнительных комитетов по предметам, в отношении которых разъяснение законов не возложено постановлениями законодательных органов на другие народные комиссариаты, а также истолкование действующих законов по поручению Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров и Экономического совета РСФСР с опубликованием соответствующих разъяснений или сообщением их всем заинтересованным органам;

и) систематизация, кодификация и опубликование законов, а также участие в законодательной кодификации, производимой другими ведомствами;

к) участие в разработке программ и учебных планов правовых факультетов высших учебных заведений и в организации юридических курсов;

л) организация юридической помощи населению и наблюдение в соответствии с действующими законами за деятельностью юрисконсультов и коллегий защитников;

м) ведение в установленном порядке сношений по делам судебных и прокурорских органов с иностранными учреждениями.

5. Во главе Народного комиссариата юстиции стоит Народный комиссар юстиции. Заместителями Народного комиссара юстиции являются: Прокурор Республики и Председатель Верховного суда. При Народном комиссаре юстиции состоит коллегия Народного комиссариата юстиции.

6. В состав Народного комиссариата юстиции входят: а) Верховный суд РСФСР; б) управление Прокуратуры Республики; в) Организационно-инструкторское управление; г) Отдел законодательных предположений и кодификации; д) Административно-финансовое управление; е) секретариат коллегии с учетно-плановым бюро.

7. Верховный суд действует на основе Положения о судоустройстве РСФСР.

8. Верховный суд проводит свою судебную работу самостоятельно, руководствуясь действующими законами и общими директивами Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров РСФСР и Народного комиссара юстиции.

9. К ведению управления Прокуратуры Республики относится:

а) управление и руководство оперативной работой местных органов прокуратуры;

б) надзор за законностью действий центральных органов власти хозяйственных органов и общественных организаций;

в) опротестование в Совет народных комиссаров РСФСР и в Президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета незакономерных постановлений и распоряжений центральных учреждений, а также постановлений местных исполнительных комитетов и иных органов и учреждений;

г) руководство деятельностью органов расследования, как входящих в состав органов юстиции, так и являющихся органами других ведомств;

д) организация совещаний по борьбе с преступностью и общее руководство их деятельностью;

е) участие в заседаниях судебных коллегий Верховного суда и дача заключений по делам, рассматриваемым его кассационными коллегиями;

ж) истребование в порядке надзора дел, рассмотренных как общими, так и специальными судебными учреждениями;

з) участие в заседаниях пленума и президиума Верховного суда;

и) надзор за местами заключения и участие в работе центральной распределительной комиссии;

к) надзор за деятельностью Объединенного государственного политического управления и его местных органов;

л) надзор по трудовым делам;

м) наблюдение за деятельностью юрисконсультов.

10. К ведению Организационно-инструкторского управления относится:

а) разработка вопросов упрощения и улучшения деятельности органов юстиции;

б) организация ревизий и обследований местных органов юстиции, организация ревизионных совещаний и общее инструктирование местных органов;

в) организация и инструктирование товарищеских судов на фабрично-заводских предприятиях и в государственных учреждениях, а также примирительных камер при сельских советах;

г) пропаганда советского права;

д) учет и подбор лиц ответственного состава местных органов юстиции, а также руководство подготовкой кадров ответственных работников юстиции;

е) разработка системы статистической отчетности, инструктирование местных органов юстиции по вопросам отчетности, сводка и обработка статистических и отчетных материалов;

ж) участие в установленном порядке в руководстве работой административно-правовых секций советов.

11. К ведению Отдела законодательных предположений и кодификации относится:

а) разработка законопроектов об изменении кодексов, а также разработка других законопроектов как по предложениям законодательных органов, так и по инициативе Народного комиссариата юстиции;

б) предварительное согласование и рассмотрение всех вносимых другими ведомствами в законодательные органы проектов постановлений, носящих по своему содержанию законодательных характер, и дача по ним заключений;

в) кодификация и систематизация действующих законов, участие в кодификации, производимой другими ведомствами, а также разработка мероприятий по упрощению действующего законодательства;

г) предварительное согласование в части правовых вопросов по поручению законодательных органов и по запросам ведомств постановлений, циркуляров и инструкций других ведомств, участие в рассмотрении уставов юридических лиц, кроме тех случаев, когда законом это возложено на другие ведомства;

д) дача разъяснений и толкование законов по предложениям Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров и Экономического совета РСФСР, а также по запросам других центральных ведомств и организаций, центральных исполнительных комитетов, советов народных комиссаров и народных комиссариатов юстиции автономных республик, краевых, областных и губернских исполнительных комитетов, за исключением вопросов, возбуждаемых в связи с отдельными судебными делами, и тех случаев, когда по закону это возложено на другое ведомство;

е) опубликование в издаваемом Народным комиссариатом юстиции "Собрании узаконений" и в других официальных органах печати законов и уставов трестов, акционерных обществ и других юридических лиц, а также важнейших даваемых отделом разъяснений и толкований законов.

12. К ведению Административно-финансового управления относится:

а) проведение всех административных распоряжений по центральному аппарату Народного комиссариата юстиции и контроль за их исполнением;

б) составление, проведение и исполнение сметы Народного комиссариата юстиции;

в) разработка штатов центрального аппарата Народного комиссариата юстиции, оформление приема и увольнения сотрудников последнего.

 

Председатель

Всероссийского центрального

исполнительного комитета

М.КАЛИНИН

 

Заместитель председателя

Совета народных комиссаров

А.СМИРНОВ

 

И.о. секретаря

Всероссийского центрального

исполнительного комитета

И.МОРОЗОВ

 

 

 


 
© Информационно-справочная онлайн система "Технорма.RU" , 2010.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.

При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.


Внимание! Все документы, размещенные на этом сайте, не являются их официальным изданием.
 
Яндекс цитирования